Цена техосмотра в 2022 в новосибирске

— Когда в Краснозерском районе закрывали бензоколонку, было много негатива. И все ссылки на то, что вы, мол, езжайте в Краснозерку и там заправляйтесь, не снимали социальную напряженность, — сказал Сергей Титков. — Думаю, то же самое будет и с техосмотром. Я предлагаю организовать горячую линию по этой проблеме, куда люди могли бы обращаться с жалобами, вопросами и предложениями, с тем чтобы на все поступившие заявления оперативно реагировать.

— Теперь сотрудники Госавтоинспекции уполномочены контролировать организацию и проведение осмотра, участвовать в техосмотре автобусов, — рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Майерчук. — Сегодня в регионе действуют 108 пунктов ТО, 99 из них лицензированы, на 56 возможно осматривать автобусы. В Карасукском районе отсутствуют пункты ТО, операторы которых аккредитованы на проведение осмотра автобусов. В Баганском, Болотнинском, Венгеровском, Каргатском, Северном, Убинском, Усть-Таркском районах пунктов прохождения техосмотра нет вовсе. Между тем в регионе зарегистрировано 1 миллион 186 тысяч 838 транспортных средств. В 2022 году технический осмотр прошли более 741,6 тысячи машин. С 1 по 15 марта 2022 года, когда наши сотрудники начали работать на пунктах ТО, осмотр прошли 3 911 автомобилей, из которых 3 788 признаны исправными, и 30 автобусов, из них исправными признаны 18.

— Если бы закон вступил в силу 1 марта, а не 1 октября, мы бы его провалили, — резюмировал вице-спикер. — Как нам сказали, многие водители с начала года уже прошли техосмотр по-старому. На самом деле никто ничего не проходил, а ТО они просто купили. Я слышал, что 70–80 процентов оборудования на пунктах прохождения техосмотра не соответствует заявленным требованиям, нужно срочно проводить его ревизию, иначе 1 октября будет провал.

— Сегодня на маршрутной сети города эксплуатируется более полутора тысяч транспортных средств. Основные пункты техосмотра в регионе расположены в областном центре, а значит, опасения насчет срыва техосмотра не возникают, — подчеркнул Владимир Кондауров. — Что касается муниципальных транспортных предприятий, считаю, что к прохождению технического осмотра они готовы. Сегодня на территории ПАТП-4 и ПАТП-5 расположены пункты техосмотра, они будут аккредитованы и продолжат свою работу. Перевозчикам иных форм собственности мы давали рекомендации безотлагательно готовиться к прохождению ТО по новым требованиям.

По мнению Андрея Майерчука, сегодня в регионе недостаточно пунктов ТО, чтобы все зарегистрированные у нас авто могли пройти техосмотр своевременно. А это означает только одно: эксплуатация таких машин будет запрещена. С одной стороны, это правильно — транспортные средства, в исправности которых возникают сомнения, по дорогам ездить не должны. А с другой — даже подумать страшно, что будет, если автобусы, грузовики и другие машины встанут.

Продление диагностических карт техосмотра с; 1; марта 2022; года

  • продлеваются до 1 октября 2022 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2022 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2022 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2022.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2022 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2022 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2022 года.

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2022 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2022 г.

Стоимость техосмотра в 2022 году

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается исполнительной властью субъекта РФ, т.е. зависит от региона, в котором проводится технический осмотр автомобиля. Цена зависит от категории транспортного средства (легковые, автобусы, грузовые, мотоциклы, прицепы).

Если ТС по какой-либо причине не прошло технический осмотр, то по закону в течение 20 дней автовладелец может устранить выявленные недостатки и пройти повторный осмотр на том же пункте ТО. При этом проверка будет производиться только по тем параметрам, по которым осмотр не пройден. Размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливается оператором технического осмотра и не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра. При обращении в другой пункт ТО осмотр проводится полностью и плата за такой осмотр взимается в полном объеме как за новый осмотр.

Техосмотр 2022: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Из-за введения режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, а сервисные центры во многих регионах были закрыты. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2022 года.

Список аккредитованных станций опубликован на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Но перед прохождением технического осмотра вы также можете лично убедиться в наличии аккредитации у пункта, поскольку имеет право потребовать от организации документ, подтверждающий аккредитацию.

Будет не лишним проверить полученную диагностическую карту по общедоступным базам. Ведь эксперты предупреждают, что мошенники пользуются еще и тем, что проверить, действительна ли оформленная карта, водителю крайне сложно: гарантии, что карта настоящая, могут дать только на официальных пунктах.

Также он отметил, что ему знакома схема с фотографированием машины. Эксперт пояснил, что желающим сэкономить время, скорее всего, выдадут «серые» карты, которые в ГИБДД вычислят и аннулируют. Это в свою очередь может обернуться проблемами со страховкой и штрафами.

Читайте также:  Какие Выплаты Положены При Рождении Первого Ребенка В 2022 В Московской Области

Производить подобные действия с автомобилем могут лишь аккредитованные государством организации, которые по результатам осмотра оформляют диагностическую карту. В ней фиксируется состояние всех важных узлов и агрегатов машины в момент проверки, а также дается заключение об исправности машины.

  • Паспорт или водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Копия или оригинал договора лизинга для юридических лиц (при необходимости)
  • Доверенность для представления интересов собственника (владельца) транспортного средства (при необходимости)
  • Доверенность для представителей юридических лиц

С точки зрения некоторых автовладельцев, купить подложную диагностическую карту без прохождения техосмотра — это экономия времени и отсутствие ненужных «заморочек». Известная истина — спрос рождает предложение. И предложения купить фиктивную диагностическую карту не заставили себя ждать, сеть Интернет переполнена подобными предложениями.

Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто. Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 254 в, котором указано, что диагностическую карту техосмотра водитель не обязан возить с собой и предъявлять третьим лицам. с 12.08.2012 года в России была заменена ламинированная карточка технического осмотра автомобиля на диагностическую карту с 15-значным индивидуальным номером.

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

На аккредитованной станции техосмотра «Экосмотр» советуют: «Чтобы пройти с первого раза, стоит сверить текущее состояние автомобиля с нормами. Но всё-таки, прежде чем бросаться устранять дефекты — трещины на бампере, проблемы с фарами, менять дворники, — стоит позвонить по номеру 207–93–77 и узнать, что на самом деле критично, а что нет».

Гарантировать законное оформление документа вам могут только на аккредитованной станции техосмотра. В отличие от обычной станции, эксперты имеют необходимые допуски и могут занести в общероссийскую систему данные автовладельца и его транспортного средства. Проверить, внесена ли станция в реестр операторов технического осмотра, можно в открытой базе ЕАИСТО.

Что же будет, если всё-таки повестись на объявления в интернете и оформить техосмотр на сайте, без заезда? В «Экосмотре» отвечают: «Водителю это грозит штрафом, но это не главное. При ДТП недействительный техосмотр станет поводом отказать вам в выплатах по ОСАГО. Кроме того, это вызовет регресс страховки. А если станцию поймают на проведении такого ТО, то отштрафуют и отберут аккредитацию. Поэтому станции не рискуют это делать, такие предложения сейчас — это однозначно мошенники».

С 1 марта 2022 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра, среди которых есть фотофиксация. Автомобиль обязали снимать на станции техосмотра до и после процедуры. Фотографии необходимо отправлять в единую автоматизированную информационную систему. Также, по обновленному регламенту, диагностическую карту подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, а все сведения надежно хранятся не на бумаге, а в системе ЕАИСТО.

Есть конкретная рекомендация пройти техосмотр в ближайшее время, даже при наличии действующего документа. Так получится ощутимо сэкономить, ведь осенью грядут очередные изменения в правилах. Они станут еще более жесткими, поэтому часть станций закроется, а у оставшихся может повыситься цена на услуги уже с октября.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

С 1 марта 2022 года в России вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Они вводят новые правила и процедуры, основная задача которых — бороться с нелегальным выпуском диагно­стиче­ских карт. Рассказы­ваем, что и как именно изменится для российских автомобилистов.

Заканчиваться оформление диагности­ческой карты с 2022 года будут загрузкой второй фото­графии автомобиля. Лишь после этого техник сможет поставить электронную подпись, которая сделает запол­ненную диагно­стическую карту действи­тельной. Бумажная версия документа выдаётся на руки по желанию авто­владельца: для покупки полиса ОСАГО она уже не потребуется — страховщик просто впишет номер диагности­ческой карты из ЕАИСТО.

Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать само­стоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональ­ными властями и рассчитан­ного по методике федеральной антимоно­польной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фото­фиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна.

Читайте также:  Что входит в перечень бесплатных средств гигиены для инвалида 1 группы в рб в 2022 году

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

Сколько стоит пройти техосмотр

Для того, чтоб рассчитать по калькулятору точную цену обязательного ТО, водителю нужно опираться сразу на несколько критериев. Не лишним также будет ознакомление с актуальными тарифами, так как иногда сотрудники ГИБДД увеличивают услуги Госавтоинспекции. Узнав самостоятельно стоимость техосмотра, вы наверняка обезопасите себя от переплаты.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Совет! Перед тем, как узнавать стоимость планового техосмотра в 2022 году, нужно заранее удостовериться в том, что все перечисленные нормы соблюдены. Ведь в противном случае процедуру придется проходить повторно, что отнимет у вас не только время, но и деньги.

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра, мы уже выяснили. Но многих людей интересует еще один интересный вопрос: а можно ли сэкономить, просто купив такой документ. И если ранее ответ был исключительно положительным, то сейчас все будет зависеть от банального везения.

  • Через терминал, в любом отделении МРЭО;
  • На станции техобслуживания, которая имеет аккредитацию РСА;
  • С помощью банковской кассы (при проведении оплаты по указанному каналу водитель обязан сохранить квитанцию о выполненной транзакции и приложить ее к пакету необходимых документов на выдачу диагностического сертификата).

Цена техосмотра изменится с марта

С 1 марта 2022 года операторы ТО будут оформлять диагностические карты только в электронном формате и подписывать усиленной квалифицированный электронной подписью. По желанию автовладельца ему на руки могут выдать и бумажный вариант с подписью эксперта и печатью оператора.

Чтобы исключить продажу диагностических карт, обязательными станут две фотографии — до и после процедуры, как подтверждение, что автомобиль на пункте был. Фото и координаты места съемки внесут в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО).

Стоимость ТО устанавливает оператор, но не произвольно, а руководствуясь методикой расчета, разработанной ФАС. Однако ведомство готовит новую таблицу расчетов, так как прежние цены не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации, а сейчас, поскольку процедура усложнится, корректировка цен просто необходима. Нынешняя методика разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. рублей, поэтому неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2022 года

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Если во время техосмотра по новым правилам 2022 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

1 марта 2022 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Читайте также:  Штраф по ндфл за 2022год перечислять на кбк в 2022 году

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2022 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за неисправного рулевого управления или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Уже с 1.03.2022 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2022 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2022 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2022 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2022 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Техосмотр подорожает из-за нововведений

Чтобы усилить контроль за техническим состоянием автомобилей, было решено внести серьёзные изменения в систему техосмотра машин. Одним из них стало введение обязательной фотофиксации процедуры проверки автомобилей (с координатами расположения ТС во время процесса). Кроме того, в рамках реформы более суровым станет наказание для операторов ТО, которые выдают «серые» диагностические карты. Эти нововведения вступят в силу в начале весны 2022 года.

Законодатели в РФ несколько лет назад пришли к выводу о том, что техосмотр автомобилей в стране не проводится должным образом. Напомним, ранее за оценку технического состояния отвечали подразделения ГИБДД (тогда водителям выдавали так называемые талоны ТО), но в 2011 году контроль в этой сфере передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА): с этого времени автовладельцам начали выдавать диагностические карты. По подсчётам властей около 80% собственников машин сейчас не отправляют машины на проверку, а просто покупают так называемые «липовые» карты.

Как сообщает «Коммерсант», в РСА сочли, что из-за поправок в систему техосмотра может возникнуть дефицит операторов ТО. В Союзе отметили, что в реестре сейчас числится не многим более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, правда, у 659 из них действие аттестата было приостановлено (так как при проверках выявили нарушения). В конце прошлого года компании получили запросы о готовности работать по новым правилам: по словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, ответ пришёл от примерно 2,5 тыс. компаний. Из них 85% заявили о том, что готовы вести деятельность в соответствии с новыми требованиями; по остальным операторам ТО информация пока отсутствует.

Летом 2022 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали о планах по созданию новой методики расчёта тарифов, пока что проект этого документа находится в состоянии разработки. Насколько в итоге могут вырасти цены на техосмотр для обычных автовладельцев, на данный момент неизвестно.

Чтобы дефицита компаний, предоставляющих соответствующие услуги, не возникло, цены на техосмотр, скорее всего, повысят. Напомним, сейчас предельные тарифы устанавливают региональные власти, причём по методике, которая была разработана ещё в 2012 году. Как отметил представитель РСА, в среднем по стране цена за услугу равна 450-500 рублей. Этого зачастую не хватает, чтобы окупить покупку оборудования и помещений (особенно это относится к крупным городам РФ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус