Чтотнового по спецоенке в 2021 году

Чтотнового по спецоенке в 2021 году

С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ (далее – Закон № 503-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). Первое изменение касается декларации соответствия условий труда. Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (далее – декларация) подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.

  • когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
  • когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
  • когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479) и пр.

В Письме от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167 Минтруд разъяснил, что работодатель может организовать внеочередную проверку знаний силами своей комиссии, если она создана в соответствии с Порядком обучения по охране труда. При этом члены комиссии обязаны пройти обучение в сторонних учебных центрах.

1 января 2021 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Организации обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда с теми сотрудниками, которых коснулись изменения. Определите объем и содержание инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте демонстрацией безопасных приемов и методов труда.

  • если был несчастный случае (за исключением виновных действий третьих лиц);
  • если у сотрудника, работавшего на безопасном рабочем месте, обнаружилось профзаболевание из-за вредных или опасных условий трудовой деятельности;
  • если на безопасном рабочем месте при проверке охраны труда найдены нарушения нормативов.

С 2021 г. в отношении СОУТ приняты некоторые изменения, внесенные в законодательство. К примеру, к ним относится бессрочность деклараций соответствия СОУТ нормативным требованиям относительно рабочих мест, по которым сохранились соответствующие условия трудовой деятельности.

  • 1С-Отчетность— для подготовки и сдачи регламентированной отчетности из программ «1С» во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС;
  • Информационная система 1С:ИТС— для получения справочной информации по ведению кадрового учета, расчету заработной платы и работе в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». В информационной системе 1С:ИТС представлены: «Справочник кадровика», новости, комментарии и консультации специалистов по вопросам кадрового учета, пошаговые инструкции по ведению кадрового учета и расчетам с персоналом в программах «1С», составлению и отправке отчетности в контролирующие органы;
  • 1С:ДиректБанк— для прямого обмена с банками информацией по зарплатным проектам в электронном виде. Можно формировать файлы-заявки на открытие и закрытие лицевых счетов, реестры перечисляемой сотрудникам зарплаты. В типовой поставке формирование таких файлов предусмотрено по универсальному стандарту, который поддерживают многие банки.

Не стоит перечислять по каким причинам внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться, потому как полный перечень вы можете прочитать в ст. 17 ФЗ № 426 «О специальной оценке условий труда». Если появятся вопросы о необходимости или есть возможность обойтись без СОУТ, давайте обсудим в комментариях.

Это не маловажный фактор в каждой компании, хочется сделать все хорошо и с реальной экономией. Именно этот момент часто и подводит, ведь не зря говорят, что скупой платит дважды. Ведь в последствии могут “всплыть” ошибки при проведении СОУТ. Дело это не быстрое, и кто раньше сталкивался с проведением спецоценки, знает, какая это “головная боль” из-за огромного количества бумажек, которые нужно подготовить, а также возни, которая занимает все рабочее время.

  • предыдущее название организации;
  • новое название предприятия;
  • в связи с чем произошли данные изменения, в идеале с ссылкой на какой-то подтверждающие данные перемены документ;
  • указать, что наименование подразделений и должностей осталось тоже.

Ни в одном законе не сказано где именно должны храниться результаты СОУТ и листы ознакомления. Тут решаться данный вопрос должен на уровне предприятия. К примеру, у нас спецоценкой «от А до Я» занимался отдел охраны труда, поэтому хранились данные документы у нас в архиве. Если же предприятие малое и ОТ занимаются, к примеру, кадры, то и хранить столь важные документы должны они.

В пошаговой инструкции проведения СОУТ, естественно, я не могла полностью охватить все тонкости и нюансы этой процедуры, даже просто по человеческому фактору, поэтому могут возникнуть дополнительные вопросы изложила лишь некоторые вопросы. Все сразу не охватить, но я буду над этим работать и помогать в свою очередь вам. Пишите свои вопросы, примеры и случаи из практики в комментариях, будем обсуждать.

Читайте также:  Списывается Ли Пеня Если Долг Уплачен

Кроме того, согласно уже действующему 136-ФЗ с 2021 года изменятся правила применения методик проведения замеров вредных и опасных факторов. До 21 декабря 2020 года допускается использование методов, которые были разработаны и внедрены до вступления в действие 102-ФЗ, посвященного вопросам обеспечения единства измерений. В эту категорию входят также методики, которые были допущены к использованию специальными нормативными актами уполномоченных госорганов без проведения аттестации. После 2020 года применение методик, не прошедших аттестацию в установленном порядке, будет запрещено.

Правила выполнения спецоценки регулярно пересматривается, чтобы добиться наибольшей эффективности этой процедуры. Сейчас на специализированном государственном портале размещено более 30 проектов нормативных документов в этой области. Одним из наиболее близких к завершению является проект закона, предполагающего внесение изменений в 426-ФЗ в области предоставления сведений о результатах СОУТ в федеральную информационную систему.

Если Вашей компании предстоит провести СОУТ в ближайшее время, не стоит откладывать ее в долгий ящик. Практика показывает, что любые изменения действующего порядка обусловливают повышенное внимание контролирующих органов к соблюдению новых требований. Невыполнение того или иного правила, в свою очередь, может привести к наложению крупного штрафа: согласно статье 5.27.1 КоАП РФ он может достигать 200 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие СОУТ в 2021 году

Ранее действовавший федеральный закон от 28.12.2013 № 426‑ФЗ установил очередность проверки один раз в 5 лет. Закон № 503‑ФЗ от 30.12.2020 отменил плановые проверки, установил перечень причин для внеплановой процедуры. Внеплановая проверка проводится в течение 6 или 12 месяцев после наступления какого-либо из нижеперечисленных вариантов.

Законом предусмотрено предоставление отчёта в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней, ознакомление работников с данными отчета в течение 30 дней. СОУТ не проводится для надомников, сотрудников, работающих дистанционно, лиц, оформивших трудовые отношения с работодателями физическими лицами. Не предусмотрена проверка на вакантных рабочих местах.

Проверка направлена на выявление вредных факторов на производстве, она необходима для определения класса условий труда. Например, аттестация по электробезопасности. Процедура, которая рассчитана на проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала предприятия, в компетенцию которого входит монтаж, эксплуатация, обслуживание, отладка и ремонт электроустановок. Если работники не прошли аттестацию, то к деятельности с использованием электроустановок он не допускается. СОУТ осуществляется компанией, имеющей аккредитованную лабораторию для контроля рабочих мест.

Если подобные нарушения были выявлены ранее, применима дисквалификация должностного лица на срок 1–3 года, приостановка работы предприятия до 90 дней. В случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека размер штрафа увеличивается до 400.000 руб., предусмотрены обязательные или исправительные работы, лишение свободы.

Если СОУТ была проведена несвоевременно или с нарушениями, организация получит официальное предупреждение. В документе будет установлен срок для устранения нарушений. Если работодатель вовремя отреагирует, наказание не последует. Отказ от проведения чреват серьезными последствиями для руководителя. Если произошёл несчастный случай, не проведение СОУТ становится доказательством вины. Если вам необходима помощь, обратитесь в компанию НОПСС. Наши эксперты проконсультируют, дадут рекомендации, проведут аттестацию сотрудников.

Так, депутат Госдумы от КПРФ Коломейцев Николай Васильевич предложил рабочей группе, созданной для пересмотра Трудового кодекса в части вопросов охраны труда, доработать и законодательное регулирование СОУТ. По словам депутата, прошло уже достаточно много времени чтобы увидеть все прорехи.

«Рабочая группа создавалась под конкретные задачи – переделку главы «Охрана труда» Трудового кодекса РФ и в ее состав входят профессионалы в области терминологии, тогда как для пересмотра спецоценки условий труда нужна другая группа с более узкими специалистами».

Утверждение перечня рабочих мест. До начала проведения СОУТ комиссия должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места. Вакантные места в перечень включать не нужно — на них спецоценка не проводится. Единой формы этого перечня нет, поэтому компания может составить его в произвольной форме. Закон содержит обозначения рабочих мест, которые стоит учесть при составлении перечня.

  1. Сведения об организации, оценивающей рабочие места, копии аттестата аккредитации и область аккредитации.
  2. Перечень рабочих мест, на которых проводилась оценка, с перечислением обнаруженных вредных факторов.
  3. Протоколы проведения исследований и измерений.
  4. Карты специальной оценки.
  5. Сводная ведомость результатов СОУТ и сводная таблица классов условий труда.
  6. Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий, если нужно.
  7. Заключение эксперта.
  1. Предоставить организации, проводящей СОУТ, сведения и документы, которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по этому поводу. Состав информации должен быть указан в договоре на оказание услуг по проведению спецоценки. Это может быть: технологическая документация, проекты строительства зданий, сертификаты соответствия производственного оборудования, машин установленным требованиям. Если работодатель не предоставит указанные сведения и документы или не даст разъяснений, исполнитель приостановит проведение спецоценки или не приступит к ней.
  2. Предоставить организации, проводящей спецоценку, предложения по выявлению на рабочих местах сотрудников потенциально опасных факторов, если такие предложения выдвинули сами сотрудники.
  3. Не сужать преднамеренно круг вопросов, которые необходимо выяснить при проведении СОУТ и которые влияют на результаты ее проведения.
  4. Давать работнику разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте.

В законе установлены права и обязанности работодателя, работника и организации, проводящей СОУТ. Указано, как должны применяться результаты оценки, а также перечислены мероприятия, которые обязательно необходимо провести. Закон регламентирует требования к организациям, имеющим право проводить СОУТ, и государственный контроль за спецоценкой.

Оценку условий труда проводятся на всех рабочих местах, которые включены в перечень. На аналогичных рабочих местах СОУТ достаточно сделать в отношении 20% от общего числа таких мест, но не меньше двух мест. Результаты будут распространяться на все аналогичные места. Если выяснится, что хотя бы одно рабочее место из числа тех, что ранее были признаны аналогичными, не является таковым, проверку проводят на всех рабочих местах.

Как часто проводится специальная оценка условий труда

Несмотря на то, что процедура проведения СОУТ уже изучена и не первый год применяется на практике, законодательство о спецоценке продолжают корректировать. Цель поправок — повышение качества проведения спецоценки в целях обеспечения гарантий и прав работников.

  • работодатель получил предписание о проведении внеплановой спецоценки;
  • в производстве начинают использовать новые материалы или сырье, которые могут навредить здоровью работника;
  • вводятся новые средства индивидуальной и коллективной защиты (можно снизить класс вредности, соответственно, можно снизить выплаты за вредность);
  • произошел несчастный случай (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц);
  • врачебной комиссией установлен факт профессионального заболевания;
  • получено письмо от профсоюза о необходимости проведения внеплановой спецоценки.
Читайте также:  Сколько Стажа Нужно Газпромоской Для Добавки К Пенсии

В этом случае, если в течение последующих 5 лет в отношении данного рабочего места не появится причин провести внеплановую спецоценку, то по истечении данного срока повторную СОУТ проводить не надо, действие декларации считается автоматически продленным.

Если в ходе проведения спецоценки не выявлено вредных и опасных производственных факторов, такое рабочее место подлежит декларированию в территориальный орган федеральной службы по труду и занятости на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда.

Важное уточнение! Новая редакция ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ предусматривает, что срок проведенной спецоценки по-прежнему будет исчисляться со дня утверждения отчета в отношении результатов СОУТ, содержащих сведения, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. На данном этапе происходит утверждение комиссией заранее подготовленного списка рабочих мест (с перечислением аналогичных), в отношении которых пройдет процедура СОУТ. Список составляет компания-исполнитель СОУТ, и обычно работа по формированию списка завершается еще до подписания договора.

ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не идет вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.

  • формирование общих норм ОТ, правил техники безопасности и промсанитарии;
  • реализацию предупреждающих действий по предотвращению получения работниками травм на производстве и возникновения профзаболеваний;
  • поддержание на производствах нормальных условий труда, выполнение комплекса мероприятий по его охране, необходимого для нормального исполнения персоналом своих трудовых функций;
  • предоставление отдельным категориям персонала с более низкой трудоспособностью (в силу пола, возраста, различных обстоятельств) расширенных правовых гарантий по ОТ;
  • общественный и госконтроль рассматриваемой сферы.

1 января 2014 г. начал действовать Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон). Им регламентирован порядок проведения спецоценки, определены требования к проводящим ее организациям и специалистам, сформулированы критерии определения классов условий труда на рабочих местах, уровней профрисков.

Существуют особенности формирования комиссии работодателем-субъектом малого бизнеса. В таком случае в ее состав входят: сам частный предприниматель, руководитель фирмы, специалист по ОТ или лицо, привлеченное для выполнения данной функции по гражданско-правовому договору, члены представительного органа работников (когда такой существует).

Специальная оценка условий труда в 2020 году

Проведение спецоценки условий труда для контроля соблюдения законных прав и интересов работников стало обязательным в России с 2014 года. Такой порядок был установлен положениями федерального закона № 426-ФЗ. Однако несмотря на то, что данная процедура уже стала привычной для многих российских работодателей, в процесс ее реализации продолжают вносить некоторые изменения, направленные на повышение ее эффективности. В 2020 году систему также ожидают достаточно серьезные корректировки, с которыми организациям целесообразно ознакомиться заранее.

В течение некоторого времени после вступления в силу 426-ФЗ для компаний, которые провели проверку мест своих сотрудников по старым правилам, то есть в рамках процедуры аттестации рабочих мест (АРМ), действовал переходный период. Он позволял предприятиям, имеющим действующее свидетельство о прохождении АРМ, не проводить СОУТ в период его действия. Однако этот переходный период завершился 31 декабря 2018 года: по истечении этой даты все свидетельства о прохождении АРМ, даже если срок их действия не истек, перестали иметь силу. С этого момента такие компании обязаны проходить СОУТ в стандартном порядке.

В настоящий момент эти штрафы пока применяются в ручном режиме. Полномочиями по вынесению соответствующих постановлений обладает Трудовая инспекция, которая выносит решения о наложении штрафа по результатам плановых и внеплановых проверок. Очевидно, что с введением автоматической системы наложения санкций под ее действие подпадет гораздо большее количество организаций.

В случае нарушения указанных требований действующим КоАП для работодателей предусматриваются достаточно серьезные санкции. При этом нужно учитывать, что статья 5.27.1 устанавливает одинаковые наказания за нарушение действующих правил проведения СОУТ или ее непроведение. Такие санкции зависят от того, кто именно выступает в роли субъекта, ответственного за невыполнение требований законодательства:

  • в отношении должностных лиц за такое нарушение применяется предупреждение или штраф размером 5-10 тыс. руб. При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается до 30-40 тыс. руб. Он может быть заменен дисквалификацией на период сроком 1-3 года;
  • в отношении предпринимателей применяется штраф размером 5-10 тыс. руб. В случае повторного нарушения штраф увеличивается до 30-40 тыс. руб. или заменяется остановкой работы предпринимателя на срок до 90 дней;
  • в отношении организаций применяется штраф размером 60-80 тыс. руб. При повторном нарушении штраф увеличивается до 100-200 тыс. руб. или заменяется остановкой работы компании на срок до 90 дней.

Основные изменения закона 426 ФЗ в 2020 году (о специальной оценке условий труда)

5) требовать от организации, проводящей соут, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подтверждения внесения сведений о результатах проведения соут в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения соут (далее — информационная система учета).

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой соут, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов соут, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.

7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.

Представлять работодателю, организации, проводящей соут, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов соут, проведенной на его рабочем месте.

3) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Специальная оценка условий труда ? профильный вид деятельности ИКЦ «Эксперт», которым мы занимаемся с 2017 года
  • В штате компании состоит… сертифицированных специалистов, … из которых имеют дипломы по специальности (выбрать соответствующие истине: общая гигиена, гиг. труда, санитарно-гиг. лаборат. исследования);
  • Наша лаборатория имеет официальную аккредитацию. Измерительная техника регулярно проверяется и зарегистрирована в Фонде по обеспечению единства измерений. Мы работаем по методике МинТруда и Соцзащиты (утв. 24.01.14. №33-Н)
Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В Пермском Крае В 2021 Году

Один раз в пятилетку (также как и проводить СОУТ). Отдельная тема — внеплановые проверки. Их не удастся избежать, если на РМ, задекларированном как безопасное, произошла авария, несчастный случай или у работника диагностировали профзаболевание. Кстати, бывают случаи, когда продлить декларацию можно автоматически (без проведения замеров). Какие именно? На этот вопрос ответит квалифицированный специалист, он же, если понадобится, поможет с организацией внеплановой СОУТ. Вот почему, заключая договор на проведение СОУТ, важно выбирать аккредитованную организацию, а не пользоваться услугами посредников. Чтобы не ошибиться с выбором, просто нажмите кнопку

  • находит оценочную компанию;
  • заключает договор и передает исполнителю необходимую документацию;
  • утверждает график мероприятий по СОУТ;
  • назначает внутреннюю комиссию, которая;
  • формирует список оцениваемых рабочих мест (РМ).

Можно заполнить декларацию на портале Федеральной службы занятости и отправить документ дистанционно. Хотите проще? Тогда поручите это аттестующей организации, той самой, которая проводила СОУТ. Компания имеет доступ нужному сайту, знает, как заполнить форму, чтобы ее приняли с первого раза.

Специальная оценка условий труда — какие рабочие места ей подлежат?
Редкий объект, где трудятся люди, избежит обследования, будь то доменная печь, станок или магазинный прилавок. Даже бухгалтерия с ее компьютерами и мониторами проверяется в обязательном порядке. Принадлежность к малому бизнесу, работа в режиме ИП, на патенте или упрощенке не являются основанием для поблажек.

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

3) применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — поверка);

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями — религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Чтотнового по спецоенке в 2021 году

  • Конституция РФ (ст.37);
  • Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) ст.209, 212;
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда;
  • Постановление правительства РФ от 14 апреля 2014 г.№290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»;
  • Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
  • Приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. №80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;
  • Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда;
  • Локальные нормативные акты по охране труда, в том числе акты, регулирующие проведение СОУТ у работодателя.
  • в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • в соответствии с предписанием ГИТ (госинспекции труда);
  • после замены производственного оборудования;
  • в случае изменения технолоргического процесса;
  • в случае изменения состава применяемых материалов и (или) сырья;
  • в случае изменения средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • если произошел на рабочем месте несчастный случай или выявлено профзаболевание у работника;
  • при наличии мотивированных предложений от профсоюзов или иного представительного органа работников.

Предельно допустимая концентрация (уровень) вредных веществ в воздухе рабочей зоны – это концентрации (уровень), которые при ежедневной работе, но не более 40 часов в неделю, в течении всего трудового стажа не должны вызывать заболеваний и отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. (ГОСТ 12.1.005-88, ГН 2.2.5.1313-03).

Именно организации, проводящие СОУТ, проводят инструментальные измерения производственных факторов на рабочих местах и дают экспертную оценку условиям труда. Результаты СОУТ передаются комиссии, которая знакомит всех работников с результатами под роспись. При выявлении на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, комиссия разрабатывает перечень мероприятий (комплекс мер) по улучшению условий труда.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда – это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус