Судебная Практика По Невыполнению Капитального Ремонта Региональным Оператором

Содержание

Судебная Практика По Невыполнению Капитального Ремонта Региональным Оператором

Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее Фонд) напоминает об обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (МКД). Отдельные собственники считают, что договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества МКД (далее – Договор) должен заключаться региональным оператором в письменной форме индивидуально с каждым собственником помещений в МКД на территории Республики Дагестан. Дагестанский фонд капитального ремонта, являющийся региональным оператором по Республике Дагестан, опубликовал проект Договора на официальном сайте Фонда (www. dagfkr.ru). Данная публикация, согласно статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, является публичной офертой. Также форма договора была размещена на оборотной стороне платежного документа и направлена в адрес собственников. Отсутствие двусторонне подписанного договора не освобождает от оплаты взносов. Согласно действующему законодательству, Фонд имеет право взыскивать образовавшуюся задолженность в судебном порядке.

На сегодняшний день, в Дагестане, как и в других регионах России, формируется судебная практика по взысканию задолженности с собственников помещений в МКД за капитальный ремонт. В июне Фондом было направленно 1230 досудебных претензий собственникам помещений МКД и всем муниципальным образованиям РД. Большинство собственников проигнорировало данные претензии. Что привело к судебным разбирательствам. Фонд направил материалы в суд по взысканию задолженностей в принудительном порядке с 6 собственников помещений в МКД. После получения судебного извещения, 4 собственника добровольно оплатили взносы. С двух других сумма задолженности, включая расходы по оплате госпошлины, была взыскана в судебном порядке в пользу Дагестанского фонда капитального ремонта. Еще около 50 материалов подготовлено для передачи в суд. В первую очередь, претензионно-исковые работы начаты по тем МКД, в которых Фонд начал проводить капитальный ремонт.

Энциклопедия судебной практики

5. Возмещение убытков, причиненных при проведении капитального ремонта подрядной организацией, осуществляется в соответствие с правилами о возмещении убытков с применением ч. 6 ст. 182 ЖК РФ, в то время как при ненадлежащем исполнении региональным оператором обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта применяется п. 5 ст. 178 ЖК РФ

По смыслу [ч. 1 ст. 180, ч. 4 ст. 182 ЖК РФ], органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные учреждения могут быть участниками отношений в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах только при условии, что в субъекте Российской Федерации принят закон, определяющий случаи, когда названные субъекты могут осуществлять функции технического заказчика.

Судебная практика в пользу жильцов по капитальному ремонту

Пока что любой фонд может выполнить только две первые меры в отношении собственников-должников. Приставы не имеют прав применять какие-либо жесткие меры к неплательщикам взносов. Не станем перепечатывать, а кому будет интересно оставляем ссылки:

низкая информированность жителей полуострова Крым об взносах на капремонт МКД; невысокие доходы населения; отсутствие веры в результат; официальный сайт http://rfkrmd.rk.gov.ru Размер стоимости услуг по капитальному ремонту в Республике Крым Об установлении на 2022 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Минимальный размер взноса на капремонт МКД на 2022 Было принято решение систематизировать поступающие вопросы и предложения, начнем с часто встречающихся:

Судебная Практика По Невыполнению Капитального Ремонта Региональным Оператором

Судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционное определение принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и оставления в силе решения суда первой инстанции.

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

Судебная Практика По Невыполнению Капитального Ремонта Региональным Оператором

При этом Фонд, по мнению самого Фонда, несет ответственность только в размере внесенных собственником помещения взносов на капитальный ремонт, и просит суд принять новое решение, которым взыскать с Фонда капремонта в пользу пострадавшей не всю сумму ущерба, а только то, что она успела заплатить в виде взносов за капитальный ремонт.

Жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Апелляционное определение от Великие Луки

Как следует из справки администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из лицевого счета № №, Стрекозова В.А. проживает в однокомнатной квартире по адресу: , которая принадлежит ей по праву собственности.
Свидетельством о регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается право собственности Стрекозовой В.А. на однокомнатную квартиру, общей площадью № кв.м, расположенную в .
Для устранения несоответствия адресных сведений объекта недвижимости указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия фактическому адресу объекта, в суд апелляционной инстанции истцом представлены дополнительные доказательства: постановление администрации Викторопольского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и справка администрации сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В апелляционной жалобе истец обосновал причины не представления указанных документов в суд первой инстанции.
Суд приходит к выводу о необходимости принятия дополнительных доказательств в виде вышеприведенных документов, поскольку истец не имел возможности передать данные документы суду первой инстанции по уважительным причинам, ввиду невозможности в короткие сроки установить факт соответствия фактического адреса ответчика информации, имеющейся в свидетельстве о государственной регистрации права, а также ввиду отсутствия указанных документов у апеллянта на момент принятия обжалуемого судебного решения.
Постановлением администрации сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что однокомнатной квартире, принадлежащей Стрекозовой В.А. и расположенной по адресу , как указано в свидетельстве о праве собственности, присвоен другой адрес: .
Собранные по делу доказательства бесспорно подтверждают право собственности ответчика Стрекозовой В.А. на .
Факт проживания и наличия в собственности жилого помещения по указанному адресу ответчица Стрекозова В.А. не отрицала.
Поскольку Стрекозова В.А. является собственником квартиры, общей площадью № кв.м., то ежемесячно обязана вносить взнос на формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере № рубль № копеек ( )
Расчет задолженности определен, исходя из размера взноса, установленного Постановлением Правительства Белгородской области № 486-пп от 25.11.2013г «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 год», согласно которому установлен размер № руб. на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения.
Согласно требований ст.181 ч.1 ЖК РФ, если решение о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта на счете регионального оператора, принято органом местного самоуправления, то обязанность заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, в порядке ст. 445 ГК РФ, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.,
Неправомерно мировой судья принял доводы ответчика Стрекозовой В.А. о несоблюдении истцом порядка заключения договора, ссылаясь на отсутствие её подписи в документах и необоснованно пришел к выводу о недоказанности истцом факта возникновения у ответчика обязанности по внесению на счет регионального оператора взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рубля № копеек.
С учетом положений ст.ст. 209, 249, 309 ГК РФ отсутствие договорных отношений между сторонами спора, не может являться основанием освобождения ответчика Стрекозовой В.А., как собственника помещения, от обязанности уплаты указанного взноса и содержания общего имущества пропорционально своей доле, которая является следствием самого права собственности и как гражданско — правовое денежное обязательство, возникает в силу закона.
В соответствии со ст. 88,98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в порядке возмещения расходов, понесенных истцом в связи с оплатой государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, подлежит взысканию денежная сумма в размере № рублей. Поскольку в суд не представлено доказательств того, что истец уплатил государственную пошлину при подаче иска и что в последствии сумма была взыскана с истца, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета № рублей.
Руководствуясь ст.ст. 327- 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района от 24 июня 2014 г по гражданскому делу по иску Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства к Стрекозовой В.А. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт – отменить, принять по делу новое решение, в соответствии с которым:
Взыскать со Стрекозовой В.А. в пользу Фонда содействия реформированию Жилищно — коммунального хозяйства задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рубля № копеек, госпошлину в сумме № рублей в порядке возврата уплаченной государственной пошлины, всего взыскать № ( ) рубля № копеек.
Взыскать со Стрекозовой В.А. в бюджет муниципального района « » государственную пошлину в размере № ( ) рублей.

Читайте также:  При Двойне Дают Материнский Капитал

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2014 года пос. Вейделевка
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой Н.М.
при секретаре Шевченко О.Р.
с участием:
ответчика – Стрекозовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда содействия реформированию ЖКХ к Стрекозовой В.А. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт по апелляционной жалобе исполнительного директора Фонда содействия реформированию ЖКХ на решение мирового судьи судебного участка № 1 Вейделевского района от 24.06.2014 года,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в мировой суд, с иском обратился Фонд содействия реформированию ЖКХ , который просил взыскать со Стрекозовой В.А. задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рублей.
Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вейделевского района от 24.06.2014 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись в решением мирового судьи, исполнительный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ просит указанное решение суда отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права и вынести по делу новое решение, которым взыскать с ответчика Стрекозовой В.А. в пользу Фонда содействия реформированию ЖКХ задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рублей.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).

Читайте также:  Сообщение По Эпизодам Мошенничества

Как отсудить у — фонда капремонта ущерб за — капитальный ремонт

Районный суд внимательно выслушал обе стороны и решил, что виноват региональный оператор капитального ремонта. Регоператор проводит капитальный ремонт общего имущества в МКД в объёме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, финансирует капитальный ремонт.

Районный суд также опроверг доводы регоператора о том, что он отвечает в пределах сумм, внесённых собственниками на капитальный ремонт (п. 5 ст. 178 ЖК РФ). П. 7 ст. 182 ЖК РФ устанавливает, что возмещение регоператору средств, израсходованных на капитальный ремонт, осуществляется за счёт последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом доме.

Залив квартиры при капитальном ремонте кровли подрядчиком (судебная практика)

Рассмотрение судами дел о взыскании компенсации за причинение ущерба или по искам о принуждении устранения дефектов при производстве строительных работ в большинстве случаев заканчивается положительным решением в пользу заявителя.

  1. О возмещении причиненного ущерба, стоимость ремонта устанавливается на основании независимого акта оценщиков или на основании документа об осмотре помещения с калькуляцией цены материалов и работ.
  2. О компенсации стоимости выполненных действий по устранению последствий аварии в инженерных сетях и проведению ремонта – требуются квитанции, чеки и договора о произведенных расходах.
  3. Предъявляется требование о неустойке в размере 3% в день от невыплаченной суммы по закону о защите прав потребителей, то есть в повышенном размере, если ущерб причинен гражданам.
  4. Возмещается моральный вред, если он доказан медицинским заключением.
  5. Штраф при выплате средств в принудительном порядке через суд составляет половину от присужденной стоимости, если подрядная организация не предоставила возмещение согласно претензии в добровольном порядке по заявлению потерпевшей стороны.

О Региональном операторе

Создавая единую систему капитального ремонта региональные власти формируют унифицированный подход к организации, проведению и финансированию эффективных комплексных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы.

— обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой;

Региональный оператор совместно с судебными приставами провел рейд по должникам за капремонт

«Наша задача – провести с должниками разъяснительную беседу и достичь компромисса по оплате долга. Как показывает практика, в большинстве случаев собственники соглашаются погасить задолженность, до ареста имущества дело доходит редко», – пояснил Игорь Зверев, судебный пристав-исполнитель УФССП Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.

В ходе рейда специалисты Фонда дали должникам подробные разъяснения об уплате взносов за капремонт, напомнив, что данная обязанность установлена Жилищным кодексом РФ и распространяется на всех собственников как жилых, так и нежилых помещений в МКД. Судебный пристав-исполнитель, в свою очередь, требовал у неплательщиков предоставить последние квитанции об оплате взносов и выяснял причины, по которым они не принимают меры к погашению задолженности. Он также отметил, что, отказавшись от уплаты взносов, граждане рискуют не только получить исполнительный лист по месту работы, штрафы и ограничение на выезд за границу, но и опись имущества с последующим выставлением его на торги.

Кто несет ответственность в случае, если капитальный ремонт не проведен в сроки, установленные региональной программой

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД. Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ. Кроме этого, в ст. 188 ЖК РФ установлено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Региональная программа капитального ремонта включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ). В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта проведение ремонта обеспечивается региональным оператором или самими собственниками помещений в МКД. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание
услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).

Читайте также:  Когда понизят ставки по ипотеке в 2022

Статья 182 ЖК РФ

4. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — государственными бюджетными и казенными учреждениями, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями) на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

Капитальный ремонт судебная практика

…в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. В силу положений п. 6.1 ст. 2, п. 8.3 ст. 13, ст.ст. 167 , 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, является нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской …
5.

…ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Таким образом, за счёт взноса на капитальный ремонт могут быть произведены только работы, указанные в ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Проведение иных работ возможно за счёт собственников или иных источников. Перечень работ, срок проведения капитального ремонт устанавливается региональной программой (ст. 168 Жилищного кодекса …
7.

Статья 181 ЖК РФ

1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

4. Региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.

Судебная практика 2022 года по взносам на капитальный ремонт: платить или нет

Ко всему прочему, необходимо добавить, что судебное разбирательство грозит и тем, кто не платит за коммунальные услуги. На данный момент, статистика такова, что почти миллион человек не оплачивают ни коммунальные услуги, ни капитальные взносы, и при этом живут в спокойствие. Тем не менее, к злостным неплательщикам применяются меры, но, так сказать, массовых судебных тяжб пока не отмечается.

Резюмируя статью, необходимо подвести итог и ответить на вопрос – платить или нет? Ответ однозначен – платить. Ведь банк не спрашивает у человека – хочет он платить по взятой ссуде или нет, так и в этом случае.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус