Транспортный сбор с грузовиков в рф начиная с 2022 в смоленске

Для жителей региона срок оплаты транспортного налога ограничен датой 1 декабря. Но уже следующего за отчетным годом — никаких авансовых платежей граждане не вносят. Не нужно и производить самостоятельный расчет. Вся необходимая информация по каждому объекту налогообложения, принадлежащему плательщику, поступит в письме от ФНС. Налоговый орган, получая сведения от регистрирующих организаций, рассылает по месту жительства ФЛ специальные уведомления, в которых информирует о необходимости оплаты.

Примечание к таблице: приведены значения в Смоленской области на 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Смоленск, Вязьма, Рославль, Ярцево, Сафоново, Гагарин, Десногорск и других населенных пунктах Смоленской области.

Юридические лица производят расчет налога самостоятельно. За основу берется произведение налоговой базы на действующую ставку. В зависимости от категории ТС и наличия льгот применяются следующие коэффициенты: доля в праве, предоставленные льготы, коэффициент владения, повышающий коэффициент.

  • ЮЛ, в расположении которых имеются автомобили скорой помощи, а также пожарные автомобили;
  • общественные организации инвалидов;
  • религиозные организации и основанные ими образовательные учреждения;
  • перевозчики, обеспечивающие функционирование регулярных маршрутов общественного транспорта;
  • юридические и физические лица, владеющие электромобилями;
  • организации в отношении самолетов;
  • предприятия, осуществляющие международные грузоперевозки;
  • ЮЛ, на которых зарегистрировано не менее 1000 грузовых ТС с мощностью двигателей свыше 250 л.с.
  • за 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 10 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 10 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 10 ноября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года

Так, например, на трассах «Велиж – Сеньково – граница с Республикой Беларусь», «Гагарин-Пышково», «Карманово – Петушки – граница с Московской областью» и др. максимально разрешенная осевая нагрузка составит 5 тонн, на дорогах «Ярцево-Духовщина», «Вязьма-Темкино», «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель» и пр. — 4 тонны, а на таких участках, как «Днепровское-Болшево», «Новодугино-Днепровское-Мольно», «Хмелита-Щелканово-Касня» и т.п., — 3 тонны.

При этом весенние ограничения традиционно не затронут доставку грузов, лекарств, топлива, животных, семян и удобрений, а также смазочных масел и специальных жидкостей. Кроме того, прежними останутся условия проезда и для грузовых автомобилей, выполняющих международные перевозки.

Калькулятор растаможки авто 2022

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

С января 2022 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

С помощью калькулятора растаможивания авто вы рассчитаете сумму таможенных платежей, необходимую для таможенного оформления легкового автомобиля или иного ТС из-за границы в 2022 году в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (ЕАЭС), в который на данный момент входит Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Помимо перечисленных стран, в РФ популярен ввоз машин из Грузии, Абхазии, Украины, Германии и других государств Европы, США, Японии, Узбекистана, ОАЭ, Финляндии, Южной Кореи.

Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

По данным ГИБДД на конец 2022 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В Минпромторге «Ъ» уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

Читайте также:  Я Опекун Получаю Вознограждения Может Ли Пристав Удержать Из Них 50 Процентов

Согласно законодательству, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие на территории практически всех регионов России, полностью освобождаются от обязанностей, связанных с уплатой транспортного пошлинного сбора. Однако, по регламентам, такие категории лиц могут задействовать преференции исключительно при управлении ТС с мощностными характеристиками мотора до 100 или 150 л.с. На территории каждого субъекта ограничения устанавливаются собственным муниципалитетом.

Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.

Так как различные виды имущественных налогов относятся к числу региональных пошлинных сборов, правила их взимания, а также регламенты, касающиеся льгот, разнятся в зависимости от конкретного субъекта страны. Вследствие такого положения дел, пенсионеры, не обладающие статусом Героя СССР и РФ, могут получать адресные преференции исключительно в том случае, если они предусмотрены на территории отдельного региона.

Порядок выполнения соответствующей транзакции определяется в соответствии с платежным чеком, присылаемым сотрудниками ФНС налоговому агенту. В рамках данного документа представлены реквизиты, по которым следует отправить деньги, а также указаны предельные сроки закрытия задолженности.

Согласно текущему законодательству, все физические лица, в собственности которых находится автомобиль или иное ТС, обязаны совершить уплату транспортного налога до 1 декабря года, следующего за оплачиваемым отчетным периодом. Таким образом, пошлина за 2022г закрывается не позднее 01.12.2022г.

Тарифы на транспортный налог по регионам в 2022 году

Как уже написано выше, ряд физических и юридических лиц освобожден государством от уплаты налога полностью. Однако региональные органы исполнительной власти могут устанавливать собственные правила в отношении некоторых категорий граждан, обязанных платить транспортный налог.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Физическим лицам можно не заботиться о размере налога, который придется оплачивать. Расчеты производит налоговая служба самостоятельно. Налогоплательщик получает уведомление о необходимости оплаты в установленный срок в виде заказного письма или уведомления на «Госуслугах», а также в личном кабинете налогоплательщика.

В разговоре с корреспондетом «Российской газеты» доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно. «Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, — поясняет Тихонов. — Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог». Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Транспортный налог (2022) рассчитывается с учетом нескольких характеристик, например, экологического класса и даты выпуска. А когда речь идет о легковых автомобилях, в расчетах используется еще и так называемый повышающий коэффициент, зависящий от стоимости автомобиля. Именно этот коэффициент, который сильно влияет на налог на транспорт 2022, и надо учитывать. Согласно ФЗ от 27.11.2022 № 335-ФЗ, в расчете суммы сбора для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет нужно применять коэффициент 1,1.

До 2022 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2022 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2022 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2022 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 и «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002

Так, например, на трассах «Велиж – Сеньково – граница с Республикой Беларусь», «Гагарин-Пышково», «Карманово – Петушки – граница с Московской областью» и др. максимально разрешенная осевая нагрузка составит 5 тонн, на дорогах «Ярцево-Духовщина», «Вязьма-Темкино», «Ольша-Велиж-Усвяты-Невель» и пр. — 4 тонны, а на таких участках, как «Днепровское-Болшево», «Новодугино-Днепровское-Мольно», «Хмелита-Щелканово-Касня» и т.п., — 3 тонны.

При этом весенние ограничения традиционно не затронут доставку грузов, лекарств, топлива, животных, семян и удобрений, а также смазочных масел и специальных жидкостей. Кроме того, прежними останутся условия проезда и для грузовых автомобилей, выполняющих международные перевозки.

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Читайте также:  Пособие На Детей Неработающим Пенсионерам Уфсин 2022 Году

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2022 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2022 года.

При организованной перевозке группы детей указывается только не нужно указывать «перевозка пассажиров и багажа по заказу», если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования. Указывайте только «организованная перевозка группы детей» или «перевозка для собственных нужд», когда перевозку осуществляет школа, спортивный клуб и пр. для собственных нужд.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

С 1 января 2022 года в Беларуси будут действовать новые ставки утилизационного сбора

Правительство Республики Беларусь приняло новое постановление, согласно которому с 1 января 2022 года вводится новый перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора, передает БЕЛТА.

Ставка утилизационного сбора для автомобилей с электродвигателями составляет Br544,5 для машин не старше 3 лет и Br816,7 — от 3 до 7 лет и старше 7 лет. Аналогичные ставки действуют на ввозимые физлицами авто для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, либо от 3 до 7 лет. Если же машине более 7 лет, то утильсбор составит Br1225,1.

Постановлением Совмина № 647 от 16 ноября установлены ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, от 3 до 7 лет и свыше 7 лет. На сегодня ставки определены в отношении авто, с даты выпуска которых прошло не более и свыше 3 лет.Согласно постановлению ставка утильсбора для транспортных средств с двигателями не более 1 тыс. куб.см, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, составляет Br1652,2, от 3 до 7 лет — Br5771,7, более 7 лет — Br8657,6. Для авто с двигателями от 1 тыс. куб.см до 2 тыс. куб.см ставки варьируются от Br6115,2 до Br13492,7, с двигателем от 2 тыс. куб.см до 3 тыс. куб.см — от Br9652,7 до Br26332,1, с двигателем от 3 тыс. куб.см до 3,5 тыс. куб. см — от Br8898,6 до Br46554,8, свыше 3,5 тыс. куб. см — от Br15253,7 до Br57188,9.

Ставки утилизационного сбора для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, масса которых от 8 до 12 тонн составляют: Br 10 944,4 — не старше 3 лет, Br 56 437,5 и Br 84 656,3 для транспорта от 3 до 7 и старше 7 лет соответственно. Для грузовиков от 12 до 20 тонн ставки сбора следующие: Br 12 006,3 — для транспорта не старше 3 лет, Br 82 165,0 — для транспорта от 3 до 7 лет, Br 123 247,5 — для транспорта старше 7 лет.

Пропуска, предоставляющие право въезда и передвижения грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по Московской кольцевой автомобильной дороге, без въезда в ее пределы, оформляются уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области (п. 13 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.

Заявитель из числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вправе представить иные документы, подтверждающие необходимость осуществления грузовых перевозок, по собственной инициативе — любые документы подтверждающие необходимость осуществления перевозок в зоне ограничения: правоустанавливающие документы, подтверждающие осуществление заявленной деятельности; договоры собственности или аренды торговых, складских, производственных площадей; договоры с поставщиками и т.д.

Для получения объективной и достоверной информации по вопросам отказа в приеме документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, отказа в предоставлении государственных услуг, а также аннулирования пропусков заявления и обращения принимаются в письменном виде.

  • лишение права управления транспортным средством заявителя, либо водителя, указанного в запросе;
  • выявлением случаев систематического (более двух раз) нарушения ПДД РФ (не зависит от своевременности оплаты соответствующих штрафов);
  • наличие у владельца либо водителя не погашенной задолженности по оплате штрафа за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств;
  • неуведомление заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Ространснадзора о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом;
  • прекращение деятельности (ликвидация) лица, подавшего запрос о предоставлении государственных услуг, или контрагентов, указанных в приложенных к запросу договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки;
  • выявление фактов представления заявителем для предоставления государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;
  • выявление фактов отклонения грузового автотранспортного средства от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе о предоставлении государственных услуг;
  • получение от УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Читайте также:  Узнать Сведения О Ндфл

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Транспортный налог в смоленске в 2022

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2022 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2022 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

Общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют минимум 80 %, а также организации (если среднесписочное количество инвалидов среди их работников составляет минимум 50 %, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда — минимум 25 %), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов которые описаны общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются о которых говорится общественные организации инвалидов.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2022 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

  • легковые авто;
  • летательные аппараты, самолёты, вертолёты, имеющие государственную регистрацию;
  • двухколёсные транспортные средства;
  • автобусы;
  • самоходные ТС и транспорт на гусеничном и пневмоходу;
  • квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • водный транспорт;
  • несамоходные суда (баржи и иные плавсредства, использующиеся для буксировки).

На оплату выставленных налоговых требований плательщику дается срок до 1 декабря года, следующего за подотчётным налоговым периодом. Сроки и порядок оплаты утверждены отдельными нормативными актами субъектов РФ. Оплатить транспортный налог можно как в кассе банка в Смоленске, оформив платёжное требование, так и онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на онлайн-портале Налоговой службы. Величина налога вычисляется с учётом ставок, существующих по месту регистрации транспортного средства. Юридические лица должны своими силами проводить расчёт налоговых обязательств и указывать их при подаче декларации.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2022 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого «коридора», напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Например, чаще всего освобождают от налогового бремени многодетные семьи. В зависимости от ситуации, для них предусматривается либо скидка, либо полное освобождение. Впрочем, в России есть регионы, где таких преимуществ не предоставляют. Чтобы точно узнать, кому в области, крае или республике положены поблажки, необходимо ознакомиться с действующим на конкретной территории законом о транспортном налоге. Например, в ЯНАО это будет «Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», а в Крыму — Закон Республики Крым «О транспортном налоге».

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус