Государственная Программа Поддержки Семьи И Детства

  • являетесь гражданином РФ;
  • в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года у вас родился третий или последующий ребенок.

Дети, в отношении которых вас лишили родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, не учитываются.

Программа позволяет многодетным семьям ? при условии рождения 3-го и последующего ребенка получить денежные средства на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если она меньше 450 тыс. рублей, оставшаяся часть суммы может быть направлена на погашение процентов.

  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство детей заявителя
  • Документ, удостоверяющий степень родства заявителя и его детей
  • Документ, подтверждающий предоставление ипотечного жилищного кредита
  • Документ, подтверждающий приобретение жилого помещения или земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, в том числе путем участия в долевом строительстве
  • Документ, подтверждающий регистрацию обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору
  • заявление на участие в программе;
  • паспорта мужа, жены, свидетельства о рождении детей, если они есть;
  • свидетельство о браке;
  • снилсы всех членов семьи;
  • документ, которые подтвердит, что семья нуждается в жилье;
  • выписка из банка, чтобы подтвердить доходы семьи.
  • Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
  • Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
  • Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.

Каждый месяц работодатель платит налог с зарплаты сотрудника — 13%, этот налог называется НДФЛ, налог на доходы физического лица. Когда у сотрудника появляется ребенок, он получает налоговый вычет — 1400 рублей каждый месяц до совершеннолетия ребенка. Эти деньги родителю не сразу выдают на руки, вычет работает так:

Пособие по уходу за ребенком. Размер пособия зависит от того, работал ли родитель до рождения ребенка. Если нет, выплачивают минимальную сумму — 6752 рубля в месяц. Если родитель работал, пособие считают по среднему официальному заработку, но оно будет не больше 27 984 рублей. Пособие выплачивается, пока ребенку не исполнится полтора года.Рассчитать свое пособие по беременности, родам и уходу за ребенком с учетом зарплаты можно на сайте Фонда социального страхования:

Пособие при рождении ребенка. Можно получить 18 004 рубля разово на каждого ребенка. Пособие получают по месту работу или учебы, а если оба родителя не работают — в органах социальной защиты по месту прописки. Пособие может быть выше, если в регионе есть надбавки, например северные.

Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Как в нашей стране поддерживают матерей и семьи с детьми

Единовременное пособие при рождении ребенка – 18 004,12 рубля (с 1 февраля 2022 года). Оформляется по месту работы одним из родителей. Если оба родителя не работают, то можно оформить выплату в органах соцзащиты. Если рождается двойня и т. д., пособие выплачивается на каждого ребенка. Важно подать документы в течение шести месяцев со дня рождения ребенка. На Крайнем Севере выплата увеличивается на районный коэффициент.

Дополнительные ежемесячные выплаты при рождении первого и второго ребенка – прожиточный минимум для детей по региону. Эти деньги положены семьям с доходом не более двух региональных прожиточных минимумов на каждого члена семьи. С 2022 года выплату можно получать до трехлетия ребенка. Ежемесячную выплату могут получать граждане РФ, у которых первый или второй ребенок родился или усыновлен с 1 января 2022 года.

Материнский капитал – размер проиндексирован, сертификат можно получить при рождении первого ребенка, на второго ребенка сумма может быть на 150 000 рублей больше. С 2022 года условия материнского капитала для семей с детьми значительно изменились. Теперь его можно получить на первого ребенка — если он родился или усыновлен в 2022 году или позже. Сумма материнского капитала в 2022 году составит 466 617 рублей. Если второй ребенок родился в 2022 году, материнский капитал на него составит 616 617 рублей. Если третий или последующий ребенок родился в 2022 году, а раньше права на материнский капитал не было, семья сможет получить сертификат на 616 617 рублей. Если второй или последующий ребенок родился до 2022 года, материнский капитал семья получит на прежних условиях, но с учетом индексации — 466 617 рублей в 2022 году.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет – выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера этого пособия. С 1 июня 2022 года минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 6 752,00 рубля. Применяются районные коэффициенты. Если родитель получает пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком не назначается.

Выплата при постановке на учет в женской консультации – 675,15 рубля (с 1 февраля 2022 года). Встать на учет надо в первые три месяца беременности. Также нужно работать по трудовому договору или, если вы были уволены, стоять на бирже труда. К этой выплате в зависимости от региона могут быть надбавки.

Государственная Программа Поддержки Семьи И Детства

С 2014 года в городе Москве функционирует специализированная государственная организация социального обслуживания — Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Кризисный центр помощи женщинам и детям» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, оказывающая социальные услуги как в полустационарной, так и в стационарной форме, основной задачей которой является создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социально-психологической реабилитации и адаптации в обществе и семье женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства.

— мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию*. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

В целях повышения качества предоставляемых организациями социального обслуживания города Москвы услуг и степени удовлетворенности граждан данными услугами в зависимости от индивидуальной потребности, а также предоставления социально незащищенным жителям города Москвы возможности выбора и максимального удовлетворения их потребительского спроса, продолжают развиваться и новые подходы к оказанию адресной социальной помощи.

Несмотря на стабильную демографическую нагрузку, процесс старения жителей города Москвы ускоряется. В 2022 году доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,6%, как и в среднем по Российской Федерации. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет спрос на социальные услуги, в том числе на возмездной основе.

Молодым людям Центр занятости молодежи города Москвы оказывает содействие в поиске постоянной и временной работы, самозанятости, организует стажировки и практики, направленные на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, осуществляет сопровождение в случае трудоустройства в течение трех месяцев в период прохождения испытания при приеме на работу (испытательного срока).

Поддержка молодых семей

Принципы помощи в приобретении квартиры или дома содержит государственная программа поддержки молодых семей «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и ведомственная целевая программа «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг».

Кроме того, осуществляется господдержка молодым семьям при ипотеке — это целый класс кредитов, отличающихся выгодными условиями, по которым государство частично субсидирует ставку. Подобные банковские предложения обычно носят соответствующие названия. В настоящее время действует программа, позволяющая семейным парам с двумя и более детьми оформить ипотеку по ставке 6% (постановление правительства №1711 от 30.12.2022). Еще ниже ставки для этой категории граждан по госпрограмме «Дальневосточная ипотека» — от 2%.

Ранее действовавшая подпрограмма «Молодая семья» федеральной программы «Жилище» завершена. Государственная поддержка молодой семьи при покупке квартиры в 2022 году осуществляется в виде социальной выплаты (субсидии) на улучшение жилищных условий по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление правительства №1050 от 17.12.2010 с изменениями от 15.06.2022). Ее участником вправе стать семейная пара (или единственный родитель), соответствующая следующим требованиям:

Читайте также:  Есв Для Сотрудников Полиции 2022 Последние Новости

Данный закон о поддержке молодых семей позволяет использовать субсидию для оплаты части стоимости жилого помещения при покупке или для оплаты договора строительного подряда при возведении дома, уплаты паевого взноса ЖСК, оплаты договора долевого участия, первоначального взноса, погашения основного долга и процентов по ипотечному кредиту.

* Нуждающимися в жилом помещении граждан признают органы МСУ в том же порядке, что и для предоставления жилья по договорам социального найма (по ст. 51 ЖК). Учетная норма жилплощади на одного человека устанавливается субъектами самостоятельно. Например, в Москве учетная норма для отдельных квартир — 10 кв. м на человека (ст. 9 гл. 2 Закона г. Москвы №29 от 14.06.2006).

выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в установленные сроки и в установленных объемах осуществлены. Выплаты капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2022 г. N 872 «О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в установленные сроки и в установленных объемах осуществлены

межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, проезда на транспорте пригородного сообщения за счет средств федерального бюджета в отчетном квартале предоставлены

единовременное пособие членам семей (лицам, находившимся на их иждивении) лиц, погибших при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, а также лицам, получившим увечья при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, повлекшие наступление инвалидности, в установленные сроки и в установленных объемах предоставлены; гражданам, пострадавшим в результате террористического акта в г. Беслане 1 – 3 сентября 2004 г., оказана медицинская помощь и социальная реабилитация, а также предоставлена адресная материальная помощь на восстановление здоровья за пределами Российской Федерации и приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6% к 2030 году; увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончанию срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта до 50% к 2030 году; увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта до 22% к 2030 году.

меры государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, гражданам в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получившим увечье или иное повреждение здоровья, а также членам их семей в установленные сроки и в установленных объемах предоставлены

Единовременное пособие членам семей (лицам, находившимся на их иждивении) лиц, погибших при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, а также лицам, получившим увечья при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, повлекшие наступление инвалидности (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Пособия и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Межбюджетные трансферты)

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

Государственная Программа Поддержки Семьи И Детства

введение материнского (семейного) капитала, который оценивается экспертами как наиболее существенная мера, повлиявшая на стимулирование рождений вторых и последующих детей. Эффективность программы материнского (семейного) капитала показывает и ее высокая востребованность среди населения, более 5 млн. семей получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, из них 50 процентов семей уже воспользовались такими средствами.

В 2013 году увеличилась численность детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по сравнению с 2012 годом (в 2013 году — 62,9 тыс. детей, в 2012 году — 61,4 тыс. детей), что рассматривается как положительная динамика на фоне ежегодного снижения этого показателя за предыдущие 5 лет на 10-15 процентов.

Наблюдается рост реальных денежных доходов населения, за последние 10 лет они выросли в 2,2 раза. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения сократилась с 24,6 процента в 2002 году до 10,7 процента в 2012 году.

В ряде случаев после распада брака отдельные родители, чаще отцы, не исполняют свои обязанности по материальному обеспечению детей и их воспитанию. В настоящее время 2,2 млн. детей, из них 400 тыс. детей из малообеспеченных семей, не получают алименты. На конец 2013 года в службе судебных приставов находилось более 1 млн. исполнительных документов о взыскании алиментных платежей. В отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, возбуждено более 66 тыс. уголовных дел.

В 2013 году по сравнению с 2006 годом более чем на 28 процентов увеличилось число родившихся и составило 1895,8 тыс. детей. Повысилась доля вторых и последующих рождений в общем количестве рождений, суммарный коэффициент рождаемости в 2013 году достиг 1,707.

Государственная поддержка населения в 2022 году

Если будущая мама находится в сложной ситуации, она имеет право на ежемесячную денежную помощь, которая равна половине прожиточного минимума. Непременное условие — женщина должна встать на учет по беременности до того, как срок беременности превысит 12 недель.

Размер декретных выплат:

  • соответствует средней з/п за предыдущие 2 года (24 месяца);
  • не может составлять менее 58,9 тыс. рублей;
  • не может быть более 472,2 тыс. рублей (из расчета 194 отпускных дней, когда женщина вынашивала двух, трех детей и т. д.).

Таким образом, если женщина оформляет декретный отпуск в 2022 году, то для расчета пособия учитывается ее заработок в 2022-2022 годах. Если рабочий стаж незначительный (менее полугода), пособие будет назначено исходя из региональной ставки прожиточного минимума.

Право на данную периодическую выплату получают только такие семьи, в которых среднедушевой доход не дотягивает до региональной ставки прожиточного минимума. Сумма выплаты определяется поэтапно исходя из уровня дохода и нуждаемости семьи.

  • Базовая выплата — половина положенного прожиточного минимума, установленного в данном регионе для детей (чуть более 7,5 тыс. рублей).
  • Если базовая выплата не исправила ситуацию и доход семьи все равно менее минимума, тогда выплата составит 75% от указанной прожиточной ставки.
  • Если и после этого среднедушевой доход в этой семье остался ниже минимума, тогда назначается выплата в размере ставки по региону (100%).

Также данный вид пособия назначается при усыновлении маленького ребенка, возраст которого составляет менее 3-х месяцев. Выплата будет рассчитана со дня оформления усыновления по семидесятый день (110-й день для двух и более детей, усыновленных одновременно).

Осуществляя уход за малышом, возраст которого не превышает 1,5 лет, родитель может претендовать на получение ежемесячного пособия. Размер выплат по уходу за первенцем составит 40% средней з/п данного лица. При этом выплата не может быть назначена ниже минимального порога, установленного для данного вида пособий (чуть более 7 тыс. рублей). Также для расчета пособия применяются районные коэффициенты.

Одной из эффективных форм защиты семейных прав является установленная Семейным кодексом Российской Федерации судебная процедура лишения родительских прав (ст. 69), ограничения в родительских правах (ст. 73), отмены усыновления (ст. 140), а также восстановления в родительских правах (ст. 72, 76).

Ограничение родительских прав, в отличие от лишения родительских прав, может применяться к родителям не только вследствие их виновного поведения, но и в том случае, когда опасная для ребенка обстановка возникла в результате серьезных хронических заболеваний, психического расстройства родителей (одного из них), их болезни на протяжении длительного времени, стечения тяжелых обстоятельств (например, затяжной семейный конфликт, в результате которого ребенок предоставлен самому себе) и т.п.

В большинстве случаев причиной обращения в суд с иском о лишении родительских прав служит ненадлежащее отношение родителей к выполнению своих обязанностей, их уклонение от воспитания и содержания детей, злоупотребление спиртными напитками, аморальный образ жизни.

В ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации указано, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Читайте также:  Льготы Для Ветеранов Самарской Области

Приоритетной задачей государственной политики является соблюдение прав ребенка, закрепленных Конституцией Российской Федерации, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная поддержка материнства и детства

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность.

Отметим, что на данный момент отсутствует единый подход к определению круга субъектов, имеющих право на получение детских пособий, а ведь это и является той базой, на которой строится государственная политика социального обеспечения семей с детьми. Так, в Забайкальском крае введён критерий наличия у обоих родителей гражданства Российской Федерации. Однако представляется, что государство должно поддерживать многодетные семьи именно по принципу наличия в них двух и больше детей вне зависимости от гражданства родителей.

В России основным актом по защите материнства и детства является Конституция РФ, основы поддержки закреплены в ч. 1 ст. 38. Также существуют меры по поощрению рождаемости, поддержке института семьи, охране интересов детей, которые закреплены в семейном, административном, трудовом кодексах [2].

Включая социальное обслуживание семьи и детей, дошкольное образование, молодежную политику и оздоровление детей. Динамика расходов по материнству и детству по Республике Башкортостан отмечает стабильный рост данного показателя за 2014-2022 гг. В 2022 году из размер составил 4904 млрд.руб.

  • повышение числа браков и снижение числа разводов;
  • снижение показателей детской, материнской и младенческой смертности;
  • создание эффективной системы заботы о детях-сиротах;
  • сокращение числа безнадзорных детей и детей из неблагополучных семей.

Данная помощь может быть предоставлена как молодым семьям, так и многодетным родителям. При этом в первом случае один из супругов должен быть не старше 35-ти лет, наличие детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, не играет никакой роли. Во втором случае наиболее распространенный вид субсидии – социальное кредитование, то есть предоставление во временное пользование средств под минимальные проценты.

  1. Предоставление жилья в рамках социального найма. Процедура осуществляется в несколько этапов, порядок которых таков:
    • подтверждение отсутствия собственной жилой площади либо необходимости ее расширения/улучшения;
    • получение статуса многодетной и малоимущей семьи;
    • обращение в территориальную муниципальную организацию для постановки в очередь на квартиру.
  2. Согласно ЗК, семьи, имеющие статус «многодетных», обладают правом на бесплатное получение земельного надела, который находится во владении государства или муниципалитета. При этом торги не проводятся, согласование местоположения участка тоже исключено.
  3. Предоставление адресной помощи проводится по заявлению многодетных родителей. Она может быть следующей:
    • единоразовое финансирование на определенные нужды;
    • снабжение семьи продуктами;
    • материальная выплата, осуществляемая один раз в месяц.
  1. Детям, не достигшим восемнадцатилетнего возраста – от одной четвертой до половины заработка.
  2. Несовершеннолетним лицам, родители которых лишены прав на их воспитание. В этом случае содержание предоставляется опекунам.
  3. Детям, которым исполнилось восемнадцать, но их физические возможности ограничены.
  4. Дети тоже обязаны содержать своих родителей-инвалидов или тяжелобольных. Их участие в расходах на медицинские препараты и услуги обязательно. Лишаются такой поддержки только зависимые от алкоголя или наркотиков граждане.
  5. Супруги являются родными людьми, которые обязаны обеспечивать и поддерживать друг друга. Такое право сохраняется за ними в течение некоторого времени после расторжения брака: на период родов и ухода за малышом до трехлетнего возраста; при потере трудоспособности бывшего супруга; в случае присмотра и воспитания ребенка с ограниченными физическими возможностями.
  6. Алименты назначаются на содержание других родственников: братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков, отчимов, мачех и опекунов.

Это право, как и получение больничного на период ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, оговорено в 255-ой и 256-ой статье ТК. Данные виды социальной поддержки молодых мам предполагают наличие финансирования, размер которого рассчитывается в соответствии с установленными законодательными нормами. Основные аспекты этого обеспечения регулируются второй главой 81-ого документа, датированного маем 1995 года.

Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества. Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования.

Меры государственной поддержки материнства и детства

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2022 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

  • повышение числа браков и снижение числа разводов;
  • снижение показателей детской, материнской и младенческой смертности;
  • создание эффективной системы заботы о детях-сиротах;
  • сокращение числа безнадзорных детей и детей из неблагополучных семей.
  • формирование фонда заработной платы для женщин в бюджетных отраслях, таких, как здравоохранение, культура, наука, образование.
  • пособия по безработице и пособия на детей;
  • пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком
  • пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • пенсии детям-инвалидам и т.д.
  • федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
  • выплата материнского капитала [5, c.23].

Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Поддержка семей с детьми

Женщина имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии (в 50 лет вместо 55), если воспитывает 5 и более детей и имеет стаж не менее 15 лет. В случае наличия страхового стажа на крайнем севере (12 лет) или приравненных к нему областях (17 лет), достаточно воспитывать двух детей.

Первоочередное право на получение путевки* детям в возрасте от 7 до 16 лет, в загородный стационарный оздоровительный лагерь, расположенный на территории Пермского края (при продолжительности пребывания 21 день), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления.

Ежемесячное пособие малоимущей семье на каждого ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет
(на обучающегося общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) – 201,03 рублей (402,06 рублей на детей одиноких матерей; 301,55 рублей на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву)

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта*, на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, поиск работы, и др. (максимальный размер пособия составляет до 50,0 тыс. рублей в зависимости от программы социальной адаптации семьи).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по беременности и родам, в период отпуска по уходу за ребенком
(40% от заработной платы, но не более 16 290,55 рублей)

Государственная поддержка материнства и детства

  • формирование фонда заработной платы для женщин в бюджетных отраслях, таких, как здравоохранение, культура, наука, образование.
  • пособия по безработице и пособия на детей;
  • пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком
  • пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • пенсии детям-инвалидам и т.д.
  • федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
  • выплата материнского капитала [5, c.23].

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год, и при этом можно сказать, что развитие государственной политике по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает значительную актуальность.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Основными методами государственной поддержки материнства и детства в настоящее время выступают такие меры, как увеличение размера пособия по уходу за ребенком, материнский капитал, различные льготы для оплаты услуг детских учреждений, материальная поддержка родителей-одиночек или воспитателей сирот.

Включая социальное обслуживание семьи и детей, дошкольное образование, молодежную политику и оздоровление детей. Динамика расходов по материнству и детству по Республике Башкортостан отмечает стабильный рост данного показателя за 2014-2022 гг. В 2022 году из размер составил 4904 млрд.руб.

Посредством данной программы, реализуемой до 2022 года, планируется развивать жилищное строительство. В этих целях нуждающимся в улучшении условий проживания платежеспособным молодым семьям будет предоставлена субсидия в размере 30% и 35% от стоимости кредита на жилье. В приоритете граждане с детьми, но супругам без потомства помощь тоже полагается.

Самара готова дополнительно поддержать госслужащих, причем реализация этой программы там держится на довольно высоком уровне. А в итоге семьи получают недвижимость площадью не менее 18 м 2 на каждого. В Саратове для улучшения жилищных условий молодой семье на каждого должно приходиться не больше 10 м 2 . Областной бюджет Саратова готов предоставить по 600 тысяч рублей, 800 тысяч рублей и 1 млн. для семей из 2, 3 и 4 человек, соответственно. В данном случае ипотечная ставка равна 13%, при кредите на строительство дома срок возврата денег можно продлить до 30 лет. Многодетным при погашении кредита гарантированы дополнительные льготы.

Молодые специалисты, устроившиеся на работу в селе или поселке Воронежской области, получают от администрации субсидии в размере 35% от стоимости приобретаемого жилья. Взамен на уступок им придется отработать на данном предприятии 10 лет. Московские власти предлагают льготные условия аренды жилья для возможности приобретения собственного, накопив на него. Также в столице существуют специальные ипотечные программы для молодых семей, позволяющие купить квартиру у городских властей по льготной процентной ставке 10% годовых. Максимальный срок такого кредита 10 лет, а первоначальный взнос должен составлять 10 – 20%.

Те граждане, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя полноценным жильем, тем самым затрудняются дать то самое финансовое и моральное благополучие своим детям. Именно эти категории населения страны подходят под действие данных социальных программ.

Новосибирская жилищная поддержка предусматривает в обязательном порядке наличие детей в семье. К тому же приобретаемое жилье обязательно должно быть новым, то есть квартиру со вторичного рынка администрация не субсидирует. Для Нижнего Новгорода условия более радужные: если на протяжении продвижения очереди на финансовую поддержку в семье родился еще один ребенок, то к установленной сумме прибавляют 5%.

После получения Свидетельства семья может сдать его в банк, который откроет соответствующий счет. Когда семья решится на покупку недвижимости, она уведомит об этом банк, который запросит полагающуюся сумму в местной администрации. При осуществлении сделки средства перечисляются или на погашение по ипотечному кредиту, или по договору купли-продажи.

В 2011 году в Земельный кодекс РФ были внесены поправки, предоставляющие право молодым семьям получить бесплатный земельный участок от государства. На основании Земельного кодекса в регионах России реализуются программы по обеспечению молодых семей земельными участками.

  • главное условие – возраст обоих супругов не больше 35 лет;
  • для получения субсидии или социальной ипотеки семье необходимо официально быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это может быть как отсутствие жилья в собственности или по договору социального найма, наличие жилой площади, меньшей нормативных значений, проживание в помещении, признанном не соответствующим требованиям к жилым помещениям или же проживание с больным человеком, с которым невозможно проживать;
  • поскольку субсидия или помощь по ипотеке покрывает лишь часть стоимости приобретаемого жилья, семья должна иметь достаточный доход, а также сбережения для оплаты первоначального взноса.
  • заявление по установленной форме;
  • удостоверяющие личность документы на каждого члена семьи;
  • свидетельство о браке (неполной семье это не требуется);
  • документ, подтверждающий право семьи на улучшение жилищных условий;
  • подтверждение доходов или наличия собственных средств на оплату жилья;
  • если кредит уже получен, а субсидия будет направлена на его погашение – копии кредитного договора, свидетельства о регистрации права собственности на помещение, справка об остатке по счету, подтверждение того, что на момент заключения кредита семья нуждалась в улучшении жилищных условий.

По факту ставка в 6% годовых или ниже доступна лишь при условии оформления договора страхования жизни и здоровья (что стоит денег), а без страховки ставка увеличивается. С другой стороны, банки серьезно снижают ставки по ипотеке – например, ниже всех опустил ставку Промсвязьбанк, который в 2022 году выдает такие кредиты всего лишь под 4,5% годовых.

Меры государственной поддержки материнства и детства

  • формирование фонда заработной платы для женщин в бюджетных отраслях, таких, как здравоохранение, культура, наука, образование.
  • пособия по безработице и пособия на детей;
  • пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком
  • пособия при рождении, либо при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • пенсии детям-инвалидам и т.д.
  • федеральные, региональные, муниципальные целевые программы: «Дети России»; «Обеспечение молодых семей жильем» и ряд других.
  • выплата материнского капитала [5, c.23].

Таким образом, несмотря на конституционно закрепленные гарантии социальной поддержки материнства и детства, а так же обеспечения детей жильём и выплатами пособий, законодатель не предоставил эффективного механизма контроля за исполнением обязательств, данных в связи с распоряжением средствами материнского капитала, и не создал единую систему законодательного регулирования во всех субъектах РФ. Следовательно, наличие гарантии обуславливает необходимость дальнейшего регулирования посредством принятия отдельных законов, но, к сожалению, не презюмирует полного и эффективного её воплощения.

Отметим, что на данный момент отсутствует единый подход к определению круга субъектов, имеющих право на получение детских пособий, а ведь это и является той базой, на которой строится государственная политика социального обеспечения семей с детьми. Так, в Забайкальском крае введён критерий наличия у обоих родителей гражданства Российской Федерации. Однако представляется, что государство должно поддерживать многодетные семьи именно по принципу наличия в них двух и больше детей вне зависимости от гражданства родителей.

Проблемы реализации государственной гарантии поддержки материнства и детства не ограничиваются только федеральным законодательством. В настоящее время отмечается довольно неравномерное и неединообразное формирование регионального законодательства о социальном обеспечении семей и детей.

Господдержка матерям оказывается в виде различных пособий. Так, для вставших на учет в медицинское учреждение на раннем сроке беременности выплачивается единовременное пособие в размере 543,67 руб. (здесь и далее данные на 2022 год), вышедшим в декретный отпуск — пособие по беременности и родам (рассчитывается исходя из среднего заработка женщины). При рождении ребенка предоставляется разовая выплата в размере 14 тыс. 497,8 рублей, в случае рождения двух и более детей она выплачивается на каждого ребенка. По уходу за ребенком предоставляется оплачиваемый отпуск до достижения ребенком возраста 1,5 года. Размер выплат составляет 40% от среднего заработка. Для неработающих матерей предусмотрено пособие, его минимальный размер по уходу за первым ребенком составляет 2 тыс. 718,34 руб. в месяц, за вторым и последующими детьми — 5 тыс. 436,67 руб.

Целью федеральной целевой программы «Социальное обслуживание семьи и детей» на 1998-2000 годы (далее именуется — Программа) является создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективного функционирования. Программа предусматривает решение следующих основных задач: развитие нормативно-правовой базы социального обслуживания семьи и детей; внедрение государственных стандартов социального обслуживания; реализация мер государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей; научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и

Ожидаемые конечные результаты реализации программы — создание в субъектах Российской Федерации оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их кадрового потенциала и материально-технической базы. Формирование предпосылок для повышения эффективности деятельности социальных служб, усиление их роли в решении актуальных проблем семьи и детства, укрепление стабильности и социального здоровья семьи.

Федеральные программы, имеющие целью поддержание и укрепление института семьи в РФ, которые я приведу ниже, были приняты в соответствии с «Концепцией охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г.г.», принятой на совместной коллегии министерств образования, здравоохранения и труда и социальной защиты (В.М. Филиппов, Ю.Л. Шевченко и С.В. Калашников соотв.).

Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство — малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Принятие Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других. Однако реальная потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их количество, созданные учреждения удовлетворяют запросы в социальных услугах не более 10 процентов нуждающихся категорий семей и детей. Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, слабостью управления социальными службами, дефицитом средств в субъектах Российской Федерации на их оснащение, приобретение автотранспорта и оборудования.

социального обслуживания семьи и детей; укрепить их кадровый потенциал и материально-техническую базу; развить и укрепить современную нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги семье и детям; создать предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности семьи. Реализация мероприятий программы при стабильной государственной поддержке учреждений социального обслуживания семьи и детей приведет к развитию территориальных социальных служб, что позволит увеличить охват семей и детей, нуждающихся в социальных услугах, с 10 до 30 процентов.

Читайте также:  Транспортный Налог Пенсионерам Липецк
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус