Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия жкх

Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия жкх

3.1.2. Поощрять Руководителя предприятия за добросовестный эффективный труд по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных Работодателем или иным федеральным органом исполнительной власти (организацией), уполномоченным(ой) осуществлять права собственника имущества предприятия, за соответствующий период с учетом личного вклада Руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия.

4.9. В случае досрочного расторжения трудового договора по решению Работодателя при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителю предприятия выплачивается компенсация в размере _______________________, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных статьей 349.3 Трудового кодекса Российской Федерации*(6).

4.3. Для поощрения Руководителя предприятия устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных Работодателем или иным федеральным органом исполнительной власти (организацией), уполномоченным(ой) осуществлять права собственника имущества предприятия, за соответствующий период с учетом личного вклада Руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009; N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, 4594; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7040; 2012, N 50, ст. 6963; 2013, N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 19, ст. 2304; N 45, ст. 6147; 2015, N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6678; 2016, N 22, ст. 3097.

2.3.12. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.

В судебном заседании истец также ссылался на то, что его увольнение незаконно по причине отсутствия каких-либо нарушений с его стороны и злоупотребление правом со стороны ответчика, однако расторжение трудового договора по п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ не рассматривается как мера юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя, — в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием), на что прямо указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 года №3-П. В данной части доводы истца и его представителя о невозможности применения правовых позиций, изложенных в вышеуказанном Постановлении, в связи с внесением изменений в п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, судом не принимаются, так как названное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, а значит, и выраженные в нем правовые позиции сохраняют свою силу на настоящее время, что подтверждается и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года №1072-О-О.

В остальной части Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей Федеральных государственных унитарных предприятий» регулирует вопросы, связанные исключительно с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и не содержит каких-либо специальных требований к порядку увольнения руководителя муниципального унитарного предприятия по п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, не установлено их и Трудовым кодексом РФ, в том числе не предусмотрено обязательное присутствие руководителя предприятия на заседании аттестационной комиссии, рассматривающей вопрос об одобрении или отказе в одобрении решения о расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия, а также само проведение аттестации руководителя и участие в составе аттестационной комиссии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Московской области. (мое примечание: не совсем верный вывод суда, поскольку вышеназванное Постановление ни в какой части не регулирует порядок расторжения трудового договора с руководителем МУП’а. См. Обзор судебной практики по рассмотрению районными (городскими) судами Калининградской области гражданских дел в первом полугодии 2008 года).

В судебном заседании истец и его адвокат заявленные требования поддержали, а также пояснили, что истец получил при увольнении предусмотренную трудовым договором компенсацию в размере 3 ежемесячных заработков; какие-либо нарушения истец не допускал и является высококвалифицированным специалистом; при его увольнении не были соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 года №234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей Федеральных государственных унитарных предприятий», в частности, не применены по аналогии положения, касающиеся увольнения руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, не проведена аттестация, на одобрение аттестационной комиссией проекта распоряжения истец не приглашался и как такового проекта распоряжения не было, а в состав комиссии не входил представитель Комитета оп управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Московской области; Постановление Конституционного суда РФ от 15 марта 2005 года № 3-П в данной ситуации не подлежит применению, так как после его издания в п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ внесены изменения.

В силу положений Устава городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области №67/11 от 02 августа 2006 года, Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения; к полномочиям Главы городского поселения относится: назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений (п.п.7 п.10 статьи 30).

Читайте также:  Выплаты на похороны компенсации

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к Администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области и Муниципальному унитарному предприятию «***» о восстановлении на работе, возмещении судебных расходов,

и) непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем унитарного предприятия в администрацию муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

2. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Главой муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» в форме распоряжения администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» по согласованию с Советом муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

д) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;

е) нарушение руководителем унитарного предприятия требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;

Во исполнение Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 №234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий», в целях повышения эффективности работы муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство «Верхнебузанское» администрация муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет»

Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия жкх

В нарушение требований пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»директором предприятия, как руководителем экономического субъекта, в 2017 году и до настоящего времени обязанности по ведению бухгалтерского учета не возложены на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта (документы не предоставлены).

Выездная проверка проведена на основании распоряжения мэра муниципального образования городской округ «Долинский» от 06.04.2018 № 25-р «Опроведении мероприятий ведомственного контроля» в соответствии с пунктом 3 Плана проведения мероприятий ведомственного контроля в муниципальном образовании городской округ «Долинский» на 2018 год, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 14.12.2017 № 1597-па.

Согласно статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Пунктом 2.5 Положения руководителям, специалистам и служащим общеотраслевых должностей, и специалистам, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение № 1 к настоящему Положению) Предприятия устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

Пунктом 3.2. Положения оплаты труда руководителей установлено, чтоПремия не выплачивается при наличии просроченной задолженности по заработной плате, налоговым и обязательным платежам. В ходе проверки установлен факт задержки выплаты заработной платы и задолженности по налогам (далее по тексту).

НОВОСТИ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к Администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области и Муниципальному унитарному предприятию «***» о восстановлении на работе, возмещении судебных расходов,

В судебном заседании истец и его адвокат заявленные требования поддержали, а также пояснили, что истец получил при увольнении предусмотренную трудовым договором компенсацию в размере 3 ежемесячных заработков; какие-либо нарушения истец не допускал и является высококвалифицированным специалистом; при его увольнении не были соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 года №234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей Федеральных государственных унитарных предприятий», в частности, не применены по аналогии положения, касающиеся увольнения руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, не проведена аттестация, на одобрение аттестационной комиссией проекта распоряжения истец не приглашался и как такового проекта распоряжения не было, а в состав комиссии не входил представитель Комитета оп управлению муниципальным имуществом Дмитровского района Московской области; Постановление Конституционного суда РФ от 15 марта 2005 года № 3-П в данной ситуации не подлежит применению, так как после его издания в п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ внесены изменения.

В судебном заседании установлено, что истец Ц. с распоряжением № 106 от 03 августа 2010 года о прекращении трудового договора ознакомлен 03 августа 2010 года, что подтверждается соответствующей подписью на распоряжении и не отрицается самим истцом, как и факт получения компенсации в размере 3 среднемесячных заработных плат.

В судебном заседании истец также ссылался на то, что его увольнение незаконно по причине отсутствия каких-либо нарушений с его стороны и злоупотребление правом со стороны ответчика, однако расторжение трудового договора по п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ не рассматривается как мера юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя, — в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием), на что прямо указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 года №3-П. В данной части доводы истца и его представителя о невозможности применения правовых позиций, изложенных в вышеуказанном Постановлении, в связи с внесением изменений в п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, судом не принимаются, так как названное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, а значит, и выраженные в нем правовые позиции сохраняют свою силу на настоящее время, что подтверждается и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года №1072-О-О.

Читайте также:  29 Февраля 80 Лет 5000

Истец обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области и Муниципальному унитарному предприятию «***» о восстановлении на работе в должности директора Муниципального унитарного предприятия «***», возмещении расходов на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей. В обоснование иска ссылается на то, что с 04 марта 2009 года по трудовому договору работает директором указанного предприятия; 03 августа работодатель своим распоряжением без объяснения причин уволил его с занимаемой должности на основании п.2 ст.278 Трудового кодекса РФ; данное увольнение считает незаконным, так как работодателем нарушена процедура увольнения.

9. Руководитель организации должен отвечать требованиям профессиональной квалификации и иметь опыт работы, необходимый для руководства текущей деятельностью общества. В квалификационных требованиях могут быть оговорены и личностные качества, которыми, по мнению работодателя, руководитель должен обладать.

Законодатель не раскрывает термина «образование исполнительного органа общества», и поэтому вопрос о том, кто принимает решение о содержании трудового договора с единоличным исполнительным органом акционерного общества, устанавливает размер его заработной платы и проч., остается дискуссионным.

4. В одних случаях законодательство РФ четко определяет все условия заключения трудового договора с руководителем организации, в других необходимая четкость отсутствует. Так, в соответствии со ст. 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

В числе иных оснований возникновения трудового отношения ТК предусматривает в первую очередь фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли надлежащим образом оформлен трудовой договор.

б) сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи лицом документов для поступления на работу на должность руководителя, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для поступления на работу на должность руководителя, по утвержденной форме.

е) нарушение руководителем унитарного предприятия требований законодательства Российской Федерации, а также устава унитарного предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;

д) необеспечение использования имущества унитарного предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяцев;

2. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Главой муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» в форме распоряжения администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» по согласованию с Советом муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

и) непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), которые необходимо представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем унитарного предприятия в администрацию муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

Во исполнение Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 №234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий», в целях повышения эффективности работы муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство «Верхнебузанское» администрация муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет»

Трудовые отношения с руководителем организации

Если в порядке п. 3 ст. 47, абз. 2 п. 1 ст. 64 Закона об АО функции совета директоров (наблюдательного совета) общества осуществляет единственный акционер, трудовой договор подписывает этот акционер или иное уполномоченное им лицо.

В соответствии с ч. 2 ст. 275 трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.).

В Трудовом кодексе особенностям регулирования труда руководителей и членов коллегиального исполнительного органа посвящена гл. 43, положения которой распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда:

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение экземпляра трудового договора работник подтверждает подписью на экземпляре, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК РФ).

Читайте также:  Выплаты ветеранам труда в 2021 году на оплату жкх

Соглашения о расторжении трудовых договоров в соответствии со ст. 78 ТК РФ не могут содержать условия о выплате руководителю хозяйственного общества выходного пособия, компенсации и (или) о назначении работнику каких‑либо иных выплат в любой форме.

Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия жкх

7.Положение о премировании работников муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации» утверждено директором МУП «Долинский ЖКХ» от 11.08.2017.

Журнал учета проверок, предусмотренный законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» от 28.04.09 № 294 ФЗ, заведен с 2016 года. За проверяемый период различными проверяющими органами проведено 17 проверок.

Таким образом не выданы две трудовые книжки (приказ о прекращении трудового договора в связи со смертью от 27.06.2017 и от 24.01.2017). Кадровику необходимо было направить уведомление о получении трудовой книжки родственникам умерших работников с просьбой явиться в отдел кадров, а также направить уведомление «данные изъяты»о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ).

Пунктом 2.5 Положения руководителям, специалистам и служащим общеотраслевых должностей, и специалистам, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение № 1 к настоящему Положению) Предприятия устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

Согласно ст. 236 ТК РФпри нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией).Размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ч. 1 ст. 236 ТК РФ).

3. Общий фонд оплаты труда работников МУП формируется исходя из предельного норматива фонда оплаты труда в доходах МУП. Утверждение предельных нормативов фондов оплаты труда в доходах МУП, контроль за их выполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Кургана.

Системы оплаты труда работников МУП (в том числе заместителей руководителей МУП и главных бухгалтеров МУП) устанавливаются коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП (положениями об оплате труда работников МУП), разработанными с учетом мнения представительного органа работников.

1. Положение об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей, (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 г. № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» (далее — постановление № 1115), постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 21.02.1990 г. № 66/3-138 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг)» (далее — постановление № 66/3 -138), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», постановлением Правительства Курганской области от 31.03.2009 г. № 152 «Об утверждении Положения об оплате труда работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих государственных учреждений Курганской области, где введены новые (отраслевые) системы оплаты труда» (далее — постановление № 152).

Превышение размера установленных для МУП расходов на оплату труда в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг), приводящее к необоснованному завышению себестоимости продукции (работ, услуг), рассматривается как действие по ухудшению финансового состояния МУП. Администрация города Кургана вправе предъявить к руководителю МУП иск о возмещении убытков, причиненных МУП.

2.3 стимулирующие доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, установленные в целях материальной заинтересованности работников МУП в своевременном и качественном исполнении должностных обязанностей коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП в соответствии с трудовым законодательством. К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за профессиональное мастерство и высокое качество работы; за выполнение особо важных и срочных работ; премии за результаты производственно-хозяйственной деятельности; вознаграждение по итогам работы за год в зависимости от финансовых возможностей МУП. В положении об оплате труда работников МУП, утверждаемом руководителем МУП, устанавливаются количественные и качественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах средств фонда оплаты.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус