Темы Бесед По Правонарушениям И Хищениям

Содержание

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Существует определенная классификация подобных действий. Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки. Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления. Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

— уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;
— административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;
— дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;
— гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.

Темы Бесед По Правонарушениям И Хищениям

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Индивидуальная беседа на тему Кража и ее последствия

Приведенный вывод находит свое подтверждение в санкциях. Так, простая кража предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, квалифицированный состав тайного хищения — тот же вид наказания сроком до 5 лет лишения свободы. То есть, в переводе на математический язык, общественная опасность кражи с причинением значительного ущерба в 2,5 раза превышает опасность кражи без квалифицирующих признаков. Если же руководствоваться логикой органов уголовного преследования, то в результате получается, что при двух аналогичных кражах, незначительно отличающихся по стоимости похищенного имущества (например, 2400 и 2600 руб.), уголовное наказание за второе деяние должно быть гораздо строже, чем за первое, что, конечно же, не отвечает принципам справедливости и экономии мер уголовной репрессии.

Для уяснения сущности анализируемого признака показательно сравнение его с другим особо квалифицированным признаком тайного хищения — «в крупном размере». Разница между двумя этими признаками, как необоснованно полагают многие правоприменители, состоит не только и не столько в стоимости похищенного (2500 и 250000 руб. соответственно), сколько в наступивших последствиях: предусмотрен формальный состав преступления — при квалификации важно установить стоимость похищенного, которая должна превышать 250 тыс. руб.; вменяя признак значительного ущерба, необходимо сосредоточиться не на денежной оценке похищенного, а на степени отрицательного изменения экономического положения потерпевшего — указанное общественно опасное последствие преобразует формальный состав хищения в материальный.

Беседа по профилактике правонарушений — Мы в ответе за свои поступки

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Читайте также:  Снимают Ли С Денег Отпечатки Пальцев

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Беседа на тему Проступок

Ситуация №1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценивать поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Учитель. Запишем – это определение на доске. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Известно, что личность формируется полностью к двадцати трем годам. Не случайно существует понятие «девиантное поведение подростков». Девиантное, то есть имеющее отклонение от общепринятых норм морали. Дело в том, что подросток уже совсем не ребенок, но и ещё не взрослый человек, а потому не всегда осознаёт последствия и степь ответственности при совершении правонарушения. Чтобы подросток не попал в беду, необходимо проводить беседы о правонарушениях с подростками профилактические. Для восприятия детей лучше, чтобы такие беседы проходили в неформальной обстановке, например: на экскурсии, в походе, в ходе дополнительных занятий по самообороне.

  • Штраф. Данная санкция налагается и тогда, когда у подсудимого есть собственный источник дохода, и тогда, когда такого источника у него не имеется. В некоторых случаях обязанность выплатить штраф перекладывается на родителей или попечителей. Размер штрафа колеблется от 1000 рублей до 50 000 рублей. Он, также, может быть изъят путем конфискации дохода несовершеннолетнего злоумышленника за период от 2 недель до 6 месяцев;
  • Лишение права заниматься определенными видами деятельности;
  • Обязательные работы (от 40 до 160 часов). Работы назначаются только такие, которые под силу выполнить подростку. Для лиц от 14 до 15 лет на выполнение обязательных работ отводится не более 2 часов в день. Подростки от 15 до 16 лет работают не более 3 часов в день и только в свободное от посещения учебного заведения время;
  • Исправительные работы. Максимальный период их выполнения составляет 1 год;
  • Ограничение свободы. Срок может составлять от 2 месяцев до 2 лет;
  • Лишение свободы. Данная мера не назначается лицам от 14 до 16 лет совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые. За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии.
Читайте также:  Согласно Жилищному Кодексу Рф 2 Х Квартиный Дом Является Ли Мнгоквартирным

Темы Бесед По Правонарушениям И Хищениям

У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. И снова на выручку друзьям пришел их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые те смогут позже отработать, оказывая ему некоторые услуги.

Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Беседы с детьми о воровстве

Помимо этого мы будем продолжать вести воспитательную и разъяснительную работу по всем негативным моментам, которые есть в нашей с вами школе. Например, наши с вами дети оставляют по всей школе огрызки яблок, шкурки от бананов, куски хлеба, банки с йогуртом и т.д.

что на самом деле происходит с ворующим ребенком, достаточно смутное и общее. это акт агрессии или фрустрированные потребности, или отсутствие ощущения собственной значимости… Возможно, детское воровство- реализация неудовлетворенной потребности брать и ничего не давать взамен. Брать, а не покупать или менять. Это может быть связано также с неясностью собственных желаний. с одной стороны. и с насилием извне, порождающим постоянную реактивную агрессию — с другой

Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Беседа с подростком по теме воровство

Граммов этак 200 героина.(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)№3.

Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?» Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Темы Бесед По Правонарушениям И Хищениям

Ситуация № 2. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

— За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? Слайд 12.

Беседа по профилактике правонарушений среди — Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ
«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;
«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;
«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;
1) «Хулиганство
В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале
появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики,
комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал
приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто­то из
зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно.
Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции,
с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских
упоминается административное правонарушение.
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют
дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать
наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка,
выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением
насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или
повреждением чужого имущества, наказывается:
­ арестом на срок до 2­х лет;
­ до 5 лет;
С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
­ тюремное заключение на срок от 4­х до 7 лет».
А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в
общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие
подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан,
­ влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15
суток».
«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или
приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление
доверием, ­ наказывается:

Читайте также:  Сколько Пенсия По Инвалидности 3 Группы

неуверенность в завтрашнем дне.
стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы,
стремления, эмоции.
Низкий материальный уровень жизни населения.
Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания
Ответственное отношение к учебе, знаниям.
Обладание внутренним миром
Общение и искусством, природой
доброта
Делается вывод:
Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в
человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.
Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.
Как же формируется бездуховность?
Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое
сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь,
получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством,
природой – основа духовности.
Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.
Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение
различных вещей и других материальных ценностей.
Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И
никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут
под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но
заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека.
Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.
Человек без души – животное.

Беседа по профилактике правонарушений

По решению должностного лица субъекта профилактики правонарушений, рассматривающего дело об административном правонарушении, с гражданином, привлеченным к административной ответственности, может проводиться профилактическая беседа. Гражданин, привлеченный к административной ответственности, вызывается для проведения профилактической беседы в помещение соответствующего субъекта профилактики правонарушений.

1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус