Указ о гражданстве рф от 01 05 2021

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, за исключением тех, кто обладает перечисленными выше документами.

2.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца [5].

3.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца.

При этом срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации составляет не более 3-х месяцев. Таким образом, у некоторых работников-иностранцев появляется возможность стать гражданами России в относительно короткий срок и озадачить своих работодателей вопросом — а нужно ли уведомлять, — предъявив на обозрение свеженапечатанный российский паспорт?

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

Новый закон о получении гражданства РФ 2021

Председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов прокомментировал законодательные инициативы по упрощению предоставления российского гражданства.
Парламентарий отметил, что «в последние месяцы проводилось активное общественное обсуждение различных предложений об упрощении въезда в нашу страну и предоставлении российского гражданства иностранным гражданам, владеющим русским языком и проживающим в странах бывшего СССР».
«Отражением этого обсуждения стал вопрос, заданный Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в ходе Прямой линии. По ее итогам Президент Российской Федерации поручил принять необходимые меры по упрощению порядка предоставления иностранным гражданам, владеющим русским языком и желающим работать и жить в России, разрешений на временное проживание и видов на жительство. Кроме того, Президентом Российской Федерации поручено подготовить предложения по установлению упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, имеющих компетенции, востребованные российской экономикой», — пояснил Сергей Гаврилов.
По словам парламентария, Комитет проводит работу с Министерством внутренних дел Российской Федерации, иными государственными органами по разработке соответствующих законодательных инициатив.
«Рассчитываем рассмотреть их в ходе осенней сессии Государственной Думы. Мы уверены, что уже с начала 2021 года будет сформированы правовые условия, которые позволят многим русскоязычным гражданам стран СНГ и высококвалифицированным специалистам из различных стран получить вид на жительство, а впоследствии и гражданство Российской Федерации», — отметил Сергей Гаврилов.
На рассмотрении Комитета находится также ряд законопроектов, затрагивающих различные аспекты миграционной политики. В частности, 25 июня 2021 года депутатами Государственной Думы К.Ф.Затулиным, Л.И.Калашниковым, М.С.Шереметом внесены два весьма значимых законопроекта, согласно которым запрещается внесудебное изъятие паспортов граждан Российской Федерации, предлагается система законодательных мер по легализации правового статуса граждан Украины, находящихся в Российской Федерации в связи с конфликтом на Юго-Востоке Украины, включая отмену законодательного требования покинуть территорию нашей страны по истечении каждых 90 суток пребывания.
«Я считаю, что данные предложения по защите прав наших соотечественников безусловно заслуживают внимания и будут детально изучены Комитетом. Убежден, что совместная работа Комитета со всеми участниками законотворческого процесса позволит выйти на законодательные решения, соответствующие нравственным принципам защиты прав соотечественников на проживание в России, а также целям социально-экономического развития нашей страны», — сказал глава профильного Комитета Госдумы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Новый законопроект обеспечивает решение проблем, связанных с регулированием получения местного гражданства. Он обеспечивает официальную подоплеку всех процессов оформления подданства. Прописаны все необходимые условия и требования, предоставляемые иностранному гражданину.

Можно с уверенностью утверждать, что 2021 год для иностранных граждан остаётся таким же благоприятным для вступления в гражданство РФ в упрощённом порядке и даже даёт некоторое «послабление» по отношению к требованиям 2021 года. По прежнему продолжает действовать «упрощёнка» для участников программы переселения соотечественников и носителей русского языка.

На оформление данной бумаги российское правительство установила определенную норму количества людей. Если эта цифра достигнута, прием заявлений приостанавливается и нужно ждать следующий календарный год. Но одновременно с этим прописаны веские аргументы, когда можно оформить данный документ в обход квоты.

И так, в настоящее время все большее количество желающих получить гражданство 2021 и вступить в ряды российского народа могут себе это позволить. В первую очередь это касается людей, живущих на постсоветском пространстве, а также имеющих устойчивые семейные связи на территории державы.

При этом, одно из революционных изменений в процедуре получения гражданства 2021 затронуло именно семейную процедуру. Лицам, находящимся в брачных отношениях, при наличии совместного ребенка дали возможность обращаться за паспортом сразу со стадии РВП и не соблюдая никаких сроков. Это поистине забота о воссоединении семей.

Получателями гражданства РФ для недееспособных и несовершеннолетних подопечных становятся их законные представители. Обычно это мать или отец. Иногда требуется разрешение одного родителя на получение гражданства 2021 для другого. При отсутствии родных мамы и папы или усыновителей и иных попечителей, процедуру инициируют руководители сиротских организаций и медучреждений.

Получение гражданства 2021 по так называемой «упрощенке» осуществляется при реализации ряда положений и оснований. В большинстве ситуаций, чтобы попасть под действие какой-либо программы при получении гражданства РФ, потребуется иметь полученный ранее вид на жительство. В некоторых случаях заявки рассмотрят без него.

Следует уточнить местоположение ближайшего офиса и часы работы для посещения. Первичный прием не предполагает обязательного донесения всего пакета документов на гражданство 2021. Чаще он ознакомительный, когда инспектор информирует о регламенте подачи и рассматривает все жизненные обстоятельства визитера. Он же формирует перечень необходимых материалов на принятие в гражданство РФ.

Новые изменения в законе о гражданстве рф 2021 году

  1. Обозначение предмета регулирования данным законом.
  2. Определение главных понятий.
  3. Раскрытие основных законодательственных понятий о принятии российского гражданства.
  4. Кто может считаться российским гражданином?
  5. Возможность для каждого человека иметь два гражданства.
  6. Правила, которые регулируют вопросы о гражданстве РФ, а также основные принципы гражданства.
  7. Как можно защитить россиянина, если он находится не в пределах российского государства.
  8. Детское гражданство.
  9. Брак граждан РФ.
  10. Документы, которые доказывают факт наличия гражданства РФ.
  • живут в РФ от 5 лет и более. Этот срок отсчитывается с даты обретения ВНЖ и до дня, когда будет подано заявление о смене гражданства;
  • дают обязательство следовать Конституции;
  • работают легально;
  • отказались от действующего гражданства;
  • неплохо разговаривают на русском языке.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

Читайте также:  Какие Льготы Положены Инвалиду 3 Группы В 2021 Году В Москве

В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Иностранные лица, законно проживающие в России, являющиеся носителями русского языка и отказавшиеся от «коренного» гражданства, имеют право на заявление о приеме российского гражданства в ускоренном порядке. Однако, гражданин Украины обязан уведомить о своем отказе посольство Украины, направив нотариально заверенную копию заявления с текстом отказа.

Иностранных граждан, желающих жить в России, много, поэтому законодательством страны предусмотрены две процедуры получения гражданства – общая и упрощенная. Такая дифференциация обусловлена тем, что Российская Федерация, как и любое цивилизованное государство, заинтересована в новых гражданах, но прежде всего в тех, имеет высокопрофессиональные навыки, особую культурную связь и др.

Можно миновать требование о необходимости постоянного проживания в России в течение 5 лет и оформить гражданство по упрощенной схеме. В таком варианте, правда, имеются различные нюансы: например, среди граждан Украины и некоторых других государств за оформлением гражданства по упрощенной процедуре могут обратиться лишь определенный законом ряд претендентов, среди которых:

  • иностранцы, имеющие хотя бы одного из родителей или детей – граждан РФ;
  • имели гражданство Союза и не стали получать его в ином государстве;
  • родились на территории РСФСР;
  • осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ;
  • являются инвесторами в предприятия России на протяжении не менее 3 лет;
  • лица, имеющие родственников – граждан РФ;
  • лица, значительная часть жизни которых связана с Советским Союзом, то есть государство предоставляет упрощенную возможность получить гражданство РФ для потомков СССР.
  • подача недостоверной информации или поддельных документов;
  • выступление за изменение конституционного строя РФ насильственным способом;
  • участие в военных конфликтах против Вооруженных сил РФ;
  • наличие непогашенной судимости;
  • преследование правоохранительными органами;
  • ограничение на въезд в Россию;
  • оформление паспорта РФ по украденному или поддельному документу.

Самому молодому на данный момент человеку, перед которым может возникнуть проблема, связанная с тем, как доказать гражданство СССР, сейчас 27 лет. Факт принадлежности к Советскому Союзу подтверждается свидетельством о рождении. Именно в нем указывают место рождения человека, и именно этот документ служит для определения связи его обладателя с государством до момента получения паспорта. Если свидетельство не сохранилось, можно получить дубликат по запросу в органы ЗАГСа или иные уполномоченные органы государства.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2020 г.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 3. Основные понятия
    • Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
    • Статья 5. Граждане Российской Федерации
    • Статья 6. Двойное гражданство
    • Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
    • Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак
    • Статья 9. Гражданство детей
    • Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
  • Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации
    • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
    • Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
    • Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    • Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава III. Прекращение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 18 — 21)
    • Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
    • Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
    • Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены
  • Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц (ст.ст. 24 — 27)
    • Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей
    • Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей
    • Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
    • Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство
  • Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 28 — 31)
    • Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации
    • Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов
    • Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
  • Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 32 — 38)
    • Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
    • Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов
    • Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации
  • Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 39 — 41)
    • Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица
  • Глава VIII.1. Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации (ст.ст. 41.1 — 41.9)
    • Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы
    • Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации
    • Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.4. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.6. Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона
    • Статья 41.7. Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 41.8. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.9. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
  • Глава IX. Заключительные положения (ст.ст. 42 — 45)
    • Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Читайте также:  Декретные выплаты в 2021 году на второго ребенка работающей маме

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:
а) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;
б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

1. Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.
2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.
3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции, создания благоприятных условий для получателей государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее – государственная функция).

1. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие решений по указанным заявлениям осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
2. В случае, если Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» был установлен более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, рассмотрение заявлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном указанным Законом Российской Федерации.

1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

7. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года N 1226).

В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате либо удостоверяется подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

Настоящим Положением, принятым в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» (далее именуется — Федеральный закон), устанавливаются порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.

6. Оригинал предъявляемого заявителем документа, удостоверяющего его личность (паспорт и (или) вид на жительство), подлежит возврату. К заявлению приобщается копия этого документа, соответствие которой оригиналу проверяется должностным лицом и заверяется его подписью и печатью полномочного органа.

Стоит отметить, что среди документов для получения гражданства РФ нет справки ВНЖ и для той категории иностранных лиц, которые являются гражданами СССР, военнослужащими, проходящими службу на территории страны на протяжении трех и более лет. Они могут не соблюдать установленное правило проживания не менее 5 лет в стране и претендовать на оформление подданства в ускоренном режиме.

  • по рождению;
  • в результате приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке;
  • в результате приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке;
  • в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
  • а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
  • Двумя родителями, с которыми ребенок переезжает на постоянное место жительство;
  • Одним из родителей, при наличии у него законных оснований на осуществление указанных действий;
  • Отцом или матерью (являющихся единственным законным представителем несовершеннолетнего);
  • Опекунами, попечителями.

Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения материалов и компетенцией принятия решения. В общем порядке решение принимает Президент Российской Федерации, в упрощенном — руководители территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации. Никаких квот на приобретение российского гражданства нет. Преимущественного права приобретения гражданства Российской Федерации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности не установлено.

В силу большого на сегодняшний день количества вопросов, связанных с порядком и особенностями приема в гражданство РФ граждан Украины и Республики Казахстан, а также жителей Донецкой и Луганской народных республик, нами они более детально рассмотрены в отдельных статьях:

Кто подпадает под новый указ Путина об упрощенном получении гражданства РФ

При этом для дончан и луганчан, а также для тех, кто уже оформил себе статус в России упрощение состоит в том, что они получат гражданство значительно быстрее, чем планировали (то есть через три месяца после принятия у них пакета документов, а при обычной процедуре это заняло бы почти год).

По мнению многих экспертов это не означает, что в Кремле таким образом высказывают недовольство избранию Зе (для России практически любой фаворит гонки был лучше, чем Порошенко). Скорее всего, Москва начинает повышать ставки в игре за Донбасс, показывая, что выбор новому президенту — выполнять или нет политическую часть Минских соглашений — нужно делать быстрее.

При этом некоторые документы, необходимые для подачи заявления на гражданство, убрали. А именно справку с места работы или справку о доходах. То есть не надо подтверждать источники к существованию в России. Нет в списке документов и отказа от гражданства Украины даже в уведомительном порядке. И важное примечание для всех: ранее заявитель мог просить принимать с собой в гражданство супругов и детей, теперь — и своих родителей тоже.

Читайте также:  Уход За Престарелыми Стариками Сколько Платят

Во-вторых, жители Донбасса, которые на 7 апреля (для Донецкой области) и 27 апреля (для Луганской области) 2014 года проживали на территориях нынешних «республик». А также их супругам, детям и родителям. Эти граждане обязательно должны быть или участником любой упрощенной программы по получению гражданства РФ, или быть беженцем, или иметь разрешение на временное проживание, или иметь вид на жительство в России.

Если же Зеленский сделает выбор не в пользу выполнения политической части (то есть продолжит линию Порошенко), то Кремль, видимо, пойдет дальше по уже обозначенному пути. Не исключено, что после паспортизации последует признание этих территорий со стороны России (как это произошло с Абхазией и Южной Осетией).

  • находящихся в российском или международном розыске, имеющих судимость либо отбывающих наказание за совершенное ими уголовное преступление;
  • уличенных в совершении экстремистских действий;
  • демонстрировавших приверженность к насильственному изменению конституционных основ государства;
  • принимавших участие в локальных либо международных военных конфликтах на стороне противников РФ;
  • проходящих военную службу в вооруженных силах другого государства;
  • ранее депортированных и имеющих ограничение на въезд в страну;
  • предоставивших при оформлении гражданства сфальсифицированные документы и ложные сведения;
  • отказавшихся приносить присягу в установленном порядке.
  • несовершеннолетние дети родителей-подданных России;
  • бывшие граждане Советского Союза, являющиеся на сегодняшний день лицами без гражданства и проживающие в одной из стран, ранее входивших в состав СССР;
  • лица, проживающие на территории ДНР/ЛНР.

Для иностранцев, состоящих в браке с россиянином/россиянкой и имеющих общего ребенка, лиц, депортированных из Крыма в период существования СССР и их родственников, иностранные военнослужащие, которые проходят службу на территории РФ по контракту, проживающие в России ветераны ВОВ, нетрудоспособные мигранты из бывших союзных республик, которые были зарегистрированы в РФ на 1 июля 2002 года, оформляют статус гражданина, минуя этап получения ВНЖ.

  1. Постановка на миграционный учет и оформление регистрации по месту проживания;
  2. Получение разрешения на временное проживание;
  3. Оформление вида на жительство;
  4. Сбор документов и подача их в миграционную службу МВД без 5-летнего ожидания;
  5. Принесение присяги;
  6. Получение гражданского внутреннего паспорта резидента России и оформление постоянной регистрации по месту проживания.

Поскольку закон об упрощенном получении гражданства РФ позволяет рассматривать вопрос на местах, не передавая документы соискателей в президентскую комиссию, срок оформления подданства по такой схеме составляет от 3 до 6 месяцев. Для сравнения: стать россиянином по общему алгоритму получится не ранее, чем через 13 месяцев, не считая проживания по ВНЖ в течении 5 лет. Поэтому при условии соблюдения вышеперечисленных требований у мигранта есть реальная возможность максимум через полгода принять присягу и приступить к оформлению паспорта гражданина России.

Новый закон о получении гражданства РФ 2021

Можно с уверенностью утверждать, что 2021 год для иностранных граждан остаётся таким же благоприятным для вступления в гражданство РФ в упрощённом порядке и даже даёт некоторое «послабление» по отношению к требованиям 2021 года. По прежнему продолжает действовать «упрощёнка» для участников программы переселения соотечественников и носителей русского языка.

После внесения этого изменения за Президентом закрепляется право в будущем в гуманитарных целях определять иные, не предусмотренные законом о гражданстве РФ, категории лиц для упрощенного получения гражданства РФ, а также предъявляемые к этим лицам требования. Ничего конкретного, что это будут за лица, к гражданам каких стран это будет относиться и в каких именно случаях будет происходить в тексте закона нет. То есть за Президентом закрепляется право законного принятия в будущем, в случае гуманитарной необходимости, такого рода решений.

Что мы видим? Мы видим, что речь идёт исключительно об участниках программы переселения соотечественников, то есть иностранец должен, как минимум, для начала получить Свидетельство участника данной государственной программы и стать соотечественником в юридическом смысле этого слова. Затем, по тексту закона мы понимаем, что данный соотечественник должен также иметь РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство) в РФ, а также иметь либо регистрацию по месту жительства, либо быть на учёте по месту пребывания, что и является нововведением, так как в прежнем варианте закона предусматривалась только регистрация по месту жительства в выбранном субъекте Федерации и никак иначе.

Помимо вышеперечисленных требований необходимо полноценно выполнять все требования, прописанные в конституции РФ, уважать права и свободы других граждан. Запрещается разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, участие в террористических группировках.

Осуществляться это может в здании отделения Министерства Внутренних Дел, учреждениях, занимающихся дипломатическими вопросами, в различных государственных консульствах. Также данная процедура может быть проведена в историческом месте, в непосредственно близости к мемориалам.

  1. Закон №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 13-3 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” вступает в силу 5 мая 2021 года. Его проект был внесен депутатом Л.И.Калашниковым. С 5 мая снимается ограничение количества возможных продлений патента на работу в Российской Федерации По действовавшему порядку до принятия этого закона патент можно было продлевать только один раз. Сейчас трудовые мигранты смогут работать, продлевая патент не выезжая из страны сколь угодно долго.

Миграция населения жестко контролируется любым государством. Учет иностранных граждан, прибывших в Россию и не имеющих гражданства РФ, регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Ускоренная (или упрощенная) схема приобретения гражданства РФ утверждена в статье 14 вышеуказанного закона. В целом требования практически не изменились, но с 01.09.2017 года появилось дополнительное требование, касающееся закона о гражданстве РФ для носителей русского языка.

б) тот, кто имеет супруга (супругу) – гражданина (гражданку) России, и они имеют общих детей, гражданство России сможет получить сразу после получения РВП (вид на жительство не обязателен). При отсутствии детей – вид на жительство по-прежнему нужен, и в браке супругам нужно состоять, как и сейчас, не менее трех лет;

  1. На законных основаниях трудиться в российских организациях и материально обеспечивать себя.
  2. Соблюдать неукоснительно Конституцию РФ и законодательство страны.
  3. Обратиться к сотрудникам органов контроля с целью подачи заявления, которое будет свидетельствовать об отказе от предыдущего гражданства.

Как изменился порядок приема в гражданство РФ

  • состоят не менее трех лет в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ;
  • получили после 1 июля 2002 года профобразование по аккредитованным программам на территории РФ и работают в РФ не менее года до дня обращения;
  • имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ;
  • являются гражданами Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины.

Кроме того, для всех соискателей российского гражданства отменяется требование об обязательном отказе от иностранного. МВД будет принимать от россиян уведомления о наличии или о прекращении гражданства иного государства и вести учет таких заявлений по правилам, установленным кабмином.

О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. № 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» и в состав попечительского совета Фонда, утвержденный этим Указом

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021г. № 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, B том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 381) и в состав попечительского совета Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра», утвержденный этим Указом, следующие изменения:

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус