Размер Адресной Социальной Помощи В Ростовской Области 2022 Комментарии
Единовременное социальное пособие выплачивается в течение 10 рабочих дней после принятия решения о его предоставлении. [∗] пункт 43 Положения о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41
В связи с вышесказанным, можно было осознать, что фиксированного размера адресной помощи не существует. Для определения того, в каком размере предоставить поддержку тому либо иному заявителю, собирается особая оценочная комиссия, члены которой являются сотрудниками муниципальных и городских служб. Их целью является тщательное исследование представленных документов и разъяснений ситуации, исходя из имеющихся сведений комиссия и выносит решение.
Шаг 1. Получение статуса малоимущего. Для этого требуется обратиться в отдел пособий, предоставив паспорт, заявление на присвоение данного статуса, справку о доходах и о составе семьи. Пакет документов может варьироваться, в зависимости от отдела и конкретно взятого случая.
Также не одобрят заявку на получение материальной помощи лицам, которые ведут маргинальный образ жизни. Если у них есть несовершеннолетние дети, то возможно лишение родительских прав. Но это происходит только после визита инспектора отдела по делам несовершеннолетних с сотрудником службы опеки.
Поляничко, 2 Пролетарский ул. 16-я линия, 2 +7 Советский ул. 339-й Стрелковой дивизии, 15 +7 (863) 225-40-25 Подсказка: специалисты соцзащиты ведет прием с 9-00 до 18-00 (в пятницу до 17-00), с перерывом на обед с 13-00 до 13-48. Изменения в 2022 году Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Социальное обеспечение
Управление социальной защиты населения является органом Администрации Аксайского района, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами Администрации, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки населения.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными и областными нормативными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Администрации Аксайского района, решениями Собрания депутатов Аксайского района, приказами и распоряжениями министра труда и социального развития области, постановлениями коллегии министерства труда и социального развития области.
Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки передаются в соответствии с областными законами на неограниченный срок органам местного самоуправления Аксайского района. Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления Аксайского района на срок, на который органы государственной власти Ростовской области уполномочены федеральным законодательством.
Управление социальной защиты населения Администрации Аксайского района на основании Постановления Администрации Аксайского района от 25.01.1995 года № 53 отдел социального обеспечения был преобразован в Управление социальной защиты населения Аксайского района.
Управление социальной защиты населения осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (директор Троицкая Татьяна Ивановна, г. Аксай, ул. Советская, 30, тел. (86350) 5-56-13)
Адресная социальная помощь: кому положена и как получить, виды, размер, документы
- Заявление. Заполнить его можно прямо в учреждении при обращении.Пример заявления об оказании социальной помощи
- Паспорта на всех членов семьи, которым на момент обращения за поддержкой уже исполнилось 14 лет.
- Свидетельства на детей.
- Справку, подтверждающую состав семьи.Бланк справки о составе семьи
- Документы, подтверждающие наличие родственной связи между заявителями.
- Удостоверение, подтверждающее наличие статуса инвалида.
- Трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи.
- Справку о доходах. Временной промежуток, за который должен быть составлен этот документ, определяется региональными властями, поэтому лучше всего предварительно проконсультироваться по этому вопросу в местном подразделении соцзащиты.
- Справку, свидетельствующую о неполучении матпомощи ранее.
- Документ, который свидетельствует о наличии у человека чрезвычайных обстоятельств для получения поддержки.
- Заключение медкомиссии о необходимости прохождения заявителя лечения.
В 2022 году остро стоит вопрос о бедности малообеспеченных слоев населения. Согласно статистике, в России есть множество граждан, которые испытывают определенные трудности при обеспечении своих близких и себя даже минимальными предметами первой необходимости.
Перед подписанием контракта граждане получат комплексную программу действий, с помощью которой они смогут пройти адаптацию и преодолеть проблему. Программа включает ряд мероприятий, в том числе освоение навыков, необходимых для получения работы, направленных на улучшение финансового положения гражданина.
После сдачи полного пакета документов в госучреждение, сотрудники должны заняться проверкой предоставленной им информации. В среднем, срок такой проверки составляет несколько недель, максимальный же промежуток времени определен законодательством: 30 дней с учетом праздничных и выходных.
Граждане, которые недовольны принятым решением, должны обратиться к руководителю органов соц. защиты по месту проживания. Если заявитель считает, что имеет основания для адресной помощи, он может написать заявление в прокуратуру или в министерство социальной политики по месту жительства и защитить свои права.
Социальная поддержка граждан предоставление адресной социальной помощи аксай сумма
социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее — орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
малоимущие — семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 7 настоящего Областного закона;
программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
социальное пособие на основании социального контракта — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;
социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод — нормы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, отражающие минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением;
Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малоимущей семьи, в том числе неполной семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (инвалидность, болезнь, малообеспеченность, безработица), которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
Об адресной социальной помощи в Ростовской области
4) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
9. Социальное пособие на основании социального контракта предоставляется гражданам при условии выполнения ими обязательств по социальному контракту. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание адресной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации или в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
Для граждан, относящихся ко 2 категории – как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и величиной среднедушевого дохода малоимущей семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров или неработающих инвалидов I и II групп, а также – как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и величиной среднедушевого дохода малоимущей семьи, состоящей из малоимущих одиноко проживающих неработающих пенсионеров или неработающих инвалидов I и II групп.
Для граждан, относящихся к 1 категории – как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и величиной среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2.Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста или неработающих инвалидов I и II групп, а также малоимущие одиноко проживающие пенсионеры или инвалиды I и II групп, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (16579,50 руб.);
Для граждан, попавших в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в 6-кратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в 2022 году
2) Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
3) Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей и среднедушевым доходом семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
1) Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
11. Органы социальной защиты населения на следующий день после представления в министерство труда и социального развития сводных описей передают в электронном виде или на бумажном носителе списки получателей адресной социальной помощи в виде социального пособия в кредитные организации (банки) либо почтовые и доставочные предприятия для зачисления пособий на лицевые счета получателей или их доставки.
На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ с перечнем документов, необходимых для получения социального пособия.
3. Оформление и назначение социального пособия осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее — органы социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан, организационную работу по оформлению социального пособия — также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее — МФЦ).
Порядок создания и деятельности комиссий органов социальной защиты населения по оказанию адресной социальной помощи, в состав которых рекомендуется включать руководителей и специалистов органов образования, здравоохранения, службы занятости населения, представителей общественных организаций ветеранов и инвалидов, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия (далее — социальное пособие), предоставляемого в соответствии со статьей 8 Областного закона от 22.10.2004 N 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, имеющим по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
При этом минимальное значение составляет 10% от суммы, которая определяется федеральным законом. Люди, оказавшиеся в экстремальных условиях, попадают под исключение. В подобной ситуации возможна выплата пособия в размере суммы прожиточного минимума или величины, которая не будет превышать шестикратный прожиточный минимум. К экстремальным условиям можно отнести: развал жилого помещения по причинам, которые не зависят от гражданина, природные катаклизмы, нужду в срочной и дорогостоящей терапии и т. д.
Порядок оформления адресной помощи проходит в несколько этапов. Необходимо рассмотреть, какие документы нужно предоставить человеку, претендующему на выплаты или уже получающему их.
Бедность поражает наиболее уязвимые слои населения. К ним можно отнести инвалидов, многодетные семьи, одиноких пожилых людей и иных лиц, которые не имеют возможности самостоятельно себя обеспечить до прожиточного минимума. Для того чтобы поправить сложившуюся с бедностью ситуацию, надлежит в максимальном объеме предоставить трудоспособным слоям населения рабочие места, контролировать размер и своевременность выдачи заработных плат.
Прибыль, которая в 2 раза ниже прожиточного минимума, дает право на выплаты в размере 150 руб. ежемесячно каждому члену семейства. Несовершеннолетнему ребенку положена помощь 450 руб. Наличие иных выплат не отменяет адресного пособия малоимущим гражданам. Кроме того, заблаговременно оформивший адресное пособие ребенок, который поступил на обучение в институт или колледж, после достижения 20 лет имеет полное право продлить выплаты до 23 лет.
Строго зафиксированного размера адресной государственной поддержки в каком-либо нормативно-правовом акте не имеется. Сумма выплат полностью зависит от расчетов, которые предоставлены соответствующей комиссией (составляется из сотрудников специальных служб). Важным критерием при подсчете размера помощи является величина среднего дохода семьи. Сумма выплат различается в зависимости от области проживания граждан. Например, государственная помощь в Ростовской области рассчитывается разницей показателей:
Социальное обеспечение
Управление социальной защиты населения является органом Администрации Аксайского района, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами Администрации, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки населения.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными и областными нормативными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Администрации Аксайского района, решениями Собрания депутатов Аксайского района, приказами и распоряжениями министра труда и социального развития области, постановлениями коллегии министерства труда и социального развития области.
Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки передаются в соответствии с областными законами на неограниченный срок органам местного самоуправления Аксайского района. Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления Аксайского района на срок, на который органы государственной власти Ростовской области уполномочены федеральным законодательством.
Управление социальной защиты населения Администрации Аксайского района на основании Постановления Администрации Аксайского района от 25.01.1995 года № 53 отдел социального обеспечения был преобразован в Управление социальной защиты населения Аксайского района.
Управление социальной защиты населения осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (директор Троицкая Татьяна Ивановна, г. Аксай, ул. Советская, 30, тел. (86350) 5-56-13)
Социальная поддержка граждан предоставление адресной социальной помощи аксай сумма
Для лиц, указанных в п.2 как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих гражданин из их числа;
2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1. Заявление о предоставлении адресной социальной помощи;
2. Справка о составе семьи по месту регистрации заявителя;
3. Паспорта, свидетельства о рождении детей до 14 лет, входящих в состав семьи заявителя;
4. Свидетельства о расторжении (заключении) брака;
5. ИНН и СНИЛС всех членов семьи;
6. Сберкнижка или пластиковая карта заявителя;
7. Документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины, по которым семья (гражданин) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума – акт обследования администрации сельского поселения, заявление гражданина;
8. Документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации:
— справка из МЧС (отделение государственного пожарного надзора по Верхнедонскому району) в случае пожара, стихийного бедствия, наводнения, аварии;
— справка от врача (заведующая поликлиникой МБУЗ «ЦРБ Верхнедонского района» Ю.А.Терновскова), направление на обследование, лечение или оперативное вмешательство, квитанция об оплате операции, о покупке дорогостоящих медикаментов в случае необходимости систематического медикаментозного или оперативного лечения;
— ходатайство главы сельского поселения , а в последствии (после выплаты АСП) товарный (касовый) чек на покупку твердого топлива – в случае отсутствия топлива;
9. Справка МСЭ (при наличии инвалидности).
10. Для работающих – справки о заработной плате за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
11. Для неработающих – подлинники трудовых книжек.
12. Справки об иных видах доходов (земельные паи, алименты, стипендия, справка из ПФ для лиц, осуществляющих уход за престарелыми, инвалидами 1 гр., детьми-инвалидами, для предпринимателей — декларация о доходах и т.д.) за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, должны декларировать их в заявлении.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
1. Отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2. Представление заявителем неполного пакета документов;
3. Представление заявителем недостоверных сведений, влияющих на право на получение государственной услуги.
4. Отсутствие экстремальной ситуации;
Как изменились выплаты в 2022 году для разных категорий граждан
По закону, если любые пособия были начислены сверх нормы по вине исполнительных органов, то семье не нужно ничего возвращать (исключение только обычная ошибка в расчетах). В других случаях, если пособие начислено больше чем положено по вине получателя, он должен его добровольно вернуть. Если добровольно погашать задолженность получатель не хочет, то с него взыскивается эта сумма в судебном порядке.
На сегодня в крае созданы рабочие группы, куда входят представители администрации края и муниципалитетов, а также эксперты Общественной палаты в каждом городе и районе региона. Они ведут мониторинг социальных категорий граждан, которые не входят в перечень нуждающихся по линии соцзащиты – это многодетные семьи, ветераны, пожилые граждане, чтобы выяснить — не требуется ли им помощь и какого характера. Также сообщить о возникших трудностях могут сами жители, позвонив на телефоны горячих линий, которые в период пандемии созданы в каждом муниципалитете.
- предоставление ежегодной выплаты в сумме 14 тыс. 145 рублей;
- возможность оформления отпуска вне очереди;
- право на бесплатную путевку в санаторий либо аналогичное учреждение;
- внеочередное обслуживание в больницах, поликлиниках, травмпунктах.
- Герои Социалистического Труда, Герои РФ и СССР;
- ветераны ВОВ и боевых действий;
- лица с инвалидностью 1 и 2 категории;
- один из родителей в семье, признанной многодетной.
Субсидирование оплаты по коммунальным услугам, целевая поддержка и компенсация за обучение в дошкольных учреждениях — не исчерпывающий перечень, какие выплаты положены малоимущим семьям в 2022 году с одним и более ребенком. За минувшие два года государство значительно увеличило список субсидий и разного рода льгот, предоставляемых этим гражданам.
Показатель ПМ берется за год, в котором было подано заявление. На дату подачи и будет проведен расчет среднедушевого дохода на члена семьи. Обратиться за начислением можно в МФЦ или заказать через «Госуслуги». Пособие назначается на 12 мес., по истечению времени заявление придется писать заново. Также будут вновь сравнивать изменения, касаемые дохода семьи.
Государственная социальная помощь по данному направлению оказывается малоимущим семьям, в лице гражданина трудоспособного возраста, или малоимущим одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, которые находятся в трудной жизненной ситуации в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования из числа: временно нетрудоспособных по состоянию здоровья; осуществляющих уход за совершеннолетними нетрудоспособными близкими родственниками; воспитывающих детей до 1,5 лет; стоящих в очереди на подтверждение предоставления места в дошкольной образовательной организации ребенку от 1,5 до 3 лет; не имеющих возможности трудоустроиться в связи с отсутствием работы по месту жительства.
Предоставление адресной государственной социальной поддержки без социального контракта. Предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее — семьи), которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.
Адресная государственная социальная поддержка – это оказание адресной государственной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации, между учреждением социальной защиты и семьей заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. На основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта.
- воспитание в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потери кормильца);
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях;
- прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
- отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
- снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
- неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
- прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
- снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
- отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина);
- обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
- наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста;
- низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей.
Виды государственной социальной помощи
— прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования при условии отсутствия возможности обучения по данному направлению в органах службы занятости, с последующим трудоустройством — в размере, предусмотренном в программе социальной адаптации, но не более 20 000,0 руб.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.11.1995 № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» осуществляются компенсационные выплаты вкладчикам, пострадавшим от деятельности финансовых компаний, привлекавших денежные средства физических лиц на условиях срочности, платности, возвратности без соответствующей лицензии и не выполнившие перед ними своих финансовых обязательств.
Компенсация выплачивается гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение компенсации, без ограничения возраста и независимо от наличия льгот
— осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданам, достигшим возраста 18 лет, зарегистрированным в качестве безработных и не являющимся получателями единовременной финансовой помощи в органах службы занятости, как заявителя, так и членов его семьи — в размере, предусмотренном в программе социальной адаптации, но не более 30 000,0 руб.
— перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления;
нахождения негазифицированного жилья в собственности заявителя либо члена его семьи, которые проживают в этом домовладении;
Единовременное социальное пособие предоставляется гражданам без учета доходов на неотложные нужды в связи с утратой имущества при повреждении или полном уничтожении жилого помещения или надворных построек, в которых пострадали скот, корма, продовольственные заготовки, в случаях: