Штраф негабаритный груз 2022

Штраф за перевозку негабаритного груза

Пример: если трехметровый кубический контейнер ставится на стандартный контейнеровоз, то высота конструкции составляет 4,6 м (это превышает стандарт на 600 м, а значит, поклажа признается негабаритной). Если же для перевозки используется низкорамный трал, то общая высота составит 3,9 м, что не потребует получения разрешений.

Главный нормативный акт, касающийся ответственности грузоотправителя, – Федеральный закон № 257-ФЗ (гл. 5, ст. 31). Международные перевозки регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. Порядок получения разрешений можно найти в Приказах №107 и №258. Выдача штрафов, лишения прав и арест машин производится на основании КОАП РФ ст. 12.21.

Точный вид наказания и сумма штрафа определяется в зависимости от процента превышения допустимых габаритов. Также во внимание берется тот факт, что поклажа мешает водителю в управлении (к примеру, загораживает обзор лобового стекла, перекрывает зеркала и пр.), то есть создает угрозу ДТП. Отягощающим фактором является нарушение при перевозке негабаритного груза скоростного режима (45 км/ч для городских дорог, 60 км/ч для трасс, 15 км/ч для мостов).

Получить бумагу, допускающую транспортировку грузов, превышающих размеры авто, не получится. Например, не стоит пытаться осуществить доставку мебели в салоне автомобиля или на его крыше. Лучше воспользоваться услугами грузчиков или транспортных компаний и нанять пикап, газель или грузовик, для которых такая поклажа негабаритом уже считаться не будет.

Негабаритным может быть признан и груз, который меньше предельно допустимых параметров, но перевозимый на неподобающем авто (например, когда на обычной легковой машине везут огромный шкаф). В этом случае учитываются границы транспортного средства. Нарушением является выход за линию корпуса автомобиля более чем на 40 см сбоку и свыше метра спереди и сзади.

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Элементарно: сведения о том, кто является перевозчиком, указаны в путевом листе (этот документ содержит сведения об эксплуатанте транспортного средства). Если путевого листа нет, инспектор возбудит расследование в отношении собственника транспортного средства, указанного в регистрационном свидетельстве на автомобиль. Однако, если собственником является физическое лицо без статуса ИП на момент совершения правонарушения, инспектор может возбудить расследование в отношении перевозчика, фигурирующего в 10-ой графе транспортной накладной.

Прекращение задержание производится только после устранения причин, послуживших задержанию, в рассматриваемом случае — после устранения превышения габаритных размеров автомобиля. Но правонарушение уже выявлено, а значит, все нарушители (не только водитель, в отношении которого постановление составлено инспектором на месте) должны быть привлечены к ответственности.

Важно! Если водитель не оспаривает выявленное правонарушение инспектор выносит постановление об административном правонарушении в отношении водителя без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). Водитель обязан требовать составить протокол и выражать несогласие с предъявляемым ему нарушением. В протоколе водитель (по согласованию с юристом) обязан указать все обстоятельства, которые он считает нужным, перечислить все предъявленные инспектору документы, дать необходимые пояснения.

При ненадлежащем закреплении груза в транспортном средстве возможно его заваливание. Если перевозка выполняется автомобилем с тентованным кузовом или полуприцепом, происходит увеличение габаритов транспортного средства. Служит ли это основанием для отмены постановления?

Нередко перевозчики жалуются на получение постановлений за превышение допустимых габаритов, зафиксированных автоматизированными весо-габаритными комплексами. При этом на фотографии видно, что тент натянут не плотно и надулся (или выгнулся) под действием ветра. При этом перевозимый груз не относится к категории крупногабаритного. Можно ли предъявить транспортную накладную и оспорить постановление на этом основании?

Штраф негабаритный груз 2022

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2022
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2022
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2022 года — 25/12/2022
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2022 году? — 24/12/2022
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2022
  • Изменения ПДД с 2022 года — 27/12/2022
  • Экзамен на права 2022: 14 важных изменений — 25/12/2022
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2022 года — 16/11/2022
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2022 года перенесли — 23/05/2022
  • Новые штрафы ГИБДД с 2022 года: правда или фейк? — 26/10/2022

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

  • Правила дорожного движения;
  • Устав городского и автомобильного транспорта, утвержденный Федеральным законом;
  • Постановление Правительства №272 и №1090;
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов, обновленная в 2012 году.

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

С новым КоАП такая возможность появится. Причем помимо штрафов, предусмотрена также конфискация автомобиля, а сами штрафы для водителей будут достигать 20 тыс. рублей, для должностных лиц — 75 тыс. рублей, для ИП — 100 тыс. рублей, для юридических лиц — 400 тыс. рублей.

Министерство юстиции опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января 2022-го года. Если документ будет принят именно в таком виде, то со следующего года перевозчиков смогут штрафовать за неоплату в системе «Платон» неограниченное число раз в сутки. Для них, кроме того, введут единые штрафы за перевес вне зависимости от того, кому именно — физическому или юридическому лицу — принадлежит транспортное средства, а также ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов.

В новом Кодексе за нарушения правил перевозки опасных грузов введут отдельную ответственность для ИП, которых пока штрафуют как должностных лиц. Изначально, правда, ИП собирались приравнять (по примеру весогабаритного контроля) к юридическим лицам, но, видимо, от такой идеи отказались.

Появление в новом Кодексе отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что к 1-му января 2022-го года разовые каботажные перевозки по территории России все-таки должны разрешить (пока соответствующий законопроект не рассматривался даже в первом чтении).

Читайте также:  Что Можно Урвать От Государства

Напомним: к 2025-му году в России должны создать и запустить единую информационную систему тахографического контроля, куда данные с тахографов будут передаваться автоматически непосредственно во время движения автомобиля. Эту систему также планировали задействовать для фиксации факта проведения предрейсового технического контроля.

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Если имеют место отягощающие обстоятельства, водителя могут лишить прав на срок о 2 до 4 месяц. К таковым относится превышение скоростного режима, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза (закрывает обзор, создает помехи другим участникам, делает ТС неустойчивым).

С авто или прицепа не должны высыпаться частицы чего-либо, которые могут стать помехой для других водителей, повредить транспортные средства или препятствовать их движению. Перед отправкой водитель обязан проверить крепления, чтобы исключить вероятность падения при перемещении по дороге.

Транспортировка различных грузов регламентируется Правилами дорожного движения и другими нормативными документами. Они должны соответствовать зафиксированным характеристикам. В ином случае грозит штраф за негабаритный груз. Чтобы избежать дополнительных расходов, следует знать нормы, прописанные в законе.

Чтобы обеспечить безопасное передвижение машины с негабаритным грузом, его важно обозначить. Так другие участники дорожного движения будут видеть его размеры и смогут реально оценить ситуацию на дороге. В ином случае высокий риск возникновения аварийной ситуации, особенно при недостаточном освещении.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2022 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

30. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 и от 21 сентября 2022 г. № 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;

1 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений) (далее — Технический регламент Таможенного союза).

7 Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 10 марта 2022 г. № 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2022 г., регистрационный № 42349) и от 5 сентября 2022 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2022 г., регистрационный № 44750) (далее — приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).

12. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы

Также получить штраф можно и за транспортировку предметов, чья масса превышает максимальную грузоподъемность автомобиля. Причем это касается и перевеса на одну ось. Ведь такое явление способно спровоцировать дисбаланс ТС, что на скорости станет причиной потери управления. Ну а это повышает риск попадания в ДТП.

В попытках сэкономить на услугах по профессиональным грузоперевозкам, люди порою взгромождают на свое транспортное средство довольно объемные и тяжелые предметы, прикрепляя их к кузову подручными материалами. А ведь такая конструкция при движении по дорогам общего пользования представляет серьезную угрозу окружающим водителям и пешеходам. Поэтому, с целью повышения безопасности, КоАП РФ предусматривает солидный штраф за негабарит, который может применяться как к легковым ТС, так и к грузовикам.

  • Материальное взыскание в размере от 1000 до 1500 рублей для физических лиц, и от 10 до 15 тыс. руб. для коммерческих организаций – при превышении допустимой нормы вывешивания груза менее, чем на 10 см;
  • Штраф от 3000 до 4000 рублей для рядовых автолюбителей, и от 25 до 40 тыс. руб. для юридических лиц – при отклонении от общепринятых стандартов на 10-20 см;
  • Протокол на сумму от 5000 до 10 000 рублей для граждан, и от 35 до 40 тыс. руб. для юрлиц – при превышении ГОСТа на 20-50 см.
Читайте также:  Что положено за рождение 4 ребенка в 2022 в ростове на дону

Рассматривая настоящие правила РФ (а именно ст. 23 п. 4) можно заметить, что конкретного ограничения по нагромождению багажа ввысь законодательство не предусматривает. Но в соответствии с КоАП, штраф за негабарит по высоте выписывается автомобилисту в том случае, если крайняя верхняя точка его ТС достигает 4 и более метров над поверхностью дорожного покрытия.

Согласно ПДД, негабаритом может считаться груз любого типа, который, при размещении на транспортном средстве или прицепе, вывешивается над дорожным покрытием сзади, спереди или сбоку. Но ответственность за подобные перевозки наступает лишь при нарушении водителем нормативов, установленных ГОСТом, по выступу багажа менее чем на 1 метр. В иных случаях транзит длинных и широких объектов на легковушке или грузовой машине законом не запрещен.

Не стоит забывать и о правилах перевозки негабаритных грузов, например стройматериалов. Если груз выступает за пределы машины спереди и сзади более чем на метр или сбоку более чем на 40 сантиметров, то он должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». В темное время суток передний край негабарита следует обозначать фонарем или световозвращателем белого цвета, задний — фонарем или световозвращателем красного цвета. При нарушении инспектор может выписать вам штраф в размере 500 рублей.

В первую очередь эксперт рекомендовал соблюдать правила перевозки животного в машине. Питомец может препятствовать обзору водителя и создавать помехи во время движения, за что вам могут выписать штраф в 500 рублей. Для собаки лучше купить специальный ремень безопасности или дорожный гамак, а кошку поместить в сумку-переноску.

«Согласно ПДД, транспортировка животных приравнивается к перевозке грузов. В п. 23.3 говорится, что перевозимый груз не должен ограничивать обзор для водителя либо другим образом ограничивать удобство управления. Несмотря на некоторую странность данного утверждения, оно является правомерным», — отмечает юрист.

Можно понести наказание и за жестокое обращение с животными. Нельзя оставлять домашнего любимца в припаркованной машине одного. За это грозит штраф в размере 80 тысяч рублей либо лишение свободы на срок от года до трех лет. В теплую погоду машина очень быстро нагревается даже в тени, и животное страдает. Кроме того, собака или кот во время хаотичного перемещения по салону может пострадать.

Кроме того, за выброс мусора на обочину дороги придется заплатить 2 тыс. рублей. В 2022 году изменится ответственность водителей за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. Согласно новым поправкам, штраф за самовольное открытие шлагбаума переезда вырастет до 5 тыс. рублей.

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Статья 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность как за превышение допустимой массы и нагрузки на ось, так и за несоблюдение габаритов транспортного средства с грузом. Общие ограничения габаритов автомобиля с грузом установлены пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ — транспортное средство не должно быть шире 2,55 метров (2,6 — для рефрижераторов и полуприцепов), длиннее 20 метров, выше 4 метров над уровнем проезжей части.

Ответственность грузоотправителя за погрузку груза в транспортное средство с соблюдением допустимых габаритных размеров предусмотрена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Наказанием является штраф в размере 80-100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 250-400 тысяч рублей для юридических лиц.

Постановление о привлечении перевозчика и грузоотправителя к административной ответственности за несоблюдение габаритных размеров транспортного средства можно обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Срок обжалования — 10 дней со дня получения постановления.

К сожалению, не все перевозчики и грузоотправители это понимают, доверяются недобросовестным советчикам или даже юристам, пытаются отменить постановление о негабарите по этому основанию и в итоге теряют время для оспаривания постановления по реально существующим основаниям или для уменьшения суммы штрафа, подлежащего уплате.

Примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей применяется то же наказание, что и для юридических лиц. Если же нарушение выявляется с помощью автоматического комплекса (так называемой “рамки”) ответственности подлежит собственник транспортного средства, даже если им является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя. При этом собственник вправе доказывать, что транспортное средство на момент совершения правонарушения не находилось в его владении (ст. 2.6.1 КоАП РФ).

В связи с этим, суд, до внесения соответствующих поправок в законодательство, предписал назначать собственникам (владельцам) транспортных средств штраф в размере минимально установленного для юридических лиц и предпринимателей по соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть, фактически, снизил максимальный штраф на 50 (ч.ч. 1 – 3) — 100 000 (ч. 6) руб.

Благодаря тому, что планы перекрыть все дороги «рамками» по каким-то причинам пока не осуществились, а имеющиеся рамки перевозчики стараются благоразумно объезжать (пока есть где), острота проблемы несколько снизилась, и новостей на данном фронте достаточно давно не было. И вот, положения статьи 12.21.1 КоАП РФ были рассмотрены Конституционным судом Российской Федерации.

Конституционный суд, по существу, поддержал эту позицию. Судьи пришли к выводу, что «ставки» штрафов на собственников (владельцев) транспортных средств предполагают коммерческое назначение грузовых транспортных средств, и, соответственно, их коммерческое использование. То есть, по мнению суда, имеется презумпция того, что перевозка такими транспортными средствами осуществляется в рамках предпринимательской деятельности. Однако, как указали судьи, презумпция эта должна быть опровержимой, то есть, собственник (владелец) должен иметь возможность доказать, что перевозил личный груз в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью (пункты 2 и 4 резолютивной части Постановления №5-П).

Так, согласно названному Постановлению, части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ не соответствуют статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции РФ, в той мере, в какой они устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) транспортных средств в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в размере, равном максимальному пределу штрафа для юридических лиц и предпринимателей, предусмотренного соответствующей частью той же статьи.
Как следует из мотивировочной части Постановления №5-П от 18 января 2022 года, возложение ответственности за незаконный негабарит или перегруз именно на собственников (владельцев) транспортных средств обусловлено особенностями фиксации соответствующих правонарушений, при которой устанавливается, что правонарушение совершено с использованием конкретного транспортного средства, а на основе данных регистрационного учета транспортных средств может быть определен его собственник (владелец). Такой способ фиксации нарушений предусмотренных правил сам по себе не противоречит Конституции РФ, и может быть введен по усмотрению законодателя (пункт 3.1, абзацы 4 и 5 мотивировочной части Постановления №5-П).

Читайте также:  Сколько Часов Состааит Сокращённый Рабочий День Для Инвалида

Но, и это еще не все. Один из заявителей пожаловался, что он был привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства по «ставкам», объективно рассчитанным на предпринимателей и организации, однако де-факто, как утверждал заявитель, он перевозил на личном грузовике личный груз. В связи с этим, заявитель считал штраф неоправданно высоким, и полагал справедливым привлекать к ответственности таких собственников (не предпринимателей) как водителей, т.е. порядком более низким «ставкам» штрафов.

Таблица штрафов ПДД 2022 года

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) — штраф 5000 руб.

Как перевозить негабаритные грузы – основные требования

  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

Машина сопровождения обязана соблюдать требования ПДД, установленные для таких случаев. Помимо этого машина прикрытия должна быть оснащена определенными знаками – проблесковые маяки желтого или оранжевого цвета, оранжево-желтые полоски на кузове и значки «большая длина», «большая ширина». Также автомобиль оснащается специальным прибором для измерения высоты конструкций.

  • соблюдать скоростной режим – не более 60 км/ч по дороге, не более 15 км/ч по мосту;
  • двигаться исключительно по проезжей части, не выезжая на обочину;
  • останавливаться только в отведенных для этого местах;
  • прекратить движение при смещении груза, ослаблении крепежа, снижении видимости до 100 метров или возникновении неблагоприятных погодных условий, создающих помехи при езде.
  • Машина прикрытия. Может сопровождать ТС с грузом только в случае, если его ширина находится в пределах 3.5-4 м, а длина – 24-30 м.
  • Автомобиль ГИБДД. Сопровождение сотрудниками ГАИ необходимо при длине более 30 м, ширине более 4 м.

Грузовой автомобиль в первую очередь должен подходить по габаритам и грузоподъемности для транспортировки изделия. Кабина ТС оснащается дополнительными зеркалами заднего вида. Прицеп, в целях безопасности, должен быть оборудован автоматической системой торможения, а также стояночным тормозом. В автомобиле должен присутствовать противооткатный механизм.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

(Федеральный закон РФ от 06.11.2011 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»)

Так, согласно п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15% влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 рублей.

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 рублей.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2 000 до 2 500 рублей.

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2022 г. № 119.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус