Постановка На Очередь По Улучшению Жилищных Условий В Москве

е) в квартирах коммунального заселения, занятых несколькими семьями, независимо от размера занимаемого жилого помещения, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

При постановке на жилищный учёт учитываются все имеющиеся у граждан и членов их семей жилые помещения, занимаемые как на праве пользования, так и принадлежащие им на праве собственности. Проверка данных о наличии у граждан жилого помещения, а также о сделках по его отчуждению при предоставлении жилого помещения является обязательной.

б) в 1-комнатных квартирах, в квартирах со смежными, неизолированными комнатами, а также в квартирах, планировка которых, в соответствии с действующим законодательством, не позволяет заключить отдельный договор найма с каждой семьей, включая семьи, состоящие из родителей и зарегистрированных с ними по месту жительства совершеннолетних детей, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 15 кв. м. общей площади;

Законом города Москвы от 18 июня 2008 г. N 24 установлено, что нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ – это граждане, удовлетворяющие всем требованиям городского законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (см. статьи 7, 8, 9 и 10 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»), кроме требования малоимущности.

ж) в отдельных квартирах, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого зарегистрированного по месту жительства приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на дополнительную площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

  • решение органа местной власти о признании лица нуждающимся в улучшении условий проживания;
  • документы, которые подтверждают семейные отношения обратившегося (например, свидетельство о браке);
  • справка формы № 8;
  • акт исследования условий проживания;
  • паспорт заявителя и бумаги, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
  • врачебное заключение о наличии тяжелого заболевания, которое препятствует совместному проживанию;
  • выписка из ЕГРП;
  • документы, которые подтверждают право пользования помещением;
  • бумаги, свидетельствующие о несоответствии жилья требованиям законодателя (например, о признании его аварийным).

Для приобретения квартиры нуждающиеся лица должны встать на очередь на улучшение жилищных условий, которая ведется уполномоченным органом субъекта. В зависимости от того, региональная это льгота или федеральная, определяется и сам орган.

  • Общая информация о заявителе (ФИО, паспортные данные и т.п.).
  • Количество лет проживания в столице.
  • Относятся ли претенденты к категории льготников, обладающих правом получить госпомощь.
  • Жильё, которое имеет заявитель и его семья в данное время.
  • Информация о семье – многодетная или бездетная, молодая, семья военнослужащего и т.п.
  • Разрешение на проверку, данное другими лицами, которые хотят встать в очередь.

Такие условия проживания не располагают к увеличению этой семьи. Многие многодетные семьи с детьми проживают в общежитиях с минимальным уровнем комфорта. Государство разрабатывает различные программы для помощи нашим гражданам в покупке более комфортного жилья.

Встать в очередь на улучшение жилищных условий можно по месту жительства. Проживание в определенном районе Москвы может быть подтверждено наличием регистрации в этом районе постоянного места жительства, то есть пропиской. Для того, чтобы стать на учет, нужно обратиться в жилищное управление с письменным заявлением, в котором должно быть указано:

Постановка в очередь на улучшение жилищных условий Москва

2. Я замужем. Муж является собственником ( 1/4) трехкомнатной квартиры общей площадью 76,5 кв. м (с учетом летних помещений). Другие собственники -мама, папа, сестра мужа (не замужем). Муж является собственником земельного участка 7.сот. в Подмосковье, участок без дома,куплен в 2014 году. В июле 2011 года совершил покупку 1/2 однокомнатной квартиры 36 м, в сентябре 2011 года продал эту долю. (считается это как ухудшение жилищных условий? эти метры приплюсуют при учете метража на человека?)

По описанию в Вашем вопросе, можно сделать вывод, что Вас скорее всего не поставят на очередь для улучшения жилищных условий. При определении учетной нормы (пункт 2) учитывается жилплощадь которая имеется в качестве собственности или на праве самостоятельного пользования у всех прописанных в Вашей квартире лиц и членов их семей ( в том числе проживающих по другим адресам). При этом не имеет значения в каком регионе РФ эта жилплощадь находится. При определении являются ли заявители малоимущими, в расчет берется все их имущество включая дачи (в т.ч. и недостроенные), земельные участки и другое имущество. Кроме того, то обстоятельство, что Ваша свекровь продала квартиру в 2013 году, трактуется, как намеренное ухудшение жилищных условий и после такого действия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не ставят в течении 5 лет.

4. НЕ знаю, учитывается ли это. Моя мама является собственницей дома 120 кв. м, оформленного по дачной амнистии, он не достроен, не пригоден к проживанию. Свекровь является собственницей дачи. В 2013 году свекровь продала квартиру 53 м., полученную в наследство.

6.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая
семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является
гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья,
состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином
Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим
условиям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12) а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье
на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в
список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году
не превышает 35 лет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825) б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.12 № 1204, вст. в силу 11.12.12) в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных
денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях
понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи,
признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного
жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем
же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне
зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях. 8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные
доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

  • инвалиды (дети-инвалиды) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.
  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.

Постановка на учёт по улучшению жилищных условий

Если же разные семьи проживают в квартире, которая не подлежит коммунальному заселению в силу смежности комнат или в силу того, что квартира является однокомнатной, а также по ряду иных причин (Приложение №1 к Закону № 22) постановка на очередь также возможна при обеспеченности общей площадью менее 15 метров, то есть нормы, установленной для квартир коммунального заселения (ст.3 Закона).

3) Если занимают жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающих стандартам благоустройства, то есть в домах (квартирах), в которых отсутствует одно из следующих удобств (энергоснабжение, водопровод, ванная или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка, независимо от материала стен).

Заявление о постановке на учёт регистрируется в журнале входящих документов в жилотделе, после чего проводится проверка жилищных условий граждан, по результатам которой составляется акт проверки и вопрос о принятии их на учёт выносится на рассмотрение специально созданной общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии или непринятии на учёт, носящее рекомендательный характер. Окончательно вопрос о постановке разрешается Постановлением Главы районной Управы, о чём гражданину, обратившемуся с заявлением, должно быть сообщено письменно в течение месяца со дня подачи заявления. Таким образом, рассмотрение заявления гражданина должно проходить не более одного месяца, по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на учёт по улучшению заводится специальное учётное дело, а также учёт ведётся в книге учёта граждан. Отказ же в постановке на очередь по улучшению жилищных условий может быть обжалован в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по Округу или в суд.

Независимо от количества метров, приходящегося на проживающего, граждане, прожившие в г. Москве в общей сложности не менее 40 лет, то есть являющиеся долгожителями Москвы, также могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, а) если они проживают в квартирах коммунального заселения последние 10 лет при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии б). последних 5-ти лет при наличии инвалидности первой или второй группы. Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения, имеют право на первоочередное получение жилья и даже в случае проживания их в составе семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, они включаются в отдельные от других очередников списки нуждающихся.

Вопрос проживании в г. Москве в течение 10 лет для постановки на очередь оказался весьма болезненным, и привёл к многочисленным обращениям граждан во всевозможные судебные инстанции в защиту своих конституционных прав, прежде всего, права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Итогом судебной борьбы граждан за свои права было признание существовавшей в ранее действовавшем московском законодательстве нормы о 10 годах проживания в г. Москве не соответствующим конституции и федеральному законодательству. Ранее в Московском законодательстве об улучшении жилищных условий (Постановление Мосгордумы от 31 января 2001 г. № 12 «О положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в г. Москве») также существовало такое условие, которое было отменено Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 05 октября 2001 г. № 5-ГО1-117. В новом Законе г. Москвы №22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы» от 15 января 2003 г. этот срок появился вновь, что вызвало недоумение со стороны общественности и некоторых представителей судебной власти. В данный момент имеются довольно весомые основания снова обратиться суд с заявлением об официальном признании антиконституционного по свей сути, но обличённого в иную юридическую форму, условия нового закона не соответствующим Конституции. До признания этого положения московского законодательства не соответствующим Конституции и закону оно юридически действительно и активно применяется московской властью в лице Управ и Префектур на практике.

Читайте также:  Доплата К Пенсии Ветеранам Труда В Челябинской Области В 2022 Году

Постановка на очередь на улучшение жилищных условий в москве

Вопрос проживании в г. Москве в течение 10 лет для постановки на очередь оказался весьма болезненным, и привёл к многочисленным обращениям граждан во всевозможные судебные инстанции в защиту своих конституционных прав, прежде всего, права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Итогом судебной борьбы граждан за свои права было признание существовавшей в ранее действовавшем московском законодательстве нормы о 10 годах проживания в г. Москве не соответствующим конституции и федеральному законодательству. Ранее в Московском законодательстве об улучшении жилищных условий (Постановление Мосгордумы от 31 января 2001 г. № 12 «О положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в г. Москве») также существовало такое условие, которое было отменено Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 05 октября 2001 г. № 5-ГО1-117. В новом Законе г. Москвы №22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы» от 15 января 2003 г. этот срок появился вновь, что вызвало недоумение со стороны общественности и некоторых представителей судебной власти. В данный момент имеются довольно весомые основания снова обратиться суд с заявлением об официальном признании антиконституционного по свей сути, но обличённого в иную юридическую форму, условия нового закона не соответствующим Конституции. До признания этого положения московского законодательства не соответствующим Конституции и закону оно юридически действительно и активно применяется московской властью в лице Управ и Префектур на практике.

Под проживанием в городе имеется в виду не физическое безвылазное нахождение в пределах городской черты, а запись о регистрации по месту постоянного жительства, называемая пропиской. Если вы прописаны в городе Москве десять или более лет, то соответствуете первому необходимому условию для получения муниципального жилья в наем.

Важно помнить, что в очередь на улучшение жилищных условий может встать далеко не каждый житель Москвы. Для этого необходимо соответствовать нескольким критериям, наиболее важным среди которых является проживание в городе не менее десяти лет. Все эти годы вы должны быть зарегистрированы (. ) по месту жительства. Однако, кроме факта прописки, еще нужно доказать нуждаемость вашей семьи в улучшении жилищных условий. Если все это есть, значит, вы соответствуете одному из условий получения в наем муниципального жилья.

Жилищный кодекс РФ гласит, что малоимущие граждане страны имеют право на получение государственных квартир бесплатно, предварительно встав на очередь на получение квартиры. Чтобы встать в очередь на бесплатную квартиру, нужно подтвердить статус малоимущего гражданина в соответствующих органах, порядок такого признания разный во многих регионах страны, но есть общая схема и необходимый пакет документов, который может несущественно отличаться в разных регионах. В целом он выглядит так:

Спорным остаётся также вопрос и о том, что должно учитываться проживание в течение 10 лет в г. Москве именно по постоянной регистрации, т.к. закон говорит только о проживании и нигде не упоминает, что должно иметь место проживание именно по прописке (регистрации). С этой точки зрения судебные перспективы имеет установление в судебном порядке факта проживания в течение 10-ти летнего срока в г. Москве в порядке особого производства статей 264-268 ГПК РФ, учитывая, что в течение нескольких лет судебная практика рассматривает регистрацию по постоянному месту жительства не как основание, а как всего лишь одно из доказательств постоянного проживания в определённом месте. То есть для подтверждения факта постоянного проживания могут быть использованы и другие доказательства, а именно доказательства, полученные из других источников доказывания, перечисленных в п.1 ст. 55 ГПК РФ, в том числе и из свидетельских показаний.

1. Необходимо собрать пакет документов:
— Справка о регистрации жилья для каждого члена семьи;
— Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления;
— Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;
— Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;
— Справки с места работы или учебы всех членов семьи;
— Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;
— Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.

Встать в очередь на получение жилья могут далеко не все. Прежде всего, на это имеют законное право те категории граждан, которые нуждаются в улучшении своих текущих условий проживания и состоят по данному вопросу на учете в органах власти. Например, в Москве учет желающих получить жилье, ведут городские Управы.

Например, в малогабаритной двухкомнатной квартире проживает семья из трех человек, один из которых владеет домом в этом же городе. Тогда ни один из членов этой семьи не может встать на учет по улучшению жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходится более 15 кв. метров жилья.

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учетЕсли ранее встать на учет по улучшению жилищных условий могли граждане, прописанные в квартире или доме со своими родственниками, где площадь жилья не соответствовала нормам Жилищного Кодекса, то с февраля 2010 года начали действовать поправки к законодательству. Теперь при принятии гражданина на учет учитывается сумма всех квадратных метров, находящихся в пользовании его семьи в одном населенном пункте на момент подачи заявления об улучшении жилищных условий. Следует уточнить, что к понятию «семья нанимателя жилья» относятся: супруги, родители, дети и родственники или граждане, которые проживают совместно с ними на общей площади и ведут с ними общее хозяйство.

  • семья или отдельные граждане не являются владельцами никакой недвижимости и не обеспечены жилой площадью на условиях социального найма;
  • если семья или отдельные граждане являются владельцами жилья, но метраж этого жилья недостаточный для проживания каждого из проживающих в нем;
  • семья или гражданин является владельцем дома или квартиры в доме, который не пригоден для проживания или же подлежит сносу или реконструкции;
  • если один из членов семьи имеет хроническое заболевание, при наличии которого другие члены не могут проживать с ним (перечень таких заболеваний можно уточнить, он утвержден на законодательном уровне).

Постановка в очередь на улучшении жилищных условий

  • молодых семей, которые признаны многодетными и на это есть документальное подтверждение (удостоверение);
  • неполные молодые семьи: матери-одиночки либо же вдовы;
  • молодые семьи, один из родителей или оба являются сотрудниками силовых ведомств;
  • молодые семьи, у которых один из супругов относится к ветерану боевых действий.

То есть, нет никакой сложности в том, чтобы узнать нужную информацию. Кроме того частота запросов не ограничивается. Но нельзя забывать и о том, что далеко не каждый из вышеперечисленных способов обладает юридической силой, например, если планируется передача полученных сведений в какую-либо структуру. Ознакомиться со своим порядковым номером на жилье посредством интернета, конечно же, очень просто, удобно и быстро, но данные сведения являются только лишь информативными.

Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.

  1. Направление письменного запроса в жилищный отдел посредством официального письма.
  2. Отправка нотариально заверенных копий и заявления заказным письмом. Чтобы отследить срок ответа (максимальный – 30 дней) нужно сделать опись вложения и заказать обратное уведомление.
  3. Посетить орган местного самоуправления и на месте ознакомиться с актуальным номером на собственное жилье.
  4. Региональная электронная база также является оперативным способом отслеживания продвижения в очереди. Зачастую данные сведения размещаются на сайте государственных услуг.
  1. Лица, которые проживают в многоквартирных или иных домах, что находятся критическом техническом состоянии. Обычно такие постройки признаются государственными органами аварийными (не подлежащими эксплуатации) либо подлежат сносу.
  2. Граждане, которые проживают вместе с членами семьи, или другими лицами которые страдают опасными хроническими заболеваниями. Перечень таких болезней утвержден Правительством (например, туберкулез, психические расстройства).
  3. Социально не защищенные граждане. В их категорию относятся многодетные семьи, матери одиночки, дети сироты, те, кто был лишен родительского попечительства, инвалиды, и причисленные к участникам боевых действий.
  4. Последняя категория, это люди, которые проживают в таких жилищных условиях, когда не выполняется норма в размере 8 квадратных метров жилой площади на одного лица.

Постановка На Очередь По Улучшению Жилищных Условий В Москве

Улучшить свои жилищные условия в г. Москве можно несколькими способами, перечень которых сегодня достаточно широк. Одним из таких способов является получение квартиры (жилья) по договору социального найма, то есть получение в возмездное пользование жилья муниципального жилищного фонда. Получить квартиру в г. Москве на этих условиях можно встав на жилищный учет по улучшению жилищных условий. В данной статье речь пойдёт о существующей в Москве процедуре постановки на жилищный учет по улучшению жилищных условий в рамках городской программы обеспечения жилыми помещениями. В последующих статьях будут рассмотрены вопросы, связанные с ведением указанной очереди и порядком получения социального жилья муниципального жилищного фонда

При определении размера жилплощади, приходящейся на каждого члена семьи, учитываются все жилые помещения, принадлежащие проживающим в квартире гражданам и членам их семей на правах самостоятельного пользования. Понятие права самостоятельного пользования имеет широкое содержание и включает в себя как собственность на жилое помещение, так и владение жилым помещением на ином праве (пользование по договору социального найма, квартира в ЖСК с не полностью выплаченным паем и другие законные основания владения жильём), его содержание раскрывается по сути в ч. 1 и 2 ст. 9 Закона г. Москвы «Об обеспечении жителей г. Москвы жилыми помещениями». При этом не является правом самостоятельного пользования право проживания, предоставляемое по договору поднайма жилого помещения, договору краткосрочного найма или соглашению о вселении временных жильцов. Вопрос о том, кто является членом семьи проживающих в квартире граждан решается в ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы следующим образом: супруги и их несовершеннолетние дети при любых обстоятельствах, независимо от места их жительства являются членами одной семьи. Членами одной семьи являются граждане, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в качестве членов семьи в установленном порядке. Вопрос о проживании в квартире разных отдельных семей решается в Законе г. Москвы следующим образом : в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона отдельной может быть признана только семья, занимающая в жилом помещении, где проживает заявитель, отдельное жилое помещение (комнату) на основании отдельных договоров (социального найма, найма, безвозмездного пользования), заключенных с г. Москвой, что отличает закон г. Москвы «Об обеспечении жителей г. Москвы жилыми помещениями» от ранее действовавшего законодательства

Читайте также:  Роха Серия И Номер

Для того, чтобы встать на очередь по улучшению жилищных условий, необходимо, чтобы был соблюдён ряд обстоятельств, которые связаны с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, имущественным положением граждан, подающих заявление о постановке на очередь, а также рядом других обстоятельств. Условием постановки на учёт нуждающихся в получении жилья является то, что обеспеченность общей площадью каждого члена семьи не должна превышать установленных законом норм. Так, например, в соответствии со ст. 9 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» требуется, чтобы на каждого проживающего в жилом помещении приходилось не более 10 метров в общей площади. В отношении граждан, проживающих в коммунальных квартирах, то есть квартирах, жилые помещения в которых были предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти разным семьям, действует иная норма, а именно обеспеченность таких граждан общей площадью для постановки на очередь должна быть выше, то есть не должна превышать норму 15 метров. Одним из условий постановки на очередь в рамках городской программы обеспечения жилыми помещениями является имущественное положение лиц, подающих соответствующее заявление, что означает признание их в установленном порядке малоимущими в соответствии с Законом г. Москвы № 7 от 25 января 2006 года «О порядке признания жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», раскрывающего соответствующие критерии. К числу иных значимых обстоятельств в соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы об обеспечении жителей г. Москвы жилыми помещениями относятся также 1) наличие у лиц, подающих заявление о постановке на очередь по улучшению жилищных условий гражданства РФ; 2) проживание в г. Москве на законных основаниях не менее десяти лет; 3) не совершение за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В то же время существует ряд случаев, когда постановка на очередь по улучшению жилищных условий осуществляется независимо от количества метров общей площади, приходящихся на каждого члена семьи, а именно: 1) Если граждане занимают жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, не подлежащими ремонту и реконструкции. Порядок признания жилых помещений и домов не пригодными для постоянного проживания урегулирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МДС 13-21.2007, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47; 2) Заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; 3) Заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов следующих удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка; 4) Заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника и не обладают самостоятельным правом пользования жилым помещением

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Москве ведётся жилищными отделами районов г. Москвы по месту жительства (проживания) граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, граждане могут подать заявление о принятии на учет и не по месту своего жительства, например, по месту работы(службы). Факт постоянного проживания в том или ином районе подтверждается записью о регистрации по месту жительства или решением суда об установлении факта постоянного проживания, иным решением суда. Для постановки на очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться в Управление Департамента городского имущества г. Москвы в соответствующем административном округе по месту жительства заявителя, который осуществляет прием населения и рассмотрение заявлений граждан при постановке на учет или многофункциональный центр предоставления государственных услуг, который взаимодействует с Департаментом городского имущества, с письменным заявлением, в котором указываются: 1. Жилищные условия семьи на момент подачи заявления; 2. Время проживания в г. Москве, а также наличие регистрации по месту жительства; 3. Сведения о совершении гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в пятилетний предшествующий подаче заявления период; 4. Сведения о наличии жилищных льгот у заявителя и членов его семьи; 5. В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий. Примерная форма заявления о постановке на жилищный учет утверждена Постановлением Правительства г. Москвы № 953-ПП от 28.12.2004 г.» О порядке рассмотрения заявления граждан о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в режиме «одного окна»». К заявлению о постановке на очередь прикладываются документы, согласно перечню, утвержденному Правительством Москвы, а также иные документы, представленные заявителем по собственной инициативе, свидетельствующие о его жилищной обеспеченности, а также о факте проживания в г. Москве на законных основаниях не менее десяти лет и, по сути, любые другие документы, которые могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях. К числу обязательных документов, необходимых к приложению к заявлению о постановке на жилищный учет относятся: паспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, иные документы, устанавливающие личность заявителя, при отсутствии паспорта или свидетельства о рождении; свидетельство о браке (о расторжении брака); документы об имеющихся у заявителя жилищных льготах; документы о наличии у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов города Москвы, документ о признании заявителей малоимущими в установленном законом порядке. Часть документов, на основании которых принимается решение о постановке заявителей на жилищный учет запрашивается уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы по межведомственным запросам. Заявление о постановке на жилищный учет регистрируется в журнале входящих документов в Департаменте городского имущества г. Москвы, или многофункциональном центре предоставления государственных услуг, заявителю выдается расписка о получении от него документов, с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом г. Москвы по межведомственным запросам. После этого в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления заявления, проводится проверка жилищных условий заявителей, рассмотрение вопроса о постановке на учет выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии, решение которой носит рекомендательный характер. По результатам решения общественной жилищной комиссии Префектом административного округа принимается распоряжение о постановке на жилищный учет или об отказе в такой постановке, о чём заявителям не позднее, чем через 3 рабочих дня после принятия распоряжения направляется документ, подтверждающий принятие такого распоряжения. Указанный документ может быть направлен в многофункциональный центр предоставления государственных услуг, если заявление о постановке на жилищный учет подавалось через этот центр, для выдачи его заявителю. То есть, рассмотрение заявления гражданина о постановке на очередь должно проходить не более одного месяца (тридцати дней), по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на очередь заявители включаются в список принятых на учет. При этом датой принятия на учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях. Документы жилищного учета ведутся в специальном учетном деле. Не реже одного раза в пять лет проводится перерегистрация граждан, включенных в список принятых на учет. Полученные в ходе такой перерегистрации сведения включаются в учетное дело

Одним из препятствий в постановке на очередь нуждающихся в жилых помещениях являются действия граждан, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, а также к их отчуждению. При совершении подобных действий заявители могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях только по истечении пятилетнего срока с момента их совершения. К таким действиям отнесены, прежде всего, различные сделки, в результате которых жилищные условия заявителей ухудшились, а именно: изменение порядка пользования жилым помещением, обмен жилыми помещениями, выдел доли собственника жилого помещения, а также другие действия, как то невыполнение условий договоров пользования жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке, изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака, вселение в жилое помещение иных лиц. Необходимо отметить, что перечень подобных приведших к ухудшению жилищных условий действий является исчерпывающим, то есть не может подлежать расширительному толкованию. При этом к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, в любом случае не могут быть отнесены: вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей, вселение супруга, нетрудоспособных родителей иных граждан в качестве членов семьи, если до вселения эти лица были признаны нуждающимися в жилых помещениях и приняты на жилищный учет в г. Москве, расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом получателю ренты жилого помещения, признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вселение нетрудоспособных родителей при определенных, перечисленных в законе обстоятельствах, а также отказ от принятия дара одаряемым

Как встать в очередь на улучшение жилищных условий

  • Есть серьезные заболевания. Например, расстройства психики, туберкулез, ВИЧ и прочие;
  • Жилплощадь признана в установленном порядке непригодной для проживания;
  • Нет собственного жилья в силу веских причин. К ним относятся граждане, потерявшие опекуна, совершеннолетние воспитанники детдомов и прочее.
  • Метраж на одного жильца не может составлять меньше 6 кв.м., это минимальная величина жилого пространства;
  • Аварийные условия для проживания в объекте;
  • Наличие в квартире лиц, имеющих тяжелые формы хронических заболеваний, ветераны ВОВ и прочие льготные категории субъектов.
  • Заявление установленной формы;
  • Гражданский паспорт обратившегося лица;
  • Технический план помещения, составленного БТИ;
  • Справка о наличии задолженности по внесению платежей за коммунальные услуги;
  • Информация из домовой книги о прописанных лицах;
  • Справочные сведения, подтверждающие статус малоимущего;
  • Выписка, подтверждающая либо опровергающая наличие прав собственника на недвижимый объект;
  • Справки, подтверждающие наличие тяжких заболеваний, статуса сироты, удостоверения участников всевозможных войн и другое.
Читайте также:  Список Авто Налог На Роскошь

Возможность улучшения жизни российских семей предусматривает различные федеральные проекты, позволяющие социально незащищенным категориям лиц получать существенную государственную помощь в сфере обеспечении жилыми объектами или предоставления финансовой помощи для проведения ремонтных работ, реконструкции либо возведения собственного дома.

  • Получения средств для строительства личного дома;
  • Приобрести квартиру в рассрочку с участием бюджетных денег, составляющих до 40% стоимости помещения;
  • Претендовать на субсидию при приобретении недвижимости;
  • Покупки квартиры увеличенной площади с финансированием за счет покупателя;
  • Получить средства за жилье, расположенное в здании, которое запланировано к сносу, для приобретения объекта в другом месте.
  • документ, подтверждающий личность субъекта встающего на учет по улучшению условий проживания;
  • выписка из книги домовой;
  • квартирный план, выполненный БТИ;
  • выписка из финансово — лицевого счета;
  • справка о наличии права собственности на жилплощадь;
  • справки из медучреждений (при необходимости).

Постановка на улучшение жилищных условий предполагает написание субъектом соответствующего заявления согласно установленной форме и последующую его подачу в жилищный отдел районной администрации. К данному заявлению должен быть приложен пакет документов, подтверждающих право субъекта на улучшение условий проживания, в число которых должны входить:

Улучшение условий проживания является одной из основополагающих задач, которые решаются непосредственно в жилищной сфере. В соответствии с законодательством, граждане обладают правом на приобретение жилья, в том числе и при помощи специальных госсубсидий. Субъекты, нуждающиеся в существенном улучшении своих условий проживания, в обязательном порядке должны быть поставлены в специальную очередь на улучшение жилищных условий.

Также для субъектов, нуждающихся в существенном улучшении условий проживания, на государственном уровне разработаны специальные программы, позволяющие уменьшить очередь на улучшение жилищных условий. Так частности, действует программа по улучшению условий проживания для молодых семей, в соответствии с которой которой означенные семьи могут решить проблему жилья посредством таких способов как:

Помимо такой процедуры как постановка на улучшение жилищных условий разработаны также жилищные государственные сертификаты на улучшение условий проживания, которые позволяют субъекту получить госсубсидию для приобретения жилья, или же кредит, позволяющий обеспечить существенное улучшение его условий проживания.

Жилищные гарантии государства или как увеличить жилплощадь с минимальными затратами

Наиболее распространённым вариантом приобрести квартиру безвозмездно, является социальный найм. Даются квартиры из жилищных фондов муниципалитета или субъекта в порядке очереди. Встать на очередь на улучшение жилищных условий возможно лишь гражданам России, при наличии у них определённых жизненных обстоятельств:

  1. Орган соцзащиты граждан. Именно там необходимо получить статус малоимущего гражданина.
  2. Отдел местной администрации, который ведает вопросами решения сложных жилищных проблем граждан. Здесь формируется очередь на улучшение жилищных условий и осуществляется передача жилых помещения по условиям договора соцнайма.
  • является малоимущим. Этот факт необходимо доказывать путём приобретения статуса малоимущего в органах социальной защиты населения;
  • нуждается в жилом помещении, то есть, доказан факт необходимости получения жилья;
  • проживает на территории одного субъекта (где будет получать квартиру) более определённого нормативными документами срока. Для Москвы он равён десяти годам, в других регионах такое время проживания варьируется от пяти до десяти лет.
  • семьи, которые имеют более трёх детей;
  • люди, которые по закону должны жить в изолированном жилом помещении (из-за неизлечимой болезни или необходимости постоянного ухода);
  • сироты и дети, оставшиеся без родителей;
  • ветераны боевых действий.
  • отсутствие собственного жилого помещения;
  • имеющиеся жилье не отвечает требованиям о минимальных нормах жилой площади;
  • дом, в котором расположена квартира, признан непригодным для проживания;
  • совместное проживание в однокомнатной квартире людей, не являющихся родственниками или свойственниками.

Постановка на очередь на улучшение жилищных условий в москве

Если возникла необходимость в юридической помощи, Вы можете задать вопрос, или позвонить нам по телефонам +7 (495) 960-32-76 .
Обращаем Ваше внимание на то, что максимально подробная юридическая консультация возможна на личном приёме у наших юристов, которые работают ежедневно, практически без выходных и перерывов на обед :).

При постановке на жилищный учёт учитываются все имеющиеся у граждан и членов их семей жилые помещения, занимаемые как на праве пользования, так и принадлежащие им на праве собственности. Проверка данных о наличии у граждан жилого помещения, а также о сделках по его отчуждению при предоставлении жилого помещения является обязательной.

Человеку могут отказать в постановке на очередь на улучшение жилищных условий, если он выехал на другое постоянное место жительства. Если в документах, которые предоставляет гражданин, будут выявлены несоответствующие действительности данные, тогда ему тоже могут отказать в постановке на очередь.

Во вновь принятом законодательстве Жилищного Кодекса учтены также права внебрачных детей, родившихся после расторжения брака, или усыновленных, если они, конечно, не имеют собственного жилья на момент подачи заявления. При этом в доме или квартире их родителей или опекунов, за ними больше не числятся квадратные метры жилья, если они самостоятельно встали на учет.

  • добровольно составленное заявление об исключении из очереди. Это возможно из-за возникновения оснований, которые станут следствием принудительного исключения из данного списка. Примером этому может стать увеличение месячного дохода семьи либо потеря статуса “малоимущих”;
  • смена региона либо места проживания претендентов;
  • выделение претендентам государственной финансовой помощи из казны на покупку либо возведение собственного объекта жилой недвижимости;
  • получение претендентами земельного участка для дальнейшего возведения на нем жилого дома;
  • заведомое предоставление не правдивых сведений, в том числе и документации (к примеру, справки о доходах с не правдивыми цифрами либо недостоверная справка с завышенным количеством жильцов в одной квартире).
  • размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (для квартир – 10 кв. м, для коммунальных квартир – 15 кв. м);
  • заявители являются гражданами РФ и постоянно проживают в Москве не менее 10 лет;
  • заявители не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  • заявители признаны малоимущими.

Возможна и иная ситуация. Для ДГИ г. Москвы единственным доказательством длительного проживания в столице является регистрация по месту жительства. Но бывает так, что гражданин живет в Москве 10 лет или даже больше, а регистрации по месту жительства в течение необходимого времени не имеет. В этом случае можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в Москве на протяжении 10 или более лет, предоставив доказательства (работа в городе, прикрепление к поликлинике, свидетельские показания). Однако, к сожалению, шансы на удовлетворение такого заявления крайне малы (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2022 г. по делу № 33-6752/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 18 декабря 2022 г. по делу № 33-53649/2022).

Граждане, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ — жители города Москвы, проживающие в жилых помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, составляет менее учётной нормы. Такие граждане имеют право на улучшение жилищных условий путём:

  • ни у одного из членов семьи нет собственной жилплощади или другого жилья, которое предоставлено государством;
  • на одного члена семьи приходится меньше 10 кв. м в квартире или меньше 15 кв. м в коммуналке;
  • нынешнее жилье аварийное, его невозможно отремонтировать или оно признано непригодным для проживания и нет коммуникаций;
  • член семьи болеет одним из заболеваний из списка, который утвержден Правительством.

В некоторых случаях государственные органы субсидируют оплату жилья для вынужденных переселенцев или беженцев. Для этих целей претендентам на жилое помещение надо подтвердить свой статус обратившись в ближайшее отделение МВД. Далее надо встать на специальный учет для предоставления жилья. Беженцы получают бесплатную жилплощадь в порядке обычной живой очереди. Претендовать на квартиру либо дом от государства, имея собственную недвижимость, они не могут.

Существует еще ряд дополнительных оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые регламентируются Законом города Москвы от 15.01.2003 №22 (ред. от 17.12.2003) «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы».
Для того, чтобы получить субсидию, Вам необходимо написать соответствующее заявление в жилищное управление административного округа, в котором заведено учетное дело о постановке Вас на очередь. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию: на приобретение готового жилья по их выбору; на финансирование приобретения квартиры в новостройке при условии готовности дома не менее 70%. на покупку отчуждаемого жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире в дополнение к занимаемому помещению (комнате) в данной квартире. Субсидия предоставляется только в безналичном порядке, т.е. получить в кассе наличными ее нельзя. Субсидия может быть использована гражданами в течение 6 месяцев, т.е. Вы должны подобрать подходящее жилье и оформить покупку с использованием субсидии в течение полугода. Если срок пропущен, Вас ставят в начало очереди, и процедура ее получения начинается заново. Размер субсидии. Размер субсидии определяется в процентном отношении к нормативной стоимости предоставления жилых помещений, определяемой как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в домах типовых серий в районах массовой застройки и общей площади жилого помещения, предоставляемого семье данной численности в пределах социальной нормы.

  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий (те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года);
  • нуждающиеся в жилых помещениях (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и был признан малоимущим);
  • нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим).

Для семьи с детьми норма жилой площади, при которой можно встать в очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2022 году составляет менее 10 квадратных метров на человека от общей площади отдельной квартиры и 15 квадратных метров на человека от общей площади коммунальных квартир.
При рассмотрении возможности получения субсидии учитывается вся жилая площадь, которая есть у каждого члена семьи, претендующего на право получения субсидии. Учитывается жилая площадь (не важно, в Москве или в другом городе), на которой он зарегистрирован (прописан) и которая находится в его собственности.

Но только в случае если они успели подать заявление на улучшение жилищных условий одним из этих способов до 9 января 2022 года. Выбор способа улучшения жилищных условий после 09 января 2022 года для этой категории очередников не предусмотрен, так как законодательством не определены формы оказания содействия в приобретении жилья.

С 2022 года можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Те, кто встал в очередь на улучшение жилищных условий до 2022 года, перейти в другую категорию не могут. По данным, указанным на mos.ru, В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус