Ювенале Что Это

Ювенале Что Это

Ювенал в Энциклопедическом словаре:
Ювенал — Децим Юний Ювенал (Decimus Junius Juvenalis) (ок. 60 — ок. 127) -римский поэт-сатирик. Известен как классик »суровой сатиры». Проникнутыеобвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философскойдиатрибы, направлены против различных слоев римского общества — от низовдо придворных слоев.

Определение слова «Ювенал» по БСЭ:
Ювенал — Децим Юний (Decimus Junius Juvenalis) [(около 60, Аквинум, близ Рима, — около 127, Египет (?)], римский поэт-сатирик. Написал 16 сатир в 5 книгах (последняя не закончена). Сатиры 1-3-й книг носят резко обличит, характер, сатиры 4-5-й книг представляют собой более отвлечённые рассуждения в духе стоицизма на моральные темы. Взгляд Ю. на мир, изображаемый с точки зрения
«маленького человека», пессимистичен, о произволе императоров и вздорности толпы говорится с одинаковым озлоблением; тон сатир — тяжёлый и грозный обвинительный пафос. Для стиля Ю. характерны повороты и перебои повествования, сжатые и броские сентенции
(«хлеба и зрелищ»). Умер, по преданию, в ссылке.
Изд.: Satirae, Hrsg. von U. Knoche, Mьnch., 1950; в рус. пер. — Сатиры, М., 1888; Сатиры, М. — Л., 1937.
Лит.: История римской литературы, под ред. Н. Ф. Дератани, М., 1954; Highet G., Juvenal the satirist, Oxf., 1954.

Ювенале Что Это

ЮВЕНАЛ — (Децим Юний Ювенал, Decimus Iunius Iuvenalis) (ок. 50 127 гг. н. э.), римский поэт, автор шестнадцати сохранившихся гекзаметрических «Сатир», распределенных по пяти книгам. Его имя стало нарицательным обозначением самого сатирического жанра,… … Энциклопедический словарь

Ювенал — Ювенал, Децим Юний Ювенал (лат. Decimus Junius Juvenalis) (ок. 60 ок.127) римский поэт сатирик. Родился в в юго восточной части Лация в первые годы правления Нерона (около 55 56 г.). Судя по литературной деятельности Ювенала, можно предположить … Википедия

Ювенале Что Это

да родители тоже зачастую не айс, проецирцют все свои психотравмы на детей, не знают элементарных стадий психического развития ребенка. да и сами дети, мужчина становится взрослым по мнению психотерапевтов около 28 лет, в отсутствии ритуальных переходов, чему дети могут научить детей?
национальность скорее уничтожат не полные семьи, эгоитичная часть сверх Я застрявшая в пубертате и другие причины, и ювенальная юстиция просто мелочь по сравнению с этими проблемами, от которых начинает трястись вся Европа уже, на примерах Германии и Франции это четко видно с их 5% мусульман и провалом политики мультикультурализма, о чем заявила недавно канцлер Германии.
Говорят еще 2-3 поколения и кирдык, поживем увидим. Уже был один пример Римская Империя.

Когда то тоже. была волшебная статья о исследованиях вреда прививок американским институтом, нашел результаты исследований, где черным по белому написано что эта прививка превентивное средство и не сработает после заражения, главное втянуть слова из контекста. Я бы не верил всему что пишут в этих статьях, везде есть и положительные и отрицательные моменты, научные библиотеки, или правовые форумы как альтернатива были бы гораздо более достоверным источником

Что такое Ювенал

Ювенал — Децим Юний Ювенал (Decimus Junius Juvenalis) (ок. 60 — ок. 127) -римский поэт-сатирик. Известен как классик «суровой сатиры». Проникнутыеобвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философскойдиатрибы, направлены против различных слоев римского общества — от низовдо придворных слоев.

Ювенал — Децим Юний (Decimus Junius Juvenalis) [(около 60, Аквинум, близ Рима, — около 127, Египет (?)], римский поэт-сатирик. Написал 16 сатир в 5 книгах (последняя не закончена). Сатиры 1-3-й книг носят резко обличит, характер, сатиры 4-5-й книг представляют собой более отвлечённые рассуждения в духе стоицизма на моральные темы. Взгляд Ю. на мир, изображаемый с точки зрения
«маленького человека», пессимистичен, о произволе императоров и вздорности толпы говорится с одинаковым озлоблением. тон сатир — тяжёлый и грозный обвинительный пафос. Для стиля Ю. характерны повороты и перебои повествования, сжатые и броские сентенции
(«хлеба и зрелищ»). Умер, по преданию, в ссылке.
Изд.: Satirae, Hrsg. von U. Knoche, Mьnch., 1950. в рус. пер. — Сатиры, М., 1888. Сатиры, М. — Л., 1937.
Лит.: История римской литературы, под ред. Н. Ф. Дератани, М., 1954. Highet G., Juvenal the satirist, Oxf., 1954.

Что такое ювенальный? Это понятие способствует развитию общества

Психологи утверждают, что личность неполовозрелого человека еще не сформирована до конца, ее можно изменить, влияя в нужную сторону. Во главу угла ювенальной юстиции поставлены «права ребенка». В кавычках, потому что понятие это гипертрофировано почти до неузнаваемости.

Следует заметить, что термин «ювенальный» – это западное нововведение. История его внедрения в общество насчитывает десятилетия. В прошлом веке все страны столкнулись с детской преступностью. Это явление было совершенно естественным последствием войн и экономического упадка на территории Европы, СССР, США и других государств. Решали ее разными способами. В Стране Советов организовали специальные государственные органы, которые занимались каждой судьбой, с учетом приоритета воспитания в семье.

Ювеналка»в России: За семьями москвичей начинают следить соцработники

Так считает координатор международного общественного движения «Русские матери» , у которой еврочиновники отняли детей. Увы, с первого мая эти же ювенальные технологии вводятся и в Москве. стала широко известна после событий с её сыновьями. Два года назад у Ирины Бергсет норвежские работники ювенальной юстиции отняли детей и хотя один из них родился в Москве и являлся гражданином Российской Федерации, это не остановило похитителей. Похищенный и вывезенный в другой город, в секретную патронажную семью 13-тетний сын, тайно, через посредников связался с матерью, и им совместно удалось бежать в Россию. Сотни русских матерей, которых ювенальщики уже лишили детей, и продолжают лишить почти ежедневно, сегодня обращается к Иране и к её организации за помощью. Однако, в последние время матери с тревогой замечают, что все признаки наступления на права родителей видны и у нас, в России. Ирина хорошо знает, к чему это в итоге приводит, и готова бороться. Об этом — наше интервью.

— Когда Франция сейчас легализует однополые браки, она просто идет вслед за Скандинавией. Так, энтузиасты гомо-движения утверждают, что к 2050 году Норвегия на 90% станет гомо-страной. При этом дети , отобранные из традиционных семей будут уже, по их мнению, массово передаваться на воспитание в такие гомо-семьи. Уже сегодня все делается, чтобы переделать наших детей из традиционных мальчиков и девочек в нетрадиционные. Вы, наверно слышали, что в Швеции есть несколько детских домов. где ребёнка уже нельзя называть «он» или «она», их называют в среднем роде, где куклы лишены признаков мужественности и женственности, и все делается для полноценного гомо-воспитания. Это не фантазии русских мамаш, это какая-то новая реальность, с которой мы столкнулись. Не случайно в Европе запрещают использовать слова «Мать» и «Отец». Теперь у них в документах – лишь «Родитель №1», и «Родитель №2».

Ювенале Что Это

— ст.306 УК РФ за ложный донос
— ст.129 УК РФ за клевету
— вас готовы защищать огромное количество фондов, юридических контор бесплатно, т.к. тренд, имя и огласка. — Самое главное! В случае атаки на ваших детей по доносу — ваши дети являются потерпевшими, и вы требуете от системы защиты для своих детей от атакующих.

Инструкция «хорошего отца» о том, что делать и куда идти за помощью, если на вашу семью поступил ювенальный донос в России. Рекомендуем прочесть всем «добропорядочным родителям», сделать копии и раздать всем знакомым, у кого есть дети.

Ювеналы кто это

Автору не раз приходилось участвовать для защиты семей в постановочных ток-шоу Малахова «Пусть говорят». Из двухчасовых съемок, как правило, делалась часовая нарезка, дискредитирующая семью. Просемейная риторика вырезается до междометий. И на самом деле надо принимать закон, запрещающий дискредитировать идеал биологической семьи во всех сферах. Но это все мелочи, по сравнению с тем, что по результатам передачи практически каждая семья была спасена. А перед этим были часы совещаний с родительскими активистами из регионов, многочасовой анализ документов под юридическим микроскопом, разработка стратегии и тактики судебной и иной защиты семьи. И каждый раз активистам неожиданно звонили высокие лица из регионов, руководители департаментов и напоминали, что им домой Москва далековато будет. С принятием этого закона необходимость таких звонков отпадет. И руки ювеналов будут развязаны для преследования по цепочке заступников семьи.

Читайте также:  Льготы И Выплаты Опекуну Бабушке Над Внучкой В Рб

Гаагская конвенция 1980 года содержит пункт, разрешающий захватчикам детей идти на любой обман семьи для снижения психотравм. Теперь инструментов развода в лапах захватчиков станет больше. Покажут статью КоАП и скажут, молчи, а то хуже будет, денег на адвокатов точно не хватит, а всех, кто захочет за твоих детей заступиться — под протокол. Недавно просочилась информация, что только в Москве без суда уже изъято свыше 5.000 детей. А в целом по стране согласно приведенным «Парламентской газетой» от 22-26 марта данным Минобрнауки в 2009 г. было перемещено в другие семьи около 90 тыс. детей, в 2010 — 75 тыс., в 2011 почти 70 тыс. Скоро и этого знать не будем. О масштабах горя уничтоженных семей, 167 тысячах лишенных родительских прав в 2012-м.

Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Приблизительно в 14*50, в понедельник 25 июня ко мне в квартиру позвонили три женщины. Они не представились поименно и сообщили о том, что это: «Муниципалитет. Органы опеки». Я как человек не чуждый всяким разным технологиям решила не открывать, а написать об этом в твиттер. Твиттер посоветовал не открывать. Я подошла назад к двери и предложила все же сообщить по какому поводу радость. Мне сказали, что от соседей поступили сигналы, что я ребенком не занимаюсь и что вообще я веду асоциальный образ жизни. После этого я сообщила, что видимо мне придется позвонить в СМИ и рассказать о том, что органы государственной власти пытаются оказать на меня давление с помощью «опеки».

По первому телефону мне сообщили, что приняли все мои претензии к мирозданию и зафиксировали их аудиоверсию на магнитные носители. По второму мне ответила Романенко Ольга Николаевна и сказала, что они ничего про обыски у Ксении Собчак не знают (ага, не знают они), а ко мне пришли с миром и ничего такого не имели ввиду, им бы «убедиться, что ребенок живет в надлежащих условиях и дать об этом отчет». Я предложила вернуться и осмотреть квартиру, где живу со своими сыном.

Основные принципы ювенальной юстиции и что это такое

В рамках действия ювенального права такая мера наказания, как лишение свободы на три года, предусмотрена за жестокое обращение с ребенком. Вместе с тем, в рамках этой системы меры воспитательного характера (например, неосторожное слово или шлепок) могут стать причиной назначения уголовного наказания для родителя и привести к изъятию ребенка из семьи.

Сегодня против ювенальной системы неоднозначно отозвался Президент РФ В.В. Путин, отметив, что данная правовая норма достаточно противоречива и не во всем учитывает традиционные и семейные ценности россиян.

Ювенал — это что такое? Понятие и определение

Он выступает только в роли обличителя, его суждения бескомпромиссный. Этот поэт подобно пушкинскому пророку хочет «глаголом жечь сердца людей». Свою позицию, по отношению к искусству и роли автора произведений, он высказывает в первой сатире. Ювенал говорит о том, что многие римские поэты чересчур увлечены мифологическими сюжетами.

Дети, посещающие секции бальных танцев тоже разделяются на категории. Самые маленькие участники хореографических кружков называются «детьми». К этой группе причисляются дошкольники от пяти до семи лет. Когда танцоры достигают семилетнего возраста, то их переводят в группу «Ювеналы» по танцам. Данная категория разделяется на две подгруппы первую и вторую. Под номером один значатся те дети, которые не достигли еще одиннадцатилетнего возраста.

Ювенале Что Это

Уполномоченные по правам ребенка (омбудсмены). Призваны они защищать права детей. Это еще одна ювенальная технология принесенная к нам с Запада. Но выделение и противопоставление прав детей правам остальных категорий граждан, а особенно родителям, ведет к противоборству вместо послушания и нарушению одной из главнейших заповедей Божиих о почитании родителей и разрушению семьи. То есть здесь опять мы видим истинного зачинщика ювенальной системы – врага рода человеческого. Приоритет же прав детей ведет к полному бесправию перед «защитниками детей» всех остальных.

Сословный характер опеки был упразднен после Октябрьского переворота 1917 года. Опека приобрела государственный характер. Учреждениями, ведающими всякой опекой, являлись в те времена губернские отделы социального обеспечения. Специфика послереволюционного периода связана со стремлением устроить ребенка в детские дом, а не в семью. Это объяснялось господствовавшей в то время идеологией приоритетности государственного воспитания. Зачастую опека вводилась при живых родителях по классовым соображениям, если эти родители были противниками идеологии социализма. Данная направленность в правовом регулировании института опеки господствовала на протяжении 50 лет и претерпела существенное изменение только после принятия КоБС РСФСР 1969 г.[6]

Ювенальная юстиция: что это такое? Ювенальная юстиция в РФ: состояние и перспективы

В 1964 году Верховный Суд СССР указал судам на необходимость специализированного рассмотрения дел по несовершеннолетним. Но в то время специализированные суды так и не появились. С 1960 года Высшую меру разрешалось использовать только для лиц 18-60 лет. Однако в 1964 году к 15-летнему Аркадию Нейланду было все-таки применено это наказание.

Проблема ювенальной юстиции в РФ и других республиках Союза привела к тому, что в 1941 году на Президиуме приняли Указ, который распространял ответственность за уголовные деяния среди несовершеннолетних не только за умышленные деяния, но и причиненные по неосторожности. Вплоть до конца 1950-х годов была определена карательная ориентация ювенальной юстиции. Утратили силу эти Указы только в 1959 году, когда в работу был введен новый Уголовный кодекс. Существует два достоверных факта казни несовершеннолетних. 1940 год – Владимир Винничевский (маньяк), 15 лет. На его совести – восемь убийств, десять покушений. 1964 год – Аркадий Нейланд, 15 лет. Вина – убийство женщины и ее трехлетнего ребенка, надругательство над трупом, поджог.

Ювенале Что Это

Тогда было предложено не применять стандартные наказания к лицам не достигшим совершеннолетия. То есть, изначально, суть ювенальной юстиции заключалась в защите несовершеннолетних нарушителей и создании особой политики рассмотрения судебных дел с участием несовершеннолетних нарушителей.

  • информирование детей об их правах и о том, что именно следует понимать под нарушением детских прав;
  • предоставление детям юридически и административно обеспеченного права подавать в суд на своих родителей, воспитателей, педагогов и прочих взрослых;
  • создание отдельного ведомства, которое возьмет на себя всю работу с детьми и подростками группы риска;
  • введение в школах омбудсменов – уполномоченных по правам ребенка, который бы следил за соблюдением прав детей;
  • введение обязательного доносительства для специалистов и организаций, так или иначе соприкасающихся с ребенком: врачей, учителей, воспитателей детских садов;
  • всяческое поощрение доносительства «мирных обывателей»: соседей, прохожих;
  • введение особой системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних с максимальным смягчением мер уголовного наказания для них;
  • отмена преимущественного права родителей на воспитание своих детей;
  • широкие полномочия социальным службам для контролирования исполнения родителями своих обязанностей, в том числе и по обращениям самих детей;
  • беспрепятственный доступ представителей ювенальной юстиции в каждую семью в любое время при малейшем подозрении на то, что к ребенку применяются наказания;
  • введение уголовного наказания для родителей за наказание своих детей и лишение их родительских прав;
  • упрощенное (без постановления суда) изъятие специальными службами ребенка из семьи и помещение его в приют или приемную семью;
  • снижение возраста получения паспорта до 14 лет, соответственное снижение «возраста половой неприкосновенности» в уголовном праве, а также возможность вступления в брак, возможность делать аборты без согласия и оповещения родителей;
  • разрешение определять социальные вопросы, связанные с несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, в том числе и в случаях лишения родителей родительских прав.

Ювенале Что Это

Наши заботливые демократы, единоросы и богатеи бизнесмены, чиновники капиталисты – и так сделали невыносимо дорогой и тяжелой жизнь для простого народа, цены постоянно растут на всё, потому и квартиры из-за совершенно открытой СПЕКУЛЯЦИИ — стали стоить СТРАШНО Дорого – простым
людям – никогда НЕ КУПИТЬ себе и своим детям квартиру, а
ипотека — это обычная Долговая КАБАЛА и Рабство перед Банками, к тому же банки — нанимают бандитов, чтобы угрозами и насилием ВЫБИВАТЬ с должников долги. А теперь ещё и Ювеналы – Защитники прав детей – уже имеют право согласно Ювенальному закону – ОТНИМАТЬ у родителей, если у них НЕТ нормальной жилплощади — их детей.

Читайте также:  С Каких Лет Оплачивать Билет В Метро Детям

Человека судят не по словам и хорошим обещаниям, а по его конкретным делам! Скоро выборы в Госдуму и выборы президента – надеюсь каждый понимает, что НЕЛЬЗЯ избирать партию Единая Россия и НЕЛЬЗЯ избирать Путина и Медведева — снова во власть.Если всё же этот кошмар случится и Ювенальный Закон будет принят в России – тогда у меня просьба ко всем людям в нашей стране, ко всем, кто любит детей. Это нужно делать уже сегодня!

Что такое Ювенал? Значение и толкование слова juvenal, определение термина

Ювенал (Децим Юний Juvenalis) — римский сатирический поэт. Родился вг. Аквине (в юго-вост. части Лация) в первые годы правления Нерона(около 55 — 56 г. по Р. Хр.). Судя по литературной деятельности Ю.,можно предполагать, что он получил весьма тщательное образование, а это,в свою очередь, позволяет заключать о достаточности его семьи. Последнеенаходит себе подтверждение в древней биографии поэта, по словам которойЮ. был сыном или воспитанником богатого вольноотпущенника. Он долго («досредины жизни», т. е. до 40 — 50 лет) упражнялся практически вкрасноречии, но не по нужде, а для собственного удовольствия; былнекоторое время военным трибуном, имел у себя на родине сан главногожреца обоготворенного императора Веспасиана, а также занимал виднуюдолжность в местном городском самоуправлении. По весьма спутанным исбивчивым известиям древнего жизнеописания поэта, можно предполагать,что он впал в немилость у одного из императоров и подвергся дажеизгнанию, или, вернее, нежелательному для него удалению из пределовИталии на какой-нибудь пограничный пост. Свои сатиры Ю. начал писать илипубликовать только при имп. Траяне, после 100 г. по Р. Хр. 16 сатирпоэта разделяются на 5 книг (1 — 5; 6; 7 — 9; 10 — 12; 13 — 16).Хронология выхода в свет каждой книги довольно запутана; приблизительноее можно определить так: I книга вышла между 100 — 115 гг., II между 116- 117 гг., III между 118 — 120 гг., IV между 121 — 127 гг., V после 128г. и во всяком случае до 131 — 32 гг. На эту последнюю дату приходитсявероятно и смерть Ю. По своему достоинству сатиры Ю. резко разделяютсяна две группы, из которых вторая, начиная примерно с 10-й сатиры, стоит,в целом, гораздо ниже первой. Вот что говорит по этому поводу один излучших знатоков Ю., Отто Ян: «Первые сатиры написаны при самых живыхвпечатлениях от пережитой эпохи ужасов, полны ожесточенных и резкихнападок против выдающихся и первенствующих лиц и дают яркую картинуближайшего прошлого. В последних сатирах этот огонь угасает все больше ибольше. Ярко вспыхнувшая ярость дает место ворчливому благодушию; живоеотношение к вещам и лицам отступает пред общими местами; все более иболее проявляется склонность к известным философским положениям,морализированию и вообще к широкому, расплывчатому изложению; мощнобьющий, даже пенящийся и бушующий горный ручей превращается в широкую ивсе спокойнее текущую реку». Эта резкая разница в достоинстве сатир далаповод одному из германских ученых, О. Риббеку , объявить, в наделавшей всвое время большого шуму книге: «Der echte undunechte J. » (Лпц., 1859)чуть не половину сатир Ю. произведениями позднейшего декламатора.Несмотря на в высшей степени остроумную аргументацию Риббека, егогипотеза в настоящее время совершенно оставлена. В первой сатире Ю.обосновывает свое выступление в качестве обличителя пороков современногоему общества и излагает свой образ мыслей по поводу этих пороков: этасатира является как бы программой для всех других. Поэт недоволенгосподствующим в его время в литературе пристрастием к скучным ихолодным мифологическим сюжетам и обращает внимание читателей напредставляющую богатый материал для наблюдений картину римскогообщества, очерчивая беглыми, но меткими штрихами разного рода уродливыетипы, как напр. мужчины, выходящего замуж подобно женщине,грабителянаместника, супруга — сводника собственной жены и т. д. Во 2-йсатире выставлены развратные лицемеры (qui Curios simunlant etBacchanalia vivunt). Как жилось среди подобных развращенных иизвращенных личностей и как вообще дышалось в тогдашнем Риме, показывает3 сатира, принадлежащая к числу самых удачных по своей живой обрисовкекрайне тягостных условий существования в столице для бедного и честногочеловека (этой сатире подражал, между прочим, Буало в сатирах I и VI). В4-й сатире с злой иронией изображено заседание государственного советаво время Домициана, где обсуждается вопрос, как поступить с огромнойрыбой, поднесенной рыбаком в дар императору. В 5-й сатире поэт в яркихкрасках рисует те унижения, которым подвергается бедняк-клиент на пиру убогача-патрона. Ю. хочет пробудить в паразите чувство стыда и гордости идля этого в самых резких контрастах противопоставляет то, что имеет застолом сам богач, и что велит он подавать бедному прихлебателю. Из 6-йсатиры можно заключить, что Ю. был страстным ненавистником женщин иврагом брака и основательно изучил слабости и пороки современных емудам. Эта сатира, самая большая по объему (661 ст.), есть один изнаиболее жестких плодов гения поэта, как по своему крайне суровому тону,так и по наготе изображения. 7-я сатира посвящена уяснению бедственногоположения лиц, живущих умственным трудом: писателей, адвокатов,учителей. В 8-й сатире разбирается вопрос, в чем состоит истинноеблагородство, поэт доказывает здесь, что одно знатное происхождение безличных нравственных качеств еще ничего не значит, и что лучше иметьотцом Ферсита и походить на Ахилла, чем быть сыном Ахилла и походить наФерсита (этой сатире подражал Кантемир). В 9-й сатире содержатсяиронически наивные жалобы мужчины, промышляющего педерастией, на то, кактрудно зарабатывать себе хлеб этим занятием. Тема 10-й сатиры -близорукость всех человеческих желаний; людям собственно нужно одно,чтобы был здравый ум в здравом теле (знаменитое orandum est, ut sit menssana in corpore sano). В 11-й сатире Ю. приглашает в праздник Мегалезийна обед своего друга Понтика и распространяется по этому поводу опростоте старинных нравов и о современной поэту расточительности. В 12-йсатире (самой слабой) Ю. преследует весьма распространенный в Риме тоговремени тип искателей наследства (heredipeta). В 13 сатире поэт, утешаядруга своего Кальвина, лишившегося значительной суммы денег, изображаетте угрызения совести, которыми должно терзаться обманувшее Кальвиналицо. 14-я сатира состоит из двух слабо соединенных между собою частей:1) об огромном влиянии на детей образа жизни их родителей и 2) обалчности, как одном из главнейших пороков. В 15-й сатире, по поводуслучая каннибальства в Египте, Ю. распространяется об извращенноститамошних религиозных верований. Наконец, последняя, 16-я сатирапредставляет собою отрывок в 60 стихов, в котором говорится о мнимомпревосходстве военного сословия над другими. Незаконченность этой сатирыслужит верным доказательством того, что произведения Ю. не подвергалисьпереработке после его смерти. Для общей характеристики Ю. особенно важнаего первая сатира. Поэт неоднократно повторяет, что при виде сильнойразвращенности своего времени он не может не писать сатиры, и что еслиприрода отказала ему в поэтическом гении, то стихи будет ему диктоватьнегодование (знаменитое si natura negat, facit indignatio versum). И вконце этой плана жизнь. Он искренно стремился помочь своим согражданам,и если иногда преувеличивал их пороки, то только радея об их пользе. Одругой положительной стороне поэзии Ю. один из наших ученых гр. А. В.Олсуфьев) отзывается так: «в сатирах Ю. этого реалиста древнего мира,как в фотографической камере отпечатлелась вся окружавшая его римскаяжизнь, изображенная им в целом ряде законченных до мельчайшихподробностей бытовых картин, прямо с натуры схваченных портретов,психологических, тонко разработанных очерков отдельных типов ихарактеров, реалистически верных снимков со всей окружающей его среды,от дворца кесаря до лачуги в Субуре, от уборной знатной матроны до клетив люпанаре, от пышной приемной чванливого адвоката до дымной школыбедняка грамматика; Ю. собрал все это разнообразие силою своего талантав одно художественное целое, в котором, как в зеркале, отражается весьдревний мир, насколько он был виден поэту». Ю. важен для изучениячастного, семейного, внутреннего быта древних, о котором до нас дошли,вообще, самые скудные сведения. Его сатиры ревностно читались не тольков древности, но и в средние века, когда нравился его возвышенный ивдохновенный тон; многие называли его тогда ethicus, а один поэт писал,что Ювеналу верят более, чем пророкам (magis credunt Juvenali, quamdoctrinae prophetali). Существует масса древних толкований к поэту (такназыв. схолий), начиная от IV-го столетия и кончая поздними временамисредневековья. Главная рукопись Ю. — IX в. — хранится в библиотекемедицинской школы в Монпелье, почему называется Montepessulanus, а такжечаще, Pithoeanrus, по имени одного из прежних владельцев ее, Пьера Питу.Лучшие издания — Бюхслера (Берл., 1893) и Фридлэндера (Лпц., 1895);много объяснительного материала дают также английские труды Mayor’а(1883 и 1886 гг.) и Lowis’a (с прозаич. переводом, 1882). Русскиепереводы: Фета (М., 1885; ср. книгу гр. А. В. Олсуфьева: «Ювенал впереводе Фета», СПб., 1886) и Адольфа (М., 1887); 3, 7 и 8 сатирыпереведены прозой Н. М. Благовещенским (в «Журн. Мин. Нар. Просв. «,1884, кн. 4; 1885, кн. 1; 1886, кн. 2). Издание трех первых сатир, скомментариями, Д. И. Нагуевского (Казань, 1882; ср. его же книгу»Римская сатира и 10. «, Митава, 1879).. 4. М — н.

Читайте также:  Повышение Выплат Ветеранам Труду В Иркутской Области

Ювенал (Децим Юний Juvenalis) — римский сатирический поэт. Родился вг. Аквине (в юго-вост. части Лация) в первые годы правления Нерона(около 55 — 56 г. по Р. Хр.). Судя по литературной деятельности Ю.,можно предполагать, что он получил весьма тщательное образование, а это,в свою очередь, позволяет заключать о достаточности его семьи. Последнеенаходит себе подтверждение в древней биографии поэта, по словам которойЮ. был сыном или воспитанником богатого вольноотпущенника. Он долго («досредины жизни», т. е. до 40 — 50 лет) упражнялся практически вкрасноречии, но не по нужде, а для собственного удовольствия; былнекоторое время военным трибуном, имел у себя на родине сан главногожреца обоготворенного императора Веспасиана, а также занимал виднуюдолжность в местном городском самоуправлении. По весьма спутанным исбивчивым известиям древнего жизнеописания поэта, можно предполагать,что он впал в немилость у одного из императоров и подвергся дажеизгнанию, или, вернее, нежелательному для него удалению из пределовИталии на какой-нибудь пограничный пост. Свои сатиры Ю. начал писать илипубликовать только при имп. Траяне, после 100 г. по Р. Хр. 16 сатирпоэта разделяются на 5 книг (1 — 5; 6; 7 — 9; 10 — 12; 13 — 16).Хронология выхода в свет каждой книги довольно запутана; приблизительноее можно определить так: I книга вышла между 100 — 115 гг., II между 116- 117 гг., III между 118 — 120 гг., IV между 121 — 127 гг., V после 128г. и во всяком случае до 131 — 32 гг. На эту последнюю дату приходитсявероятно и смерть Ю. По своему достоинству сатиры Ю. резко разделяютсяна две группы, из которых вторая, начиная примерно с 10-й сатиры, стоит,в целом, гораздо ниже первой. Вот что говорит по этому поводу один излучших знатоков Ю., Отто Ян: «Первые сатиры написаны при самых живыхвпечатлениях от пережитой эпохи ужасов, полны ожесточенных и резкихнападок против выдающихся и первенствующих лиц и дают яркую картинуближайшего прошлого. В последних сатирах этот огонь угасает все больше ибольше. Ярко вспыхнувшая ярость дает место ворчливому благодушию; живоеотношение к вещам и лицам отступает пред общими местами; все более иболее проявляется склонность к известным философским положениям,морализированию и вообще к широкому, расплывчатому изложению; мощнобьющий, даже пенящийся и бушующий горный ручей превращается в широкую ивсе спокойнее текущую реку». Эта резкая разница в достоинстве сатир далаповод одному из германских ученых, О. Риббеку , объявить, в наделавшей всвое время большого шуму книге: «Der echte undunechte J. » (Лпц., 1859)чуть не половину сатир Ю. произведениями позднейшего декламатора.Несмотря на в высшей степени остроумную аргументацию Риббека, егогипотеза в настоящее время совершенно оставлена. В первой сатире Ю.обосновывает свое выступление в качестве обличителя пороков современногоему общества и излагает свой образ мыслей по поводу этих пороков: этасатира является как бы программой для всех других. Поэт недоволенгосподствующим в его время в литературе пристрастием к скучным ихолодным мифологическим сюжетам и обращает внимание читателей напредставляющую богатый материал для наблюдений картину римскогообщества, очерчивая беглыми, но меткими штрихами разного рода уродливыетипы, как напр. мужчины, выходящего замуж подобно женщине,грабителянаместника, супруга — сводника собственной жены и т. д. Во 2-йсатире выставлены развратные лицемеры (qui Curios simunlant etBacchanalia vivunt). Как жилось среди подобных развращенных иизвращенных личностей и как вообще дышалось в тогдашнем Риме, показывает3 сатира, принадлежащая к числу самых удачных по своей живой обрисовкекрайне тягостных условий существования в столице для бедного и честногочеловека (этой сатире подражал, между прочим, Буало в сатирах I и VI). В4-й сатире с злой иронией изображено заседание государственного советаво время Домициана, где обсуждается вопрос, как поступить с огромнойрыбой, поднесенной рыбаком в дар императору. В 5-й сатире поэт в яркихкрасках рисует те унижения, которым подвергается бедняк-клиент на пиру убогача-патрона. Ю. хочет пробудить в паразите чувство стыда и гордости идля этого в самых резких контрастах противопоставляет то, что имеет застолом сам богач, и что велит он подавать бедному прихлебателю. Из 6-йсатиры можно заключить, что Ю. был страстным ненавистником женщин иврагом брака и основательно изучил слабости и пороки современных емудам. Эта сатира, самая большая по объему (661 ст.), есть один изнаиболее жестких плодов гения поэта, как по своему крайне суровому тону,так и по наготе изображения. 7-я сатира посвящена уяснению бедственногоположения лиц, живущих умственным трудом: писателей, адвокатов,учителей. В 8-й сатире разбирается вопрос, в чем состоит истинноеблагородство, поэт доказывает здесь, что одно знатное происхождение безличных нравственных качеств еще ничего не значит, и что лучше иметьотцом Ферсита и походить на Ахилла, чем быть сыном Ахилла и походить наФерсита (этой сатире подражал Кантемир). В 9-й сатире содержатсяиронически наивные жалобы мужчины, промышляющего педерастией, на то, кактрудно зарабатывать себе хлеб этим занятием. Тема 10-й сатиры -близорукость всех человеческих желаний; людям собственно нужно одно,чтобы был здравый ум в здравом теле (знаменитое orandum est, ut sit menssana in corpore sano). В 11-й сатире Ю. приглашает в праздник Мегалезийна обед своего друга Понтика и распространяется по этому поводу опростоте старинных нравов и о современной поэту расточительности. В 12-йсатире (самой слабой) Ю. преследует весьма распространенный в Риме тоговремени тип искателей наследства (heredipeta). В 13 сатире поэт, утешаядруга своего Кальвина, лишившегося значительной суммы денег, изображаетте угрызения совести, которыми должно терзаться обманувшее Кальвиналицо. 14-я сатира состоит из двух слабо соединенных между собою частей:1) об огромном влиянии на детей образа жизни их родителей и 2) обалчности, как одном из главнейших пороков. В 15-й сатире, по поводуслучая каннибальства в Египте, Ю. распространяется об извращенноститамошних религиозных верований. Наконец, последняя, 16-я сатирапредставляет собою отрывок в 60 стихов, в котором говорится о мнимомпревосходстве военного сословия над другими. Незаконченность этой сатирыслужит верным доказательством того, что произведения Ю. не подвергалисьпереработке после его смерти. Для общей характеристики Ю. особенно важнаего первая сатира. Поэт неоднократно повторяет, что при виде сильнойразвращенности своего времени он не может не писать сатиры, и что еслиприрода отказала ему в поэтическом гении, то стихи будет ему диктоватьнегодование (знаменитое si natura negat, facit indignatio versum). И вконце этой плана жизнь. Он искренно стремился помочь своим согражданам,и если иногда преувеличивал их пороки, то только радея об их пользе. Одругой положительной стороне поэзии Ю. один из наших ученых гр. А. В.Олсуфьев) отзывается так: «в сатирах Ю. этого реалиста древнего мира,как в фотографической камере отпечатлелась вся окружавшая его римскаяжизнь, изображенная им в целом ряде законченных до мельчайшихподробностей бытовых картин, прямо с натуры схваченных портретов,психологических, тонко разработанных очерков отдельных типов ихарактеров, реалистически верных снимков со всей окружающей его среды,от дворца кесаря до лачуги в Субуре, от уборной знатной матроны до клетив люпанаре, от пышной приемной чванливого адвоката до дымной школыбедняка грамматика; Ю. собрал все это разнообразие силою своего талантав одно художественное целое, в котором, как в зеркале, отражается весьдревний мир, насколько он был виден поэту». Ю. важен для изучениячастного, семейного, внутреннего быта древних, о котором до нас дошли,вообще, самые скудные сведения. Его сатиры ревностно читались не тольков древности, но и в средние века, когда нравился его возвышенный ивдохновенный тон; многие называли его тогда ethicus, а один поэт писал,что Ювеналу верят более, чем пророкам (magis credunt Juvenali, quamdoctrinae prophetali). Существует масса древних толкований к поэту (такназыв. схолий), начиная от IV-го столетия и кончая поздними временамисредневековья. Главная рукопись Ю. — IX в. — хранится в библиотекемедицинской школы в Монпелье, почему называется Montepessulanus, а такжечаще, Pithoeanrus, по имени одного из прежних владельцев ее, Пьера Питу.Лучшие издания — Бюхслера (Берл., 1893) и Фридлэндера (Лпц., 1895);много объяснительного материала дают также английские труды Mayor’а(1883 и 1886 гг.) и Lowis’a (с прозаич. переводом, 1882). Русскиепереводы: Фета (М., 1885; ср. книгу гр. А. В. Олсуфьева: «Ювенал впереводе Фета», СПб., 1886) и Адольфа (М., 1887); 3, 7 и 8 сатирыпереведены прозой Н. М. Благовещенским (в «Журн. Мин. Нар. Просв. «,1884, кн. 4; 1885, кн. 1; 1886, кн. 2). Издание трех первых сатир, скомментариями, Д. И. Нагуевского (Казань, 1882; ср. его же книгу»Римская сатира и 10. «, Митава, 1879).. 4. М — н.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус