Учет обязательств в бюджетных учреждениях 2022

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Федеральное казначейство

С 1 января 2022 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.11.2022 № 258н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (далее – Приказ). Данный Приказ отменяет ранее действовавший приказ Минфина России от 30.12.2022 № 221н и устанавливает обновленный Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Порядок). Порядком предусмотрено, что сведения о бюджетных и денежных обязательствах (далее соответственно — БО, ДО) по государственным контрактам для обеспечения федеральных нужд, не содержащим сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС). Исключение составляют случаи, описанные в Методических рекомендациях по формированию БО и ДО в ЕИС.

Также, в связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 1 января 2022 года в части внедрения системы казначейских платежей, при необходимости, получатели бюджетных средств должны внести изменения в сведения о принятых БО в части уточнения платежных реквизитов контрагентов в случае, если планируются платежи участнику системы казначейских платежей. Кроме того, в ЕИС версии 11.0 была реализована доработка по указанию типа документа-основания «Государственный контракт» при формировании сведений о ДО по закупкам на оплату арендных платежей, в случаях, если условиями контракта не предусмотрено предоставление первичных учетных документов, подтверждающих исполнение контракта.

Кроме того, в соответствии с Порядком внесены изменения в реквизитный состав БО и ДО. В частности, в сведения о БО и ДО код Федеральной адресной инвестиционной программы (далее ФАИП) заменен кодом объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее — код ОКС), сформированным в ГИИС «Электронный бюджет». Дополнительно Порядком установлено, что в случае отрицательного результата проверки сведений о БО и ДО орган Федерального казначейства формирует в Подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» уведомление в электронной форме, содержащее информацию о дате и причине отказа. Заказчик может ознакомиться с данными уведомлениями в ЕИС в форме «Протокол отказа», доступном в разделе «Документы по сведениям БО», или «Протокол возврата сведений о ДО» на вкладке «Документы» в блоке «Сведения о денежных обязательствах».

Подробная информация по указанным функциональным возможностям описана в документах «Руководство пользователя. Бюджетные обязательства», «Руководство пользователя. Денежные обязательства», «Методические рекомендации по формированию бюджетных обязательств в ЕИС» и «Методические рекомендации по формированию денежных обязательств в ЕИС», размещенных в разделе «База знаний» личного кабинета пользователя ЕИС раздела «Руководства и видеоматериалы» – «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2022 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2022 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2022 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2022 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Читайте также:  Что Сделать Чтоб Не Решили Прав За Долги

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях 2022

Новая корреспонденция счетов. Ранее не было урегулировано, как отражать в учете строительство «под ключ». Особенность этой операции заключается в том, что в стоимость строительства включается не только само здание, но и иные объекты, которые в стоимость здания включить нельзя (к примеру, мебель, объекты благоустройства и т. п.)

Датой вступления в силу изменений вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету дополнительными бухгалтерскими операциями по соответствующим счетам актуализированного рабочего плана счетов. Обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «красное сторно». Бухгалтерские записи по актуализации оборотов счетов оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

9 декабря 2022 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2022 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Отражено выбытие с балансового учета объекта основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия условиям признания актива (непригодности объекта для дальнейшей эксплуатации, в т. ч. по причине физического, морального износа).

При формировании финансовым органом сводных Сведений об остатках бюджетных средств учреждений (ф. 0503779) в разделе 2 «Счета в финансовом органе» допускается отражение сводных показателей по всем лицевым счетам учреждений, открытым в финансовых органах, с указанием номера лицевого счета (графа 1) в структуре «00000000000000000000».

1. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетной отчетности об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации

Федеральные органы власти (их территориальные органы), осуществляющие в отношении доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) полномочия главных администраторов доходов бюджета (иные главные администраторы (администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора), не являющиеся получателем средств бюджета, поступления в который он администрирует), формируют бюджетную отчетность согласно Инструкции № 191н и представляет ее финансовому органу бюджета, поступления которого он администрирует, в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением между главным администратором и финансовым органом.

Показатель по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отраженный органом управления ГВБФ РФ на 1 января 2022 года в Сведениях (ф. 0503171), должен быть идентичен показателю по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженному по строке 480 графы 10 сводного Баланса (ф. 0503730), сформированного на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на отчетную дату.

Органы управления ГВБФ РФ представляют в МОУ ФК сводные Сведения (ф. 0503790), сформированные путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов сводных Сведений (ф. 0503790), представленных федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен сформировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйственные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

Показатели, отражающие аналогичные по характеру (экономической сущности) операции со связанными сторонами, раскрываются в агрегированном виде, за исключением случаев, когда обособленное раскрытие таких операций необходимо для понимания их влияния на показатели годовой отчетности субъекта отчетности.

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2022 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).
Читайте также:  Гуманный акт 2022

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2022 № 15н .

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

С 1 января 2022 года вводится новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Приказом утвержден порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:

Принимаемые обязательства – это необходимость предоставить средства из госбюджета определенному физическому или юридическому лицу на каком-либо законном основании, например, заработная плата преподавателя в государственной школе или вузе, деньги, выделенные победителю тендера госзакупок, отчисления в бюджет и т.п.

  • подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
  • выставляется счет за коммунальные услуги;
  • начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
  • выдаются командировочные средства;
  • вносятся деньги в государственные страховые фонды;
  • платятся налоги;
  • выполняются судебные постановления.

В этом документе средства из бюджета распределяются по назначениям, определяются их получатели и распорядители. Ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ говорит, что составлять ее должен тот орган, который на своем уровне отвечает за формирование проекта бюджета, затем ее утверждает глава соответствующей финансовой структуры:

В 2022 году Министерство финансов внесло ряд изменений в собственные распоряжения относительно применения Единого плана счетов бухучета, используемого в бюджетных организациях РФ. Некоторые новшества коснулись учета денежных и авансовых обязательств по санкционированным расходам.

Показатель по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отраженный на 1 января 2022 года в Сведениях (ф. 0503371), должен быть идентичен показателю по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженному по строке 480 графы 10 сводного Баланса (ф. 0503730), предоставляемого в составе материалов к бюджетной отчетности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,
об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, с представлением консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в МОУ ФК осуществляется в подсистеме учета и отчетности интегрированной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».

по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» – в разрезе групп, подгрупп, статей, аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов (520, 540, 550, 620, 630, 640, 650, 710, 720, 810, 820) (4 — 13, 18 — 20 разряды кода бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

Показатели Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) по КОСГУ 171 «Курсовые разницы», 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», 19X «Безвозмездные неденежные поступления», 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами», превышающие 1 млрд. руб., подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительных записок (ф. 0503160, ф. 0503360).

Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 06.06.2022 № 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к органам управления государственными внебюджетными фондами, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 № 207н,
а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок применения КОСГУ).

  1. На основе какого документа (родительского документа) финансовому органу формировать в «АЦК-Финансы» платежное поручение для выгрузки в платежную систему Банка России при перечислении остатков с закрываемых счетов (40302, 40601) на казначейские счета для корректного отражения операций в «АЦК-Финансы» в 2022 году?
  • Реализован авторазбор выписки бюджетных учреждений (БУ) и автономных учреждений (АУ) с учетом новых масок счетов.
  • В подсистеме СОФИТ реализована загрузка отчета «Выписка из казначейского счета» совместно с «Информацией из документов, подтверждающих операции клиентов Федерального казначейства при расчетах с контрагентами» .
  • Реализовано формирование документов «Приложения к выписке дебетовое», «Приложение к выписке кредитовое» на основании загрузки «Информация из документов, подтверждающих операции клиентов Федерального казначейства при расчетах с контрагентами» по новому блоку «Информация из распоряжения о совершении казначейского платежа» .
  • Обеспечена корректность выгрузки документов и загрузка выписок согласно форматам ТФФ 32.0, форматам УФЭБС: Версия 2022.1.
  • В карточку банка добавлены поля «БИК ПБР», «Наименование ПБР», и реализована загрузка справочника банков в части ТОФК.
  • В настройку маски «Маски счетов получателей (бюджетная система)», «Маски счетов получателей для ГИС ГМП» добавлены новые предустановленные маски и доработаны контроли в части новых масок счетов.
  • Реализуется новый справочник «НСИ ГИС ГМП» с возможностью заполнения путем запроса данных в ГИС ГМП.
  • Изменяется логика работы текущих контролей и реализуются новые для электронных документов (ЭД) «Сведения о платеже» и ЭД «Начисление доходов», согласно форматам взаимодействия с ГИС ГМП 1.16.8. (СМЭВ 2) и 2.2.Х (СМЭВ 3).
  • Доработана выгрузка ЭД согласно форматам взаимодействия с ГИС ГМП 1.16.8. (СМЭВ 2) и 2.2.Х (СМЭВ 3).
  • Вносятся изменения в отчетные формы согласно приказу Минфина России от 13.04.2022 г. № 66н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В зависимости от участия в осуществлении операций по казначейским счетам участники системы казначейских платежей могут быть прямыми или косвенными. Прямые участники системы казначейских платежей – это организации, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе. Косвенные участники системы казначейских платежей – организации, которым открыты лицевые счета в финансовом органе.

Приказом Минфина России от 29.09.2022 № 219н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № 184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н» вносятся изменения в план счетов казначейского учета. Он дополняется новыми счетами в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены и в инструкцию по применению плана счетов казначейского учета.

В соответствии с письмом Минфина России № 09-01-10/66747, Банка России № 04-45-7/5526, Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2022 г. «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание» – с 1 января 2022 года все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществляться на казначейских счетах.

Учетная политика на 2022 год

Бюджетный учет в администрации муниципального образования Северский район (далее — Учреждение), осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402 ФЗ), Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162 н, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 52-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета, приказом Министерства Финансов Российской федерации от 8 июня 2022 года №132-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее приказ № 132н), приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операции сектора государственного управления» (далее — приказ №209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 года №256н, №257н, №258н, №259н, №260н (далее — соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»,СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности), от 30 декабря 2022года №247н, №275н, №278н (далее соответственно СГС «Учетная политика,оценочные значения и ошибки»,СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27 февраля 2022 года № 32н, (далее — СГС «Доходы»), от 30 мая 2022 года №122н (далее -СГС «Влияния изменений курсов иностранных валют»), от 28.02.2022 года № 34н (далее- СГС «Непроизведенные активы»), от 15.11.2022 года № 181н, 182н, 183н, 184н (далее- СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.12.2022 года № 277н (далее- СГС «Информация о связных сторонах»), от 30.06.2022 года № 129н (далее- «Финансовые инструменты»), от 07.12.2022 №256н (далее- СГС «Запасы»), от 30.05.2022 №124н (далее- СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активов»), от 29.06.2022 года №145н, 146Н (далее- СГС «Долгосрочные договоры», СГС «Конценсионные соглашения»).

Читайте также:  Вычет На Детей В 2022 Году

src] => [SRC] => /upload/iblock/ac2/ac210f3afe101e2210fd1ce6e162429c.odt ) [3] => Array ( [ID] => 65518 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2022 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 29356 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.text [SUBDIR] => iblock/4e4 [FILE_NAME] => 4e4a4a783712fa9fe61f8072ed13140b.odt [ORIGINAL_NAME] => выдаче наличных средств прил.1.odt [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 75ad1501daeb1216692394d3e2276c48 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/f7f/f7f3e0e092fd2fd62e7d9238a1437a67.doc ) [14] => Array ( [ID] => 65529 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2022 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 23552 [CONTENT_TYPE] => application/msword [SUBDIR] => iblock/6bb [FILE_NAME] => 6bb781a4e936797cacf7ab10cae87de5.doc [ORIGINAL_NAME] => 10 дефектная ведомость к акту осмотра транспортного средства.doc [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 66d6af13797a8715b8313dc1991a3358 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/6bb/6bb781a4e936797cacf7ab10cae87de5.doc ) [15] => Array ( [ID] => 65530 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2022 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 19456 [CONTENT_TYPE] => application/msword [SUBDIR] => iblock/e06 [FILE_NAME] => e06c2395af8bd4440aace5f209857649.doc [ORIGINAL_NAME] => 11 акт выполненых работ (ам).doc [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7738e0a860178bfb8504bd7ebed23cc9 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/cc9/cc9a61efedc7aefb0490b57d553a59f8.odt ) [17] => Array ( [ID] => 65532 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2022 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 19485 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.text [SUBDIR] => iblock/694 [FILE_NAME] => 694864521da30af684b99297b17964b8.odt [ORIGINAL_NAME] => 13 АКТ УСТАНОВКИ ПО.odt [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8aec1b1a68dbcf1efc715232d6173921 [

Учет обязательств в бюджетных учреждениях 2022

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств,

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее — организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

а) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

Каждый из таких разрядов несет информацию об организации. К примеру, в разрядах с 1 по 17 кодируется классификация доходов и расходов, а также источники субсидирования. В 18 разряде содержатся данные о видах деятельности, каждой из которой также присваивается определенный номер.

Но, для того, чтобы были выделены бюджетные деньги, учреждениям необходимо вести не только бухгалтерский учет и отчетность, регулируемые законодательством РФ, но и формировать доходные и расходные сметы с целью мониторинга целевого использования бюджетных средств.

Помимо этого, предприятия пользуются Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете (Приказ Министерства финансов РФ №107 н), Бюджетным кодексом РФ, Планом счетов бюджетного учёта и инструкцией по его применению , принятым Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н.

Получатели средств бюджета отчитываются перед вышестоящей организацией, то есть перед учредителем. В свою очередь, последний обязан формировать консолидированную (сводную) отчетность для передачи финансовому органу соответствующего бюджета ( согласно п. 11 Инструкции № 33н ).

По большому счету, суть и структура баланса схожа с балансом коммерческих организаций. В нем также отражается имущество организации — активы , и средства обеспечения — пассивы . Однако в силу специфики бюджетного учета баланс бюджетных учреждений состоит из финансовых и нефинансовых активов . Обязательства не распределяются на краткосрочные и долгосрочные.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус