Статус Депутата Государственной Думы Представительские Расходы Компенсации

Содержание

О правовом статусе депутата представительного органа муниципального образования

Кассационная инстанция такое решение отменила, направив дело на новое рассмотрение. Однако в определении от 11.07.2006 по делу № 33-2348 содержатся весьма неожиданные выводы. Кассационная инстанция подтвердила вывод суда первой инстанции, что депутат, работающий на непостоянной основе, не является должностным лицом. На основании изучения норм законов о статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Новосибирского областного Совета, представительног о органа местного самоуправления суд сделал вывод, что ни в одном из названных законов не указаны обязанности депутата вообще и обязанности давать письменные ответы на обращения граждан в частности, а также ответственность депутата за непредоставление ответа на обращение. Анализ названных законов свидетельствует о том, что дача ответов на обращения граждан депутатами не предусмотрена, форма взаимоотношения депутата с избирателями заключается в отчетах перед избирателями округа о своей работе и информировании о своей работе через средства массовой информации.

Например, дело двенадцати депутатов Тверской городской Думы, которые были признаны виновными в получении взяток и приговорены Тверским областным судом к различным срокам лишения свободы. Вынося обвинительный приговор в отношении депутатов Тверской городской думы, суд исследовал вопрос о квалификации действий ряда депутатов по ст. 290 (получение взятки) Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), которая применима к должностным лицам. Суд установил, что депутаты Тверской городской Думы обладали правом принимать и принимали в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, т. е. выполняли функции представителя власти, а потому в соответствии с примечанием к ст. 285 УК РФ они являлись должностными лицами. Наряду с этим согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» к представителям власти относятся лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть. Причем неважно, на постоянной или непостоянной основе депутат осуществлял свою депутатскую деятельность.

Статус Депутата Государственной Думы Представительские Расходы Компенсации

При этом Володин подчеркнул, что решение точечных проблем отдельно взятого поселка или города должно решаться через нацпроекты и госпрограммы. А народные избранники могут и должны отстаивать интересы электората на профильных заседаниях в Госдуме, пишет Газета.ру

По словам парламентария, сама инициатива создания специальных фондов или выделения представительских расходов противоречит статусу депутата Госдумы. Для управления такими фондами должны создаваться специальные дирекции, а это уже относится к компетенции исполнительной власти.

Решение Думы Белоярского городского округа от N 09

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 26.12.2008 N 146-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», статьей 28-1 Устава Белоярского городского округа Дума Белоярского городского округа решила:

Читайте также:  Дети Войны Закон Иркутской Области

1. Утвердить Положение о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Думы Белоярского городского округа, осуществляющим свои полномочия на неосвобожденной основе.

Об утверждении Положения «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

3. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится по отдельной ведомости ежемесячно на основании распоряжения Председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

Статус Депутата Государственной Думы Представительские Расходы Компенсации

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, приостанавливают на весь срок указанных полномочий военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях.

Срок полномочий члена Совета Федерации определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно ему, член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа. Представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на срок его полномочий.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Исследование правового статуса депутата Государственной Думы

в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;

Основываясь на этих базовых конструкциях, мы рассматриваем производный конституционно-правовой институт: институт правового статуса выборного должностного лица, депутата. Сегодня институт представительства и один из его базовых составляющих — правовой статус депутата, выборного должностного лица интересует не только юристов.

Читайте также:  Юрист Управляющей Компании Жкх

Статья 35

1. Расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, осуществляются за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на материальное обеспечение деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, за исключением расходов, установленных в соответствии с частью третьей статьи 27 настоящего Федерального закона, осуществляются за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации, Государственной Думой на счета соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При этом расходы, связанные с материальным обеспечением члена Совета Федерации в субъекте Российской Федерации, а также расходы, связанные с материальным обеспечением депутата Государственной Думы на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, осуществляются законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств, перечисляемых соответственно Советом Федерации и Государственной Думой на счет законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статус Депутата Государственной Думы Представительские Расходы Компенсации

2.4. Премия помощникам депутата Государственной Думы возмещается по письменному представлению депутата Государственной Думы с подтверждением в расчетно-финансовом отделе Управления делами Государственной Думы наличия экономии фонда оплаты труда помощников депутата Государственной Думы.

копия зарегистрированного договора аренды помещения для организации приемной депутата Государственной Думы, в случае невозможности предоставления исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации помещения для организации приемной депутата Государственной Думы;

Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом.

Возмещение расходов депутатам

1.1. Положение о возмещении депутатам Совета депутатов сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, устанавливает для депутатов, осуществляющего депутатскую деятельность на непостоянной основе, совмещающего ее с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы (далее -), размер возмещения, порядок и условия возмещения расходов, связанных с его депутатской деятельностью.

Согласно утвержденному положению, председателю горсовета ежемесячно возмещаются расходы по оплате услуг служебной телефонной связи в размере трех тысяч рублей,, работающим на постоянной основе, — двух тысяч рублей, на непостоянной основе — одной тысячи рублей. Последней категории полагается три тысячи рублей ежемесячно в качестве компенсации расходов на канцелярские товары и почту.

Вячеслав Володин выступил против выделения представительских расходов депутатам

«При их обсуждении на заседаниях в Государственной Думе, в рамках комитетов, трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений депутаты могут и должны отстаивать интересы своих избирателей. На эти решения каждый депутат может влиять», — отметил Вячеслав Володин.

Ганзя
Вера Анатольевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» ввести оплату представительских расходов депутатам Государственной Думы, он отметил: «Что касается решения точечных проблем, проблем отдельного поселка или города, то для этих целей есть государственные программы, национальные проекты. Депутат должен добиваться того, чтобы в них были включены вопросы, в решении которых заинтересованы наши избиратели. Это и развитие села, и ремонт дорог, и развитие медицины, строительство школ и инфраструктуры, и ряд других важных вопросов».

Читайте также:  Документы Для Оформления Дачной Амнистии

Участники слушаний поддержали сокращение числа депутатов гордумы Волгограда

В 2012 году дума приняла поправки к уставу города-героя Волгограда, которая ввела новую схему избрания депутатов. В соответствии с ней 24 депутата гордумы избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов (один избирательный округ – один депутат), еще 24 депутата – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. До принятия этой системы все депутаты гордумы избирались по 48 одномандатным округам.

До 2004 года в состав городской думы входили 24 депутата, но с 2004 года федеральным законом было определено, что количество депутатов в городах-миллионниках не должно быть меньше 35 и больше 70 человек. В связи с изменениями в законодательстве в 2003 году гордума приняла решение увеличить число депутатов до 48, рассказал на слушаниях заместитель главы Волгограда, руководитель думской фракции «Единая Россия» Алексей Волоцков.

Статус Депутата Государственной Думы Представительские Расходы Компенсации

По Конституции РФ (ст. 98) и Федеральному закону о статусе депутатов член Совета Федерации и депутат Гос. Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Депутаты Гос. Думы и члены Совета Федерации имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов.

Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

3) кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации;

2) кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации;

Распоряжение Руководителя Аппарата ГД ФС РФ от N 2-266

договор аренды транспортного средства с экипажем (при невозможности предоставления автомобильного транспорта депутату Государственной Думы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2.3. Компенсация за неиспользованный отпуск помощника депутата Государственной Думы при увольнении выплачивается из фонда оплаты труда помощников депутата Государственной Думы с письменным подтверждением депутата Государственной Думы.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус