Решение Задач По Гражданскому Праву Гос Служащие

Содержание

Решение задач по Административному праву — файл

Проведение приема граждан заместителем главы администрации области относится к неправовым формам управления, осуществлению организационных действий, и, следовательно, к правовым актам управления не относится. Такая деятельность не связана с совершением юридически значимых действий, не влечет за собой юридических последствий.

гражданина, осуществляющего профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающего денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Тема 5

судья федерального суда, так как данная должность относится к государственным должностям, а не к должностям государственной службы, то есть должность судьи установлена Конституцией РФ и создана для непосредственного исполнения полномочий такого государственного органа как суд;

Глава администрации области, просматривая поступившею за неделю служебную почту, обнаружил заявления о поступлении на государственную службу в аппарат областной администрации на должности: начальника управления, ведущего специалиста, пресс-секретаря, водителя автомобиля, председателя профсоюзного комитета.

Государственный гражданский служащий – это

  1. Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
  2. Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
  3. Служба иных видов.

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Правовая регламентация статуса гражданского служащего

Для создания реальных условий продвижения по службе предусмотрено право участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, что обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе Конституция РФ. принята 12.12.1993. М.: Приор. 2001. Ст.32 ч.4. С.12. .

Вторую группу составляют служебные права, сопутствующие статусу государственных служащих. Это права на: членство в профессиональном союзе; рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии федеральными законами; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Административно-правовой статус государственных гражданских служащих: права, обязанности, ограничения, ответственность

— осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов[3]. Это принципиально новое положение, в предыдущем законе был полный запрет на иную деятельность.

Права и обязанности государственных гражданских служащих РФ

Права государственного служащего выступают в качестве узлового элемента правового статуса государственного служащего. Именно права раскрывают демократизм государственной службы и обусловливают ее эффективное функционирование.

Государство, являясь работодателем, нанимает граждан на службу с целью возложения на них соответствующих должностных обязанностей, исполнение которых необходимо для решения поставленных перед ним задач, и наделяет правами в той мере, в какой необходимо для надлежащего выполнения обязанностей.

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Таким образом, акцент сделан на то, что обучение — это не прихоть государственного гражданского служащего, а его служебная обязанность. В п. 4 ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержатся, по сути, императивные формулировки, свидетельствующие об обязательном для гражданских служащих характере обучения в тех случаях, когда это предусмотрено законом (например, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе). Продолжительность, а также форма и вид обучения устанавливаются представителем нанимателя. Минимальная продолжительность обучения должна быть при этом урегулирована нормативно.

Указанная проверка проводится с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Гражданский служащий должен быть защищен от угроз, насилия, ложных обвинений или оскорблений. Порядок защиты его и членов семьи от неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей устанавливается федеральным законом.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими — (утв

Содержание и специфика профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, а также профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих.

Читайте также:  Как зарегистрировать садовый дом в 2022 году

Согласно статье 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим федеральным законом.

Подготовка государственных служащих (Государственный заказ)

Эффективное обучение государственных служащих Самарской области проводится на системной основе, с использованием компетентностного подхода и модульного обучения и включает в себя реальную потребность в подготовке специалистов в соответствии с Государственным заказом. Обучение и развитие региональных служащих сфокусированы на управлении знаниями и производительностью, на изменение модели поведения служащих способных оперативно реагировать на вызовы экономики, ориентированной на инновационное развитие.

Одним из основных принципов эффективного функционирования государственной гражданской службы в Самарской области является – особое отношение к подготовке служащих, так как именно профессионализм государственной службы выражается прежде всего в профессиональной подготовке служащих, а также в морально-этическом поведении на государственной гражданской службе.

Решение Задач По Гражданскому Праву Гос Служащие

При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине.

Повышение оригинальности

Процедура конкурсного отбора в государственной службе регулируется нормами Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Так Статья 22 указанного закона. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу содержит нормы:
«5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом».
«Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».
«Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
2) замещать должность гражданской службы в случае:
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления».
Как видим, из вышеуказанных правовых норм, Петров занимал выборную муниципальную должность, а это один из запретов проходить гражданскую службу, отраженных в статье 17 Закона.
Поэтому Петрова правомерно не допустили к участию в конкурсе.
Часть 6 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет право гражданского служащего (гражданина) при отказе в допуске к прохождению конкурса обжаловать это решение в соответствии с данным Законом. Согласно ст. 70 Закона споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу рассматриваются комиссией государственного органа по служебным спорам или судом. В эту комиссию либо непосредственно в суд могут обращаться как гражданский служащий, так и гражданин, если сочтут свои права нарушенными.
Для проведения конкурса, как предусмотрено ч. 7 статьи 22, локальным актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. Комиссия действует на постоянной основе. Правовым актом государственного органа определяются состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий при отборе гражданских служащих (граждан) для замещения вакантных должностей гражданской службы различных категорий и групп 1 .
По общему правилу лицо, считающее, что его права нарушены, может обратиться в любой из них. Вместе с тем, как и ТК РФ, данный Закон устанавливает ряд исключений из этого правила. Так, ч. 14 и 15 статьи предусмотрен ряд случаев, когда разрешение служебного спора неподведомственно комиссии по служебным спорам и данный спор рассматривается непосредственно судом.
Учитывая, что ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и ТК не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. N 2). Поскольку Закон N 79-ФЗ также не предусматривает обязательного досудебного рассмотрения индивидуального служебного спора, вывод Пленума Верховного Суда РФ относительно индивидуального трудового спора применим и к отношениям, связанным с гражданской службой.
Порядок рассмотрения служебных споров, т.е. процедура их разрешения компетентным органом, устанавливается в зависимости от подведомственности. Разрешение спора комиссией по служебным спорам осуществляется, прежде всего, по правилам, установленным Законом, а также другими федеральными законами (например, ТК РФ). Порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством.
Исходя из вышеизложенного, действия комиссия по служебным спорам, которая не приняла заявления Петрова, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно, не законны. Она обязана была принять заявление и разъяснить Петрову из-за какого запрета, установленного законодательством, он не смог принять участие в конкурсе.

По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы — начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности. Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.
Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе.
Дайте правовую оценку действиям соответствующих субъектов.
Какова подведомственность комиссии по служебным спорам?

Читайте также:  Поддержка Многодетных Семей В 2022 Году В Орловской Области

Государственная и муниципальная служба

Общими статусными нормами называются те, которые свойственны всем гражданским служащим, независимо от вида, ветви, категории и группы их должностей. Особенными те, которые устанавливаются в зависимости от этих структур. При этом особенные статусные нормы определяются, исходя из типовых квалификационных характеристик, а особенные — под влиянием потребностей внутриструктурных и межструктурных взаимодействий. Общие статусные нормы сформулированы и нормативно закреплены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В названном законе закреплены права государственного гражданского служащего, их характеристика дается в ст. 14. В соответствии с законом каждый гражданский служащий имеет право:

Статусные нормы устанавливаются обычно не персонально для каждого гражданского служащего, а для должности, которую он замещает, и поэтому производны от задач и функций государственного органа. Эти статусные нормы дифференцируются на две группы: общие и особенные (конкретные, частные). В свою очередь, особенные статусные нормы также делятся на две части: основные и неосновные (дополнительные).

Мотивация государственных гражданских служащих: проблемы и пути решения

Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Руководство организации может разработать планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые современные технологии, однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут эффективно исполнять свои должностные обязанности, стремиться своим трудом способствовать достижению целей и выполнению задач стоящих перед организацией.

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Читайте также:  В Какое Время Можно Производить Решонт И Шуметь В Многоквартирных Домах В Москве

Особенности правового статуса государственного гражданского служащего

Гарантированное Конституцией Российской Федерации (ст.37 ч.5) право на отдых для гражданского служащего реализуется путем предоставления ему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) за пределами установленной федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени. Согласно ст. 106 Трудового кодекса Российской Федерации, время отдыха — это время, в течение которого работник свободен от исполнения должностных обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Время отдыха предназначено для восстановления (воспроизводства) сил и профессиональной работоспособности гражданского служащего. Используется время отдыха в зависимости от индивидуальных потребностей и усмотрения гражданского служащего (например, для учебы, общения с родителями и детьми, досуга, занятий физической культурой и спортом, творческой и иной полезной деятельности и т.д.). Разновидностями времени отдыха, сопутствующими служебной деятельности, являются перерывы для отдыха и питания, которые не включаются в служебное время и не оплачиваются. Кроме того к времени отдыха относятся: выходные дни, нерабочие праздничные дни и отпуска.

3) Право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

Основные права, обязанности, квалификационные требования к государственным служащим

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится. 15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

Квартал событий

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Основные права гражданского служащего (Статья 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)
1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечёт за собой конфликт интересов.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус