Фз 93 последняя редакция

  • личное посещение офиса Росреестра или обращение в многофункциональный центр (МФЦ), при этом можно подойти с документами в любой из удобных в территориальном отношении, не привязываясь к тому месту, где непосредственно находится СНТ. На карте можете найти ближайший МФЦ;

На проведение действий по оформлению прав на жилое строение уходит две недели. После внесения в базы кадастрового учета всех данных, переданных в пакете документов, собственник получает выписку из ЕГРН. Именно она и является доказательством регистрации объекта недвижимости за конкретным гражданином.

  • технический план на капитальную постройку, где указаны все ее характеристики (оформляется кадастровым инженером на основе декларации об объекте недвижимости);
  • удостоверение личности гражданина (паспорт), который регистрирует строение в собственность;
  • правоустанавливающие документы на участок земли под домом (выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок).

Уведомлять о строительстве и реконструкции домов, построенных на участках под садоводство и огородничество, не требуется до 01.03.2022. До этой даты регистрация объектов происходит на основании технического паспорта, где имеется декларация на объект недвижимости. Поэтому садоводам и дачникам до 1 марта рекомендуется зарегистрировать свои объекты в рамках «Дачной амнистии».

Случай из жизни: При оформлении дома и надела по упрощенной схеме возник вопрос, «Присвоены ли кадастровые номера?». В садовом товариществе юрист сказал, что нет. Хорошо что подсказали проверить в МФЦ. Оператор успокоила, что должен стоять, так как с 2013-2014 года все садоводческие товарищества обязали передать кадастровые сведения в Росреестр. Для уверенности сделала запрос на получения сведений по объектам недвижимости. Заплатив 800 рублей, ответ пришел в этот же день на электронку и оказался положительным, домик и земля стоит на кадастровом учете. Тем самым избавила себя от оказания услуг по вызову геодезистов и сотрудников из БТИ.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

6. Продажа, прокат, аренда, а также выдача из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, не допускается. В случае возникновения у продавца или арендодателя, непосредственно осуществляющих продажу, сдачу в прокат или аренду информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, сомнения в достижении лицом, желающим приобрести, взять в прокат или аренду указанную продукцию, совершеннолетия продавец или арендодатель вправе потребовать у этого лица документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого лица. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2; 2009, № 52, ст. 6446; 2013, № 27, ст. 3477) после слов «законодательством Российской Федерации» дополнить словами «о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, законодательством Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3477; 2014, № 42, ст. 5615; 2022, № 27, ст. 3970; 2022, № 18, ст. 2664; 2022, № 52, ст. 8101) следующие изменения:

«4. Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается к распространению на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не установлено, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, допускается к распространению на территориях конкретных населенных пунктов субъекта Российской Федерации на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций. Такое решение орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает в том числе с учетом особенностей и плотности застройки в каждом конкретном населенном пункте субъекта Российской Федерации.

В части 102 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 16, ст. 1828; 2011, № 30, ст. 4566, 4600; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4033; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981; 2022, № 27, ст. 4214; 2022, № 15, ст. 2032) слова «или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций» заменить словами «или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций».

Что такое дачная амнистия и как ей воспользоваться

Если право собственности в отношении его вещей не зарегистрировано, в соответствии с нормативными предписаниями он не сможет распоряжаться ими в полном объеме. Незарегистрированные земли или постройки капитального строительства нельзя подарить, продать, обменять.

  • земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного или дачного хозяйства,
  • сад, огород;
  • земля для индивидуального жилищного или гаражного строительства;
  • здание капитального строительства, расположенное на таких землях,

В случаях, когда право застройщика на земельный участок, где находится вновь созданная недвижимость, не оформлено, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация собственности на такую землю производятся вместе с фиксацией на кадастровом учете и осуществлением государственной регистрации права на объект ИЖС.

Упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимости установлен законом «О внесении изменений. » от 30.06.2006 № 93-ФЗ. В народе он получил название «дачной амнистии». Действует амнистия уже 14 лет. Она позволила оформить право собственности более чем 14 миллионам граждан.

При ненаправлении сотрудниками администрации перечисленных бумаг в Росреестр вам придется отсылать заявление самостоятельно. Однако регистрационный орган не вправе требовать дополнительных документов, так как он запрашивает их в органе местного самоуправления, куда застройщик подавал уведомление.

Дачная амнистия»: как ей воспользоваться

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

«После 1 марта 2022 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом.

Что немаловажно, установлена обязанность органов власти по информированию граждан об изменениях в правилах строительства домов на дачных и садовых участках. Речь идет о разъяснительной работе на местах, поскольку с учетом происходящих изменений разобраться гражданам самостоятельно бывает очень сложно.

Фз 93 последняя редакция

«представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.».

Читайте также:  Планируется Ли На 2022г Для Детей На Лето Проезд На Отдых Со Скидкой 50 Процентов По Железной Дороге

«20_2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

«9_1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2022 года (статья в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 174-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Дополнительно отмечаем, что упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») выражается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ), часть 4 статьи 8 Закона N 191-ФЗ, пункт 4 статьи 25.3 Федерального закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними»).

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

«20.2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

2) подпункт «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).

Предложение, вносимое Президентом Российской Федерации в Совет Федерации, должно включать сведения о районе действий указанных воинских формирований, об их задачах, общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности, сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода, а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим указанных воинских формирований и членам их семей.

Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных воинских формирований, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил становится нецелесообразным.

Статья 15. Подготовка и оснащение воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемых для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, производятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых на оборону. Расходы на содержание военного персонала в период участия в указанной деятельности предусматриваются в федеральном бюджете отдельной статьей.

Статья 7. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Статья 11. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил, предоставляемых в распоряжение Совета Безопасности ООН на основе предусмотренного Уставом ООН особого соглашения с Советом Безопасности ООН, принимается в соответствии с решением Совета Безопасности ООН в порядке и на условиях, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

«После 1 марта 2022 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Принятый закон продлевает до 1 марта 2026 года срок, в течение которого допускается применение упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

Для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом.

Дачная амнистия продлена до 2026 года: как оформить дом в СНТ

На все строения, чтобы подготовить техплан, обязательно потребуется заказывать услуги кадастровых инженеров и понадобится проектная документация (если её нет, то декларация). Без его наличия не только невозможно зарегистрировать право собственности на дом в Росреестре, но и получить технические условия на подключение его к коммуникациям.

Государство создает все условия для быстрого оформления недвижимости гражданами для учета таких объектов, заполняя базы достоверными сведениями об их количестве и характеристиках. Но основным моментом, является налогообложение земли и строений имущественным налогом и пополнение казны. Именно поэтому многие граждане не стремятся оформлять право собственности жилого дома на дачном участке, несмотря на угрозы признания их самовольными постройками.

  • участки земли для целей садоводческого (дачного) использования, ЛПХ, ИЖС.
  • жилые и садовые жилые дома, гаражи, а также любые другие постройки (сараи, бани т.д.);
  • земельные участки переданные в постоянное пользование или при пожизненном наследовании земли либо если нет возможности определить право на объект.
  • отправление почтой с обязательным вложением не только самих документов, но и их описи (письмо необходимо направить с уведомлением, которое вернется к вам с отметкой и том, что оно получено специалистами регистрирующего органа);
  • заполнение электронной заявки на официальном сайте Росреестра с прикреплением отсканированных документов.

В случае участия в СНТ лица, которое на момент регистрации жилого строения умерло, то оформить его можно наследникам только после вступления в наследные права. Если было оформлено нотариальное завещание, то определено конкретное лицо, которое этим и займется. В другом случае круг наследников определяется согласно закона. Вся информация о гражданине, который владел участком, имеется в СНТ, там и можно получить необходимые документы.

Фз 93 последняя редакция

В частности, Законом о дачной амнистии были внесены изменения в статью 25.2 Закона о госрегистрации, которая касается особенностей государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Также Закон о госрегистрации был дополнен статьей 25.3. «Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества».

Данная декларация заполняется самостоятельно собственниками садовых и дачных домов, а также гаражей при их государственной регистрации. Декларация об объектах недвижимости подается вместе с заявлением о госрегистрации по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.

Под Законом о дачной амнистии понимают принятый Госдумой еще в 2006 г. закон № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» [1]. Главные изменения согласно данному закону были внесены в федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [2].

Под регистрацией дома понимается внесение сведений о нем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). С правовой точки зрения государственная регистрация является единственным способом подтверждения существования объекта и подтверждения прав на него. В последующем отстоять свои права на все объекты, которые не занесены в ЕГРП, будет очень сложно. Поэтому так важно сознательно взвесить все «за» и «против» государственной регистрации прав на земельные участки, дома, здания и прочие строения.

Читайте также:  Уведомление во вж в 2022 году

Но самый главный момент состоит в том, что до 1 марта 2022 года разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию предоставлять нет необходимости. Правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства. Именно в этом и состоит дачная амнистия по отношению к госрегистрации индивидуальных жилых домов.

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.
4. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.
5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.
6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.»;

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149) следующие изменения:
1) абзац пятый статьи 1 признать утратившим силу;
2) статью 19 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.»;
3) в статье 20:
а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая»;
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.»;
4) пункт 1 статьи 22:
после слова «участке» дополнить словами «, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона,», дополнить словами «в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.
В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.»

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.
В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;
2) в пункте 3 слово «Предоставление» заменить словом «Оформление»;
3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;
4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;
5) в пункте 12 слова «право постоянного (бессрочного)» заменить словами «право бессрочного (постоянного)»;
6) в примечании:
абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,»;
в абзаце втором слово «юридическим» заменить словом «заинтересованным»

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова «фактическая по кадастровому плану или по документам» заменить словами «по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка — по кадастровому плану»;
3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.»;
4) в статье 17:
а) абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, — кадастровый план данного земельного участка. Представления указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.»;
5) в статье 18:
а) пункт 1 после слов «описание недвижимого имущества и» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,»;
б) в пункте 4:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.
Форма представляемого в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.
Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.
Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.»;
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.»;
6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.»;
7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;
8) статью 25.2 изложить в следующей редакции:

Читайте также:  4 Доп Дня По Уходу За Ребенком Инвалидом И Налоги

Признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) подпункт «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17)

Последняя редакция 93 ФЗ о дачной амнистии

Полное название ФЗ 93 звучит так: «О внесении изменений в некоторые правовые акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Он был принят в 2006-ом и до сегодняшнего дня обновлялся несколько раз.

  • все, что нужно для оформления надела – паспорт, документ о пользовании/выделении, его декларация и квитанция о пошлине;
  • облегченное введение в эксплуатацию построек на участках. Если они стоят на учете в Росреестре, то это можно сделать по льготному порядку;
  • льготные цены на регистрацию.

Стоит поторопиться с приватизацией данного вида имущества не только в пределах указанных нами в этой статье сроков, но и вообще, так как неизвестно, что могут принять на протяжении последующих месяцев законодатели, чтобы наполнить бюджет страны в условиях экономического кризиса.

  • для оформления собственности на дачные домики для начала надо проверить, на основании какой ее разновидности происходит его использование;
  • если это собственность, то можно продолжать процедуру дальше. Но если это иные вещные права (пользования, наследуемого владения), то требуется сначала оформить в собственность сам надел. Два мероприятия можно делать одновременно;
  • при этом потребуются бумаги на землю. Их довольно сложно найти, если их получали родственники в советские времена. Если это не удалось сделать, то необходимо обратиться в местные администрации с запросом на выдачу выписки из хозяйственной книги. Там будет указана вся необходимая информация.
  • домов на выделенных участках для ИЖС;
  • строений на территориях для ведения личных хозяйств;
  • домиков на территориях для садоводства, огородов, дачных хозяйств;
  • других хозпостроек на указанных выше землях и тех, перечень которых есть в п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса.

И вот появился еще один закон, который тоже назвали дачной амнистией. Он изменил не только градостроительный кодекс, который устанавливает порядок оформления домов на участках, но и правила регистрации недвижимости. Чтобы вам не изучать эти сложные документы, мы во всем разобрались.

Дачной амнистией называют законы, которые каким-то способом упрощают оформление документов на жилой дом или участок. Но словосочетание одно, а работают поправки по-разному . Они могут касаться только земельных участков, отмены разрешений на строительство или узаконивания домов только по техплану.

Но это касалось домов, которые начали строить с августа, когда заработал закон. А для тех домов, что начали строить без разрешения до поправок, уведомления разрешили подавать только до 1 марта 2022 года. То есть дом уже строится или готов, а разрешения на него нет. Тогда государство как бы говорит: «Ладно, раз уже построили, подайте уведомление и будем считать, что все законно. Самовольной постройкой такой дом не считается».

Со 2 августа в очередной раз продлена очередная дачная амнистия. И это снова не та, что раньше. Дачной амнистией называют уже несколько законов, но все они работают по-разному . Общая суть всех поправок про участки, дома и право собственности сводится к тому, что оформлять недвижимость будет проще и дешевле.

  1. Дачной амнистией называют несколько разных норм закона. Это не один документ, и там все сложно.
  2. Земельные участки, выделенные на любом основании до 30 октября 2001 года, можно оформить в собственность по заявлению и документу о правах. Это бессрочно, ничего не менялось.
  3. После 4 августа 2022 года новые дома строят без разрешения, но по уведомлению. Закон принят год назад, он тоже не менялся.
  4. Если дом начали строить до этой даты, его можно узаконить по уведомлению, без разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. То есть если вы самовольно начали строить дом, то его можно узаконить без суда. Этот порядок продлили до 1 марта 2022 года и сейчас называют очередной дачной амнистией.
  5. Дома на садовых участках, которые не оформлены в собственность, можно узаконить без уведомления — по техплану и декларации. Но только до 1 марта 2022 года. Это тоже дачная амнистия, но в ней свои нюансы. Подробности — в статье.
  6. Для гаражей и хозпостроек уведомления не нужны. Их оформляют по декларации и техническому плану. Так было и раньше.
  7. Госпошлина за оформление объекта по амнистии — 350 рублей. Расходы на кадастровый учет и технический план — несколько тысяч.

Последняя редакция 93 ФЗ о дачной амнистии

Полное название ФЗ 93 звучит так: «О внесении изменений в некоторые правовые акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Он был принят в 2006-ом и до сегодняшнего дня обновлялся несколько раз.

  • общего назначения;
  • дорог, коммуникаций;
  • отнесенных в ведение соседнего территориального района;
  • выставленных на аукцион;
  • предназначенных для нужд государства (парковые зоны, заповедники, культурное наследие, принадлежащие силовым структурам).

Также у читателя есть возможность скачать и ознакомиться с полными версиями актов, в которые внесены изменения, а именно: ФЗ №№190, 218. Впрочем, по данной теме нас интересуют только несколько их статей, измененных ФЗ №36, и то не само их содержание, а только один срок (см. выше).

  • все, что нужно для оформления надела – паспорт, документ о пользовании/выделении, его декларация и квитанция о пошлине;
  • облегченное введение в эксплуатацию построек на участках. Если они стоят на учете в Росреестре, то это можно сделать по льготному порядку;
  • льготные цены на регистрацию.
  • не надо разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуального жилстроительства (но нужно разрешение на само строительство) и также не требуется предоставление его для техучета (инвентаризации). Это касается и создания техпаспорта объекта;
  • субъекты РФ на местном уровне вправе устанавливать свои расценки на услуги, связанные с кадастровыми работами;
  • до указанной даты основанием для учета и регистрации для объектов ИЖС на участках, выделенных для него или на приусадебных наделах, является только техплан этих объектов и правоустанавливающее свидетельство на землю.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус