Учет колонок компьютерных в бюдже

Учет колонок компьютерных в бюдже

Компьютер в сборе может быть признан комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Окончательное решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Из вопроса следует, что в накладной поставщика стоимость каждой комплектующей компьютера указана отдельно. При этом из вопроса неясно, получает учреждение по условиям договора уже готовый к эксплуатации компьютер или контрагент только поставляет комплектующие, а сборку и подключение учреждение осуществляет самостоятельно.

Если учреждение получает готовый к эксплуатации компьютер, к учету принимается единый объект основных средств. Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 КОСГУ (п. 11.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Порядок № 209н).

Бюджетное учреждение в 2022 году приобрело компьютер в сборе. В накладной поставщика каждая комплектующая указана отдельно (мышь, клавиатура, системный блок, монитор). Как принять к учету компьютер, как один инвентарный объект и указать в карточке, что входит в основное средство, или принимать к учету все раздельно? Если принимать раздельно, на какой счет относить комплектующие?

Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении

В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.
Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае?

Однако также не подлежит сомнению и то, что он служит источником все новых разногласий с контролирующими органами, предметом многочисленных разъяснений и комментариев. Связано это, в частности, с такими факторами:
1) замена мониторов (иных составных частей) компьютера может квалифицироваться в качестве ремонта компьютера, его модернизации, частичной ликвидации и дооборудования (при этом такая квалификация, по сути, достаточно субъективна);
2) действующие в настоящее время нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «ремонт», «модернизация», «дооборудование» и т.п.;
3) подобный вариант учета нередко затруднительно качественно реализовать на практике.
Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.

1. Системные блоки и мониторы могут учитываться в качестве самостоятельных объектов основных средств.
2. Мониторы и системные блоки (их части) рассматриваются в качестве запасных (составных) частей компьютеров, являющихся отдельными инвентарными объектами. Если по каким-либо причинам возникает необходимость в замене составных частей компьютера, то в установленном порядке осуществляется ликвидация существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок). Из этих и иных запасных частей «собирается» новый компьютер, учитываемый под новым инвентарным номером.
3. Системный блок рассматривается в качестве «базовой» составной части компьютера. Пока он не вышел из строя, продолжает существовать соответствующий инвентарный объект. Замена иных составных частей ПЭВМ (в том числе и монитора) в зависимости от конкретной ситуации рассматривается или в качестве ремонта, или в качестве модернизации инвентарного объекта.

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

При таком подходе в бюджетном учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Списаны с балансового учета рабочие станции в связи с их разукомплектацией:
Дебет КРБ 0 104 00 410 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму начисленной амортизации;
Дебет КДБ 0 401 10 172 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму остаточной стоимости;
2. Дебет КРБ 0 105 36 340 Кредит КДБ 0 401 10 180
— учтены запасные части (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), полученные при списании объектов «рабочая станция»;
3. Дебет КРБ 0 106 00 310 Кредит КРБ 0 105 36 440
— при формировании стоимости новых рабочих станций учтены стоимости монитора, системного блока, клавиатуры и т.д. (оприходованных по рыночной стоимости);
4. Дебет КРБ 0 101 00 310 Кредит КРБ 0 106 00 410
— новые рабочие станции введены в эксплуатацию и учтены в составе основных средств.
Отметим, что данный вариант отражения в учете «перестановки» местами составных частей компьютера не единственный. Второй возможный вариант отражения в учете — учет частичной ликвидации основного средства с дальнейшим изменением его стоимости на стоимость нового монитора (дооборудование) (п. 27 Инструкции N 157н).
Рассмотрим порядок документального оформления хозяйственных операций в том случае, если учреждением будет принято решение о ликвидации числящейся в учете рабочей станции и формировании стоимости новой.
Разукомплектация объекта основных средств может быть осуществлена на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения и оформляется соответствующим актом. Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В акте необходимо указать причины разукомплектации.
Передача ответственным лицам составных частей для комплектования новой рабочей станции оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
В свою очередь, новый объект основных средств может быть принят к учету на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001) (п. 6 Инструкции N 157н).

Учет антивируса: как; учреждению провести покупку лицензии на; программные продукты

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

При покупке лицензии на использование программного продукта «входного» НДС не будет, так как передача неисключительных прав данным налогом не облагается (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Учреждения могут учесть расходы для налога на прибыль организации, если программный продукт используется в приносящей доход деятельности (КВД 2), — это правило закреплено п. 1 ст. 252 НК РФ.

  • полностью, если программный продукт используется только в приносящей прибыль деятельности;
  • частично, если программный продукт используется как в приносящей доход деятельности, так и в других операциях — например, при выполнении государственного/муниципального задания (КВД 4) или ОМС (КВД 7). При этом расходы будут признаны только в части, которая относится к приносящей доход деятельности.
Читайте также:  Увеличиться Ли Ежемесячная Выплатаза Ветеранство Тамбовской Области

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

на каждую составную часть наносится инвентарный номер соответствующего АРМ;

Такая подмена терминов связана с неправильным толкованием законодательства. Речь в Инструкции № 157н идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. Норма закона отвечает на вопрос: «Что делает?», а некорректная цитата — «Как делает?» «Функция» в данном случае — это назначение. Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.

Как и во всех случаях, когда законодательство не дает четкого руководства к действию, вопрос следует решать в рамках учетной политики учреждения. В этом ключе имеет смысл обратиться к письмам Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и от 05.02.2010 № 02-05-10/383 .

  1. Конструктивное сочленение. Под этим искусственным термином, от¬сутствующим в толковых и технических словарях, очевидно, имелось в виду механическое соединение — на болтах, гайках, сварке, клепке, петлях, по аналогии с тем, как соединен монитор ноутбука с остальной его частью, как дверь со зданием или котел с газопроводом.
  2. Общие приспособления и принадлежности — в персональном компьютере отсутствуют. Даже если считать мышку и клавиатуру принадлежностями, они не имеют отношения ни к монитору, ни к принтеру. Аналогично и удлинитель не может считаться общей принадлежностью. Ведь кроме системного блока и монитора в него можно включить чайник или зарядку для сотового телефона.
  3. Общее управление. Кто сможет определить, что в компьютере чем управляет? Что движет курсор на экране монитора — системный блок или мышка в руках человека?
  4. Смонтированные на одном фундаменте. Если офисный стол — это «общий фундамент», то на нем также «смонтированы» калькулятор, степлер, телефон и много еще чего другого.

Таким образом, комплекс конструктивно-сочлененных предметов в терминах Инструкции № 157н составляют не те предметы, которые изначально, по своей природе, не способны к самостоятельному функционированию. А те, которые потеряли такую способность в результате того, что их соединили вместе, условно говоря, болтами и подключили к общему блоку управления.

  • в случае, когда приобретенная составная часть списывается на замену вышедшей
  • из строя составной части АРМ, стоимость списываемой части относится на затраты;
  • в случае, когда составная часть АРМ списывается на замену аналогичной исправной (на модернизацию АРМ), стоимость списанной составной части относится на увеличение стоимости АРМ. Снятая исправная часть принимается к учету по рыночной цене, балансовая стоимость АРМ уменьшается на ее стоимость;
  • в случае, когда составная часть списывается на дооборудование АРМ (установка составной части, которой ранее в составе АРМ не было), стоимость списанной части относится на увеличение стоимости АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение составных частей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные составные части списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению составных частей между разными АРМ факт замены отражается в инвентарных карточках соответству¬ющих АРМ путем корректировки данных о составе компонент без изменения балансовой стоимости АРМ.

3. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям:

Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный».

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

По нашему мнению, в целях определения, на какую статью расходов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) относить расходы на приобретение ранцевых лесных опрыскивателей, следует руководствоваться нормами, установленными Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н (Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452).

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате договора, предметом которого является изготовление плана эвакуации, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в полном объеме.
Обоснование вывода:
Правила разработки и оформления плана эвакуации установлены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные.

Бюджетный учет компьютеров

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала либо которая имеет отличный от остальных его частей срок полезного использования и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Срок полезного использования мониторов и системных блоков можно определить исходя из сроков их эксплуатации, указанных в рекомендациях производителя, и (или) на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом (п. 35 СГС «Основные средства»):

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Читайте также:  Сумма Ежемесячного Пособия На Ребенка До 16 Лет Матери-Одиночке Иркутск

Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении

The article discusses the provisions of normative legal acts, explanations of specialists of the competent authorities and opinion pieces that enabled to give practical recommendations on accounting computers in accounting and tax accounting in budgetary institutions.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65 н, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. А на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — расходы по оплате договоров на приобретение запасных и (или) составных частей для вычислительной техники.

В предлагаемой статье рассмотрены положения нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов и авторских материалов, что позволило дать практические рекомендации по учету компьютеров в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного учреждения.

Специалисты министерства руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

В настоящее время невозможно представить работу в учреждении, которое в своей деятельности не использует персональные компьютеры. На протяжении нескольких последних лет Минфином России подготовлено немало писем, в которых рассмотрены вопросы бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе и отражения в учете комплектующих к ней.

определено, что компьютерные программы
являются объектом авторского права
и охраняются как литературные произведения в соответствии с
Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.71 г.), Законом об авторском праве,
другими нормативно-правовыми актами.

В течение срока полезного использования расходы, отнесенные на счет 040150226, списываются в состав текущих расходов (040120226) равными долями в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике (как правило, ежемесячно, в размере доли стоимости, исчисленной как частное от деления первоначальной стоимости на количество месяцев эксплуатации).

Законом об авторском праве определяются как
служебные произведения
. Причем исключительное имущественное право на такое служебное произведение принадлежит работодателю, если иное не предусмотрено трудовым договором (контрактом) и (или) гражданско-правовым договором между автором и работодателем

Покупая компьютерную программу, можно приобрести на нее исключительные либо неисключительные права, — от этого напрямую зависит применяемая схема бухгалтерского и налогового учета. В этой статье мы рассмотрим особенности учета в 1С прав на программные продукты.

Особую популярность в последние годы завоевала практика распространения компьютерных программ вместе с так называемой «оберточной» лицензией. При этом договор на использование компьютерной программы заключается путем нажатия кнопки «ОК» под текстом лицензии или установлением «флажка», удостоверяющего согласие пользователя с условиями лицензии. В случае же отказа пользователя от принятия условий лицензионного договора установка соответствующей программы на его компьютер не производится. Регулирование таких правоотношений осуществляется на основании ст. 634 ГКУ

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462);

В 1С можно распечатать бланк расчета ежемесячной суммы затрат на ПО с помощью отчета Справка-расчет списания расходов будущих периодов (в БУ PDF, НУ PDF) в разделе Операции — Закрытие периода — Закрытие месяца — кнопка Справки-расчеты — Списание расходов будущих периодов.

2010 N 157 н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату фактические вложения формируются не только из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу), но и других расходов учреждения, связанных с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства.

Исключительное право на ПО не имеет временных рамок, поэтому в бухучете СПИ определяется, опираясь на период, в котором планируется его использовать. На практике, чтобы избежать расхождений в налоговом и бухучете, предприятия устанавливают для ПО одинаковый срок использования.

В зависимости от того, является ли право на програм.обеспечение исключительным. если нет, то Дт. 401.50 (расходы буд.периодов) Кт. 302.26.226 (расчеты с поставщ), одновременно учет на 01 счете. Ежемесячно (или в зависимости от учетной политики) списывать расходы со счета 401.50 на счет 401.20

Покупка программного продукта по лицензионному соглашению дает приобретателю неисключительные права, подтверждаемые лицензией. В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является. Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.

В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд.

Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01 ). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п. 1 ст. 256 НК РФ). Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. 2.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Читайте также:  Улучшение Жилищных Условий В Санкт Петербурге 2022 Условия

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

По Какому Косгу Определить Покупку Колонок К Монитору В 2022

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

А учитывая, что все перечисленные комплектующие приобретаются единовременно, у одного поставщика и создание соответствующего объекта основных средств не требует от учреждения дополнительных (отдельно оплачиваемых) затрат, все затраты на их приобретение следует относить на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  1. не всякий платеж, зачисленный одной суммой, неделим; он неделим, если по договору или нормативному акту должен идти в счет единого обязательства.
  2. основной доход — не всегда наибольший по сумме; он основной, когда порождает другое обязательство (пользование жильем приводит к необходимости оплачивать его содержание);

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей “Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. “, могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 “Поступление нефинансовых активов” .

Бессрочное программное обеспечение как отразить в учете в 2022 году в бюджете

В большинстве случаев разработчик оставляет исключительные права за собой. Компания получает лишь возможность использовать программу в своей деятельности, то есть приобретает неисключительные права. Приобретая неисключительное право на использование программного обеспечения, организация может понести расходы в виде оплаты:. Как правильно учесть такие расходы для целей бухгалтерского и налогового учета?

Если же сделка не содержит условий о периоде возникновения расходов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.Таким образом, организация самостоятельно устанавливает срок, в течение которого расходы на приобретение прав на использование программ и баз данных (и сопутствующие непосредственно приобретению затраты по установке ПО) будут равномерно учитываться для целей налогообложения прибыли, если в лицензионном договоре срок использования программы не определен (письма Минфина России от 18.03.2022 N 03-03-06/1/11743, от 16.01.2022 N 03-03-06/1/15, от 02.02.2022 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2022 N 03-03-06/2/88, от 19.02.2022 N 03-03-06/2/25, письмо ФНС России от 19.01.2022 N 3-2-13/9 и др.).

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

В 2022 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

В программе 1С необходимо ввести аналитику к счету 97.21 субконто Расходы будущих периодов (раздел Справочники — Доходы и расходы — Расходы будущих периодов) — так называется справочник для учета затрат, подлежащих равномерному списанию. Порядок его заполнения для расходов на ПО следующий:

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).

Для того чтобы принять компьютерную программу к учету, надо знать срок ее использования – период действия лицензии на программу. Он обычно указан в копии лицензии или лицензионном соглашении. В случае отсутствия таковой за период использования программного обеспечения принимается срок действия договора на приобретение. Если о сроке нет упоминания ни в договоре, ни в соглашении, то тогда следуя 4-му пункту ст. 1235 Гражданского кодекса, его следует считать равным 5 годам.

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

  • вещества, опасные для окружающей среды, т. е. подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • драгметаллы — благодаря драгоценной «начинке», на списываемый компьютер распространяется действие закона «О драгметаллах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также инструкций Минфина по специальному учету драгметаллов.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.

  1. Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесенок особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
  2. Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус