Фз 109 от 18 07 2021 с изменениями 2021

Трудовым кодексом РФ урегулирован труд работников госорганов и органов местного самоуправления

С 01.07.2021 года в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30.04.2021 N 109-ФЗ вводится новая ст.349.6 Трудового кодекса, которая регламентирует особенности труда работников госорганов, органов местного самоуправления, которые имеют допуск к государственной тайне.

Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

Данный документ находится в системе «Помощник кадровика».
Купить специализированную информационно-правовую систему для кадровой службы «Кодекс: Помощник кадровика» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

1. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, представившие работодателю документы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, также обязаны представить работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется.».

2. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения и которые в соответствии с частью 1 настоящей статьи сообщили работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Смена Собственника Автомобиля Без Замены Номеров Через Госуслуги

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации установило особенности в отношении разрешительной деятельности на 2021 год

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц (за исключением органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия), определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие в период с 1 января по 30 июня 2021 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом указанных выше положений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах», в том числе в Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В отношении аккредитованных лиц, в отношении которых принято решение о включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений в сведения о них) в соответствии с абзацем первым пункта 6 Особенностей разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440, увеличен срок для прохождения переоценки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», до 1 мая 2021 г.

Также установлено, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, изменению места (мест) осуществления деятельности, подтверждению компетентности аккредитованного лица, в том числе совмещенному с изменением места (мест) осуществления деятельности и (или) расширением области аккредитации, могут по решению Росаккредитации проводиться посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

Указанным выше аккредитованным лицам необходимо представить до 1 марта 2021 г. в Росаккредитацию сведения об их соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 по форме, утвержденной приказом Росаккредитации от 9 января 2020 г. № 1 «О формах сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» и заявления о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза». Аккредитованные лица, не представившие такие сведения и заявление, подлежат исключению из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Читайте также:  В Каких Регион Расчитывается Налог На Имущество Организаций От Кадастровой Стоимости

Изменения в фз 109 о миграционном учете 2021

  1. Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
  2. Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
  3. Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
  4. Для возможности планирования развития территорий РФ;
  5. Для управления в кризисных ситуациях;
  6. Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
  7. Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
  8. Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.

Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

  1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
  2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
  3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
  4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
  5. Планирования усовершенствования российской территории.
  6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
  7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
  8. Решения прочих задач.

При подробном разборе самой сути данного закона, то он отражает те факты, которые повествуют о проведении миграционного учета иностранцев и апатридов в целом, а также описывает деятельность и характеристики тех органов, которые занимаются осуществлением контрольных мер по данному вопросу.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

  • гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
  • медицинской организации, оказывающей медпомощь в стационаре;
  • организации соцобслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в т. ч. бомжам, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации;
  • учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
  1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
  2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
  3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
  4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
  5. Планирования усовершенствования российской территории.
  6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
  7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
  8. Решения прочих задач.
Читайте также:  Сколько Лет Должно Хранить Физическое Лицо Квитанции От Налоговой

Самое главное: новый закон определяет, что иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке ведёт трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность только в двух (!) случаях. Это фактическое проживание (ч.

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах. Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

В соответствии с новыми положениями лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года. При этом предусматриваются переходные положения для того, чтобы работники, которые на день вступления в силу Федерального закона не соответствуют требованиям для замещения указанных должностей, имели возможность проинформировать работодателей о таком несоответствии и устранить его.

Новое постановление Правительства продлевает срок действия этой меры в отношении отдельных разрешений ещё на год. Речь идёт о социально значимых отраслях, в том числе медицине, фармацевтике, а также сфере образования, экологии, охраны труда. Принятое решение позволит автоматически продлить действие более 450 тыс. разрешений.

Инструмент поддержки «лицензии автоматом» на фоне ситуации с распространением коронавируса хорошо зарекомендовал себя в 2020 году. Тогда, напомним, по решению Правительства был продлён срок действия 41 тыс. лицензий и других разрешительных документов, а также перенесены сроки подтверждения соответствия обязательным требованиям в отношении более 1 млн иных разрешений. Это позволило сократить издержки бизнеса и организаций, связанные с прохождением разрешительных процедур, минимизировать число контактов с представителями органов власти.

Решение об автоматическом продлении лицензий и других разрешительных документов Михаил Мишустин анонсировал на совещании с вице-премьерами 25 января. «В этот раз мера коснётся порядка десяти сфер, что позволит не только продолжить работу в рамках прежних разрешительных документов, но и более плавно распределить нагрузку, связанную с необходимостью их переоформления», – подчеркнул Председатель Правительства.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус