В финансово-экономическом обосновании к проекту сообщается, что в 2022 году на обеспечение равной доступности транспортных услуг предусмотрено 193 тыс. руб. Принятие постановления, таким образом, не потребует привлечения дополнительных средств, предусмотренных на предоставление соцподдержки.
С 1 апреля будет расширена категория получателей социальных проездных среди детей из многодетных семей. Сейчас проездным пользуются школьники образовательных организации, таковых 500 человек. После неоднократных обращений многодетных семей категория расширится, в нее войдут учащиеся специальных учебных заведений. Их численность составляет 1600 человек.
С 1 апреля 2022 года стоимость социального проездного билета составит 420 рублей. Правительство Республики Коми опубликовало проект постановления «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер соцподдержки в Коми».
«Предлагаемое установление стоимости социального проездного билета в размере 420 рублей вызвано увеличением тарифов на пассажирские перевозки, в том числе стоимости за одну поездку по городским маршрутам, а также на пригородных и междугородных маршрутах и, соответственно, существенным ростом расходов республиканского бюджета на возмещение расходов транспортным организациям. Порядок расчета сумм возмещения расходов перевозчиков на пассажирском автомобильном транспорте по социальным проездным билетам не изменяется», — говорится в документе.
Кроме того, законом предполагается продление действия транспортных карт, предусматривающих право льготного проезда на сыктывкарских маршрутах до остановки «т/б «Лемью». 10 человек, имеющих право на льготу, будут пользоваться услугой на маршруте № 115 «Сыктывкар-Корткерос» до 31 декабря 2022 года.
Согласно расчетам, новый тариф составит 18 рублей за одну поездку в городском сообщении и 3,44 рубля за километр пробега на маршрутах пригородного сообщения. Прежние тарифы — 15 рублей за одну поездку по городу и 2,76 рубля за километр — действовали с апреля 2014 года. Таким образом, повышение составит 20% и 25% соответственно.
Комитет по тарифам опубликовал на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов проект приказа, который устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на регулярные перевозки пассажиров в Печорском районе. Как говорится в пояснительной записке, проект приказа подготовлен по результатам рассмотрения предложения администрации муниципалитета, являющейся организатором транспортного обслуживания населения.
При этом уточняется, что эти уровни тарифов являются проектными, они могут быть скорректированы по результатам рассмотрения проекта приказа на заседании правления комитета. Однако, как правило, ведомство утверждает те тарифы, которые изначально предлагались.
В Печоре назрел вопрос повышения цен на проезд в автобусе
В Печоре наблюдается снижение пассажиропотока на городском транспорте, что вместе с низкой стоимостью проезда не позволяет перевозчикам обновить автобусный парк. А между тем дорожает топливо, запчасти, необходимо своевременно оплачивать транспортный налог. Таким образом,
глава муниципалитета — руководитель администрации Наталья Паншина, объяснила отсутствие новых автобусов на местных маршрутах.
«Задолго до моего прихода Печорское автотранспортное предприятие было упразднено и своего АТП у нас больше нет. Есть только частные перевозчики. Зачастую только одна компания выходит на конкурс и выигрывает его. Мы неоднократно поднимали вопрос о качестве перевозки пассажиров в нашем районе. Оно имеет место. Но вопрос в том, что проезд стоит с 2013 года 16 рублей. В Сыктывкаре, Ухте давно за 22-25 рублей. Мы пока тарифы не повышали. Еще одна проблема — это пассажиропоток. Он у нас очень неравномерный. Загруженность только в утренние часы. А бизнес считает свою рентабельность. Работать в убыток, конечно, никто не будет. Если бы в течение суток был пассажиропоток более высоким, то проблем у них не было с приобретением новых единиц техники», — прояснила ситуацию градоначальник на официальном сайте администрации.
Похоже, печорцам не стоит ждать ничего хорошего пока не поднимут стоимость проезда. Подобная ситуация еще недавно наблюдалась и в соседних северных городах республики. Однако в Воркуте местным властям удалось привлечь на рынок нового перевозчика с современным автобусным парком. По улицам заполярного города теперь бегают стильные «мандарины», как их назвал тамошний мэр. Обновляется автобусный парк в Ухте, даже в дотационной Инте нашли возможность помочь перевозчику с приобретением нового автобуса и собираются приобрести еще один в 2022 году. А в Усинске, вообще, заглянули вперед — возродили в 2022 году муниципальное АТП и закупили для него новые автобусы.