Плата за содержание общего имущества МКД
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД;
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Судебный приказ выносят в течение 5 дней с момента поступления заявления в рамках гражданского процесса (ч. 1 ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и 10 дней в рамках арбитражного процесса (ч. 2 ст. 229.5 Арбитражного процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — АПК РФ).
Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг, если задолженность не погашена через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Однако приостановление отопления и холодного водоснабжения в МКД не допускается (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Обязательное условие предоставления гражданам субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ — отсутствие задолженности по коммунальным услугам или тот факт, что гражданин заключил и выполняет соглашение по ее погашению (ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Нормативные правовые акты
В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 262:
- Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
- Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
- Признать утратившими силу с 01.01.2022:
3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2022 год».
3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2022 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга». - Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.
ЖКХ – 2022: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях
Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ).
С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в федеральные законодательные акты. Не является исключением и Жилищный кодекс. Однако если в прошедшие годы, как правило, начинали действовать новые положения и поправки в отдельные статьи кодекса, то особенностью следующего года станет, помимо прочего, возобновление действия норм, временно приостановленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
- возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2022 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2022 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424);
- УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2022 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2022 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
- станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2022 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2022 г. № 156-ФЗ);
- у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2022 г. № 1630).
- упрощение порядка получения субсидий на квартплату;
- завершение моратория на взыскание неустойки за просрочку оплаты жилья и коммунальных услуг;
- актуализация правил пожарной безопасности в зданиях;
- плановое повышение платы за коммунальные услуги с 1 июля.
Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.
4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
- регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
- проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
- осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
- ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:
- Sоб. — общее количество квадратных метров мест общего пользования;
- Sкв.мкд. — количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц;
- Sкв. — количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).
🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.
🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.
🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.
🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.
🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.
Оплата Одн В 2022
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
- V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
- от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
- от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
- от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
- от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
В случае, когда объемы ОДН по электроэнергии превышают установленные нормативы, разница оплачивается исполнителем коммунальных услуг, в лице которого выступает УК, ТСЖ или иная организация, которой собственники делегировали права по управлению МКД.Коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, в разных субъектах обходятся потребителям по-разному.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме 2022 году оплата
Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 ПП РФ № 491). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов (п. 14 ПП РФ № 491).
4. Установить в муниципальном образовании Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда плату за содержание жилого помещения в соответствии с решением общего собрания собственников, если собственники на общем собрании приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
29.06.2022 года принят Федеральный Закон № 176-ФЗ, который внес небольшие изменения в Жилищный Кодекс (ЖК) РФ, в частности, касающиеся того, какие из услуг и работ, включающих в себя содержание общего имущества в многоквартирном доме, включены в нашу с вами квартплату. Объединив старую редакцию ЖК РФ и новый закон, получаем следующее.
- процедур общих собраний жильцов и их полномочия;
- состава общего имущества, процедур его определения;
- осмотров, проверок состояния объекта;
- процесса утверждения списка работ по содержанию;
- ответственности за невыполнения работ и неосуществление услуг;
- графика и регулярности периодических мер по ремонтам (капитальным и текущим), по замене элементов коммуникаций и инфраструктуры;
- что должны содержать технические документы;
- определения платы, затрат и цены на содержание, а также графика и процедуры внесения средств;
- объема полномочий владельцев по проверке и контролю качества оказываемого обслуживания;
- документ конкретизирует нормы ЖК, касающиеся МКД, а также им конкретизируются принципы формирования тарифов по ремонту, коммуслугам и по управлению общими ресурсами дома и ее снижения, если обнаружились недостатки или ненадлежащее качество обслуживания;
- порядка определения ненадлежащего качества работ и периода оказания услуг с недостатками — это необходимо, чтобы установить сумму компенсации и снижение оплаты;
- ответственности потребителей и исполнителей;
- порядка изменения стоимости;
- средних значений нормативов потребления.
Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.
Отопление на общедомовые нужды 2022 2022 год
Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2022 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.
У нас квартира с индивидуальным отопление, с января 2022г стали начислять одн теплосети, я являюсь инвалидом 1 группы, распространяются льготы на одн. И почему начисляют одн, и объясняют это тем, что в через квартиру проходят их трубы и расходуют тепло по моей квартире. Моя квартира находится на 5 этаже, и поэтому нет труб теплосети, они просто обрезаны, потому что дом пятиэтажный, и вообще это моя квартира, я не хочу чтобы в ней были чужие трубы. Я же отваливаются свою квартиру индивидуально, и мое отопление распределяется точно также как и центральное, в подъезде у нас нет батареи. Значит я оплачиваю одну и ту же услугу дважды?
- регулярные проверки для обнаружения необходимости проведения ремонта;
- внеплановое устранение небольших дефектов: незначительных повреждений подполий, отслоившейся краски и так далее;
- капитальный ремонт строения с целью устранения серьезных поломок;
- сезонный сервис: чистка крыши, покраска фасада;
- санитарные меры и уборка в подъездах.
Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как я буду платить за отопление, если сниму индивидуальный счётчик отопления. Но в доме есть ещё и общедомовой. Просто после установки счётчика в квартире мы стали платить КУ почти в 2 раза больше, чем до этого платил бывший хозяин квартиры без счётчика. Другие собственники за такой же метраж квартиры платят почти в 2 раза меньше. Или они вообще не передают или передают не правильно, занижая значения. У нас счётчик тепла стоит на 1, т. к в квартире жарко. Но почему-то все равно набегает около 1.5,а другие квартиры с таким же метражом передают по 0,2,0,6. Как это может быть. Правды в УК не добьёшься.
С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.
- использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
- снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
- устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.
1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.
Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы » Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг «, утв. Минстроем России 9 сентября 2022 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2022 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс. семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке.
- хранение и применение на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке, отходов любых классов опасности и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;
- использование чердаков, технических, подвальных и цокольных этажей, подполья, вентиляционных камер и других технических помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (как разъяснило ГУ МЧС по г. Москве в своем Письме от 22 октября 2022 г. № ИГ-108-465 , такое требование не распространяется на помещения индивидуальных кладовых, расположенных в цокольных этажах и подвалах МКД, в соответствии с проектной документацией, а касается помещений, имеющих иное функциональное назначение);
- установление глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением специально предусмотренных случаев;
- снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- использование неисправных газовых приборов и оборудования, не прошедшего техническое обслуживание;
- оставление газовых приборов включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
- установление мебели и других горючих предметов и материалов на расстоянии менее 0,2 м от бытовых газовых приборов по горизонтали (за исключением бытовых газовых плит, включая встраиваемые, устанавливаемых в соответствии с технической документацией изготовителя) и менее 0,7 м по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами);
- эксплуатацию электропроводов и кабеля с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия, а также пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
- пользование электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
- использование нестандартных (самодельных) электрических электронагревательных приборов и удлинителей для питания электроприборов и т. д (раздел I » Общие положения » Противопожарных правил).
С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в законодательство РФ Не исключение и Жилищный кодекс . В 2022 г. помимо поправок в законодательные акты, нас ждет и возобновление действия норм, которые были временно приостановленны в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим ( ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ ). Нарушение срока внесения указанной платы, равно как и ее уплата не в полном размере, грозит должникам взысканием пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени исчисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Если просрочка затягивается, то начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты применяется повышенный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Такие размеры пеней являются максимальными, их увеличение запрещено ( ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ ).
В числе последних – законопроект, предусматривающий введение для кредитных организаций, операторов национальной платежной системы и платежных агентов запрета на взимание комиссионного вознаграждения в случае внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что такой запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан, в особенности тех, кто имеет низкий уровень доходов. Рассмотрение законопроекта пока отложено, но, возможно, депутаты вернутся к этому вопросу в следующем году. И поскольку инициативой предусмотрено начало ее действия через 60 дней после официального опубликования принятого закона, не исключено, что поправки в случае их одобрения начнут действовать уже в 2022 году.
Документы Статистика по документам и выполнению поручений
6. Установить, что действие подпункта «г» пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.
границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;
В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике». (Дополнен с 1 июля 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950)
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме 2022 году оплата
Причины такой ситуации очевидны: жители, испытывая на себе непрекращающееся падение доходов из-за тяжелой экономической ситуации в стране, хотят платить как можно меньше. А поскольку размер тарифа находится в руках жильцов, то они вправе отказывать управляющей организации в увеличении тарифа бесконечное число раз.
Таким образом, общее собрание вправе установить дифференцированные тарифы для разных типов собственников помещений многоквартирного дома в ситуации, если одинаковый тариф не будет отвечать принципу справедливости и разумности. Например, если одинаковый тариф для собственников жилых и нежилых помещений грубо нарушает права и публичные интересы собственников жилых помещений (которые вынуждены своими средствами покрывать расходы по содержанию за самого крупного собственника в доме, а также собственников, использующих нежилое помещение для ведения своей деятельности), может быть принято решение о дифференцированном тарифе.
— плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
Из всех этих групп платежей в руках у собственников находится только плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Все остальное тарифообразование является государственно-регулируемым.
В постановлении Конституционного суда от 29.01.2022 № 5-П были обозначены условия возможности установить дифференциацию размеров платы за жилищные услуги и учитывать особенности жилых и нежилых помещений при определении платежей или иные объективные обстоятельства. Как отмечает Конституционный суд, подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования.
Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;
Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)
Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.
Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)
Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;
Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья
Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.
Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.
Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала. «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.
Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.
Что входит в содержание жилья
Есть многоквартирный дом не новостройка, но и не очень старый. Случилось так, что в доме, в котором было ТСЖ председателя больше не найти. И решили они найти управляющую компания. Позвали собственники две, три управляющих компаний, о которых отзывы не самые плохие в городе. Пришли представители этих управляющих компаний и сделали полный осмотр дома. Посмотрели всё, что где сломано, где течёт и капает, сделали расчет своих услуг и сделали предложение собственникам дома. Но сделали реальное предложение с учётом того, что увидели. Того, что надо делать опиловку деревьев, того, что скоро поверку счетчику надо делать, того, что кровля скатная и значит зимой надо будет альпинистов нанимать снег счищать. И выбрали собственники не ту компанию, которая предложила самый низкий тариф, а ту которая грамотно подошла к разъяснению своих обязанностей. Ту которая не стала прописывать в договор управления каких-то ограничений по своим обязанностям. В договоре не должно быть ограничений по выполнению 290 Постановления Правительства РФ.
- Уборка помещений мест общего пользования (подъездов);
- Уборка земельного участка;
- Очистка кровли от снега и наледи;
- Замена лампочек в подъезде;
- Проведение осмотров состояния дома на предмет технического состояния общедомового имущества;
- Подготовка дома к осенне-зимнему периоду. В эту работу входят проведение промывки и опрессовки дома. Проверка всех систем, отвечающих за теплоснабжение дома. А также проведение всех ремонтных работ необходимых для бесперебойной работы всех систем в осенне-зимний период;
- Проведение поверки общедомовых счетчиков;
- Заключение договора на обслуживание общедомового газового имущества. Договор заключается со специализированной организацией, которой проводится проверка на предмет отсутствия утечки газа, например в подъездах;
- Заключение договора на проверку вентиляционных каналов в доме;
- Обеспечение поставкой коммунальных ресурсов собственников помещений;
- Заключение договора на обслуживание лифтов;
- С 1 марта 2022 года обязательным является наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы для всех форм управления домом.
Само управление многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством очень трудоемкое занятие. И поэтому неспроста было введено лицензирование управляющих организаций. Для тех, кто думает, что будет спокойно продолжать собирать денежные средства с населения и не выполнять никаких работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, думаю рано или поздно это станет их ошибкой. Есть механизмы лишения управляющей компании лицензии на право управления многоквартирными домами.
Теперь начисления за расходование коммунальных услуг на общедомовые нужды в платежки вы можете увидеть не в разделе коммунальные услуги, а в разделе жилищные услуги. Сделано это было для ограничения начислений ОДН управляющими компаниями. Теперь управляющая компания не сможет начислить плату по ОДН выше начисления, которое было на 1 ноября 2022 года, а после 1 июля 2022 года не сможет начислить выше, чем предельный тариф, утвержденный регионом. При этом Минстроем России были выпущены дополнительные разъяснения в которых говориться, что если начисления ОДН ниже показателя 1 ноября 2022 года или предельного тарифа, то начислять необходимо по минимальным расчетам.
Уже из этого перечня работ понятно, что на обслуживание дома необходимы такие сотрудники как дворник, уборщица, слесарь, электрик. Также в УК должен быть договор с аварийно-диспетчерской службой. И в штате есть такие штатные единицы как бухгалтер, инженер и сам директор.