Соцнормы на электроэнергию в 2022 году

  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных. Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

  1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Социальная норма энергопотребления

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2022 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Приведем в пример расчет нормы в Нижегородской области, где установлена базовая социальная норма 103 кВт*ч на одного проживающего лица в 1-комн. квартире с газовой плитой.

По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Социальная норма потребления электроэнергии на человека 2022

В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.

Если показания счетчика не передаются своевременно, в этом случае расчет платы производится от среднемесячного потребления электроэнергии, на основе данных за последние полгода. На седьмой месяц отсутствия передачи показаний энергоснабжающая компания переводит пользователя на другой способ оплаты, где за основу принимаются нормативы потребления электричества.

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

А также в Постановлении указаны коэффициенты, влияющие на повышение ставки при поломке электросчётчика. То есть если потребитель не устранил проблему путём установления нового прибора учёта, то по истечении 2 месяцев к нему будут применяться следующие коэффициенты:

Читайте также:  Поставка Противопожарных Дверей Включая Монтаж Косгу

Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам. Если счетчик имеется, но собственник по каким-либо причинам не передает показания, то нормативы начинают применять с четвертого месяца. До этого момента расчет ведется также исходя из среднемесячного потребления.

Соцнорма и как её посчитать: в; ТНС энерго НН; разъяснили, от чего зависит социальная норма потребления электроэнергии

Например, в квартире прописан одни человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч – на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
— социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85х70:100=60 кВт. ч
— социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85х30:100=25 кВт. ч.

Если изменилось количество прописанных жильцов в жилом помещении, соответственно изменится и объем социальной нормы энергопотребления. В такой ситуации собственник должен уведомить поставщика электроэнергии – ПАО «ТНС энерго НН» — лично обратившись в клиентский центр, или дистанционно – через сайт компании, и представить соответствующие документы. Стоит отметить, что в этом случае перерасчет платы за электроснабжение осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава домохозяйства, но не более чем за 3 предыдущих расчетных периода.

Кроме того, некоторые льготные категорий граждан имеют право на социальную норму энергопотребления в 75 кВт.ч на человека:
— семьи пенсионеров (состоящие из получателей пенсии по старости или инвалидности);
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей;
— многодетные семьи.

Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).

Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания. Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».

Нормативы потребления электрической энергии 2022

  • количества комнат в жилом помещении;
  • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
  • многоквартирный или частный дом;
  • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
  • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
  • жилье находится в черте города или в сельской местности.
  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных. Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Нормативные правовые акты

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», приказом ФАС России от 19.06.2022 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», приказом ФАС России от 09.10.2022 № 983/20 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 256:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

  1. Установить тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2022 с календарной разбивкой.
  3. Признать утратившим силу с 01.01.2022 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 216-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.
Читайте также:  Выплачивают Ли Ветеранам Труда Компенсацию Если Они Не Имеют Своего Жилья

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

В Госдуме признали бесполезным введение прогрессивной шкалы тарифов на электричество

Вместо введения прогрессивной шкалы оплаты электроэнергии, необходимо законодательно обязать компании обосновывать тарифы при повышении цен. Такое мнение Общественной службе новостей высказал зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев.

Изначально с предложением о введении прогрессивной шкалы и лимита на потребление выступили в Потребительском союзе, запросив у Минэнерго поддержки. Согласно их проекту, в зависимости от размера семьи и наличия электроплиты для каждого домохозяйства будет введена норма потребления электроэнергии. За превышение этой нормы потребители будут платить в повышенном объеме.

21 апреля 2022, 10:29 — Общественная служба новостей — ОСН Вместо введения прогрессивной шкалы оплаты электроэнергии, необходимо законодательно обязать компании обосновывать тарифы при повышении цен. Такое мнение Общественной службе новостей высказал зампредседателя комитета Госдумы по …

«Энергетика это не моя сильная сторона, но расскажу один пример. Несколько лет назад мы пытались вводить социальные нормы в шести или семи регионах России. Однако никакого эффекта, на мой взгляд, это так и не дало и от идеи отказались. Другой вопрос, что нужно вводить экономически обоснованную стоимость [электроэнергии] и уже под это создавать субсидии. Тогда толк будет», — предположил он.

По мнению представителей Союза, данная мера позволит решить проблему так называемого «перекрестного субсидирования». Так как, по мнению руководства организации, тарифы для населения субсидированы, их оплата ложиться в итоге на промышленный сектор. Прогрессивная шкала оплаты позволит снять этот вес с бизнеса.

Чем различаются соцнорма и; норматив потребления коммунальных услуг

Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Введения социальной нормы с июля 2014 года, как это ожидалось в случае успешного эксперимента, судя по всему, не произойдет, по крайней мере по всей России. Премьер заявил, что «делать это надо будет в определенной временной перспективе, о которой надо договориться, после чего каждый регион будет по своему графику социальную норму вводить».

В этом случае жилец «традиционно» использует освещение, холодильник эконом-класса, стиральную машину-автомат на 6 кг белья, телевизор, электроплиту, микроволновую печь, один компьютер с монитором 22 дюйма, электрочайник на один литр, утюг, пылесос, стационарный телефон с зарядкой трубки, электрические часы-будильник, а также видеокамеру и фотоаппарат (для зарядки). Расчеты проводились с учетом того, что какие-то приборы работают постоянно, а какие-то нет, например, утюгом пользуются один раз в неделю, а чайником – два раза в день.

При этом в качестве положительного примера Медведев привел Ростовскую область, где в рамках социальной нормы для некоторых потребителей удалось снизить стоимость 1 кВт/ч электроэнергии. Однако на практике не во всех городах этой области эксперимент прошел гладко. В Таганроге обнаружили, что установленная базовая соцнорма потребления электроэнергии в 96 кВт/ч привела к тому, что 81% потребителей не входят в пределы социальной нормы, а значит, таганрожцы переплачивают за ЖКУ (а центр постановил, чтобы 70% населения укладывались в соцнорму). Об этом заявила городская дума, депутаты которой официально обратились в заксобрание Ростовской области с требованием увеличить базовую соцнорму с 96 до 150 кВт/ч.

Оценить решение задачи снижения платы оказалось не так-то легко. Замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис на днях признал этот эксперимент удавшимся, так как энергопотребление большей части семей не выходит за рамки соцнормы. По его данным,в регионах, где проводился эксперимент, в рамки установленных норм попали от 70% до 90% семей.

В региональной службе по тарифам Ростовской области в четверг сообщили, что решили увеличить не базовую соцнорму, а порог соцнормы для второго и последующего членов семьи, а также для многодетных семей. Соцнорма на второго члена семьи увеличится с 50 до 60 кВт/ч, на третьего и последующих – с 20 до 40 кВт/ч. Легко подсчитать, что для семьи из четырех человек, проживающих в одной квартире, соцнорма составит 236 кВт/ч вместо 186 кВт/ч, что вполне вписывается в расчеты экспертов при «традиционном» наборе электроприборов при практичном их использовании.

В России могут ввести социальную норму потребления электричества

В России пытались вводить такую норму в 2013 году, но эксперимент был приостановлен в 2014-м, тогда против неё высказался даже президент Путин, сказав, что такая реформа в северных местностях — это необдуманный шаг. В рамках пилотного проекта 2013 года были выбраны 7 регионов, в которых была введена такая норма. Например, если в домохозяйстве проживает один человек, для него норма была 190 кВт⋅ч в месяц. Если два человека, то второму полагалось потреблять уже меньше, и так далее, до 50-ти кВт⋅ч на человека. Были предусмотрены льготы для разных слоёв населения, которые в силу жизненных обстоятельств потребляют больше электроэнергии — например, для жителей сельской местности или для домохозяйств с электроплитами.

Читайте также:  Если За Престарелым Человеком Оформлен Уход То Можно Ли Ему Оформит Соцработника

Социальная норма потребления электричества — это лимит на потребление электроэнергии, после превышения которого вступает в силу другая, повышенная, тарификация. Мотивации к введению такого законодательства могут быть разными, но одна из наиболее благозвучных версий — заставить людей экономить, так как производство электричества связано с нанесением вреда окружающей среде.

Реформа 2022-го года будет немного отличной от того, что было в 2013-м. Сейчас предлагается ввести норму в 300 кВт⋅ч на домохозяйство, вне зависимости от того, сколько человек в нём проживает. Комфортна ли такая норма или нет для среднестатистического жителя — это не совсем корректный вопрос, хотя многие ссылаются именно на средний уровень потребления. Например, Валерий Семикашев, заведующий лабораторией Института национального прогнозирования, говорит:

На совещании Минэнерго и Минэкономики, прошедшем 19 сентября, предложили ввести социальную норму потребления электричества, и схема была одобрена вице-премьером Дмитрием Козаком, сообщает газета Коммерсант. Чем это грозит, и в каких странах существует подобное законодательство?

Аналоги социальной нормы потребления электричества существуют в разных странах. Например, на Украине есть система «субсидирования» малоимущих групп населения, для них установлена соцнорма потребления — 70 кВт⋅ч на первого человека и 30 кВт⋅ч на второго по сниженным тарифам.

Социальной нормы потребления электроэнергии в Петербурге пока не будет

«Санкт-Петербург выступал инициатором изменений федерального законодательства в части наделения высших должностных лиц субъектов РФ правом самостоятельно решать вопрос о переходе на социальную норму потребления электроэнергии (мощности). Городские органы власти (Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Жилищный комитет) отмечали, что дифференциация категорий граждан в зависимости от объема потребления электрической энергии, предусмотренная при введении соцнормы, не отражает реальную возможность платежеспособности граждан, исходя из уровня их доходов. Таким образом, заявленная задача справедливого перераспределения тарифной нагрузки не достигается», — отмечают в пресс – службе вице – губернатора Игоря Албина.

Санкт-Петербург воспользовался предоставленным регионам страны правом самостоятельно принимать решение о целесообразности и сроках перехода на расчёты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потребления электроэнергии. Решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии в случае признания его целесообразным должно было состояться в субъектах РФ до 1 марта 2022 года. В Петербурге переход на соцнорму не состоялся.

В соответствии с постановлением Правительства РФ, в случае, если решение о применении социальной нормы не принято до 1 марта 2022 г., высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2022 г.

Профильным комитетам Петербурга предстоит просчитать экономические последствия возможного введения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с учетом прорабатываемых на федеральном уровне изменений, обсудить их в рамках общественных слушаний с привлечением широкого круга потребителей и специалистов. Окончательное рассмотрение вопроса о целесообразности введения социальной нормы потребления электрической энергии будет приниматься только при условии не ухудшения финансового положения жителей Санкт-Петербурга.

В настоящее время на федеральном уровне рассматриваются возможные варианты изменения порядка определения указанной нормы и формирования тарифа на электрическую энергию в зависимости от количества электрической энергии, потребляемого каждым гражданином.

Изменилась социальная норма на потребление электроэнергии

190 кВт/ч полагается на одного человека, на второго члена семьи, согласно постановлению правительства России, отводится 50 кВт/ч, на третьего, четвертого, пятого – по 20 кВт/ч. Таким образом, для семьи из пяти человек соцнорма составит 300 кВт. Стоит отметить, Орловская область – единственный регион, которому удалось добиться максимального норматива, воспользовавшись таким правом, что базовую норму устанавливает орган исполнительной власти субъекта России. Для сравнения, в Самарской области соцнорма будет равна 150 киловаттам, в Ростовской — 96, Владимирской и Нижегородвской – 50. Оплата за электроэнергию в пределах социальной нормы для городских жителей составит 2 рубля 96 копеек, для сельчан — 2 рубля 07 копеек. Сверх нормы тариф будет равен 3.68 копеек.

Елена Жукова, начальник управления по тарифам Орловской области: «Если граждане проживают в домах с электроплитами, допускается до
до 90 кВт/ч. У нас будет максимальная планка — на каждого члена семьи до 90 кВт/час. Если есть в домохозяйстве электроотопительная установка, электрооборудование – до 3000. Максимально будет 3000 и по 100 кВт/час на каждого члена для горячего водоснабжения».

Елена Жукова, начальник управления по тарифам Орловской области : «Здесь уже вступает в действие постановление правительства Орловской области, закон Орловской области, где многодетным семьям компенсируется из областного бюджета 30% от всего, что они оплачивают за коммунальные услуги. И подготовлено по поручению от губернатора области предложение в правительство – мы предлагаем изменить постановление правительства и для многодетных семей — также как и для сельской местности предоставлены льготы, и для пенсионеров — предоставить льготы и для многодетных семей, то есть добавлять им определённое количество киловатт».

Напомним, социальные нормы потребления электроэнергии вводятся с 1 сентября. Орловская область включена в число семи пилотных регионов решением Правительства России, поскольку в регионе уже была установлена социальная норма — 200 кВт/ч. Планируется, что в скором времени данная система будет применяться по всей стране.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

  1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус