Управление Юридическим Отделом

Управление Юридическим Отделом

В отсутствие начальника юридического отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство юридическим отделом осуществляет заместитель начальника юридического отдела или сотрудник юридического отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников юридического отдела, местонахождение их рабочих мест, закрепление на правовое сопровождение отделов, созданных для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории, утверждается руководителем Управления по представлению начальника юридического отдела, при этом количество должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» должно составлять до двадцати процентов общей численности гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, введенные штатным расписанием в юридическом отделе Управления.

Структура юридического отдела

Ниже Вы можете ознакомиться с примером построения двухуровневой линейно-функциональной структуры юридического отдела. Указанная структура предполагает разделение юридического департамента на 3 отдела, в рамках которых сгруппированы юридические задачи по различным сферам работы: корпоративный, общеправовой и претензионно-исковой:

При дивизионной структуре управления централизованный юридический департамент, подчиненный руководителю, уступает место разделенному по бизнес-юнитам (бизнес-единицам) юридическому подразделению, когда юристы распределяются по бизнес-единицам компании в соответствии со своей специализацией, курируя то или иное отраслевое направление деятельности компании (ТЭК, недвижимость, логистика итд). Как правило, юристы в этом случае подчиняются руководителю бизнес-единицы, реже – руководителю юридического департамента. Иногда на этот способ организации юридической службы накладывается принцип территориально-распределенного юридического отдела, в этом случае рабочие места юристов находятся по месту нахождения предприятий группы или его филиалов. В этом случае, количество юристов в головной компании снижается, т.к. все они концентрируются в бизнес-единицах.

Управление Юридическим Отделом

4.1.11. осуществляет правовую экспертизу решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее – решение налогового органа), документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, судебных актов, признающих решение налогового органа недействительным (незаконным), а также иных документов, связанных с организацией исполнения решений налоговых органов;

4.1.32.2. осуществляет своевременное составление и представление в Юридическое управление Федерального казначейства отчетности в соответствии с приказами Федерального казначейства, а также своевременное представление иных сведений и информации на основании запросов Федерального казначейства, касающихся правовой работы;

Юридический отдел: структура, задачи, должности

После рассмотрения составляются проекты ответов на претензии, которые согласовываются с заинтересованными подразделениями предприятия. Руководителю фирмы представляются предложения по полному либо частичному удовлетворению поступивших претензий.

  1. Составления заключений по искам и претензиям, предъявленным контрагентами.
  2. Формирования документации о перечислении средств на оплату пошлин.
  3. Кредиторской и дебиторской задолженности.
  4. Обобщения результатов рассмотрения судебных дел и претензий.

Структура и функции Правового управления

– проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых КФУ, дает предложения по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации;

– проверка на соответствие законодательству Российской Федерации и визирование проектов договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых КФУ, представление предложений по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации;

Управление Юридическим Отделом

Последующее укрепление правовых подразделений края, введение в штаты горрайорганов должностей юрисконсультов диктовало необходимость принятия мер по совершенствованию структуры отдела правового обеспечения, в связи с чем, была увеличена штатная численность отдела до 11 человек и приказом УВД Хабаровского края от 01.07.2003 г. № 955 образован отдел правового обеспечения.

Задачами юридического бюро были: правовой контроль за проектами издаваемых в УВД актов управления; правовая экспертиза гражданско-правовых договоров; взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края; осуществление судебно-правовой защиты имущественных интересов органов внутренних дел края; систематизированный учет нормативных актов; консультирование и правовая пропаганда.

Первые шаги к автоматизации документооборота в холдингах

Рассматривая, как данный принцип реализуется на практике, можно отметить, что документы, включаемые в корпоративный документопоток, исходя из их содержания и предназначения (для кого, с какой целью разрабатывался документ), создаются на определенном уровне, в зависимости от функций и полномочий создавшего их органа или должностного лица. Таким образом, прослеживается прямая связь между организационной структурой, зоной ответственности руководителей, построением бизнес-процессов и организацией документопотоков.

В какой-то период развития холдинга, например, большее внимание может уделяться процессам и подразделениям, приносящим прибыль, на другом этапе развития – вопросам построения технологий, внедрению нового оборудования, изменению и налаживанию внутренних процессов. Именно поэтому на практике встречаются ситуации, когда многие управленческие процессы, включая процессы обработки документов, могут осуществляться «по старинке», практически вручную. Причин, почему так происходит, может быть несколько:

Семь принципов построения успешного юридического департамента

Приведу самый простой пример проектного подхода. Однажды в компании, где я работал, выяснилось, что нет четких правил выдачи доверенности. По запросу клиента ее просто выдавали, часто без надлежащего понимания объема полномочий должностного лица. Чтобы разобраться в данной практике, была создана рабочая группа, которая выявила, что запросы о выдаче доверенностей часто генерируются не теми подразделениями, которые принимают бизнес-решения по конкретной сделке, и процедуру можно упростить / стандартизировать, сократив количество документов, путем выдачи генеральных доверенностей и определения четкого лимита полномочий должностных лиц, что и было сделано. Вместо того чтобы рутинно выполнять запросы клиента и визировать его доверенности, эта задача была преобразована в мини-проект с целью разобраться в сути этой рутины. В конечном итоге, были определены четкие принципы и стандарты, которые сэкономили огромное количество времени. Этот пример показывает эффективность проектного подхода даже в таком, казалось бы, рутинном вопросе.

  1. всегда сохранять объективность юридического анализа;
  2. создать единый пул юридических ресурсов и стандартов качества, при котором старшие юристы подтягивают на свой уровень молодых юристов;
  3. упростить профессиональную подготовку юристов и мониторинг качества услуг и
  4. сформировать общее информационное пространство, облегчающее обмен знаниями.
Читайте также:  Устав садоводческого товарищества 2022 год с изменениями word

Как управлять юридическим отделом

Ну если о личном опыте то могу сказать следующее:
Ситуация 1:
Коллега становится начальником.
Дело было так. нас было 6 человек. все одногодки 21 год. 5 девушек и один парень-начальник. до этого мы все были примерно на равных позициях, личные отношения — друзья.
И в этой ситуации мы — подчиненные делали все, чтобы наш руководитель действительно почувствовал себя таковым. коллектив был очень живой. варились практически без особого руководства. все делали что могли, ситуация была приближена к экстримальной. собирались на собрания когда как. иногда по инициативе руководителя, иногда собрание инициировалось снизу по наболевшим вопросам, таким как например система оплаты труда. Дело в том, что это был не отдел..это была отдельная организация и все надо было родить с нуля.
При клиентах тоже изо всех сил старались показать значимость руководителя (он очень молодо выглядит и его с трудом воспринимают в серьез)
Его поведение в этой ситуации часто многие наши начинания портило. он часто опаздывал как на собрания так и просто на работу. иногда сильно дистанцировался, старался самостоятельно принять решения, когда все вместе мы гораздо быстрее находили выход из трудных ситуаций.
Итог: он так и остался для нас просто хорошим другом и сотрудником.
Но мое мнение до сих пор остается таковым, что если бы он набирал новых сотрудников, а не работал бы с нами. у него все гораздо лучше бы получилось . можно сказать, что он просто не выдержал сравнения с нашим общим шефом, который и замутил эту организацию.
Ситуация 2:
Общение с подчиненными
В моем прямом подчинении был всего один человечек
Трудно даже с одним. особенно когда опыта нет. но меня спасло то, что перед глазами постоянно был мой руководитель с его идеальным стилем руководства
Прежде всего не надо строить из себя большого начальника и по возможности оставайтесь просто человеком со всеми своими слабостями и «сильностями». не надо сильной дистанции, как можно больше общайтесь с людьми. ищите их сильные и слабые стороны. играйте на слабых. используйте сильные
Самое трудное в управлении людьми — сделать так, чтобы они сами хотели работать. чтобы не ради ЗП сидели в своей рутине, а делали бы это с удовольствием.
Ситуация 3:
Идеальный руководитель.
Я не знаю что он со всеми нами делает. но все работают круглые сутки. на работу с горящими глазами. работают. работают. работают.
он никогда не повышает голос. он такой же как и мы все..он также работает. он всегда находит время поговорить с каждым из нас. а самое главное он научил людей мечтать. а когда у человека есть мечта, он обязательно будет изо всех сил к ней идти. а руководителю только и остается вовремя направить такого сотрудника в нужном направлении..

Очень сложно с людьми, которые занимаются рутинной работой. изо дня в день одно и то же, а если еще и перспективы роста никакой , то вообще засада.
Если у Вас есть полномочия влиять на ситему оценки и вознаграждения персонала, то у вас будет в руках инструмент, с помощью которого можно будет что-то сделать.
Внушите им, что то, что они делают — это ОЧЕНь важно. что без их работы вся компания бы уже давно загнулась. пусть люди чувствуют себя нужными..и пусть им не кажется что ониделают неважную работу.
общайтесь со всеми вместе и с каждым индивдуально. как можно больше общайтесь. ищите в каждом, как его лучше заставить полюбить то, что он делает. нельзя всех под одни грабли. к каждому индивидуальный подход. руководитель он для того и нужен, чтобы вдохновлять. и чтобы, если вы вдруг выпадите на некоторое время из работы, то никто бы этого не заметил..т.е. чтобы работа делалась без вас. не завязывайте все на себе. недоделегированные полномочия очень плохо скажуться прежде всего на Вас самих.

Управление Юридическим Отделом

— участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции; пр.);

* Наименование организации, предприятия, учреждения должно строго соответствовать тому, которое закреплено в учредительном документе, если в нем закреплено и сокращенное наименование, оно помещается в скобках ниже полного наименования.

Читайте также:  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины В Гибдд

Положение о юридическом отделе

7.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на юридический отдел задач и функций несет начальник юридического отдела.
7.2 Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Проекты договоров.
Заключения по представленным договорам
Визирование протокола разногласий или составление протокола согласования разногласий.
Претензии и иски по взысканию дебиторской задолженности.
Претензии и иски.
Заключения о невозможности судебного взыскания, иски, претензии
получает от отдела материально-технического снабжения:

Юридический отдел: обязанности и функции

В качестве средства контроля можно использовать периодичное изучение данных о дебиторской задолженности, указывая момент, когда она образовалась. Данный вид контроля даст возможность выявить контрагентов, которые нарушили свои обязанности, момент, когда возникла задолженность, а также специалистов, которые не обратились в юридический отдел.

Давайте выясним, какие из показателей производительности следует положить в основу оценочной матрицы. Следует указать, что методы определения KPI в корпоративных «in-house» компаниях ив компаниях юридического характера в консалтинге будут отличаться. Объяснить это можно стремлением юридических фирм установить целью своей деятельности максимизацию доходов на отдельно взятого работника, увеличение уровня качества и эффективности предоставляемых услуг, которые оказываются клиенту, и увеличение клиентской базы. Наряду с этим, в корпоративных предприятиях цели бизнеса могут отличаться для каждого отдельно взятого случая, и подчиняться иным целям: постройка инфраструктурных объектов, сбережение активов, и др. В связи с этим меняются и контрольные точки юристов. Несмотря на это, у правового департамента остается главная задача – предупреждение и нейтрализация правовых рисков ведения бизнеса, основной целью которого в любом случае является получение финансовой прибыли. Также стоит понимать разницу между всей правовой службой и подходом, определяющим данные параметры сотрудников и руководителя юридического отдела.

Деятельность юридического отдела управления кадров и правовой работы

— принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, а также готовить по поручению руководства заключения и материалы по дебиторской и кредиторской задолженностям;

Управление участвовало в рассмотрении вопросов и подготовке документов в связи с несчастными случаями с Петуховой Н.С., Пастуховой В.И., запросов в государственные органы и ответов на полученные запросы (в центральные районные поликлиники по работникам службы охраны, в Министерство образования по перезачету кандидатских минимумов, о предоставлении государственного обеспечения гражданину Российской Федерации; в РУП «Минское городское агентство по госрегистрации и земельному кадастру) и ответов на обращения граждан и юридических лиц. Осуществляется подготовка иных правовых документов, касающихся защиты и представления интересов Академии управления.

Правовой отдел

В настоящее время проведение камеральных налоговых проверок — это основная форма налогового контроля, затрагивающая практически всех налогоплательщиков. В каждой пятой проверенной налоговой декларации содержатся нарушения законодательства о налогах и сборах. Основные доначисления выявляются при проверке налоговых деклараций по НДС (особенно, если речь идет о налогоплательщиках, занимающихся экспортом).

Камеральная налоговая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Курсы по управлению юридической службой

Курсы для начальников юридического отдела в Русской Школе Управления подойдут как действующим, так и потенциальным руководителям подразделений. Те, кто уже возглавляет правовой отдел в компании, на курсах смогут актуализировать свои знания, познакомиться с последними изменениями законодательства и практикой их применения, а также задать вопросы преподавателю и с его помощью разобрать случаи из своей работы. Руководитель юридической службы на семинаре узнает не только об узкоспециальных проблемах работы корпоративного юриста, но и о вопросах подбора специалистов, построения команды и управления ею, делегирования задач и мотивации подчиненных.

В РШУ предусмотрен курс для начальников юридических отделов, руководителей правовых департаментов, топ-менеджеров фирм. Слушатели знакомятся с инструментарием, который используется для решения различных правовых вопросов. Семинары для руководителей договорных отделов позволят улучшить документальное обеспечение сделок, работу с дебиторской задолженностью. Наши тренинги ‒ это возможность получить свежие, актуальные знания, ориентированные на практический результат.

Управление Юридическим Отделом

  1. Анализ и оценка состояния правовой работы в органах и подразделениях внутренних дел области, определение приоритетных направлений ее совершенствования.
  2. Анализ эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел области по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
  3. Совместно со Штабом ГУ МВД России, организация и осуществление планирования нормотворческой деятельности ГУ МВД России на основании поступивших предложений из подразделений ГУ МВД России.
  4. Участие в формировании областных целевых программ в части совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел по охране общественного порядка.
  5. Организация и осуществление контроля за планируемыми мероприятиями по вопросам нормотворческой деятельности в ГУ МВД России с подготовкой начальнику Главного управления в установленном порядке информации о состоянии данной работы и о ходе выполнения планов правоподготовительных работ в ГУ МВД России.
  6. Разработка либо участие в разработке межведомственных соглашений в сфере внутренних дел.
  7. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов, заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.
  8. Координация работы по сопровождению в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной и законодательной власти Саратовской области проектов нормативных правовых актов, разработанных ГУ МВД России, а также их сопровождение по поручению начальника Главного управления.
  9. Проведение анализа соответствия принимаемых в ГУ МВД России правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; внесение начальнику Главного управлению (его заместителям) предложений по отмене изданных в ГУ МВД России правовых актов, противоречащих федеральному законодательству.
  10. Проведение правовой экспертизы представляемых на подпись (согласование) начальнику Главного управления проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, межведомственных соглашений; доверенностей, выдаваемых для представления интересов ГУ МВД России; распоряжений, указаний по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  11. Проведение правовой экспертизы проектов договоров (контрактов, соглашений), проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России, а также заключаемых по итогам таких конкурсов, аукционов государственных контрактов.
  12. Согласование (визирование) в установленном порядке представляемых на подпись начальнику Главного управления проектов нормативных правовых актов, а также представляемых на подпись ненормативных актов управления.
  13. Подготовка по поручению начальника Главного управления заключений о соответствии представленных им проектов приказов и распоряжений МВД России Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации.
  14. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов договоров (контрактов), проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России.
  15. Согласование проектов приказов по вопросам наложения дисциплинарных взысканий либо увольнения со службы по отрицательным мотивам сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ГУ МВД России.
  16. Анализ состояния деятельности органов и подразделений ГУ МВД России по проведению мониторинга законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере внутренних дел, разработка предложений по совершенствованию этой работы.
  17. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к ГУ МВД России, МВД России, в установленном порядке в судах интересов ГУ МВД России, МВД России.
  18. Анализ состояния защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах; разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и судебно-правовой работы; оказание методической и практической помощи правовым подразделениям органов и подразделений ГУ МВД России в ее осуществлении.
  19. Учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к МВД России, ГУ МВД России.
  20. Осуществление зонального и особого контроля за деятельностью правовых подразделений М(УО) МВД России Саратовской области.
  21. Выявление, обобщение положительного опыта правовой работы и обеспечение его внедрения в деятельность органов и подразделений ГУ МВД России.
  22. Обеспечение функционирования в органах и подразделениях ГУ МВД России автоматизированных систем правового назначения, в том числе специализированных территориально распределенных автоматизированных систем, автоматизированных информационных и информационно-поисковых систем.
  23. Формирование и ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел.
  24. Ведение систематизированного учета, поступающих в ГУ МВД России нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области, МВД России и ГУ МВД России;
  25. Участие в пропаганде правовых знаний; координация деятельности подразделений ГУ МВД России по пропаганде законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность органов внутренних дел.
  26. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений ГУ МВД России по вопросам организации и осуществления правовой работы. Разработка рекомендаций и методических пособий.
  27. Участие в подготовке и подготовка по поручению начальника Главного управления ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
  28. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
  29. Осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран по предмету ведения правового отдела.
  30. Участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями ГУ МВД России проектов правовых актов в области международного сотрудничества в сфере внутренних дел.
  31. Консультирование по служебным вопросам сотрудников, федеральных государственных служащих, работников ГУ МВД России.
  32. Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению уровня юридических знаний личного состава, в проведение занятий с сотрудниками по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах профессиональной подготовки.
  33. Проведение совещаний, семинаров с сотрудниками правовых подразделений внутренних дел области по обмену опытом работы.
  34. Учет, в установленном порядке, результатов правовой работы в ГУ МВД России и своевременное представление отчетности по ней в Договорно-правовой департамент МВД России.
  35. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
  36. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Правового отдела.
  37. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Правового отдела.
Читайте также:  Закон О Ветеранов Боевых Действий
  1. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
  2. Осуществление контроля за соответствием издаваемых ГУ МВД России нормативных правовых актов, ненормативных актов управления законодательству Российской Федерации.
  3. Организация защиты и защита интересов ГУ МВД России в судах; обеспечение правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России по поручению начальника Главного управления.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус