Увольнения бывшего госслужащего с организации

Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)

Уволенный госслужащий исключается из реестра, если контракт расторгнут по его инициативе (ч. 6 ст. 36 Закона о государственной гражданской службе). Однако, на наш взгляд, это возможно и в иных случаях, поскольку в реестре должны находиться сведения только о действующих госслужащих (ст. 43 Закона о государственной гражданской службе).

Для того, чтобы прекратить служебные правоотношения, служащему необходимо за две недели сообщить о принятом решении нанимателю, представив письменное заявление об увольнении. До истечения двухнедельного срока служащий вправе отозвать свое заявление и продолжить работать.

Фактически законодательство не содержит такого понятия, как «отработка перед увольнением». Однако условием увольнения по инициативе госслужащего является заблаговременное предупреждение им представителя нанимателя, срок предупреждения установлен в 2 недели.

Пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ в качестве основания прекращения правоотношений сторон предусматривает состояние здоровья сотрудника, не позволяющее ему продолжать исполнять свои служебные обязанности. Однако государственный гражданский служащий может расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе по причине ухудшения своего здоровья.

Государственная служба существенно отличается от привычных мест трудоустройства. Расторжение обычного договора найма регулируется нормами Трудового кодекса РФ, увольнение с госслужбы имеет ряд особенностей и отличий, игнорировать которые невозможно. Чтобы корректно завершить работу на государственном поприще, важно уточнить нюансы процедуры – порядок, основания – до написания заявления на увольнение.

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, рассказывает руководитель отдела экономики труда и материальной мотивации ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Елена Булатова.

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Увольнение бывшего госслужащего

Принял на работу бывшего госслужащего (с Россельхознадзора-ветеринар после одного года его увольнения от туда) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Прокуратура после проверки за неуведомление в десяти дневный срок передала дело в суд, где мне грозит штраф. Я одно не пойму какое антикоррупционное нарушение я совершил? Где Умысел?

В начале марта 2020 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2020 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по регулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по рег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

В сентябре 2011 года приняли на работу сотрудника — бывшего госслужащего (Лесхоз). 2 года с увольнения с предыдущего места не прошло. Сообщение на предыдущее место госслужбы не направляли. Сейчас прошла прокурорская проверка по этому поводу. На носу возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 12.9 КоАП. Штрафы просто колоссальные! В письме в прокуратуру мы ответили, Совокупное толкования Трудового Кодекса Р.Ф., ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ о мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», подразумевает, что работодатель принимая на работу бывшего госслужащего обязан уведомлять работодателя по последнему месту госслужбы работника, только в случаях перечисленных в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»Сфера деятельности ООО «Кортекс», должностные обязанности и размер заработной платы работника N. не подпадают под действие ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем необходимости уведомлять последнее место службы не возникает.

Я работала руководителем отдела кадров в организации и уволилась 31.05.2015 г. Сегодня, 18.04.2016 г, мне позвонили из прокуратуры и сказали, что на меня возбудили административное дело по поводу того, что я не уведомила о приеме бывшего госслужащего 25.04.2015 г. (в трудовом договоре стоит якобы моя подпись). У нас была большая организация и соответственно приемом документов занимался непосредственно инспектор, допускаю что я и сама могла подписать массу документов перед увольнением, доверяя инспектору. У меня на руках есть акт приема-передачи трудовых книжек от 29.05.2015, где ФИО данного человека не значится, т.е. на момент передачи трудовых книжек новому руководителю его трудовую книжку я не видела (поскольку проверяла лично каждую) и ни устно, ни письменно этот человек меня не уведомлял о своей работе госслужащим. Меня интересует могут ли меня привлечь к ответственности почли год спустя после увольнения? И каковы мои действия в прокуратуре, какой размер штрафа может быть? Имела ли право организация разглашать мои персональные данные: адрес, телефон после увольнения?

Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте (постановление ВС РФ от 21 апреля 2017 г. № 45-АД 17-11). Суд объяснил это тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. А, следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

Памятка Минтруда России; О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее — бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.

Читайте также:  Дети Войны Вологда Льготы

перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).

2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.

3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

  • ФИО служащего.
  • Должность, которую работодатель занимал в государственном органе.
  • Наименование государственной структуры.
  • Сведения о распоряжении о приеме в компанию (номер, дата).
  • Дата заключения трудового соглашения.

В частности, госслужащий может быть принят на работу только в том случае, если его зарплата в компании будет составлять меньше 100 000 рублей. Если предполагается более высокая зарплата, для трудоустройства нужно получить одобрение комиссии. Особенности ее организации и порядок деятельности оговорены в Указе Президента от 01.07.2010 №821. Рассмотрим все акты, регулирующие устройство на работу бывшего госслужащего:

В статье 64.1 ТК РФ указано, что при приеме лица в фирму работодатель должен поставить в известность об этом факте представителей государственного органа, в котором был занят служащий. Ряд ограничений накладывается и на самого сотрудника. Предостережения связаны с тем, что госслужащие могут располагать важными сведениями, полученными в ходе государственной работы.

В части 1 статьи 12 ФЗ №273 указано, что уведомлять государственный орган о трудоустройстве нужно в течение 2 лет после увольнения из структуры. Кроме того, нормативные акты устанавливают необходимость проверки трудовых или гражданско-правовых соглашений, на основании которых служащий будет работать в компании. Проверяются они на предмет наличия коррупционной составляющей.

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

Бывшие чиновники: как не ошибиться при их трудоустройстве

Многие положения специальных законов зачастую игнорируются юристами и кадровиками компаний. Особенно, если закон имеет название и предмет в сферах деятельности, которыми ваша организация не занимается. В нашем случае — регулирует вопросы прохождения государственной службы или борьбы с коррупцией.

30 ноября 2016 года Президиумом Верховного Суда был издан «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», на 17 листах подробно разъяснивший спорные вопросы подачи сообщений о бывших госслужащих и иные случаи, в которых организация может быть привлечена к ответственности. Например, в случае трудоустройства госслужащего, не урегулировавшего конфликт интересов между местом службы и нынешним местом трудоустройства.

— Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей);

Ещё в конце 2011 года в Трудовом кодексе появилась статья 64.1, регулирующая вопросы заключения трудовых договоров с бывшими госслужащими. В данном случае нас интересуют два положения этой статьи: бывшие госслужащие, указанные в соответствующих перечнях должностей, в течение двух лет с момента увольнения со службы обязаны сообщать работодателю о том, что они были госслужащими, а также обязанность работодателя сообщать о найме таких бывших госслужащих представителю нанимателя по последнему месту службы.

«Раскрываемость» данных административных правонарушений достаточно высокая – полномочиями по составлению протоколов наделена прокуратура. Мониторят всех уволившихся из того или иного органа госслужащих, потом запрашивают данные в налоговых органах или пенсионном фонде об их трудоустройстве, «на выходе» получая пачки протоколов на тех работодателей, которые забыли уведомить предыдущее место службы. За 2013-2015 годы дел об административных правонарушениях по такой статье – свыше девяти тысяч.

О самом факте регистрации в качестве самозанятого сообщать бывшему работодателю не нужно. Но в дальнейшей работе вам наверняка понадобится заключать договоры с заказчиками: письменный договор дает фрилансеру гарантию, что его работу оплатят. О таких договорах бывший работодатель должен знать, если размер вознаграждения по ним превысит 100 тысяч рублей в месяц. Уведомить его обязан заказчик работ или услуг.

Бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения должен сообщать новому работодателю данные о последнем месте службы, даже если новая работа никак не связана со старой. Например, судебный пристав устроился курьером или специалист Ростехнадзора стала продавцом детской одежды — они должны сообщить на новой работе о прошлой службе.

Уведомлять государственный или муниципальный орган нужно, если должность служащего входит в специальный перечень. Но проблема в том, что единого документа, где четко перечислены такие должности, нет. Кроме базового указа президента № 557, ведомства публикуют собственные расширенные списки. Например, в загсе Москвы есть внутренний приказ с перечнем таких должностей.

Сообщать о найме бывшего госслужащего должен работодатель или заказчик услуг независимо от организационно-правовой формы и статуса. Это значит, что такая обязанность лежит на организациях, предпринимателях, а также, например, на адвокатах, нотариусах, которые занимаются частной практикой.

Или индивидуальный предприниматель нанял юриста, который оказался бывшим следователем, год назад уволившимся из полиции, и заключил с ним договор с оплатой более 100 тысяч рублей в месяц. Сообщить в госструктуру должен именно предприниматель, как заказчик услуг.

Увольнения бывшего госслужащего с организации

Принципиально важным для определения условий о распространении на гражданина ограничений, предусмотренных ст.12 Закона N 273-ФЗ, является установление факта нахождения должности, которую замещал гражданин по последнему месту службы, при увольнении в соответствующем перечне, установленном Указом N 557, правовыми актами федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В этой связи рекомендуется обращать внимание на актуальность редакции перечня, содержащего соответствующую должность, на момент увольнения гражданина.

В-четвертых, заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

— должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом N 557.

Пунктом 4 Указа N 925 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона N 273-ФЗ.

В соответствии с абзацем вторым пп.»б» п.16 Положения о комиссиях основанием для проведения заседания комиссии является обращение бывшего госслужащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Читайте также:  Документы На Единовременное Пособие При Рождении Второго Ребенка В 2021 Году

Алгоритм действий при поступлении уведомления от коммерческой (некоммерческой) организации, куда трудоустраивается бывший госслужащий в течение 2-х лет после увольнения с госслужбы

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии
с пунктом 26.1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.2010 № 821, или иного решения.

2.2. В случае, если должность не включена в соответствующий перечень, либо истек 2-х летний срок, либо не соблюдены условия по заключению трудового/гражданско-правового договора, либо отсутствуют функции гос.управления , либо указанные функции фактически не осуществлялись , либо имеется в наличии согласие комиссии на трудоустройство бывшего госслужащего в организацию, направившую уведомление , подготавливается соответствующее заключение о нецелесообразности вынесения данного вопроса на заседание комиссии.

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по гос. управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

— установить факт заключения трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключения гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца (если данные условия не удовлетворены, уведомление на комиссии не рассматривается) ;

— проверить наличие обращения бывшего госслужащего о даче комиссией согласия на трудоустройство (уведомление от коммерческой (некоммерческой) организации рассматривается на комиссии при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на дальнейшее трудоустройство комиссией не рассматривался);

В отношении каждого работника оформляется отдельный приказ об аннулирование его контракта с организацией из-за сокращения кадрового состава. Каждый государственный представитель должен ознакомиться с полагающимся ему документом и поставить на нем свою личную подпись. После увольнения с должности, каждому работнику положены выплаты в течение последующих двух месяцев, размер которых равен среднему доходу лица.

В том случае, если гос. представитель после получения уведомления о его увольнении по инициативе работодателя решил договориться об аннулировании контракта по собственному желанию и наниматель пошел на встречу, то работнику необходимо написать заявление на увольнение с государственного поста. Каких-либо отличительных особенностей в составлении данного документа госслужащими – нет. Как правило, в заявлении требуется указать следующие данные:

  • Отказ работника предоставлять сведения о получаемом заработке и имеющемся в наличии имуществе;
  • Наличие собственного бизнеса;
  • Несоблюдение определенных запретов, которые распространяются на гос. представителей и их семьи.
  1. При сокращении кадрового состава госоргана.

Подобная причина расторжения контракта имеет место быть лишь при наличии весомых доказательств неправомерных действий госслужащего, на основании которых оформляется приказ об увольнении работника в связи с утратой доверия. Запись в трудовой книжке звучит аналогичным образом и может довольно негативно сказаться на дальнейшей карьере данного гражданина. К основным обстоятельствам, которые могут повлиять на данный вид аннулирования контракта, относятся:

  • Если выявляется факт того, что лицо не соответствует в силу определенных обстоятельств должности, на которую был принят, то перед аннулированием контракта, ему обязаны предложить аналогичное место трудоустройства в той же организации;
  • В том случае, если здоровье гражданина более не предполагает выполнение им подобных обязательств на госслужбе, то подразумевается, что увольнение происходит по причинам, не зависящим от возможностей сторон соглашения;
  • Если после предоставления лицу аналогичного места работы, госслужащий отказывается принимать новую должность, то данное решение должно быть зафиксировано им в письменном виде. Производится это для того, чтобы оставались доказательства соблюдения работодателем правил увольнения лица;
  • При выявлении нарушения лицом требований безопасности, которое стало причиной негативных последствий, должен быть оформлен соответствующий Акт по завершении расследования, подписанный всеми членами экспертной комиссии.

КС разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия

Конституционный Суд вынес Постановление № 14-П от 6 апреля 2020 г., в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.

Указывается, что подп. «а» п. 3, п. 4, п. 10 и п. 15 документа прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу – вопреки установленному законом требованию – сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключения с ним служебного контракта. Обязанность же обеспечить соблюдение требований закона при поступлении граждан на госслужбу возлагается на соответствующий государственный орган (его подразделение по вопросам государственной службы и кадров), что предполагает в числе прочего истребование от конкретного гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, всех необходимых для назначения его на данную должность и заключения с ним служебного контракта документов и сведений, включая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организацию проверки достоверности этих сведений в установленном порядке.

Изучив материалы дела, КС заметил, что оспариваемый п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции – как следует из его содержания – распространяется лишь на такие категории граждан, как лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, данное законоположение не может рассматриваться в качестве затрагивающего конституционные права лиц, замещающих должности госслужбы РФ, а значит – и приводить к нарушению этих прав. В связи с этим Суд признал в данной части жалобу недопустимой.

Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе выступают элементами правового механизма применения к госслужащему меры ответственности за совершение им в период прохождения службы такого коррупционного правонарушения, а потому не предполагают увольнения госслужащего, который, хотя и не представил при поступлении на службу необходимых сведений, на тот момент еще не имел соответствующего публично-правового статуса, но впоследствии был назначен на должность вопреки требованию закона.

КС также указал, что применение к госслужащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

Порядок действий Порядок увольнения государственного служащего

Пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ в качестве основания прекращения правоотношений сторон предусматривает состояние здоровья сотрудника, не позволяющее ему продолжать исполнять свои служебные обязанности. Однако государственный гражданский служащий может расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе по причине ухудшения своего здоровья.

  • при достижении служащим и представителем нанимателя соглашения относительно расторжения служебного контракта;
  • по инициативе госслужащего;
  • по инициативе нанимателя;
  • по обстоятельствам, независящим от воли сторон служебных правоотношений;
  • в связи с несоблюдением ограничений или нарушением запретов, установленных законодательством для этой категории лиц;
  • в связи с окончанием срока действия служебного контракта;
  • в случае ликвидации государственного учреждения;
  • при сокращении численного или штата госслужащих;
  • по другим основаниям, перечисленным в Законе №79-ФЗ.
Читайте также:  Хмао Размер Пенсии По Инвалидности 2020

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

  1. Госслужащий предоставляет заявление с просьбой о расторжении служебного контракта.
  2. Сотрудник кадрового подразделения на основании полученного заявления готовит приказ о расторжении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении со службы.
  3. Госслужащему выдается обходной лист, который необходимо заполнить до момента увольнения.
  4. В трудовую книжку увольняющегося лица вносится соответствующая запись.
  5. В день увольнения госслужащий знакомится с приказом о прекращении с ним служебных правоотношений.
  6. В последний день работы сотрудник должен сдать подписанный обходной лист, и получить памятку о соблюдении требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
  7. В этот же день ему выдается трудовая книжка с записью об увольнении.
  8. В последний день работы представитель нанимателя производит с увольняемым окончательный расчет.

Как видим, увольнение государственного служащего мало чем отличается от увольнения любого другого сотрудника по собственному желанию. Основным нюансом в этом вопросе является необходимость ознакомить работника с памяткой об обязанности сообщить, если в течение двух последующих лет он решит устроиться на другую работу.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: образец, сроки, кого уведомлять о принятии государственного служащего

Потребность в направлении сообщений в отношении бывшего сотрудника заключается в его возможном доступе к не подлежащим к разглашению информационным данным. Существует специальный перечень, состоящий из 2-х разделов, в который включается список замещаемых должностей, и, на которые, распространяется соответствующие обязанности.

При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно этой организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должность и т. д.), предполагаемом круге обязанностей.

Привлечь к ответственности другого сотрудника, например, специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6).*

  • на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
  • люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
  • все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.
  • ФИО лица, принятого на работу;
  • дата и место его рождения;
  • должность, занимаемая перед увольнением с госслужбы, согласно записи в трудовой книжке;
  • полное наименование организации, из которой уволилось лицо; при наличии – также сокращенное наименование;
  • название, номер и дата приказа либо другого распоряжения о приеме на работу;
  • дата подписания трудового договора и его срок;
  • полное наименование должности с указанием (при наличии) подразделения организации, в котором трудится экс-госслужащий;
  • должностные обязанности работника.

В сентябре 2011 года приняли на работу сотрудника — бывшего госслужащего (Лесхоз). 2 года с увольнения с предыдущего места не прошло. Сообщение на предыдущее место госслужбы не направляли. Сейчас прошла прокурорская проверка по этому поводу. На носу возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 12.9 КоАП. Штрафы просто колоссальные! В письме в прокуратуру мы ответили, Совокупное толкования Трудового Кодекса Р.Ф., ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ о мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», подразумевает, что работодатель принимая на работу бывшего госслужащего обязан уведомлять работодателя по последнему месту госслужбы работника, только в случаях перечисленных в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»Сфера деятельности ООО «Кортекс», должностные обязанности и размер заработной платы работника N. не подпадают под действие ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем необходимости уведомлять последнее место службы не возникает.

Достаточно ли при приеме бывшего госслужащего в течении 2 лет со дня увольнения отправить работодателю госслужбы уведомление заказным письмом с уведомлением в течении 10 дней. Или нужно отправлять ещё факсом.? Ведь способ уведомления нигде не указан. Я так понимаю, главное в течении 10 дней отправить письмо, если человек работал в другой области и этого будет достаточно.

Принял на работу бывшего госслужащего (с Россельхознадзора-ветеринар после одного года его увольнения от туда) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Прокуратура после проверки за неуведомление в десяти дневный срок передала дело в суд, где мне грозит штраф. Я одно не пойму какое антикоррупционное нарушение я совершил? Где Умысел?

В начале марта 2020 г принят на работу госслужащий (бывший сотрудник ФНС), в течении 10 дней уведомили ФНС о приеме на работу бывшего госслужащего. В конце марта 2020 ФНС обращается в прокуратуру о конфликте интересов. От прокуратуры получено представление с требованием уволить бывшего госслужащего т.к. сотрудник не обратился в комиссию по регулированию интересов. В течении срока подготовки ответа на представление в прокуратуру (30 дн). Бывший госслужащий обратился в комиссию по рег. Интересов и получил согласие комиссии на работу в ООО. Будет ли нарушением не увольнение бывшего госслужащего, т.к. получено разрешение на работу в ООО?

Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте (постановление ВС РФ от 21 апреля 2017 г. № 45-АД 17-11). Суд объяснил это тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. А, следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.
  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.
  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.
  • При отказе от должности в случае перевода по причине плохого состояния здоровья или отсутствии на работе в связи с болезнью более 4 месяцев – выплачивается четырехкратный среднемесячный заработок.
  • При увольнении в связи с отказом от перевода в другую местность, возврате временно отсутствующего работника, призыве на воинскую службу – двухнедельный заработок.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус