Что делать с ндс при грузоперевозках

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2022 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

С 2022 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2022 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

С 2022 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Что делать с ндс при грузоперевозках

В подобных случаях перевозку фактически осуществляет другая организация (индивидуальный предприниматель), которая использует для этого свои транспортные средства и водителей. К этому же выводу пришел ФАС Волго-Вятского округа в Постановлениях от 03.09.2009 N А29-9538/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.12.2009 N ВАС-16740/09), от 02.06.2008 N А29-6550/2007.

Для применения ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров или грузов вам нужно иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Это значит, что ЕНВД не облагается деятельность тех налогоплательщиков, которые заключают договоры перевозки и для оказания автотранспортных услуг используют третьих лиц.

У нас парк автомобилей был большой, кроме того предприятие наполовину принадлежало мэрии, так что у нас всё было в соответствии с законодательством. разовых перевозок мало было. в основном по муниципальным контрактам возили. так что не знаю чем я могу Вам помочь. у меня Устав автомобильного транспорта был настольной книгой.

по договору транспотной экспедиции, экспедитор должен заключить договор перевозки груза, так вот если у вас на балансе транспорт и вы им что-то перевозите, то договор вам заключать не с кем вроде бы как и в части самих перевозок будет ЕНВД, а в часть остальных услуг — ОСНО или УСНО.
Кстати автор топика как раз ТЭУ занимается на сегодня, но я так понимаю они хотят перейти на другую схему

мое такое мнение, вы можете заключить договоры аренды, что бы больше 20 ТС, и становитесь плательщиком ОСНО. но при ОСНО будьте готовы платить налогов больше чем на спецрежиме или же «уходить» от них, связывая свою деятельность с однодневками.
вы можете заключить договоры аренды с экипажем (с физиками) — заплатить нужно налог в пф, фсс, мед.страх, ндфл с сумм оплаты водителям. при расходы на эксплуатацию будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (дизтопливо).

КонсультантПлюс: Форумы

у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком. в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р. и вот отсюда вопрос
1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р
2. могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.
3. ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдаче

Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.

Вопрос мой очень похожий но сформулирую по другому.
Оплачивает заказчик (ООО с НДС) перевозка 12000 с вкл ндс 2160
я соответственно получаю сумму на р/с (ООО на УСН 6%) (какую именно 12000 или за минусом 2160?)
я оплачиваю исполнителю (ИП на УСН 6% ) 10000 без ндс
Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза

Читайте также:  Правда Ли Что Отменят Индексацию Работающим Пенсионерам Вообще Или Заморозят На Долго

Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО. обязательно завести книгу расходов и доходов. при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.

вот это пока все что я узнала, пока не могу сообщить под каким кодом идет дебет и кредит и в каких пунктах все это указывается. всю выясненную информацию сразу буду указывать. от читающих этот форум и кто столкнулся с такой же проблемой просьба так же делиться информацией

При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.

Компания «Курс» — надежный перевозчик, оказывающий услуги грузоперевозки с НДС юридическим лицам по Москве и регионам России. Услуги выполняются автомобильным транспортом, работаем с грузами любой сложности. На данный момент доставка грузов возможна в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС, но, в любом случае, заключается договор на транспортное обслуживание.

Исходя из вышесказанного, основной «подводный камень» оформления данного статуса – начисление штрафов за незначительные нарушения. Сами по себе их суммы невелики, но с учетом того, что государственные органы начисляют не один, а сразу несколько штрафов, итоговая их величина может оказаться крупной.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Согласно подпункту «в» пункта 1 Правил при составлении счета-фактуры агентом, приобретающим товары (работы, услуги) от своего имени, в частности услуги по транспортировке товаров, в строке 2 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование фактического продавца услуг, а не агента. Кроме того, этому счету-фактуре агент присваивает свой порядковый номер счетов-фактур, но сохраняет дату составления фактическим продавцом счета-фактуры, выставленного агенту, оплатившему услуги по транспортировке.

Договор поставки с покупателем может предусматривать, что товар доставляет торговая фирма с последующей обязанностью покупателя компенсировать ей понесенные расходы на транспортировку товара до склада покупателя. При этом цена товара формируется без учета затрат на его доставку покупателю. В таком случае торговая фирма сама заключает договор с транспортной или транспортно-экспедиционной компанией, оформляет документы и оплачивает услуги по доставке.

Пример. Торговая фирма и ее клиент находятся в разных регионах, поэтому товар доставляется покупателю контейнером РЖД. Договор купли-продажи с покупателем пре­дусматривает, что услуги по доставке, понесенные торговой фирмой и оплаченные РЖД, возмещаются покупателем. Стоимость товаров составила 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.), стоимость услуг РЖД – 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).

В рамках агентского договора торговая фирма обязана представлять покупателю отчеты агента в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, и необходимые доказательства произведенных расходов. К ним относятся копии всех первичных документов на оплату транспортных расходов, договор с экспедитором и т. д.

Минфин России в письме от 15 авгус­та 2012 г. № 03-07-11/299 изложил свою позицию по данному вопросу с точки зрения Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (далее – Правила). По мнению чиновников главного финансового ведомства, если, согласно условиям договора поставки, продавец товаров обязуется организовать их доставку грузополучателю, а покупатель – возместить понесенные продавцом транспортные расходы, то это является элементом агентского договора. Соответственно торговая фирма выступает в качестве агента, а ее покупатель – принципала.

Что делать с ндс при грузоперевозках

вам лучше заключить агентсктй договор с ИП
1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет.
2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП.
3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК.
Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку.
рыбку съесть и на сосну влезть-не получится ..
заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы. Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду. Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе. При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Особенности бухгалтерского учета для ИП-грузоперевозчика

Общий режим налогообложения является базовым, стартовым, основным. Он устанавливается для всех ИП-грузоперевозчиков по умолчанию при регистрации в качестве ИП. Переход на специальные режимы осуществляется в заявительном порядке.
ОСН является наиболее невыгодным режимом налогообложения с точки зрения налоговой нагрузки, так как его применение подразумевает уплату налога на добавленную стоимость (НДС).
Этот налог (НДС) является определяющим при выборе системы налогообложения, потому что некоторые заказчики при выборе поставщика услуг одним из обязательных условий выдвигают наличие НДС в счетах-фактурах перевозчиков.
Если в числе Ваших заказчиков большинство тех, кому обязательно нужен НДС, тогда вам следует применять ОСНО и платить НДС.
Кроме того ОСНО подходит для крупных субъектов предпринимательства. Такой режим рационально выбирать, имея большой парк техники, штат сотрудников. Также ОСН подойдет ИП, нацеленному на быстрое развитие бизнеса, сотрудничество с юридическими лицами, запрашивающими НДС в счетах.
Представленный режим налогообложения имеет несколько важных преимуществ. Первое и главное – фактическое отсутствие ограничений по размеру выручки за год и размеру автопарка. Кроме того, ОСН дает возможность бесконечно расширять клиентскую базу, оказывая транспортные услуги компаниям, которые являются плательщиками НДС.
Налоговый режим, естественно, не лишен и некоторых особенностей, усложняющих учет. На ОСН приходится крайне внимательно относиться к документальному подтверждению расходов. Также существует обязанность по исчислению, уплате НДС.
Общий режим невыгоден грузоперевозчикам, у которых отсутствуют значительные расходы. В таких случаях солидные налоговые обязательства могут заметно подорвать бюджет.

Читайте также:  Тарифы За Капремонт По Регионам

Так, перевозчиком может выступать юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью (ООО)), имеющее в штате водителей и транспорт в собственности или аренде. Перевозчиком может выступать так же индивидуальный предприниматель (ИП), имеющий в собственности автомобиль и оказывающий услуги по перевозке лично.
Индивидуальный предприниматель может иметь в собственности несколько единиц автотранспорта (автомашин) и для оказания услуг перевозки нанимать водителей.

Кое-что о документообороте
Грузоперевозки – довольно специфический вид деятельности. Он предусматривает необходимость ведения соответствующего документооборота. Так, вне зависимости от выбранного режима налогообложения, предпринимателю придется обеспечивать:

  • Использование собственных транспортных средств.
  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Сегодня деятельность в данной отрасли строится по-разному. Существуют компании, которые выступают «операторами» логистики принимая заказ на перевозку грузов и нанимают непосредственно перевозчиков для транспортирования грузов. Некоторые из таких операторов имеют собственный автопарк. Зачастую собственного автопарка не хватает и все равно приходится нанимать перевозчиков со своим транспортом. При этом перевозчики также существуют в различных юридических формах.

Учет и варианты перехода права собственности при грузоперевозках

  1. Федеральные законы:
    • №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Обратите особенно внимание на статью 20, в которой речь идет об ИП и организациях.
    • №87-ФЗ от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности».
    • №259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта…» в главе 2 рассмотрены правила перевозок грузов.
  2. Постановления Правительства:
    • №272 от 15.04.2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утверждает, в том числе, некоторые формы документов.
    • №504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам…». Определяет оплату за пользование многотонниками дорог и ее внесение в специальную систему (ПЛАТОН). Средства идут на постройку и ремонт федеральных трасс, других дорог и мостов.
    • Приказ Минтранса №23 от 11.02.2008 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».
  • Патент. Применяется только ИП, напоминает режим ЕНВД в том плане, что стоимость патента фиксирована и не зависит от дохода, а для расчета используется почти физпоказатель – количество транспортных средств. Отрицательная сторона – патент не всегда оказывается выгодным, к тому же рассчитанный платеж нельзя уменьшить на взносы, как при ЕНВД или УСН.
  • УСН «доходы». Удобство режима в том, что не нужно заморачиваться с расходами – налог удерживается от фактически полученных доходов. Часто выбирают предприниматели – ведение учета простое, а декларация подается только раз в год.
  • Самозанятость (налог на профессиональный доход, НПД). Закон о самозанятых не дает конкретного списка видов деятельности, только устанавливает ограничения, исходя из которых применять НПД для грузоперевозок, совершаемых ИП или физлицом, можно. Плюсы: ставка налога низкая (4% — при работе с физическими и 6% — с юридическими лицами), не требуется покупать кассу, чеки заказчикам пересылаются с помощью приложения, нет отчетов. Минусы – отсутствие обязательных взносов в ПФР и, как следствие, стажа для будущей пенсии, но можно уплачивать взносы добровольно. Нанимать сотрудников нельзя.
  • ОСНО. Не пользуется популярностью общая система у предпринимателей, чаще ее выбирают организации. Высокие налоги, большое количество отчетности и НДС не способствуют желанию применять ОСНО, зато можно привлечь крупных заказчиков, которые постоянно пользуются услугами по перевозке и хотят получать вычет по НДС. Есть смысл применять ОСНО, если присутствуют облагаемые НДС расходы.
  • Дебет 62 Кредит 90.1 – выручка.
  • Дебет 90.3 Кредит 68 – НДС по операции.
  • Дебет 51 (50) Кредит 62 – получена оплата от заказчика.
  • Дебет 20 (26, 44) Кредит 10 (60, 76, 69, 70) – учтены расходы транспортной компании на оказанные услуги.
  • Дебет 90.2 Кредит 20 (26, 44) – отражена себестоимость услуг.

После регистрации пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Для работы понадобится установить в автомобиле специальное бортовое устройство (предоставляется оператором системы по договору безвозмездного пользования), передающее данные через спутник или приобретать маршрутные карты.

  • ЕНВД. Самый популярный режим. Сумма налога зависит от количества автомобилей, занятых в деятельности, и двух коэффициентов – К1 (устанавливается на федеральном уровне), К2 – региональный. Минус – на время отсутствия работы (например, как в 2022 году при пандемии) не приостанавливается уплата налога, даже капитальный ремонт авто (когда его использование невозможно) придется доказывать, чтобы не включать технику в состав физического показателя. Поскольку с 2022 года вмененка уйдет в прошлое, тем, кто сейчас ее применяет, придется выбрать другой режим.
  • УСН «доходы минус расходы». Плюсы: налог платится с разницы, поэтому, если уровень затрат большой, это выгодно. По НК ставка 15%, но местным законодательством может устанавливаться и более низкая. При наличии работников затраты на оплату труда, взносы и иные подобные включаются в расчет налогооблагаемой базы. Минусы: расходы нужно обосновывать и подтверждать, требуется вести учет затрат, при больших оборотах нанимать бухгалтера, чего можно избежать при применении ЕНВД или патента.

Изменения с; 1; июля 2022 года по; НДС для организаций, перевозящих грузы за; пределами; РФ

Организация оказывает услуги по перевозке грузов за пределами территории РФ и не начисляет НДС по такой выручке, указывая в документах «Без НДС». Каким образом учитывать входящий НДС по таким услугам начиная с 1 июля 2022 г. в связи со вступлением в силу ФЗ № 63-ФЗ от 15.04.2022 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», и нужно ли вести раздельный учет НДС?

Обратите внимание! Нормы НК РФ не дают налогоплательщику право выбирать, как учитывать НДС: включать его в стоимость приобретений или принимать к вычету. Суммы НДС могут учитываться в расходах только в случаях, установленных п.2 и п.2.1 ст.170 НК РФ (п.1 ст.170 и п.19 ст.270 НК РФ). НДС может формировать стоимость приобретений также только, если товары (работы, услуги), в т.ч. основные средства приобретены для операций, указанных в п.2 ст.170 НК РФ (п.1 и п.2 ст.170 НК РФ).

С 01.07.2022 г. входной НДС, относящийся к реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не является, ПРИНИМАЕТСЯ К ВЫЧЕТУ (пп.3 п.2 ст.171 НК РФ в ред. с 01.07.2022) и в целях раздельного учета входного НДС, в т.ч. при расчете пропорции, такие операции считаются облагаемыми (п.4 ст.170 НК РФ в ред. с 01.07.2022). Исключения составляют работы и услуги, которые указаны в ст.149 НК РФ — операции, освобождаемые от налогообложения. Соответственно при отсутствии операций, указанных в ст.149 НК РФ, обязанности по ведению раздельного учета входного НДС у налогоплательщика не возникает.

Если организация, помимо перевозки грузов, местом реализации которых территория РФ не является, НЕ осуществляет иных операций, освобождаемых от НДС, то с 01.07.2022 г. вести раздельный учет входного НДС в порядке, установленном п.4 ст.170 НК РФ, не нужно. НДС по товарам, работам, услугам, отраженным в учете с 01.07.2022 г. можно принимать к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Поясним.

Читайте также:  Список Льготных Лекарственных Препаратов На 2022 Год

Реализация работ и услуг, местом реализации которых территория РФ не является, по-прежнему не являются объектом обложения НДС (п.1 ст.146 НК РФ). Изменения в ст.146 НК РФ с 01.07.2022 г. не вносились. Соответственно, НДС покупателю не предъявляется. И, по нашему мнению, организация обязана вести раздельный учет операций, облагаемых НДС (выручки) и операций, не являющихся объектом обложения (в т.ч. в целях заполнения Раздела 7 декларации по НДС).

  1. Покупайте патент в основном регионе присутствия. Где зарегистрирован ИП или нанятые работники, где открыли офис с менеджерами или арендовали автостоянку.
  2. Пишите в договорах грузоперевозки место заключения — регион, где купили патент. Обычно оно указывается на первом листе договора, рядом с датой.
  3. Подчеркивайте в любых фактах деятельности привязку к территории патента. Например, укажите на сайте место деятельности — регион патента. Откройте расчетный счет в местном отделении банка, купите сим-карту в своей области. Храните местные чеки на бензин, СТО.
  4. Ведите книгу доходов по Патенту. Во-первых, этого требует закон. Во-вторых, вам будет проще контролировать свой учет.

Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.

Экономия на расходах актуальна для объекта УСН Доходы-Расходы. Наличие документов, подтверждающих оплату и получение обязательно. Если в период вмененки нигде учет не вели, то будет достаточно только зафиксировать долги, стоимость складских остатков и машины на начало года, а учетная система сама сэкономит налоги на таких операциях.

С точки зрения элементарной математики вариант «Доходы-Расходы» выгоднее, когда расходы больше 60% от выручки. Но не все подряд затраты могут уменьшать налог. «Солярка подешевле по чужой заправочной карте» или «запчасти по себестоимости от приятеля» реальными расходами не станут, хоть деньги на них потрачены настоящие. По факту такой налог выбирают компании, где строгий бухгалтер следит за тем, чтоб по каждому истраченному литру топлива были:

На ЕНВД могли работать практически все грузоперевозчики малого и среднего бизнеса. А вот в связи с отменой вмененки выбор остался у всех разный. Для юрлиц доступна только дорогая платная трасса «УСН-2022». А вот предпринимателям дали зеленый свет на Патент — теперь он доступен независимо от маршрутов доставки в пределах РФ. Как сэкономить при переходе на упрощенку и не потерять Патент, расскажем в статье.

Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

Всегда, когда заключается договор перевозки, под которым понимается принятие на себя перевозчиком обязательства доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

  • уточнено понятие “водитель” — это лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • Приложением № 4 к ППГАТ 2022 изменена форма транспортной накладной; теперь в ней нашлось место для указания сведений об экспедиторе, а также появилась необходимость указания типа владения транспортным средством — собственность, аренда или лизинг.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 г. № 2200 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации” внесло отнюдь не косметические изменения в сферу автомобильных грузоперевозок. По замыслу чиновников из Министерства транспорта и Федеральной налоговой службы нововведения позволят отслеживать движение денег при оплате транспортных услуг, а также уменьшат количество посредников-экспедиторов, участвующих в одной хозяйственной операции по перевозке груза.

Такой вариант передачи товара от продавца (поставщика) покупателю также был рассмотрен в письме Минфина от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499. В разъяснении отмечено, что в таком случае договор перевозки не заключается, услуги по перевозке груза не оказываются, следовательно, формирование и выдача транспортной накладной не должны производиться. Затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

Неприменение экспедиторских документов в правоотношениях между клиентом и экспедитором может повлечь отказ налогового органа учесть расходы грузовладельца (ст. 252 Налогового кодекса РФ) при исчислении налога на прибыль, что станет причиной повышенной налоговой нагрузки.

Отмена ЕНВД

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Что делать с ндс при грузоперевозках

Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика. По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ. Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.

Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет. Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах. И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус