Требования к дорогам общего пользования в 2022 году

С 1 января 2022 года вступают в силу новые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», — данной Государственной компанией.

разработка проектов содержания автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Минтрансом России. По результатам оценки и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

Стандарт распространяется на материалы для дорожной разметки, применяемые для устройства и демаркировки дорожной разметки по ГОСТ Р 51256 на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений, и устанавливает технические требования к материалам.

Стандарт распространяется на материалы для дорожной разметки по ГОСТ Р 52575, применяемые для устройства и демаркировки дорожной разметки по ГОСТ Р 51256 на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений, и устанавливает методы испытаний материалов.

В соответствии с указанным Федеральным законом приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (в редакции приказа Минтранса России от 24.11.2022 г. № 496) утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, которым предусмотрено, что временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий:

Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам:

  • федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  • регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (только на частных автомобильных дорогах);
  • вводятся в летний период (с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России) для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур;

Информация о введении ограничений движения (на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, и частных автодорогах – в весенний период, и всех видов автомобильных дорог – в летний период) должна доводиться до сведения пользователя не позднее, чем за 30 дней до начала их введения.

— Вводимый уведомительный характер строительства индивидуальных жилых домов и садовых домиков — это компромисс между интересами застройщиков и государством, — пояснил «РГ» член Совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, юрист Евгений Корчаго. — В свое время у нас сложилась порочная практика. На дачных участках, предназначенных для ведения садоводства, начали возводиться многоквартирные дома, которые нигде не регистрировались и официально не вводились в эксплуатацию. Они потом продавались, люди не могли там прописаться. А многие собственники целые дворцы стали возводить и не оформляли их в собственность, чтобы не платить налоги. Государство сказало: нет, так дело не пойдет.

в нашем снт садовод поставил ограждение своего участка, чем уменьшил ширину дороги общего пользования снт и затруднил проезд другим садоводам к своим участкам. каким документом утверждены нормы ширины дорог в снт и расстояния от построек внутри садового участка до границ с соседними участками?

Прописаться в СНТ возможно и сейчас, и в 2022 году. Но для этого необходимо иметь на руках решение судебной инстанции о том, что жилой дом, возведенный на участке, относится к объекту капитального строительства и является пригодным для постоянного проживания.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Законодательно дачное или садовое товарищество может получить земельные участки под дорогами в собственность соответствующего объединения граждан бесплатно. Мы их рассматриваем, согласуем предоставление земельных участкови помогаем оформить, — сказал министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев.

Заполняем путевые листы в 2022 году: инструкция и образцы для бухгалтера

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2022 № 368). Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2022 года.

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Читайте также:  Где Оформить Лготу За Учёбу По Потере Кормильца

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

  • тротуаров;
  • пешеходных дорожек;
  • лестничных сходов;
  • пандусов;
  • пешеходных переходов;
  • остановочных пунктов;
  • площадок отдыха;
  • пунктов взимания платы;
  • станций технического обслуживания;
  • пунктов мойки;
  • автостоянок;
  • парковок;
  • кемпстоянок;
  • АЗС;
  • многофункциональных комплексов сервиса.

С 1 мая 2022 года вступает в силу новый ГОСТ Р 59432-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования». Данный документ содержит в себе требования по обеспечению доступной среды для инвалидов при проектировании автомобильных дорог и объектов придорожного сервиса:

Комплексных подход к формированию доступной среды для маломобильных групп населения позволит обеспечить создание нормативной основы для качественной организации и осуществления работ по созданию беспрепятственных условий пользования автомобильными дорогами людьми с инвалидностью и другими маломобильными группами населения. Как рассказали в Росстандарте, к разработке данного ГОСТа привлекались представители общественных организаций инвалидов России.

3.1 видимость встречного автомобиля при обгоне: Минимальное расстояние видимости до движущегося с расчетной скоростью встречного автомобиля, которое необходимо для безопасной остановки совершающего обгон и движущегося по встречной полосе автомобиля.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Пересмотр выполнен авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин), ФГБОУ «МАДИ» (д-р техн. наук П.И.Поспелов, д-р техн. наук Э.М.Добров, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук А.В.Корочкин, канд. техн. наук Ю.В.Кузнецов, канд. техн. наук А.П.Шевяков, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.С.Холин, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, канд. техн. наук С.С.Мордвин, канд. техн. наук В.В.Рудакова, Л.А.Лыгина, В.В.Корчененкова, А.А.Зуйков), ФГБОУ «СПбГАСУ» (канд. техн. наук М.П.Клековкина, канд. техн. наук Э.Д.Бондарева), ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов), ООО «Институт прикладных транспортных исследований» (канд. техн. наук Д.В.Енин).

3.3 зрительное ориентирование: Свойство геометрических закономерностей трассы дороги, конструктивных особенностей элементов ее обустройства и организации придорожной среды, обеспечивающих информирование водителей о тенденции развития трассы и предстоящих условиях движения.

Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Требования к дорогам общего пользования в 2022 году

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2022 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает требования к проведению входного и операционного контроля при строительстве (возведении), реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также:  Изменения С Января 2022 Года Дополнительный Отпуск Для Ветеранов Боевых Действий Гражданских Лиц

Дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 150 рублей за кв.м.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко в своем выступлении рассказал о формировании опорной сети автодорог России и защите программ дорожной деятельности в регионах на период 2022‒2024 годов. Трехлетние программы включают в себя объекты федерального, регионального и местного значения, планируемые к реализации до 2024 года с учетом предусмотренных объемов финансирования и ряда обязательных критериев. На момент проведения заседания коллегии в Росавтодоре уже рассмотрели программы дорожной деятельности пятидесяти двух субъектов РФ.

Капремонт проезжей части расширит 263 км федеральных трасс до четырех полос, при этом встречные направления движения будут оснащены системами разделения. В 2022 году для повышения уровня безопасности и снижения аварийности на федеральных автотрассах планируется установка 169 новых комплексов фотовидеофиксации, а их общее количество к концу года составит 1643.

В своем докладе на коллегии Роман Новиков рассказал, в частности, о деятельности Росавтодора по формированию и развитию опорной сети автодорог в стране. В 2022 году были введены в эксплуатацию 33 дорожных объекта общей протяженностью 238,6 км, построены и реконструированы более шести тысяч погонных метров искусственных сооружений. Были отремонтированы участки автодорог общей протяженностью 7381 км и 552 искусственных сооружения общей длиной свыше 21,4 тысяч погонных метров. В 2022 году агентство продолжит работу по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. В рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» будут завершены работы по строительству и реконструкции автодорог на 24 объектах общей протяженностью свыше 156 км, проложены 300 км линий электроосвещения, построены 14 пешеходных переходов, другие объекты обустройства дорожной сети. В рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения» планируется ввести в эксплуатацию почти 6 тысяч километров автодорог, из них почти 1,5 тысячи ‒ после капремонта. Также будут отремонтированы более 16 тысяч погонных метров искусственных сооружений, из них свыше 5 тысяч ‒ капитально.

На прошедшем в Курске выездном заседании коллегии Федерального дорожного агентства, в котором приняли участие глава Росавтодора Роман Новиков, член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Сергей Тен, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шилов, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко, руководители центрального аппарата Росавтодора и подведомственных учреждений, были подведены итоги деятельности агентства в минувшем году и определены параметры и приоритеты деятельности в 2022 году, в числе которых формирование опорной сети автомобильных дорог России и формирование региональных программ дорожной деятельности на трехлетний период.

Планируется, что трехлетние программы дорожной деятельности субъектов РФ станут основой для формирования опорной сети России. Она включает в себя автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие транспортную связанность наиболее важных объектов и образующие единую сеть, в отношении которых независимо от уровня собственности проводится скоординированная на единых принципах политика развития. К началу 2025 года планируется привести к нормативному состоянию свыше 50 % региональных дорог и более 85 % дорог опорной сети.

Требования к дорогам общего пользования в 2022 году

* В случае если в пределах указанного максимально допустимого расстояния объект дорожного сервиса того же вида размещен в границах придорожных полос автомобильной дороги либо за пределами придорожных полос автомобильной дороги, но присоединен к ней, максимально допустимое расстояние между объектами дорожного сервиса одного вида может быть увеличено, но не более чем в 2 раза.

Необходимость осуществления сезонного (в период летнего потока пассажиров) приема и обслуживания (с частичным самообслуживанием) владельцев и пользователей транспортных средств (проживание в палаточном городке и частично в легких неотапливаемых помещениях), включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности пользоваться следующими объектами:

Обеспечение предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами и (или) газовым моторным топливом, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности пользоваться следующими объектами:

Необходимость осуществления круглогодичного приема и обслуживания владельцев и пользователей транспортных средств с кратковременным и длительным сроком пребывания, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности пользоваться следующими объектами:

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Росстандарт утвердил ГОСТ о создании безбарьерной среды на дорогах и объектах придорожного сервиса

«Приказом Росстандарта утвержден ГОСТ Р 59432-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования». Новый стандарт вводится уже с 1-го мая 2022-го года и устанавливает требования к составу, содержанию и параметрам мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования, объектах дорожного и придорожного сервиса, а также в отношении оказываемых на них услуг для указанных лиц», — говорится в сообщении пресс-службы.

В Росстандарте уточнили, что новый ГОСТ систематизирует требования к пешеходным коммуникациям (тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам, объектам дорожного и придорожного сервиса), остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса и т.п.

«Новый ГОСТ Р позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог», — подчеркнули в ведомстве.

Федеральным законом регламентируются вопросы, касающиеся выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, осуществления контроля за соблюдением правил движения таких транспортных средств, визуального информирования водителей о выявленном превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств. На водителей возлагается обязанность принять меры по устранению выявленного превышения в ближайшем к зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств месте за пределами проезжей части автомобильной дороги.

В соответствии с Федеральным законом в указанный порядок включаются в том числе требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств и участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, и оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителей транспортных средств о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств, а также перечень измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

В соответствии с Федеральным законом не допускается осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующей информации без её передачи в органы государственного или муниципального контроля.

  • Финляндия – там принят принцип строительства по стадиям. Каждый новый слой укладывают с разницей в 2 года, чтобы дорога всегда была в состоянии новой, а ее прочность росла с ростом нагрузки;
  • Германия – от автобанов требуется минимум 2 полосы в каждом направлении с полным разделением встречных потоков. Дорога – бетон с асфальтовым покрытием, каждые 50 метров – рефлекторные указатели, а на каждые 2 километра нужно установить по телефону для вызова помощи. При этом требования к дорогам в Германии, как считается, ниже российских – просто там они безусловно выполняются в полном объеме;
  • Китай – в стране построена огромная сеть скоростных дорог, которые многие считают лучшими в мире. Технология та же – подушка из песка и гравия, потом арматура с бетоном, а сверху толстый слой асфальта. Ямочный ремонт, если нужен, проводится максимально тщательно, а ремонт дороги в гарантийный срок оплачивает подрядчик.

А еще к проекту подключили общественный транспорт – и на обновление подвижного состава в городах потратят еще 20 миллиардов. Понятно, что если пересадить больше людей в автобусы, личных автомобилей будет меньше, следовательно, и ущерба дорогам тоже. Но все же общественный транспорт и дорожное строительство – немного разные вещи (тем более что производителей техники и так неплохо поддерживает Минпромторг).

Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.

Плохие автомобильные дороги в России – это следствие экономии денег на каждом этапе как проектирования, так и строительства. Это касается выбора материалов и способа их доставки, способа их хранения, способа транспортировки, укладки и последующей технологии содержания. ГОСТы не определяют порядок использования материалов и технологий. Это определяет проектировщик и строитель. Он может выбрать разные строительные материалы, у которых тоже есть свой ГОСТ. В цивилизованных рыночных условиях именно поставщик продукции, материалов, технологий, проектов определяет качество своего продукта. Роль государства через систему технического регулирования – это обеспечение безопасности граждан.

За последнее десятилетие с дорогами в России стало чуть лучше, но проблем все равно еще очень много. Но чиновники обычно указывают на неблагоприятный климат, а еще… на устаревшие (по их мнению) ГОСТы. Мы попробовали разобраться, действительно ли российские стандарты по строительству и содержанию дорог так уж устарели, как с этим обстоит за границей, и что все же нужно сделать, чтобы за российские дороги было не так стыдно.

Читайте также:  Снип Градостроительство И Планировка Обязательность Применения
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус