Требования к обучению по 44 фз в 2021 г

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п. 4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб. Требования к совокупным годовым объемам закупок по п. 4.5 при этом сохраняются. Это важное изменение для заказчика!

Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п. 7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п. 11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие. Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке. Все новшества, которые касаются планирования, осуществления закупочных процедур, способов определения поставщика, мониторинга контроля аудита в сфере закупок будут осуществляться следующим образом: изменения, принятые до 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года. Изменения, принятые после 1 октября 2020 года, вступают в силу не ранее 1 января следующего года за очередным календарным годом.

Требования к обучению по 44 фз в 2021 г

4. ГИА в форме ГВЭ по литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также ГИА по родному языку и родной литературе в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ), в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Порядка в 2021 году не проводятся.

Лица, указанные в пункте 3 настоящих Особенностей, не прошедшие ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку в установленные сроки или получившие повторно неудовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку в установленные сроки проходят ГИА в форме ГВЭ по русскому языку в дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ.

лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получавших среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования и прикрепившихся для прохождения ГИА экстерном к организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, подавших заявления об участии в ГИА в установленные пунктами 11 и 12 Порядка сроки и допущенных в 2021 году к ГИА в порядке, установленном абзацем вторым пункта 10 Порядка;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, и дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, подавших заявления об участии в ГИА в установленные пунктами 11 и 12 Порядка сроки и допущенных в 2021 году к ГИА в порядке, установленном абзацем первым пункта 10 Порядка (далее — обучающиеся);

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды вправе принять участие в ЕГЭ по учебным предметам, перечисленным в пункте 5 настоящих Особенностей, которые они сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

3. Закупка машин и оборудования. В силу ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при закупке машин и оборудования в техническом задании, которое включается в документацию о закупке, необходимо установить следующие требования, если они предусмотрены технической документацией на товар: к гарантийному сроку, к объ­ему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к осуществлению монтажа и наладки товара. При закупке новых машин и оборудования в техническом задании нужно установить требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и сроку ее действия. Следует учитывать, что такая гарантия предоставляется вместе с товаром.
* * *

Не указывайте товарные знаки и другие эксклюзивные маркеры (п. 1.1 ст. 33). С 11.01.2018 из правил описания предмета госзакупок исключили норму о том, что описание объекта закупки носит объективный характер. Если указываете товарный знак, то нужно сопроводить его словами «или эквивалент». Это правило не работает, если:

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

6. Требование к расходам на эксплуатацию товара (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Оно устанавливается для необходимости обосновать документально расходы, которые будут понесены заказчиком при эксплуатации закупленного товара. Величина расходов отражается в численной форме индивидуально для каждого товара с учетом нормальных эксплуатационных и нагрузочных условий работы. Данное требование является критерием оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Обучение госзакупкам: доступные виды и формы обучения

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы хотим вам рассказать об обучении госзакупкам. Это очень важный момент, поскольку без специальных знаний в госзакупках делать совершенно нечего. Такие знания нужны, как поставщикам, так и Заказчикам, а также другим участникам закупочного процесса (контрольным органам, уполномоченным и специализированным организациям).

  • Семинары по госзакупкам и тендерам для поставщиков;
  • Вебинары (онлайн — семинары);
  • Тренинги по участию в торгах;
  • Коучинг (индивидуальное обучение с тренером (специалистом в предметной области) до результата);
  • Skype консультации (индивидуальные и групповые);
  • Online школы по госзакупкам (например, онлайн школа “Азбука тендеров”, на страницах которой вы сейчас находитесь);
  • Изучение законов (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ и т.д.), приказов, писем и прочих нормативно-правовых актов, видеоуроков по госзакупкам, книг, статей, курсов, форумов, а также судебной практики и практики ФАС.
Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В Нижегородской В 2020 Г

Такой вид обучения в большей степени подходит для поставщиков (участников закупок), для которых наличие дипломов и удостоверений о повышении квалификации в сфере закупок не является обязательным. Для них важнее практические навыки участия в торгах, нежели “корочка” о прохождении обучения.

В-четвертых, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 44-ФЗ). Т.е. это образование, полученное во время действия Федерального закона №94-ФЗ.

Во-первых, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации (СО) и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (часть 1 статьи 9 44-ФЗ).

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Теперь ЕИС обеспечивает контроль в том числе за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объёма финансового обеспечения для осуществления закупок. Кроме того, внесены некоторые технические поправки относительно возможностей ЕИС по формированию информации и документов, хранению и проверке электронно-цифровой подписи.

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно. Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб.
Минэкономразвития от 29.10.2021 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

Главное в 44-ФЗ для начинающих

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях).
  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.
  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Об образовании в сфере закупок

Закон 44-ФЗ гласит, что сотрудники контрактных служб и контрактные управляющие должны иметь соответствующее образование. Более того, им следует его периодически повышать, ведь контрактная система не стоит на месте. О каком именно образовании идет речь? О существующих видах обучения поговорим в этой статье.

Сегодня существует немало образовательных программ по закупкам. При выборе необходимо обратить внимание на то, что для поставщиков и заказчиков они могут существенно отличаться. Исполнители контрактов будут обучаться тому, как пройти аккредитацию на электронной площадке, выбирать закупки, составлять заявки, а при необходимости и отстаивать свои права в спорах. А вот специалистам заказчика больше понадобятся знания по составлению плановых документов, подготовке закупок, заключению контрактов, работе в ЕИС.

Если сотрудники, занятые в закупках, не будут своевременно повышать квалификацию, заказчику это может грозить штрафами. Чтобы этого избежать, нужно действовать в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Закон 44-ФЗ устанавливает определенные требования к профессиональному составу контрактной службы и комиссии заказчика. В частности, входящие в этот состав лица должны пройти профессиональную переподготовку в сфере закупок, повышение квалификации либо обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Кроме того, предъявляется требование к наличию высшего образования или дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок.

Требования к дополнительному образованию регламентирует закон об образовании. Есть рекомендательное письмо от 12.03.2015 № 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06, но оно не является нормативным документом. В нем рекомендовано повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов (приказ Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

В Законе №44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Также, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона №44-ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Высшее образование подтверждается дипломом, а дополнительное профессиональное образование –удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Законодательно периодичность повышения квалификации для сферы закупок не установлена. Заказчик самостоятельно может в своих локальных трудовых актах предусмотреть категории должностных лиц и периодичность посещения обучающих курсов. В пункте 2.8.Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12.03.2015NN5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06) обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Несмотря на то, что данное письмо носит только рекомендательный характер, всем специалистам необходимо регулярно повышать свою квалификацию для получения актуальных знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей и соответствия занимаемой должности.

Курс, семинар, тренинг Контрактная система: обзор изменений в 44-ФЗ

4. Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Для контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам.

Читайте также:  Что Такое Отведение В Жкх

10. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

11. Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

Семинар по изменениям в 44-ФЗ на 2021 г. Программа рассчитана на заказчиков и участников торгов, имеющих опыт практической работы по 44-ФЗ, позволяет «освежить» знания, ознакомиться с актуальными изменениями законодательства, получить ответы на интересующие вопросы.

Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».

  • товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;
  • отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  • при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Квоты по этому постановлению распространяются на 107 видов товаров. Кроме перечня товаров, данное постановление устанавливает следующие правила закупок:

С 1 января 2021 года утрачивают силу все изменения, ранее внесенные в закон «О контрактной системе» в связи с проведением общероссийского голосования. Из закона удаляются пункты 6, 7, 9 части 2 статьи 1 и пункт 30.1 части 1 статьи 93, позволявшие избирательным комиссиям закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика для проведения в 2020 году общероссийского голосования.

Вот, наконец, и заканчивается 2020 год. Високосный год, год металлической крысы. Год коронавирусной пандемии, ограничений и локаутов. Но все когда-нибудь проходит, пройдет и это. Всего через 10 дней наступят новогодние праздники и новый 2021 год. А вместе с ним — новые надежды и новые планы.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

9.3. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих, занятых в сфере закупок.

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, председателем выступает руководитель органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, заместитель руководителя — руководитель контрактной службы указанного органа исполнительной власти города Москвы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы.

9.5. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Программы) вне зависимости от используемых технологий обучения должен составлять не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 9.6 настоящего Положения.

  1. Заместитель председателя Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления Департамента города Москвы по конкурентной политике.
  2. Члены Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок:

Госзакупки-2021: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

  1. Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
    • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
    • Требования к обязательной регистрации в ЕИС участников закупок у СМСП
    • Требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
    • Практика применения ГИС «Независимый регистратор» (введена в действие 01.01.2020)
  2. Способы конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2021 году: новые правила на практике
    • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
    • Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    • Оценка коллективных заявок
    • Возможность установления квалификационных критериев
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
    • Виды обеспечения и порядок установления
  3. Закупки у единственного поставщика (ЕП): новые правила на практике
    • Порядок и информационное обеспечение закупок у ЕП
    • «Дробление» закупок (сложные случаи)
    • Контроль и надзор в сфере закупок у ЕП: ужесточение законодательства, административная практика
  4. Описание предмета закупки, формирование ТЗ на закупку
    • Законодательное закрепление типового положения о закупке
    • Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
    • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
    • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
  5. Формирование начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н (М) Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
    • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Возможные формы договоров, порядок заключения
    • Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
    • Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
    • Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
    • Закупки у субъектов МСП: правила и практика
    • Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у субъектов МСП
  7. Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2020
    • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП
    • Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
    • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
    • Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП
  8. «Подводные камни», подстерегающие участников закупок по 223-ФЗ: о чем следует помнить
  9. Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ
  10. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
  11. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
    • Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
    • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
    • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
  12. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
  13. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ

Емцова Оксана Анатольевна — к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

  1. Последние изменения в закупках по 44-ФЗ с разъяснениями эксперта (в свете 98-ФЗ от 1.04.2020 и 124-ФЗ от 24.04.2020, других НПА)
    • Новые размеры и порядок применения обеспечения исполнения контракта
    • Новые правила в обеспечении гарантийных обязательств
    • Новые правила национального режима
    • Новые случаи закупки у единственного поставщика
    • Меры поддержки участников закупки в 2020–2021 гг.
    • Новые особенности проведения закупок услуг охраны и в сфере строительства
    • Новое о порядке определения цены контракта в сфере строительства
    • Новые требования к содержанию контракта. Новые основания для изменения существенных условий контракта
    • Новое в авансировании. Увеличение размеров аванса
    • Новое в порядке начисления штрафов и пени за просрочку исполнения обязательств по контракту
    • Списание неустойки (штрафа, пени) в 2021 году
    • Форс-мажорые обстоятельства при исполнении контрактов. Порядок применения, документы и последствия
  2. Практика применения обновлений в системе госзакупок
    • Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования
    • Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
    • Закупки с неопределённым объемом
    • Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
    • Изменения в законодательстве об электронной подписи (ФЗ №183 от 23.06.2020 Минкомсвязи России)
  3. Новые правила конкурентных закупок
    • Новое в Запросе котировок: электронная форма, требования к заявке, и порядку проведения
    • Закупки по-новому в электронных магазинах.
    • Упрощение процедур (новые основания, условия, ограничения)
    • Процедура согласования с контрольным органом заключения контракта с ЕП (ПП РФ от 30.06.2020 № 961)
    • Порядок согласования и заключения контрактов с ЕП в случае признания закупки несостоявшейся
    • Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП
  4. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов
  5. Разбор типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков и уполномоченных органов при проведении закупочных процедур
    • Неправомерные условия проектов контрактов
    • Ошибки при формировании критериев оценки квалификации участника закупок
    • Навязывание невыгодных условий поставщикам
    • Типичные нарушения при составлении ТЗ, ошибки при описании объекта госзакупки
    • Нарушения при расчете Н (М) ЦК
    • Типичные нарушения на этапе исполнения контрактов
  6. Новое в практике контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ (Правительством РФ, ФАС)
    • Новое в проведении контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
    • Мораторий на проведение контрольных мероприятий в 2020 году
    • Отмена проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
    • Ужесточение проверок в части установленных правил нормирования закупок. Обязательность применения на региональном и муниципальном уровне единого порядка проведения проверок в соответствии с приказом Минфина
    • Новые обязанности контролирующих органов по проверкам изменений условий контракта
    • Контроль (с 01.04.2020) за соответствием информации о закупках объемам финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов)
    • Практика применения ГИС «Независимый регистратор» (введена в действие 01.01.2020)
  7. Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    • В каких случаях возможно изменение цены контракта
    • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
    • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
    • Позиция ВС РФ по вопросу о правомерности переуступки права требования по госконтрактам (Решение ВС РФ от 23.04.2019)
    • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, сложные случаи, основания для отказа от заключения контракта
    • Односторонний отказ от исполнения контракта: процедура принятия решения заказчиком
    • Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
    • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
  8. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
  9. Новое в Казначейском сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации, авансы
  10. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  11. Административная и уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 44-ФЗ
  1. Нормативно-правовая база и последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ: экспертный обзор
    • Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Последние изменения в законодательстве о контрактной системе. Особенности и планируемые изменения.
    • Антикризисные меры в ГОЗ. Изменения в закупках от 01 апреля 2020 года: проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов, подтверждение форс-мажорных обстоятельств.
    • Алгоритм выполнения ГОЗ
    • Управление планированием, финансовыми и товарными потоками на предприятии, выполняющем ГОЗ.
    • Особенности проведения закрытых электронных процедур закупок в сфере ГОЗ. Порядок аккредитации на специализированных электронных площадках
  2. Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ: обзор последних изменений, экспертный комментарий
    • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
    • Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
    • Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
    • Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение
  3. Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ
    • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ
    • Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ и методы ценообразования.
    • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
    • Варианты применения затратного метода ценообразования
    • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
    • Особенности формирования Н (М) Ц госконтрактов и цен контрактов единственных поставщиков
    • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
    • Практика применения Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП РФ № 1465)
    • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
  4. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ
    • Какие контракты ГОЗ находятся на казначейском сопровождении
    • Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ: экспертный комментарий, разъяснения
    • Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ в 2020 году в свете ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 и приказов Минфина
    • Порядок открытия и закрытия лицевых счетов. Разделов лицевых счетов в ТОФК
    • Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств
    • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей
    • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
    • Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций
    • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства
    • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью.
    • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина от 25.12.2019 № 255н
  5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ
    • Какие контракты ГОЗ находятся на банковском сопровождении
    • Перестройка системы уполномоченных банков. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой
    • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
    • Перечень разрешенных операций по отдельным счетам
    • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
    • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
    • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
    • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
    • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью.
    • Платежи менее 3 млн. Руб.: обязательность указания ИГК, накладные расходы.
    • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47.
  6. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
    • Контроль за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ
    • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
    • Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников»
    • Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
    • Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ
    • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  7. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Читайте также:  С Какого Возраста Можно Брать Билет В Метро Для Ребенка

Кузнецов Кирилл Владимирович — руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru ( www.tendery.ru ), ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, эксперт Экспертного совета при Правительстве РФ, специалист-практик в области организации, проведения и контроля закупок

3. Закупка машин и оборудования. В силу ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при закупке машин и оборудования в техническом задании, которое включается в документацию о закупке, необходимо установить следующие требования, если они предусмотрены технической документацией на товар: к гарантийному сроку, к объ­ему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, к осуществлению монтажа и наладки товара. При закупке новых машин и оборудования в техническом задании нужно установить требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика и сроку ее действия. Следует учитывать, что такая гарантия предоставляется вместе с товаром.
* * *

1. Заказчик может дать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия данных товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пп. 1 п. 1).

В заключение отметим, что техническое задание является обязательным документом для осуществления закупок. В техническом задании прописываются все требования к выполняемым работам и оказываемым услугам. Кроме этого, в нем учитывается вся нормативно-правовая база, на основании которой производится закупка. На основании технического задания поставщики работ (услуг) могут разработать наилучшее предложение для нужд заказчика.

6. Требование к расходам на эксплуатацию товара (ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Оно устанавливается для необходимости обосновать документально расходы, которые будут понесены заказчиком при эксплуатации закупленного товара. Величина расходов отражается в численной форме индивидуально для каждого товара с учетом нормальных эксплуатационных и нагрузочных условий работы. Данное требование является критерием оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус