Столовая Передана В Безвозмездное Пользование Может Ли Пользователь Заключить Договор С Монополистом На Оплату Коммуналки

Содержание

Обязанность по уплате коммуналке помещений переданных в безвозмездное пользование

Выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) департамент запрашивает и получает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные сведения.

ГК РФ) применяется и к договору безвозмездного пользования (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.09.2013 N Ф04-4394/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.04.2013 N Ф02-686/13). По мнению судебных инстанций, надлежащим ответчиком по иску управляющей организации является собственник помещений, а не ссудополучатель. При этом ссудодатель может предъявить требования к ссудополучателю о возмещении расходов на коммунальные услуги либо на основании ст. 1102 ГК РФ (обязательства вследствие неосновательного обогащения) либо на основании ст. 15 ГК РФ (возмещение убытков).

Столовая Передана В Безвозмездное Пользование Может Ли Пользователь Заключить Договор С Монополистом На Оплату Коммуналки

Не прав водоканал. Вам нужно обратиться с официальным заявлением о выдаче технических условий и заключении с Вами договора. Не имеет значение кто будет трубы прокладывать. С вами обязаны заключить договор.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2022) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения,
договоров водоотведения, единых договоров холодного
водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки
воды, договоров транспортировки сточных вод

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 03.07.2022 N 355-ФЗ, от 28.12.2022 N 469-ФЗ, от 31.12.2022 N 485-ФЗ, от 03.04.2022 N 59-ФЗ, от 27.12.2022 N 558-ФЗ, от 29.05.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Выплаты Если Родила До 25 Челябинск

Доп соглашение об увеличении суммы договора 2022 год

Ответ на вопрос: В оперативном управлении бюджетного учреждения находится служебное жилое помещение. Требуется заключить контракт. Вправе ли заказчик в соответствии с п.23 ч.1 ст.93 44-ФЗ заключить контракт с ТСЖ, как с единственным поставщиком на содержание данного помещения.

Попытались разместить информацию в реестр контрактов, но без акта выполненных работ публикация не возможна. Как быть. Ответ на вопрос: Акт по электроэнергии приходит 15 числа каждого месяца с датой последнего дня месяца.

Агентский договор по коммуналке

Например, в случае болезни штатного сотрудника заменить его будет некем, а для специализированной компании это не проблема. Взгляд со стороны — нестандартная точка зрения на существующие проблемы и альтернативный подход к их решению — также повышает эффективность работы.

Перераспределение ресурсов. Здесь говорится о высвобождении определенной части ресурсов с дальнейшим их применением для решения более значимых задач. В качестве таких ресурсов выступают оборудование, рабочее время, финансы, сооружения. Еще один немаловажный фактор этой составляющей — это преодоление внутреннего барьера в системе управляющей организации.

Действия ФГБУ в случае проведения капитального ремонта здания переданного в оперативное управление

Проверить, является ли организация естественной монополией, можно в реестре, который ведет ФАС России. Однако для того, чтобы заключить контракт с монополистом, сведения из реестра необязательны (письмо ФАС России от 23 июня 2022 г. № АЦ/31173/15).

Ресурсоснабжающие организации вправе указать в контракте не твердую, а ориентировочную цену вопреки части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Такую позицию высказал Верховный суд, который указал, что нормы Закона 26 марта 2003 года № 35-ФЗ приоритетны над положениями Закона № 44-ФЗ, поэтому цену контракта необходимо определять на основании законодательства об электроэнергетике.

Стоит ли заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями

«Смысл вступивших в силу изменений в Жилищный кодекс – это попытка законодателя попробовать упростить собственникам и нанимателям жилых помещений процедуру заключения напрямую с ресурососнабжащими организациями договоров, в случае если управляющая компания по каким-либо причинам не исполняет надлежащим образом свои обязанности и качество ее услуг оставляет желать лучшего. Одновременно, данные изменения объективно делают более прозрачным процесс прохождения коммунальных платежей конечному получателю, исключают из цепочки отношений между потребителями (собственники и наниматели жилых помещений) и ресурососнабжащими организациями посредника – управляющую компанию.»

«Да, сама ресурсоснабжающая организация может стать косвенным «виновником» заключения прямых договоров с потребителями. Это произойдет тогда, когда управляющая организация накопила двухмесячную или более задолженность перед поставщиками ресурсов. Процедура регламентирована Законом № 59-ФЗ. В этом случае поставщик ресурсов может через суд расторгнуть договор с управляющей компанией – после чего договоры на поставку ресурсов автоматически, с соответствующим уведомлением, будут заключаться напрямую с собственниками жилья. По нашим оценкам, из примерно 1,2 трлн руб. общероссийской задолженности по услугам ЖКХ около 250-300 млрд рублей – это долги именно управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.»

Современные способы оплаты коммунальных услуг без комиссии: где и как это сделать

Взаимоотношения в сфере ЖКХ регулируются Жилищным кодексом РФ. Согласно его нормам (а именно 157 статье), рассчитывается сумма оплаты за услуги. При расчете суммы во внимание берутся тарифы государственные или местные.

Хотя 2–3% это и не особенно значимая сумма, но многие не хотят переплачивать. До этого комиссия составляла 1,9% и была включена в общую стоимость услуг, а потому просто не замечалась гражданами.

Монополист внакладе не останется

Мало кто задумывается о том, что монополисты бесплатно пользуются внутридомовыми коммуникациями – общим имуществом для извлечения прибыли. Так вот, владельцы внутридомовых сетей (жители) вправе требовать за это возмещение от сторонней организации – выгодоприобретателя. Именно такие принципы взаимоотношений поставщиков ресурсов и жилищно-эксплуатационных организаций очень грамотно и обоснованно были установлены «Инструкцией о порядке возмещения жилищно-эксплуатационным организациям расходов по техобслуживанию водопроводных, канализационных, теплофикационных и электрических сетей и устройств, находящихся внутри зданий, предприятиями, получающими доходы от эксплуатации этих сетей и устройств» (утверждена постановлением Совета Министров РСФСР № 70 от 28.01.1969 и на сегодня не отменена и не пересмотрена). Обязательность соблюдения требований, установленных этим документом, явно замалчивается ресурсоснабжающими организациями. Им они невыгодны.

Читайте также:  Трудовой лагерь для подростков с зарплатой 2022 спб

В этом случае появление посредника – перепродавца в виде управляющей организации возможно только при согласии на то со стороны потребителей – жителей многоквартирных домов. Тогда и правовой статус управляющей организации в отношении обеспечения помещений дома коммунальными услугами фактически иной: она вправе их оказывать, но не обязана.

Столовая Передана В Безвозмездное Пользование Может Ли Пользователь Заключить Договор С Монополистом На Оплату Коммуналки

Ну допустим сделаю я это. На воду заключим договор. Остается порядка 500 т.р. на закуп у единственного поставщика. И это на целый год! Сейчас мы такое количество денег (если не больше) тратим в квартал! Как будет функционировать поликлиника не знаю. Или на каждую лампочку, замок и тд делать аукцион?

У меня вот еще вопрос по коммуналке. У нас 5% оставленные на закупки у единственного поставщика составляют примерно 1млн рублей. При этом все договора по коммуналке (тепло, вода, свет) выливаются примерно в 2млн. Обычно мы заключаем договора без всяческих конкурсных процедур. Как быть теперь?

Столовая Передана В Безвозмездное Пользование Может Ли Пользователь Заключить Договор С Монополистом На Оплату Коммуналки

Вы не совсем поняли мой вопрос. Меня интересует необходимость обоснования в оформленном отчете невозможности или нецелесообразности закупки у другого продавца. Т.е. чтобы мы не приобретали, в соответствии с ч.4 ст.93 необходимо обоснование? Или это необходимо если речь идет только о заключении контракта (договора). К отчетным документам:кассовый, товарный чек, счета-фактуры, товарные накладные, сертификаты, я должен оформлять еще какой-то отчет о невозможности или нецелесообразности?

В Вашем случае необходимо больше подробностей: какая вы организация, какой вид деятельности осуществляете, что планируете делать и вообще на основании чего вы пользуетесь пунктом 46 часть 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ. Эти нюансы нужны для подробного ответа. Очень скудная информация. Отчетным документом при покупке, например, дверного замка, являются стандартные бухгалтерские документы: кассовый, товарный чек, счета-фактуры, товарные накладные, сертификаты.

Столовая Передана В Безвозмездное Пользование Может Ли Пользователь Заключить Договор С Монополистом На Оплату Коммуналки

Если получили помещение в безвозмездное пользование, то обязаны проводить капитальный и текущий ремонт и содержать имущество. Однако в контракте вправе указать, что это обязанности собственника (ст. 695 ГК РФ).

Вправе ли заказчик заключить контракт с гарантирующим поставщиком электроэнергии по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ ?
Нет, не вправе, необходимо заключить контракт по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Объект закупки по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – передача электричества, а по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – продажа электричества. Если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Статья 699 отказ от договора безвозмездного пользования

1. Каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения. 2. Если иное не предусмотрено договором, ссудополучатель вправе во всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием срока, в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

1. От исполнения договора ссуды, заключенного на неопределенный срок, любая из сторон вправе отказаться во всякое время, заблаговременно уведомив об этом другую сторону. Аналогичная норма содержится в общих положениях об аренде (п. 1 ст. 610 ГК), при этом, впрочем, для аренды недвижимости установлено диспозитивное правило об уведомлении о расторжении договора не позднее чем за три месяца. Соглашение об отказе от этого права не имеет юридической силы. Сторонами может быть изменен только предусмотренный законом месячный срок извещения о намерении отказаться от договора.

Вопрос юристу (№176)

Обратите внимание, что заказчик может своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. Так что это не должность «раз и навсегда», а конкретное поручение (приказ) выполнять функции контрактного управляющего.

Можно ли в положении о закупках бюджетного учреждения (согласно требованиям закона № 223-ФЗ) предусмотреть закупку продуктов питания для осуществления работы столовой как разновидность закупки у единственного поставщика независимо от стоимости закупки? Годовая стоимость, предусмотренная на закупку продуктов питания для столовой, будет составлять 4,5 млн руб. в год.

Форум Контрактных Отношений

Как правило Ростелеком предоставляет 2 договора : м-вз и мг-мн. Причём по мн Ростелеком не монополист.Вопросы:
1. Правомерен ли отказ в разделении договоров на 4 отдельных: м,вз,мг (как с субъектом п.1.ч.1.ст. 93) и мн (п.4.ч.1.ст.93)?
2. Правомерен ли отказ в заключении отдельного договора мн (ссылка на то что по неким причинам мг и мн неразделимы)?
3. Вправе ли Ростелеком отказать в выставлении отдельного счёта по каждому договору: М, ВЗ, МГ, МН ссылаясмь на технологические ограничения?
3. На м,вз,мг ФСТ регулирует тарифы, но не на сопутствующие услуги (предоставление детализации счёта). Могут ли платные дополнительные услуги, тарифы на которые не регулируются, входить в контракт, заключенный с субъектом естественных монополий? Если нет, то вправе ли Ростелеком отказать в заключении отдельного договора на выставление детализации счёта (без такой детализации невозможна экспертиза — я думаю).
4. Вправе ли Ростелеком брать отдельную плату за обслуживание абоентских линий, находящихся у абонента? Или же така плата уже входит в учлугу по предоставлению абонентской линии? Если Ростелеком вправе брать данную плату, то может ли данная услуга входить в госконтракт с субъектом (тарифы на неё не регулируются) как сопутствующая и неразрывно-связанная? И как в таком случае проводить приёмку и экспертизу — фактически данная оплата идёт за то, что когда случится неисправность на линии техник Ростелекома проводит диагностику и устраняет неисправность в здании заказчика. Или же содержание внутренней телефонной сети в здании заказчика -это предмет отдельного договора?

Читайте также:  Соответствие кпс счетов 2022 таблица

Тем у когого СГОЗ 1-10 млн. это важно ибо как у меня, например, из 60 тысяч 5% от СГОЗ на связь уходит 80тысяч (все 5% и даже более). И даже если СГОЗ больше 2 млн. — имеет смысл М,ВЗ,МГ заключать как с субъектом монополий чтобы съекономить 5% на непредвиденные обстоятельства.

Что ждет украинцев по новому закону о коммуналке: ТОП-5 изменений

Индивидуальный договор заключается с владельцем помещения или тем, кто им пользуется с ведома и разрешения владельца. Для упорядочения взаимоотношений поставщиков коммунальных услуг с ОСМД новый закон вводит термин «коллективный договор» о предоставлении сервиса. Он заключается по решению объединения жильцов и обязателен для выполнения каждым из сособственников.

Отдельно стоит упомянуть исчезновение из законодательства о ЖКХ термина «балансодержатель» и появление вместо него определения «управитель многоквартирного дома». Куцая формулировка действующего закона называет управителем некое лицо, управляющее домом с целью надлежащей эксплуатации.

У жителей многоквартирных домов появился выбор

Надо ли менять счетчик
Кроме технического обслуживания ВДГО, компания занимается заменой приборов учета. Проще говоря, газовых счетчиков.
– Прибор подлежит замене в ряде случаев, – рассказывает Александр Свиридович. – Если он сломался, не передает показания или у него вышел срок эксплуатации, а дальнейшая его работа не была подтверждена поверкой в специализированной организации. Дата производства прибора и срок его эксплуатации указаны в техническом паспорте, как и его срок межповерочного интервала. Кроме того, на самом счетчике можно найти данные года выпуска и название модели, а заглянув в интернет, узнать все технические параметры службы.
Кроме того, поставщик газа не примет к расчету показания прибора, если у того вышел срок межповерочного интервала. У газовых приборов он обычно составляет от 8 до 12 лет в зависимости от модели.
– За своевременной поверкой должен следить сам абонент, и если срок был упущен, то по желанию прибор можно либо поверить, либо заменить на новый. При выборе замены наши сотрудники производят все работы, а также готовят пакет документов. Это акт ввода в эксплу-атацию нового счетчика, акт выполненных работ, договор на установку прибора, заявка на установку либо замену счетчика и заявка на опломбировку прибора поставщику газа.
К ним нужно лишь приложить Свидетельство о праве собственности на квартиру и отнести на ул. Томскую, 22, к поставщику газа. Тот обязан принять заявку, прийти и опломбировать новый счетчик в течение пяти дней.
Мы уже упоминали, что головной офис компании расположен в городе на Неве. И там следят за работой филиалов, в том числе Калининградского, достаточно внимательно.
– У нас, к примеру, существует такое правило, – говорит Александр Свиридович. – Мы фотографируем каждый поменянный счетчик, а после того как специалист закончит работу, все его действия прямо в квартире, в онлайн-режиме, проверяет группа инженеров из Санкт-Петербурга. Это позволяет отследить правильность монтажа оборудования. Все же на кону стоит безопасность жителей.

Ситуация изменилась
Жители нашей области привыкли, что на рынке всегда были две компании: поставщик газа «Санкт-Петербургмежрегионгаз» и ОАО «Калининградгазификация», которая проверяет состояние газового оборудования в наших квартирах и домах. Многие собственники жилых помещений именно с этой организацией уже не раз подписывали договоры на техническое обслуживание ВДГО, то есть внутридомового газового оборудования.
Но в прошлом году ситуация в Калининградской области поменялась. «Калининградгазификация» перестала быть монополистом в сфере проверок технического состояния внутридомового газового оборудования. На рынок вышла и частная компания «Калининград Газоучет».
Ее офис расположен в центре города – в ТЦ «Плаза», и корреспонденты «Страны Калининград» пришли туда на разговор. Попали как раз в тот момент, когда работники – человек 10–12 – в синих костюмах выходили из офиса, чтобы ехать на плановые работы. На спинах каждого работника была надпись «Газоучет».
– Компания «Газ Эксплуатация» работает уже семь лет. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге, а филиалы действуют в 11 регионах России. Сегодня наша организация занимается техобслуживанием газового оборудования, установленного почти в 50 тысячах квартир, – рассказывает руководитель филиала Александр Свиридович. – В сентябре прошлого года наша компания пришла в Калининградскую область. Здесь мы называемся обособленным подразделением «Калининград Газоучет». Поэтому именно это название и указано на комбинезонах работников. Конечно, калининградцам еще трудно свыкнуться с мыслью, что в поле деятельности такого монополиста, как «Калининградгазификация», пришла работать другая компания, при этом частная. У нас в штате есть аттестованные газовые инженеры, которые раз в год проходят обязательную переаттестацию в Санкт-Петербургской Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Профобразование». Наши сотрудники имеют специальные допуски, позволяющие им заниматься в том числе монтажом газового оборудования. Можно сказать, что с нашим приходом в Калининград местный рынок стал конкурентным, и постепенно мы набираем здесь обороты.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус