Что Написано В Коране О Браках Людей С Разной Релегией

Брак между людьми разных религий

Папа Римский Франциск открыл первую сессию конференции следующим высказыванием: «Сейчас мы живем в эпоху культуры временного, в которой все больше людей просто отказываются от брака как общественного обязательства.

При этом, по словам психолога, межкультурные браки (этот термин кажется ей наиболее корректным для исследуемых семей) заключаются на фоне высокого уровня ксенофобии, неприятия «чужого»; скандалы, связанные с подобными браками звезд шоу-бизнеса (Орбакайте-Байсаров и др.), еще больше испортили репутацию подобных союзов.

Брак людей разных религий

В современном мире довольно распространена ситуация, когда у партнёров в отношениях разная вера, разные религиозные традиции. Зачастую это пагубно сказывается на гармоничности отношений вплоть до того, что люди расстаются. Как в такой ситуации сохранить отношения? До недавнего времени такая проблема возникала очень редко, потому что партнёры находили друг друга в своей среде. Допустим, есть какое-то общество, в котором один общий порядок, свои правила и ценности.

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем.

Что говорится в Коране и Сунне по поводу брака

Научные данные говорят о том, что при всех невзгодах, трудностях, неприятностях супружества, семейные пары находятся в лучшем положении. Например, демографический ежегодник ООН сообщает, что средняя продолжительность жизни у состоящих в браке людей выше, чем у одиноких. В США, в частности, смертность у одиноких женщин на 66-96% выше, чем у замужних, а у одиноких мужчин в 2,5 — 2,8 раза выше, чем у женатых. Вероятность самоубийств у одиноких женщин превышает таковую у женатых на 51%, а одинокие мужчины идут на этот шаг в 2 раза чаще, чем женатые. Даже виновниками автокатастроф одинокие мужчины оказываются в 4 раза чаще, чем те, кто имеет семью.
Врачи проанализировали показатели смертности от болезней и травм среди женатых, холостых и разведенных. Оказалось, что по сравнению с женатыми холостые страдают болезнями сердца в полтора раза, а разведенные — в два раза чаще, гипертонической болезнью — соответственно в два и два с половиной раза, раком пищеварительных органов — в полтора и два раза, циррозом печени — в три и семь раз, раком легких — в полтора и два с половиной раза, попадают в дорожные происшествия — в полтора и четыре раза.
Ф.М. Стехун тщательно изучил и сравнил образ жизни и состояние здоровья двух групп мужчин в возрасте от 18 до 45 лет. Оказалось, что чем продолжительнее был период холостой жизни, тем сильнее сказывалось ее отрицательное влияние на психическое здоровье. Так, раздражительность, замкнутость, чувство неуверенности в своих силах к 45 годам у холостяков регистрировались в 93,3%, в то время как у женатых подобные расстройства отмечались лишь у 13,7%.
У холостых в два раза чаще, чем у женатых, диагностировался простатит, в четыре раза чаще — половые расстройства. Почти у 50% обследованных холостяков либо было уменьшено число сперматозоидов, либо снижена их подвижность. А состояние половой сферы является одним из признаков общего состояния здоровья.
Таким образом, семья увеличивает сопротивляемость мужчин и женщин болезням.

Ислам смотрит на брак особым взглядом, основанным на философии жизни в частности, и мироздания, в общем. Самым важным в семейных отношениях является продолжение рода. Рождая и воспитывая детей дозволенным и благословленным Аллахом образом, семейная пара увеличивает и укрепляет мусульманскую умму. Семья должна стараться воспитать достойное и благочестивое потомство, которое вносило бы посильный вклад в развитие общества даже после смерти родителей. Истинно, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь, ибо я буду ходатайствовать за вас перед Аллахом (за большинство из вас)».
Второй из важных аспектов — удовлетворение естественных потребностей физиологии в соответствии с моралью и законами Ислама. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О юноши! Тот из вас, кто созрел для брака, должен жениться, так как это усмиряет нескромные взгляды и защищает вашу плоть. А тот, кто не может жениться, должен поститься, и это будет вашей защитой».
В Исламе целомудрие до вступления в брак играет очень большую роль, и поэтому людям, желающим создать семью, необходимо оказывать любую посильную помощь и не создавать никаких препятствий. Действительно, из учения нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мы узнаем:
«Трое из вас в своих деяниях достойны благословения Аллаха: борец на пути Аллаха, раб, который заложил свою свободу и желает выкупить ее и тот, кто хочет жениться, чтобы сохранить свое целомудрие».
Мужчина и женщина, соединяющиеся брачными узами для того, чтобы сберечь и охранять целомудрие друг друга, будут щедро вознаграждены Аллахом (субханаху ва тааля). Более того, в обязанности обоих супругов входит исполнение желаний друг друга, и это очень важно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил это с актом милосердия.
Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сообщил, что некоторые из сподвижников посланника Аллаха — сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Богатые люди получили полное вознаграждение от Аллаха. Ведь они совершают молитвы так же, как мы совершаем, и так же постятся, как мы постимся, и подают милостыню из того, что у них в избытке из своего имущества». (Этим они превосходят нас в вознаграждении).
Он сказал:» Не дал ли Аллах вам то, из чего вы можете подать милостыню? Поистине, сказать: «Слава Аллаху!» — для вас запишется милостыня, сказать: «Аллах превелик» — милостыня. Сказать: «Хвала Аллаху!» — милостыня. Сказать: «Нет божества, кроме Аллаха!» — милостыня. Побуждать к благому — милостыня. Запрещение порицаемого — милостыня. Совершить совокупление (с женой) — милостыня.»
Они сказали: «О посланник Аллаха! Совершив половой акт с женой, получает ли один из нас вознаграждение (от Аллаха)?»
Он ответил им:«Скажите мне, если он совершил прелюбодеяние, то это считается грехом или нет? Поэтому, если он, соблюдая брачный союз, сблизился с женой, то за это ему будет вознаграждение (от Аллаха)». Хадис передал Муслим (1006).
Третьей важной целью брака является взаимная помощь супругов в достижении друг другом умственной, эмоциональной и физической зрелости. Безусловно, с момента свадьбы и муж, и жена сильно изменятся. Причина этих изменений кроется не только в возрастающей ответственности и изменении своей социальной роли, но и в том, что брак — очень серьезные отношения. Вскоре после заключения брака мы замечаем, что люди начинают смотреть на жизнь несколько по-иному. Особенно это становится заметно после появления в семье первого ребенка. Семейная пара учится без ссор делиться семейными обязанностями, помогать друг другу в принятии важных решений, и постепенно супруги замечают, что стали лучше понимать друг друга. Действительно, только объединяя совместные усилия, муж и жена могут перебороть трудные ситуации.
Также брак приносит много пользы на физиологическом и психологическом уровне. Те, кто женится или выходит замуж с искренними намерениями, вскоре замечают, как спокойно и радостно стало им на сердце. Спокойному сердцу легче и приятнее возносить хвалу Господу. Только то, что с супругом или супругой интересно и приятно проводить все свое свободное время, само по себе является источником радости и наслаждения. В тяжелые времена супруги делятся и поддерживают друг друга. Женщина, которой посчастливилось выйти замуж за благочестивого, верующего мужчину, который будет любить ее и обеспечивать все ее нужды, сможет полностью реализовать в себе потенциал, заложенный в ней от природы — рожать и воспитывать детей. Мужчина, женившийся на набожной и заботливой женщине, после тяжестей и невзгод повседневной жизни найдет дома, в кругу жены и детей, покой и утешение.
Новорожденная семья связывает родственными узами незнакомых до этого людей. Вспомните о своих родителях и родственниках вашего мужа или жены. Трудно представить, что до вашего брака эти люди были друг другу абсолютно чужими и незнакомыми. Брак связывает людей из самых разных городов, стран и слоев общества, постоянно доказывая, что для истинных мусульман не существует различий в финансовом положении, расе, цвете кожи или этническом происхождении. На самом деле, соединение в браке людей из самых разных социальных слоев укрепляет наше общество и мусульманскую общину как таковую. Супруги должны также придерживаться законов Шариата и в интимных отношениях, что заложит прочный фундамент в становлении морального и благочестивого общества. Действительно, семья — самая маленькая, но и самая важная ячейка уммы.
Наконец, одна из самых важных целей брака — помочь вырасти грядущему поколению праведными верующими людьми. Родители обязаны как нельзя лучше позаботиться о физическом, моральном и духовном развитии потомства. Муж и жена, желающие завести ребенка, должны объективно оценить уровень своей физиологической готовности к этому важному событию и свою домашнюю обстановку. Для полноценного умственного и физического развития ребенку потребуется тишина, покой и постоянная забота родителей. Для малыша отношения между матерью и отцом будет живым примером идеала семейных отношений. Если родители живут в соответствии с Исламом, растущие дети захотят подражать их поведению.

Осуждаются ли браки между людьми разных религий

Священное Писание осуждает браки между разными религиями. Полагаю, что и по Корану ваш брак не является вполне позволительным, хотя я и не большой знаток ислама. В Библии мы находим слова, прямо относящтеся к подобным бракам: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2Кор 6:14). Но подобным установлениям имеется вполне закономерное объяснение. Когда Господь установил институт семьи, Он сказал, что двое станут одной плотью (Быт 2:24; Мф 19:6). Семья в Библии используется еще и как символ единства человека с Богом. О каком же единстве может идти речь, если вы договорились быть в чем-то различными? Поверьте мне, что вы не сможете оставаться так как есть длительное время. Либо вы объедините свои взгляды на религию, то есть оба станете мусульманами или оба христианами, а то и вовсе оба станете атеистами, либо ваша семья, если не разрушится, то будет существовать номинально. Почему? Я уже упоминал в другом ответе, что есть две области, в которых люди не могут мирно сосуществовать — это религия и политика. Вы можете различаться во всем остальном и оставаться близкими друзьями. Но различия в политических и религиозных убеждениях способны разлучить даже самых близких людей. Я это говорю не ради осуждения, а из опыта. Вы договорились не мешать друг другу в вопросах веры. А как вы будете воспитывать детей? Мусульмано-христианами? Или первый — мой, а второй — твой? Даже если вы и согласитесь на какой-то метод воспитания детей, то вскоре дети сами скажут вам: вы сначала между собой договоритесь, а потом нас воспитывайте! И тогда вы полностью потеряете контроль над своими детьми. Мое личное мнение, не основанное на Библии или чем-либо еще: для вашей семьи будет лучше, если вы уравняете свои религиозные воззрения, причем, как можно скорее.

Читайте также:  Почему Задерживают Выплаты Едв Вт И Едк Жкх В Пролет Р-Не Тулы

А Библия не позволяла смешанные браки исключительно ради чистоты религии. Не говоря о том, чья религия истинна, а чья ложна, я только хочу предложить следующую иллюстрацию для размышления: один стоит на столе, а другой под столом; каждый пытается перетянуть другого на свою сторону. Кто из них победит? Когда говорят: «с кем поведешься, от того и наберешься», имеют в виду «наберешься хорошего» или «наберешься плохого»?

Тема: Может ли мусульманин жениться на христианке

Даже,если и случаются такие браки,что крайне редко,то будущая невеста обязательно должна принять ислам перед свадьбой,если она не примет ислам,жених и его семейство всеми путями будут настаивать на этом,не принуждать,а настаивать!И рано или поздно для сохранения семьи,девушка вынуждена принять ислам,чтобы на её жениха косо не смотрели люди в его стране.

Карине: мусульманин вполне может жениться исламским браком (не считая «государственного») на христианке или иудейке.Но если вы потом собираетесь хотя бы иногда жить в его стране, и иметь от него детей- вы придете к принятию ислама.

Войти на сайт

просто христианские женщины воспитаны по другому,мусульманки смеются над нашими устоями,когда бедная женщина как вол тянет свою всю семью,варит ,парит,стирает,ублажает пьяницу мужа,терпит от него побои,перебивается от зарплаты до зарплаты..ну и чего они добились счас-равноправия,возможности самой покупать себе одежду,мотаться после работы по магазинам..и чем же лучше жизнь у христианских женщин. да нам впору позавидовать им.

Венчание сейчас — дань моде, как и другие церковные обряды. Понимать и осознавать сам обряд мало для духовного соединения. Я всегда утверждал, что духовное родство всегда выше родства кровного и счастливы те люди, которые это истинно испытывают. Вот именно материальные наслоения в головах людей и главенствуют во главе всего и это очень трудно осознавать. Выскажу крамольную мысль — даже Будда сначала оставил потомство, пристроил его неплохо и лишь потом начал проповедовать., но ведь это исторический факт. Всё же в жизни венчание проводится больше для закрепления уз брака и подводу людей к единению, а духовное родство только провозглашает и символизирует. Мысль действительно может всё, но ей нужно уметь пользоваться и я думаю, что именно от мысли и создания образа своего желания, многое исполняется в жизни человека, да и намоленные иконы недаром начинают мироточить.

Брак с мусульманином

Второе, что можно сказать по поводу «приказа сердцу» – так это то, что последовательно проведённый, этот принцип полностью отрицает любой брак. Если мы должны слушаться только сердца, не руководствуясь ни умом, ни верностью, ни словом Божьим, тогда нечего пенять на измену. Ведь сердцу не прикажешь! А раз так – зачем, спрашивается, и в брак вступать?

Особое значение необходимо обратить на воспитание детей. Они должны быть обязательно крещены, вне зависимости от желания неверующего супруга, пусть даже и без его ведома. Надо обучать их слову Божию, причащать святых Христовых Таин и стараться знакомить с православными сверстниками. Ведь «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор. 15:33 ). При этом нельзя настраивать ребенка против неверующего супруга. Недопустимо превращать христианство в повод для конфликта между мужем и женой. И мусульманина-отца, и исламистку -мать необходимо почитать в соответствии с 5 заповедью Закона Божия. Поэтому всякая попытка заставить ребенка поссориться с отцом или матерью – грех перед Богом. Однако же из факта почитания родителей никак не следует того, что надо уважать их заблуждение.

Что Написано В Коране О Браках Людей С Разной Релегией

1) Женщина должна быть целомудренной.
И передал Ибн Джарир от Хасана аль-Басри, табиина, что его спросили: «Можно ли мужчине жениться на женщине из людей Писания?». Он ответил: «Зачем ему люди Писания, когда Аллах так увеличил число мусульманок?! Но если необходимо ему это сделать, то пусть берет в жены скромную, а не развратную»

Целомудренные женщины из числа людей Писания – христиан и иудеев – являются дозволенными для мусульман: «И дозволены вам целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (Аль-Маида, 5)
Однако существуют условия, лишь при соблюдении которых такой брак может состояться в Исламе:

Брак в разных религиях

Он мусульманин, а я християнка, перед тем как пожениться мы договорились, что каждый останется при своей вере. Хотелось бы спросить, что вы думаете об этом и считается ли грехом то что я замужем за мусульманином. Дело в том,что я никогда не слышала и не читала что в нашей вере это осуждается и преследуется.

Но из Писания я вижу однозначно, что: — Не понял вас. Ситуация, когда один из супругов стал христианином ОТЛИЧАЕТСЯ от ситуации, когда уже христианин решает — жениться ему на христианке или на нехристианке. Абсолютно разные вещи. Христианин не может связывать свою семейную жизнь с неверующим или иноверцем, это против Писания. Но если человек уверовал уже будучи семейным, Писание запрещает быть инициатором развода.

Религия сильного человека: христианство или ислам

>Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться
интересно, как это выглядит? честно, не представляю.
ради интереса спросил у друзей-христиан, они были очень удивлены.
ну ладно, продолжим.
Как же вы можете сравнивать посты разных религий, если они совсем разные? это все равно, что сравнивать массу со скоростью.

Лиде, Рамзесу, Максиму:
Про невозможность для мусульман заключать вечный мир с немусульманами знать просто необходимо. Сами мусульмане это знают. А всем остальным «не знание закона не освобождает от . . .»
Поэтому даже с атеистической позиции нужно сказать Юрию спасибо за предоставленную информацию. По крайней мере сможете понять почему не удаётся потушить Кавказ и почему с экрана нам никогда не скажут то, что говорит Юрий.

Запрет на временный брак в Коране и Сунне

14 воспитанницы, матерями которых вы сошлись (а если вы не имели близости с их матерями, то нет греха, если женитесь на падчерицах); запретны вам также жены ваших кровных сыновей, запретно жениться одновременно на двух сестрах, если это не случилось прежде, — воистину, Аллах — прощающий, милостивый. [Запретны вам] и замужние женщины, если они не взяты вами в плен [в сражении во имя Аллаха]. И дозволено вам, помимо перечисленных, на свои средства найти себе целомудренных женщин, не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного. Воистину, Аллах — знающий, мудрый. А если ктолибо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, то женитесь на верующих девушках из числа ваших пленниц». Слова Аллаха, которыми рафидиты оправдывают временный брак, выделены жирным шрифтом. Суннитские толкователи утверждают, что они относятся к постоянному браку. Обратите внимание на то, что до этого речь шла о постоянном браке. Она заканчивается только после выделенного отрывка словами «А если кто-либо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах: «Выделенный отрывок ниспослан о постоянном браке, ведь и до него, и после него говорится именно о нем. Это абсолютно не совпадает с мнением тех, кто истолковывает эти слова как разрешение временного брака. Ничего, кроме хадисов, иснад которых не выдерживает никакой критики, не говорит в пользу временного брака. Некоторые люди впадают в сомнение из-за того, что в аяте использован глагол «истамта’а», означающий «наслаждаться, пользоваться». Он является однокоренным с глаголом «таматта’а» (вступать во временный брак). Рафидиты полагают, что этот глагол является шариатским термином, определяющим временный брак. Однако это не так. Глагол «истамта’а» использован в Коране в ином значении. Всевышний сообщил, что неверные будут обращаться к Нему со словами: «Господи наш! Одни из нас получали выгоду (истамта’а) от других» (6:128). Этот глагол встречается также в 9:69, 46:20 и совершенно не относится ко временному браку. В аяте из суры «Женщины» этот глагол также означает, что муж получает удовольствие от своей супруги в течение их совместной жизни. Именно об этом говорили джафаритские ученые ас- Сабзавари и Мухаммад аль-машхади в своих толкованиях «аль-джадид фи Тафсир аль-куран аль-маджид» и «Кинз ад-дакаик». Таким образом, слово «истамта’а» в этом аяте лишь подчеркивает радость и наслаждение, которое доставляет человеку брак, и никто не вправе говорить, что подобное наслаждение присуще только временному браку. Рафидиты оправдывают свое толкование глаголу «истамта’а» тем, что Всевышний велел давать женщинам вознаграждение после того, как Он упомянул удовольствие, получаемое мужчиной. Ведь при временном браке женщина получает плату за свою услугу по его окончании, тогда как при постоянном муж выплачивает жене калым, как правило, до начала их семейной жизни. Однако это не является веским доводом. Более того, это вовсе не довод. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы становитесь на молитву, то умойте ваши лица и руки до локтей:» (5:6). Никто до сих пор не заявлял, что ритуальное омовение надо совершать после того, как молящийся встанет на молитву. Дело в том, что в арабском языке подобный оборот принят. Рафидиты также цепляются за то, что в аяте использовано слово «аджр», которое переводится как «награда, вознаграждение». Известно, что при постоянном браке жена получает не вознаграждение, а калым («махр, садак»). 14

10 был лжец, а может даже и враг Ислама. Подобные хадисы абсолютно не признаются суннитскими учеными. Согласно Корану, если муж обвиняет свою жену в неверности, то он должен принести четыре клятвы в том, что говорит правду, и пятую клятву о том, что да проклянет его аллах, если он лжет. «Что же касается тех, кто обвиняет в неверности своих жен, не имея свидетелей, кроме самих себя, то заменой свидетелей для кого-либо из них служат четыре клятвы Аллахом в том, что он, воистину, говорит правду, а также пятая клятва в том, что да проклянет его Аллах, если он лжет. И снято будет наказание с нее, если она четырежды поклянется Аллахом в том, что он, воистину, лжет, а пятый раз поклянется в том, что пусть покарает ее гнев Аллаха, если муж говорит правду» (24:6-9). Это не относится ко временному браку. Ибн Абу Йафур рассказывал, что имам Джафар сказал: «Мужчина и женщина не должны приносить особых клятв в подтверждение своей невинности, если они связаны временным браком». См. по этому вопросу «Шараи аль-ислам» аль-хулйи 2/306, «Джавахир аль-калам» 30/189, «Васаил аш-шиа» 15/605 и т.д. Коран устанавливает определенные правила для тех, кто приравнивает своих жен к матерям, тем самым отрекаясь от них. «Те из вас, которые приравнивают своих жен к матерям, [не правы] в действительности их жены не матери им, ведь их матери — только те женщины, которые их родили» (58:2). В этом аяте речь идет о том, что мужчина объявляет свою жену неприкосновенной для себя, подобно тому, как для него неприкосновенна его мать. Таким образом, разводились доисламские язычники. Всевышний сообщил, что всякий, кто совершает подобное, прежде чем он сойдется со своей женой, должен освободить одного раба, или поститься в течение двух месяцев без перерыва, или, если он не в состоянии сделать это, накормить шестьдесят бедняков. Это также не относится ко временному браку. Аль-Фудаль рассказывал, что некто (!) поведал ему, что имам Джафар сказал: «Кто приравнял свою жену к своей матери, тот развелся с ней». В 16 главе книги «Васаил аш-шиа» говорится: «Постановление о тех, кто приравнивает своих жен к своим матерям не распространяется на временный брак». По этому вопросу см. «Васаил аш-шиа» книга о приравнивании жен к матерям, главы 16 и 20, а также «Джавахир аль-калам» 30/189 и «Рух ат-ташаййу» (стр.460). Коран обязывает мужа обеспечивать жену в течение их совместной жизни и после развода в течение срока идда. «Мужья — попечители своих жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют на содержание жен средства из своего имущества» (4:34); «Пусть обладающий достатком уплачивает [разведенной жене] согласно своему достатку. Тот же, кто стеснен в средствах, пусть уплачивает часть того, что даровал ему Аллах» (65:7). Мужчина не обязан заботиться о женщине по плату. Хишам ибн Салим рассказывал, что имам Джафар, говоря о временном браке, сказал: «Ты не обязан расходовать что-либо на ее содержание и не должен выжидать срок идда» («Васаил аш-шиа» 14/ , хадис 1). См. также «Джавахир аль-калам» 30/303. Коран предписывает вступать в интимные отношения исключительно через половые органы. 10

Читайте также:  Сумма Выплаты Ветерану Труда Во Владимирской Области

Новое в блогах

Однако этот аят поднимает следующие вопросы. На каких именно женщинах, обладателей Писания, можно жениться? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву и триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием.

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)

Расшифровка — Что написано в — Коране

Незадолго до того Мухаммад, состоя­тельный купец, проживший к тому време­ни достаточно сложную жизнь, поднялся на гору Хира, где предавался благоче­стивым размышлениям. Его посетили необычные видения, его стал бить озноб, он стал слышать в сознании какие-то слова. Он пришел домой, поведал своей жене Хадидже о том, что он слышал, они пригласили родствен­ника, который знал не понаслышке об иудейских ритуалах, рассказали ему, что произошло. И постепенно Мухам­мад стал чувствовать и понимать, что он общается с Богом.

Очень важно, что Коран лег в основу законодательства множества стран. Нам сложно представить это, говоря о Ветхом или Новом Завете, но Коран прони­зывает жизнь мусульманского общества во всех его проявлениях. Поэтому его роль значительно выше, чем роль священных писаний иудеев и христиан. В свое время Институт социологии в Санкт-Петербурге про­водил опрос среди коренных петер­буржцев татарской националь­ности, мусульман, и православ­ных петербуржцев. Задавали им вопрос: назовите, пожалуйста, в порядке убы­вания значимости десять важнейших понятий, связанных с вашей религией, с вашей верой. Если для христиан на одном из первых мест оказался храм, то для мусульман на одном из первых мест оказался Коран. Поэтому, напри­мер, история с Pussy Riot вызвала в христианской среде такое возмуще­ние. Православные говорили: вот попробовали бы они таким образом выступить в мечети! На что какой-то имам сказал: «Ну что, мы бы их вывели просто за стены мечети». Если в православии есть особые процедуры освя­щения церкви, процедуры, связанные с тем, как священнослу­житель получает свой статус, то сак­раль­ных процедур, связанных с ме­четью и с получением имамом своего статуса, не существует. По существу любое здание, которое не обра­щено, скажем, в сторону бойни, «чистое» здание, может быть мечетью. И лю­бой человек, который знает, как вести молитву, может выступить има­мом. Поэтому советское время очень часто центры атеистического воспитания, роскошные здания в республиках Средней Азии, запросто вечером могли ста­но­виться мечетью.

Брак людей разных религий

При этом отношения православных и представителей другой религии не предполагаются — в РПЦ неизменно подчеркивают , что брак между представителями разных религиозных традиций не может быть удачным, умалчивая, что религию можно и поменять: по разным оценкам, от семи до десяти тысяч русских совершили переход из православия в ислам. Я выросла в семье, где царил матриархат: папа во всем слушал маму, под ее влиянием оставил свою веру в прошлом и даже не смог мне привить свой родной язык. Любые разговоры о татарских корнях у нас были под запретом. До 18 лет я была атеисткой. Потом вышла замуж за мусульманина. Я любила его и видела, как для него это важно.

Межнациональные браки. Как смотрит ислам на брак людей разных национальностей? Молодые люди в нашей республике часто заключают браки с людьми других национальностей. Пожилые люди осуждают такие союзы, считая, что в таких браках часто происходит потеря национальной идентичности и родного языка.

Что Написано В Коране О Браках Людей С Разной Релегией

Это не относится ко временному браку.
Ибн Абу Йафур рассказывал, что имам Джафар сказал: «Мужчина и женщина не должны приносить особых клятв в подтверждение своей невинности, если они связаны временным браком». См. по этому вопросу «Шараи аль-Ислам» аль-Хулйи 2/306, «Джавахир аль-Калам» 30/189, «Васаил аш-Шиа» 15/605 и т.д.

Однако давайте обратимся к первоисточникам и посмотрим, как истолковывали этот аят суннитские и джафаритские ученые.
Большинство суннитских толкователей единодушны в том, что этот аят
относится к постоянному браку, а не ко временному. Ибн аль-Джаузи («Зад
аль-Масир» 2/52) писал: «Существует два мнения.
Первое о том, что речь идет об удовольствии от постоянного брака и выплате калыма. Это мнение Ибн Аббаса, аль-Хасана аль-Басри, Муджахида и большинства толкователей.
Второе о том, что речь идет о временном браке. Известно, что Ибн Аббас в одно время разрешал это, но затем отказался от своих взглядов». То же самое
сказал кадий аль-Маварди в своем толковании Корана 2/471. Низам ад-Дин
ан-Найсабури («Гараиб аль-Куран ва Рагаиб аль-Фуркан» 4/15) писал об этом
аяте: «Речь идет о постоянном браке, и лишь некоторые считают, что это —
временный брак. Ученые единодушны в том, что он был разрешен в начале
Ислама. Подавляющее большинство мусульман убеждены в том, что после этого временный брак был запрещен Аллахом». Аш-Шанкыти («Адва аль-Байан» 1/384) писал: «Этот аят ниспослан о постоянном браке, а не о временном. Так считают только те, кто не понимает его смысла». Мухаммад ас-Сейид ат-Тантави («аль-Васит» 3/144) писал: «Смысл его таков: вознаграждайте
ваших жен калымом за то удовольствие, которые вы испытываете от постоянного брака с ними». Ан-Нухас («ан-Насих ва аль-Мансух», стр. 102) писал: «Ученые считают, что в этом аяте речь идет о постоянном браке. Таким обрзом, Аллах вообще не разрешал временный брак в Коране». Этого же мнения придерживаются ат-Табари, аль-Байдави, Ибн Касир и другие суннитские толкователи.
Что же касается рафидитских ученых, то они также приводят оба толкования этого аята. Ат-Табриси («Маджма аль-Байан» 5/71) писал об этом аяте: «Аль-Хасан, Муджахид, Ибн Зейд, ас-Судди говорили, что смысл этого аята в том, что муж получает удовольствие от жены в результате постоянного брака с ней и даруя ей калым. Ибн Аббас, ас-Судди, Ибн Саид и группа табиунов считали, что это временный брак, и это мнение имамитских шиитов». Ат-Туси («Ат-Тибйан» 3/165) писал: «Аль-Хасан, Муджахид и Ибн Зейд говорили, что это постоянный брак. Ибн Аббас и ас-Судди считали, что это временный брак, и так считают наши приверженцы». Также два мнения приводят Абдуллах Шибар («аль-Джаухар ас-Самин» 2/31), Мухаммад аль-Машхади («Кинз ад-Дакаик» 2/414) — все они являются наиболее известными рафидитскими толкователями Корана.
Из всего этого видно, что рафидитские ученые не отрицают того, что этот аят ниспослан о постоянном браке, но предпочитают ссылаться на другое мнение, некогда выдвигаемое Абдуллахом ибн Аббасом, от которого он впоследствии отказался. Об этом же свидетельствуют слова Ибн Аббаса в отношении 24-го аята суры «Женщины»: «Этот аят не аннулирован, однако он ниспослан о постоянном браке». Этот хадис привел аль-Кейси в книге «Аль-Иидах ли Насих аль-Куран ва Мансухих», стр. 221.
Однако давайте вместе изучим контекст этой суры для того, чтобы определить, о чем же идет речь. Всевышний сказал в суре «Женщины» (аяты 23-25): «Запретны вам в качестве жен ваши матери, дочери, сестры, тетки со стороны отца, тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, молочные атери, молочные сестры, матери ваших жен, падчерицы — ваши воспитанницы, матерями которых вы сошлись (а если вы не имели близости с их матерями, то нет греха, если женитесь на падчерицах); запретны вам также жены ваших кровных сыновей, запретно жениться одновременно на двух сестрах, если это не случилось прежде, — воистину, Аллах — прощающий, милостивый. [Запретны вам] и замужние женщины, если они не взяты вами в плен [в сражении во имя Аллаха]. И дозволено вам, помимо перечисленных, на свои средства найти себе целомудренных женщин, не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного. Воистину, Аллах — знающий, мудрый. А если кто-либо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, то женитесь на верующих девушках из числа ваших пленниц».
Слова Аллаха, которыми рафидиты оправдывают временный брак, выделены жирным шрифтом. Суннитские толкователи утверждают, что они относятся к постоянному браку. Обратите внимание на то, что до этого речь шла о постоянном браке. Она заканчивается только после выделенного отрывка словами «А если кто-либо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах: «Выделенный отрывок ниспослан о постоянном браке, ведь и до него, и после него говорится именно о нем. Это абсолютно не совпадает с мнением тех, кто истолковывает эти слова как разрешение временного брака. Ничего, кроме хадисов, иснад которых не выдерживает никакой критики, не говорит в пользу временного брака.
Некоторые люди впадают в сомнение из-за того, что в аяте использован глагол «истамта’а», означающий «наслаждаться, пользоваться». Он является
однокоренным с глаголом «таматта’а» (вступать во временный брак). Рафидиты
полагают, что этот глагол является шариатским термином, определяющим
временный брак. Однако это не так. Глагол «истамта’а» использован в Коране
в ином значении. Всевышний сообщил, что неверные будут обращаться к Нему со словами: «Господи наш! Одни из нас получали выгоду (истамта’а) от других» (6:128). Этот глагол встречается также в 9:69, 46:20 и совершенно не
относится ко временному браку. В аяте из суры «Женщины» этот глагол также
означает, что муж получает удовольствие от своей супруги в течение их
совместной жизни. Именно об этом говорили джафаритские ученые ас-Сабзавари и Мухаммад аль-Машхади в своих толкованиях «аль-Джадид фи Тафсир аль-Куран аль-Маджид» и «Кинз ад-Дакаик». Таким образом, слово «истамта’а» в этом аяте лишь подчеркивает радость и наслаждение, которое доставляет человеку брак, и никто не вправе говорить, что подобное наслаждение присуще только временному браку.
Рафидиты оправдывают свое толкование глаголу «истамта’а» тем, что Всевышний велел давать женщинам вознаграждение после того, как Он упомянул удовольствие, получаемое мужчиной. Ведь при временном браке женщина получает плату за свою услугу по его окончании, тогда как при постоянном муж выплачивает жене калым, как правило, до начала их семейной жизни.
Однако это не является веским доводом. Более того, это вовсе не довод.
Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы становитесь на молитву,
то умойте ваши лица и руки до локтей:» (5:6). Никто до сих пор не заявлял,
что ритуальное омовение надо совершать после того, как молящийся встанет
на молитву. Дело в том, что в арабском языке подобный оборот принят.
Рафидиты также цепляются за то, что в аяте использовано слово «аджр»,
которое переводится как «награда, вознаграждение». Известно, что при
постоянном браке жена получает не вознаграждение, а калым («махр, садак»).
Однако они забывают, что Всевышний неоднократно называет калым в Коране
вознаграждением («аджр»). См. 4:25, 5:5, 33:50, 60:10. Знаменитый шиитский
ученый ат-Табриси в толковании высказывания Аллаха «О Пророк! Воистину, Мы дозволили тебе брать в жены тех женщин, которым ты уплатил их
вознаграждение» (33:50) писал: «Это значит: их калым, потому что калым —
это вознаграждение за интимную близость».
Знание арабского языка и стилистических особенностей Корана позволяет
убедительно заявить: этот аят не имеет отношения к временному браку.
Поэтому в Священном Коране нет ни одного аята, который бы разрешал
временный брак ни до того, как его запретил Посланник Аллаха, ни после
этого.
Однако рафидиты прибегают к последнему, что только может сделать человек для оправдания своих деяний — к подтасовке священных текстов. В сборниках хадисов великих суннитских ученых приводятся хадисы о том, что некоторые мусульмане вступали во временный брак в начале эпохи Ислама. Имам Муслим приводит целый ряд хадисов об этом. Так, Джабир ибн Абдуллах и Салама ибн аль-Аква рассказывали, что к ним вышел глашатай Посланника Аллаха и возвестил, что Посланник Аллаха разрешил вступать во временный брак. (См. «аль-Джами ас-Сахих» имама Муслима 1405). Однако они умалчивают о том, что во всех подобных сборниках приводится целый ряд достоверных хадисов о том, что это разрешение впоследствии аннулировано. Они также используют то, что глагол «таматта’а» также означает «совершать хадж после умры». В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн аль-Хусайна о том, что «они совершали хадж после умры («таматта’на») во времена Посланника Аллаха:» Есть и другой хадис, в котором он сказал: «В Книге Аллаха ниспослан аят о мут’а (переводится и как хадж после умры, и как временный брак). Мы совершали это вместе с Посланником Аллаха. После это не было запрещено ни в Коране, ни Пророком вплоть до его смерти:» Эти хадисы приводится в Книге о паломничестве в главе о хадже после умры. Похожий хадис приводится в «аль-Муснаде» имама Ахмада. В них идет речь об аяте «Тот, кто хочет совершить умру и дождаться хаджа:» (2:196). Но рафидиты
истолковывают его по-своему, выбирая из текста хадиса лишь выгодный им
отрывок и приписывая слову «таматта’на» совершенно иной смысл. Это всего
лишь несколько хитрых приемов, к которым прибегают их шейхи в своих книгах.
За подтверждением этих слов обратитесь к их книгам Мухсина аль-Амина «Накд аль-Вашиа» (стр. 273), Мухаммада Хусена «Асл аш-Шиа ва Усулуха» (стр. 94-100), ат-Табриси «Маджма аль-Байан» 5/71-72, ат-Туси «ат-Тибйан» 5/71-72 и т.д. Сопоставьте их слова с фактами в сборниках хадисов «Фатх аль-Бари Шарх Сахих аль-Бухари» 3/505, «Сахих Муслим би Шарх ан-Навави» 9/208, «Сахих Сунан ан-Насаи» 2/76, «Сахих Сунан Ибн Маджа» 2/166 и вы убедитесь, что величайшие рафидитские ученые не стеснялись подтасовывать факты.
Вот еще один пример этого. Абд аль-Хусейн (кстати, негоже называть человека рабом Хусейна, ибо все люди — рабы одного Аллаха!) аль-Мусави в книге «Масаил Фикхийа» в главе о тех, кто отвергал взгляды Умара (стр.84) писал: «Абдуллаха, сына Умара, спросили о временном браке. Он ответил, как об этом говорится в «ас-Сахихе» ат-Тирмизи: «Это — разрешено». Когда же ему
сказали, что его отец запретил это, он ответил: «А если мой отец запретил
нечто, что совершал Посланник Аллаха. Так неужели мы оставим Сунну Пророка и последуем словам моего отца?» Со ссылкой на сборник ат-Тирмизи, похожие хадисы приведены в книгах «Нахдж аль-Хакк ва Кашф ас-Сыдк» Ибн
аль-Мутаххира аль-Хулйи (стр.283), «ар-Рауда аль-Бахийа» Мухаммада Джамал
ад-Дина 5/283 и т.д. Хадис похожего содержания действительно есть в
сборнике «Сахих ат-Тирмизи» (стр.190), однако в нем говорится не о
временном браке, а о хадже после умры. См. также «аль-Муснад» Ахмада 2/95 и «аль-Мугни» Ибн Кудамы 3/281. Когда же Ибн Умара спросили о временном
браке, он сказал: «Я считаю, что это не что иное как распутничество». См.
«аль-Мусаннаф» Ибн Абу Шейбы 4/292-293; достоверный хадис.
Однако мы затронули тему о том, что халиф Умар во время своего правления
запретил хадж после умры. В действительности, он запретил «таматту'». Под
этим словом понимается хадж, который прерывается паломником для совершения только одной умры, а также хадж после умры, совершенной в один из трех месяцев паломничества. В хадисе Джабира в «ас-Сахихе» Муслима говорится, что Пророк во время прощального паломничества велел сподвижникам, у которых не было жертвенных животных, вместо хаджа совершить умру. Имам Ахмад и некоторые зохириты считали, что это допустимо вплоть до Судного дня. Однако Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии говорили, что Пророк поступил так для того, чтобы люди узнали, что подобное разрешается, ведь во времена невежества арабы не совершали умры в месяцы паломничества. Эти ученые опирались на хадис Абу Зарра в «ас-Сахихе» Муслима о том, что «веление прерывать хадж для совершения умры относилось только к сподвижникам Мухаммада». Если понимать запрет халифа Умара таким образом, то в его действиях нет ничего, что бы противоречило шариату.
Однако некоторые ученые считают, что он запретил именно хадж после умры, о котором был ниспослан аят в суре «Корова». Дело в том, что при Абу Бакре и Умаре мусульмане стали прибывать в Мекку только к началу хаджа. Это было легко, и многие не хотели обременять себя дополнительными трудностями. Умар запретил им вступать в ихрам для хаджа тотчас по окончании умры для того, чтобы они прибывали в Мекку заранее и оживляли Дом Аллаха. Своими действиями он не приказал людям совершать грех, но запретил им то, в чем они по шариату имеют свободный выбор (мубах), для того, чтобы они могли получить еще большее вознаграждение. Расценивая поступок Умара, Йусуф ибн Махик сказал: «Умар запретил умру в месяцы паломничества, чтобы жители других городов совершали умру в течение всего года, а мекканцы могли получать от этого доход». Урва ибн Зубейр сказал: «Умар не одобрил умру в месяцы паломничества для того, чтобы Кааба не пустовала в другие месяцы». Ибн Касир в книге «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (книга 5-6 томов, стр.141) писал: «Этот запрет не был запретом от имени шариата и не вменялся людям в обязанность, о чем мы уже говорили раньше. Целью его было подтолкнуть людей на приезд в Мекку только по поводу хаджа, чтобы мусульмане еще чаще совершали паломничество к Дому Аллаха». Ибн Аббас рассказывал, что Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я запрещаю вам хадж после умры, но это ниспослано в Коране и так поступал Пророк» (ан-Насаи 5/153). Аль-Бейхаки передал хадис Убейды ибн Умейра о том, что Али ибн Абу Талиб сказал Умару: «Ты запретил хадж после умры?» Он ответил: «Нет, но я хочу, чтобы люди совершали паломничество к Дому Аллаха». Тогда Али сказал: «Кто совершает только хадж, тот поступает правильно, а кто совершает хадж после умры, тот следует Книге Аллаха и Сунне Его Пророка».
Запрет Умара на хадж после умры сильно отличает от его запрета на временный брак. Сподвижники не одобрили его поступок в первом случае. Али ибн Абу Талиб, Абдуллах ибн Умар, Ибн Аббас, Имран ибн аль-Хусайн и многие другие не были согласны с этим. Умар же не заставлял их согласиться с его решением. Абу Саид рассказывал, что Умар, читая проповедь, сказал: «Великий и могучий Аллах дозволил своему Пророку то, что пожелал, и Пророк Аллаха шел по этому пути. Совершайте и хадж, и умру ради Аллаха, как повелел вам великий и могучий Аллах, но оберегайте свои члены от этих женщин (имеется в виду временный брак)». См. Ахмад 1/17 (104). А вот во втором запрете на временный брак сподвижники поддержали Умара, потому что он всего лишь напомнил людям о том, что принес Пророк. См. «Маджму аль-Фатава» шейх-уль-ислама Ахмада Ибн Теймийи 33/96.

Читайте также:  За Третьего Ребёнка 2022 Год Ростовская Область

Как был написан Коран

1. Источники Корана. Мухаммед был неграмотным. Он зависел от устной информации, передаваемой от христиан и особенно от иудеев. Искажения в устной передаче объясняют неточность рассказов. Вот некоторые исторические ошибки: Мария называется сестрой Аарона (С.3:31 и далее), Аман называется царедворцем фараона (С.28:38), смешиваются Гедеон и Саул (С.2:250). Присутствует противоречивое отношение к немусульманам. С.2:189 призывает сражаться с неверными, а Сурат ат-Тауба призывает к войне с несогласными, но С.2:579 говорит, что нет принуждения в религии, а С.24:45 призывает только к доброжелательным спорам с иудеями и христианами.

Ниспосылая Коран поэтапно, Аллах показал людям, что считается с их несовершенной природой, и прежде, чем что-то запрещать или повелевать им, Всевидящий и Всёзнающий Аллах терпеливо даёт возможность людям укрепиться:

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус