Беседа На Тему Грабеж

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

В зависимости от способа совершения преступления в УК РФ выделяются такие формы хищения, как кража (ст. 158), мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162). Особое место в УК занимает вымогательство (ст. 163), не относящееся к хищениям, но обладающее рядом одинаковых с ними признаков.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения». Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Цикл бесед — Человек – творец своей судьбы

Я думаю, что Игорю есть за что себя уважать. “Игорь сейчас уже не зачищает проножки, а собирает “козелки” чертежных столов – работа самая трудная и ответственная. Цепким движением он берет в руки нужную деталь, быстро бросает на нее критический взгляд… Руки Игоря ходят точным уверенным маршем.” (с. 359, там же)

В колонии немалое внимание уделялось и эстетике внешнего вида. Строго спрашивалось за неухоженный внешний вид! Костюмы, чистота комнат, чистота обуви – проверялись каждый день. “Ботинки, не смотря ни на что, должны быть вычищены до блеска, иначе воспитания не получится”, – говорил Макаренко. Лицо, зубы, прическа – все должно соответствовать. На костюме не должно быть и пылинки. Он должен быть безупречен!

Индивидуальная беседа на тему Кража и ее последствия

Есть два критерия, которые в совокупности позволяют признать кражу совершенной с причинением значительного ущерба: ухудшение имущественного положения индивида и нижний предел стоимости похищенного. Строго говоря, критерием выступает лишь первое из перечисленных обстоятельств, второе является необходимым условием, но никак не выражает существо рассматриваемого квалифицирующего признака.

Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно. Но на деле оказывается иначе.

Беседа о краже с несовершеннолетним

    совершение убийства;умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;разбой, грабеж, кража, вымогательство;угон и приведение в негодность транспорта;вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;терроризм, захват заложника.
Читайте также:  Алименты на одного ребенка 2022

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали. Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические. Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

Классный час по теме: Воровство

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Вова задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

Воспитательная беседа на тему воровство

Присваивая чужие ручки, линейки и другие «мелочи», дети далеко не всегда считают свой поступок воровством. Не сумев справиться с желанием обладать яркой вещицей, они стремятся «легализовать» украденное, придумывая правдоподобную историю его происхождения. Маленький воришка создает две легенды: одну для истинного хозяина вещи, а другую – для своих родителей.

Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай». Недавно я наткнулась на рассказ Николая Носова «Огурцы», помните, где Павлик с ребятами залез на колхозный огород, нарвал огурцов, притащил домой (!), а мама ему сказала «неси назад». И как он там плакал и говорил, что дедушка-сторож его застрелит, а мама говорила

Беседа с родителями на тему: «Детское воровство»

Некоторые дети легко присваивают себе чужие игрушки, угощаются без разрешения конфетами своих друзей, даже и не подозревая, что нарушают какие-то нормы поведения. С отсутствием понимания отрицательной оценки воровства связана ситуация, когда ребенок крадет деньги из желания сделать подарок кому-нибудь из взрослых. Обычно это случается с детьми, которым родители не объяснили, что такое чужая собственность и что без разрешения нельзя брать чужие вещи.

Читайте также:  Разрешение На Строительство В Снт 2022

Более эффективно наедине поговорить с ребенком, объяснить, какие переживания он доставил своим родителям, учителям и непосредственно самой жертве кражи. Учитель может вернуть краденое владельцу, чтобы уберечь ребенка от публичного разбирательства.

Классный час Ответственность за присвоение чужого имущества

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Педагог предлагает учащимся игру . Два-три человека выходят за дверь. Пятеро из тех, кто остался в классе, получают карточки с одним из слов пословицы «Семь раз отмерь — один отрежь». Когда вышедшие ученики вернутся в кабинет, те, кто получил карточки, хором произносят свои слова. Задача вошедших — понять, что сказали их одноклассники. (После нескольких попыток угадать пословицу учитель объясняет смысл игры: говорит один — все слушают.)

Беседа по теме: «ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА»

9 2. Кража, совершенная: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину (зависит от имущественного положения потерпевшего, но не менее 2500 рублей); г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3 Задачи беседы: 1. Научить сопоставлять правонарушения с точки зрения норм Уголовного кодекса. 2. Научить различать состав преступления и ответственность за их совершение. 3. Воспитывать уважительное отношение к чужой собственности.

Профилактическая беседа о сохранности личного имущества обучающихся

Социальный педагог напомнила ребятам о том, как не стать жертвой преступления. Были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья ребят, а также ответственности учеников за сохранность личных вещей (сотовые телефоны, деньги и так далее), которыми они пользуются самостоятельно. Была проведена профилактическая беседа на тему уголовной ответственности несовершеннолетних. Большинство подростков, стремящихся к легкой наживе, не осознают, что совершают преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

  • Если телефон похитили тайно – то это кража (ст. 158 УК РФ), совершение которой предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.
  • Если телефон отобрали открыто – то это грабеж (ст. 161 УК РФ), за совершение которого можно лишиться свободы на срок до 12-ти лет.
  • Если при грабеже применялось насилие, либо угроза его применения, то это будут квалифицированы как разбой (ст. 162 УК РФ), и срок лишения свободы возрастает до 15-ти лет.
  • Если телефоном овладели путем обмана или злоупотреблением доверия, это мошенничество (ст. 159 УК РФ). Данная статья предусматривает лишения свободы на срок до 10-ти лет.
  • В гардеробе школы и раздевалках спортивного зала размещена информация об использовании на территории школы и ответственности за сохранность мобильных устройств. Мобильные телефоны носить в школу можно, но телефонами на уроке пользоваться запрещено. Учителя и сотрудники школы не несут ответственности за утерю сотового телефона.
Читайте также:  Выдается в московской области компенсация пенсионерам на покупку бытовой техники

Беседа на тему Проступок

СИТУАЦИЯ №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действие Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация №3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома культуры ребята распили вино. Как можно расценивать из поведение?

Хоть с умом воровать, а беды не миновать

Желание привлечь внимание ровесников или взрослых (в первую очередь – родителей). Если родители заняты только работой и собственными делами, если все разговоры с ним сводятся к проверке домашнего задания и выяснению, что он сегодня ел, воровство или другие резко отрицательные поступки могут стать детским криком о помощи: «Оставьте свои дела и побудьте со мной!»

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Ваш психолог

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус