Банкротство Градообразующих Организаций Статья

Особенности банкротства градообразующих организаций

Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих 1/3 всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение 3 лет с момента вступления договора в силу.

Банкротство Градообразующих Организаций Статья

2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Статья 175

Указанные специальные правила об особых последствиях расторжения договора купли-продажи предприятия, как представляется, не могут служить препятствием для применения в субсидиарном порядке общих положений о последствиях расторжения гражданско-правового договора и, в частности, п. 5 ст. 453 ГК, согласно которому в случае, если основанием для расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Поэтому не исключена ситуация, когда государственный орган или орган местного самоуправления одновременно с иском о расторжении договора купли-продажи предприятия заявят требование о взыскании убытков, которое в дальнейшем (при наличии встречного иска покупателя о возмещении средств, уплаченных за предприятие, а также внесенных инвестиций) может быть использовано для прекращения соответствующих обязательств путем зачета встречного однородного (денежного) требования.

Банкротство Градообразующих Организаций Статья

В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации. При наличии ходатайства указанных органов существенным условием договора купли-продажи может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50 процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу. Иные условия могут быть установлены с согласия собрания кредиторов.

Читайте также:  Число многодетных семей 2022

• Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

Причины и последствия банкротства градообразующей организации

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

  • невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
  • неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
  • трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.

Банкротство градообразующих организаций

Если ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ПО, 111,139 Закона о банкротстве, с особенностями, указанными в ст. 176. При этом на первые торги предприятие выставляется на условиях, обозначенных ранее. Если оно не было продано таким образом, продажа осуществляется в порядке, предусмотренном для продажи части имущества должника.

Предусмотрены сокращенные сроки для принятия решения арбитражным судом о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования.

Банкротство градообразующих предприятий

Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Этап наблюдения включает анализ деятельности организации. Особое внимание будет обращено на законность действий руководства или учредителей компании. Арбитражный управляющийпроверит наличие или отсутствие сомнительных сделок и т.д. В случае доказательства вины руководства или учредителей в ухудшении финансовых показателей предприятия они будут привлекаться к административной или даже уголовной ответственности, в зависимости от степени нарушений.

Читайте также:  Выплаты Ветеранам Труда В Москве В 2022 Году

К вопросу об особенностях банкротства градообразующих организаций

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» N 127-ФЗ от 26 октября 2002 года (далее — Закон о банкротстве 2002 года) сохранил нормы, предусматривающие особенности правового регулирования процедур банкротства таких должников, как градообразующие организации. При этом критерии отнесения организаций к градообразующим по сравнению с теми, что были определены в ранее действующем Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» N 6-ФЗ от 8 января 1998 года (далее — Закон о банкротстве 1998 года), несколько изменились.

Таким образом, по Закону о банкротстве 2002 года продление финансового оздоровления или внешнего управления градообразующего должника на срок не более года означает, что публичное образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), заявив соответствующее ходатайство, принимает на себя ответственность за все долги градообразующей организации. При таких условиях нельзя ожидать, что поручительство в отношении градообразующих организаций будет широко применяться на практике. Вряд ли можно считать оправданным обременение бюджета долгами неплатежеспособных хозяйствующих субъектов, возникшими в связи с неэффективным ведением предпринимательской деятельности, даже из соображений особой социальной значимости конкретного предприятия, очевидно, что такой подход не соответствует принципам рыночных отношений.

Этапы признания банкротства градообразующих организаций

Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.

Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.

Банкротство градообразующих предприятий и организаций в России

Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения. Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей.

Банкротство градообразующих предприятий (стр

Полномочный исполнительный орган в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» способом. Так, например, сторонами может быть в т.ч. заключено соглашение сторон об отступном (ст. 409 ГК РФ), новация (ст. 414 ГК РФ) и т.д.

В случае же если полномочными органами не было подано соответствующее ходатайство, то в таких случаях порядок и условия продажи предприятия градообразующей организации устанавливаются ст. 110, 111, 139 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», то есть по правилам продажи предприятия должника.

Читайте также:  В Чем Сейчас Принципиальное Отличие В Силу 217 Закона Между Участками Для Садоводства И Ижс

Особенности банкротства градообразующих и стратегических предприятий и организаций

3. продажа предприятия ГО — в ходе ВУ или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия ГО. При наличии ходатайства ОМСУ, или привлечённого к участию в деле ФОИВ, или ОИВ субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия ГО может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50 % работников такого

Предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан — ИП, а также ЮЛ, направленная на систематическое извлечение прибыли в процессе производства, а также реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Банкротство градообразующих организаций

2. Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом.

Банкротство градообразующих организаций

5. Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Банкротство градообразующих предприятий (ликвидация ООО)

Однако даже на этой стадии независимым специалистом предпринимаются попытки к сохранению единого комплекса. Отдельно ценности, недвижимость, оборудование, транспорт реализуются при отсутствии желающих приобрести их вместе.

Одной из особенностей процедуры банкротства является возможность продажи градообразующей организации. Такое решение принимается по ходатайству муниципалитета или иного органа власти, привлеченного к участию в деле. При этом основным условием договора купли-продажи становится сохранение рабочих мест. Новый собственник получает возможность приобрести компанию по минимальной стоимости, но обязан выполнять специальные разделы соглашения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус