Сокращение во внебюджетных фондах 2022

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2022 году

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2022 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2022 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2022 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2022 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2022 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2022 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Правительство может провести масштабную реформу внебюджетных фондов, в ходе которой будут объединены Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. За назначением главой ПФР Андрея Кигима, возглавлявшего до этого ФСС, стоят планы по объединению двух внебюджетных фондов. При этом для повышения эффективности социальной поддержки граждан и создания «единого окна» не исключено также присоединение к новой структуре Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2022 года.

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2022 года. Будьте в курсе событий в стране.

В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Предлагается создать в России Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений на базе уже действующей базы вакансий Роструда «Работа в России». В целях расширения банка общедоступных вакансий законопроект предлагает установить для ряда работодателей требование размещать на Единой цифровой платформе данные об имеющихся вакансиях.

В целях формирования ЦСР на 2022 – 2024 гг. проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. № 85н» предусматривается уточнение составных частей кода целевой статьи расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (см. таблицу).

Читайте также:  Сколько Размер Пенсии У Инвалидов 3 Группы В Московской Области

Предложения по внесению изменений в коды классификации расходов для составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляются посредством формирования соответствующих предложений по внесению изменений в нормативно-справочную информацию, содержащуюся в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — Заявки, ГИИС «Электронный бюджет»):

Во исполнение пунктов 10, 11 и 14 Графика расчет базовых бюджетных ассигнований (перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований) федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в рамках действующей в настоящее время структуры государственных программ Российской Федерации.

Принимая во внимание положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными программами, претерпит существенные изменения перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежащих включению в государственные программы Российской Федерации, для формирования проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – ЦСР на 2022 – 2024 гг.).

2) Порядком изменения (дополнения) нормативно-справочной информации, используемой при составлении реестров расходных обязательств (раздел III Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Деятельность/Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2022» по адресу https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2022/).

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Инициатива предполагает поэтапное закрытие отделений ПФР – по мере того, как их функции будут передаваться расширяющимся для этого отделениям МФЦ. Также предполагается увеличение связанных с пенсионным обеспечением обращений, через портал Госуслуги. Счетами же граждан должны будут заняться банки.

Я считаю, что инициаторы не учли многие важные нюансы. В первую очередь, касающиеся реализации. Расширение отделений МФЦ для полной передачи им функций ПФР потребует дополнительного набора персонала. А куда денутся работники закрытых ПФР? Скорее всего, именно они и займут эти новые места. То есть, будут работать те же самые люди, с теми же самыми навыками, просто поменяется табличка на входе. И на реализацию этого проекта наверняка уйдет немало денег.

Кризисное состояние экономики пагубнее всего отразилось на состоянии пенсионной системы, потому что именно с экономии пенсионных средств, поэтому многие интересуются тем, что будет с ПФР в 2022 году, последние новости по данному вопросу неутешительны, следовательно, обо всех планирующихся изменениях стоит узнавать заранее.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

«Это целая армия людей, – говорила еще в конце 2022 г. вице-премьер Татьяна Голикова, тогда председатель Счетной палаты. – Каждый фонд имеет или создает собственную систему персонифицированного учета застрахованных лиц, несмотря на то, что эти лица в основном совпадают во всех трех фондах».

В число внебюджетных фондов относят три структуры: Пенсионный фонд, Фонд соцстраха и Фонд обязательного медстрахования. Сокращенно: ПФР, ФСС и ФОМС. Первый занимается выплатами пенсий, социальных пособий и маткапитала. Второй – платит декретные и компенсации при несчастных случаях на производстве. А третий – обеспечивает бесплатную медицину, перераспределяя бюджетные средства в карманы страховых компаний при посредничестве больниц.

Кигим сменит на этом посту Максима Топилина, который продолжит карьеру, скорее всего, в структурах РЖД. Неожиданную отставку Топилина многие околокремлевские источники связывают с предстоящим объединением социальных внебюджетных фондов. Якобы Топилина сочли неподходящей кандидатурой на роль руководителя этого процесса.

Идею тогда поддержал нынешний помощник президента по экономике Максим Орешкин. Вопрос активно обсуждался в правительстве. По данным источников деловых СМИ, в Минтруда даже подготовили проект реформы внебюджетных фондов. Но он так и завис в кабинетах.

Принятый в нынешнем виде бюджет означает, что бесплатная медицинская помощь станет еще менее доступной, меньше бесплатных лекарств получат «льготники», будет выделено меньше денег на оплату труда медицинских работников, меньше средств пойдет на расходные материалы, в медицину не смогут привлечь дополнительные кадры. И все это – на фоне пандемии, которая не идет на спад. Как известно, Главный санитарный врач России и глава Роспотребнадзора Анна Попова продлила действие своего постановления «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика коронавирусной инфекции» до 1 января 2022 года.

По расчетам, которые предоставили «НИ» эксперты Высшей школы организации и управления здравоохранением, в будущем году сократится и доля государственного финансирования здравоохранения в ВВП — с 4,1% в 2022 г. до 3,6% в 2023 г. При этом государственные расходы в РФ сегодня и так почти в полтора раза ниже, чем в большинстве стран Восточной Европы – в частности, в Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии.

Что же вызвало критику экспертов? Ведь проект бюджета предусматривает, что в будущем году государственные расходы на здравоохранение возрастут на 15% (на 600 млрд. руб.) по сравнению с 2022 г. Это дополнительные расходы в связи с пандемией (выплаты медицинским работникам, на приобретение лекарств и оборудования), а также на национальный проект «Здравоохранение». В 2022-2023 гг. также предусмотрены расходы на национальный проект «Здравоохранение» (около 240 млрд. руб. в год). Одобрена поправка о ежегодном выделении 90 млрд рублей на первичное звено здравоохранения. Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» составят в 2022 году — 150 млрд рублей, в 2022 г. – 154 млрд рублей, в 2023 г. – 158 559, 8 млн руб. Ожидается, что эти средства будут направлены в том числе «на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, средств реабилитации, а также на проведение высокотехнологичных операций».

Кстати, в этих странах уже сегодня показатель ожидаемой продолжительности жизни, который является ключевой характеристикой здоровья населения, составляет почти 78 лет, а в РФ – только 73,3 года. В будущем году эксперты ожидают дальнейшее сокращение этого показателя. «Ожидаемый рост смертности в России при продолжении пандемии составит 130-140 тысяч человек в год. Половина из них умрут от коронавируса, остальные – от того, что им не была вовремя оказана необходимая медицинская помощь», — резюмирует Гузель Улумбекова.

Бюджет на здравоохранение складывается, как известно, из трех «карманов»: это средства, которые поступают из федерального бюджета, из Федерального фонда медицинского страхования (ФФОМС) и из региональных бюджетов. «Запланированные государственные расходы на здравоохранение в текущих ценах в 2022 г. останутся на уровне 2022 г., а к 2023 г. вырастут по плану всего на 7-8%. Однако.

Сокращение во внебюджетных фондах 2022

Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О системе управления государственными программами Российской Федерации» предполагается утверждение Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации (далее – Положение) и начиная с 2022 года реализация государственных программ Российской Федерации в соответствии с новыми подходами, установленными данным Положением.

Читайте также:  Документы Для Оформления Договора Дарения Квартиры Родственнику 2022

Во исполнение пункта 10 Графика подготовки и рассмотрения в 2022 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 20 февраля 2022 года № 1637п-П13) (далее – График) в срок не позднее 18 мая 2022 года главные распорядители средств федерального бюджета должны предоставить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в коды классификации расходов бюджетов, согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений в коды классификации расходов для составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляются посредством формирования соответствующих предложений по внесению изменений в нормативно-справочную информацию, содержащуюся в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — Заявки, ГИИС «Электронный бюджет»):

В связи с предполагаемым изменением структуры государственных программ Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, необходимо предоставить предложения (заявки) на дополнение справочника основных мероприятий новыми федеральными проектами, ведомственными проектами, комплексами процессных мероприятий в новой структуре государственных программ Российской Федерации в соответствии с Положением в срок до 30 апреля 2022 года. Обращаем внимание на то, что в рамках формирования одного предложения «На изменение справочников основных мероприятий и подпрограмм государственной программы Российской Федерации» в ГИИС «Электронный бюджет» предусмотрена возможность добавления сразу нескольких федеральных проектов, либо ведомственных проектов, либо комплексов процессных мероприятий.

1) Руководством пользователя по формированию предложений на добавление, редактирование подпрограмм государственной программы Российской Федерации, основных мероприятий, направлений расходов и целевых статей расходов классификации расходов бюджетов, заявок на добавление новых кодов классификации расходов бюджетов в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации для главных распорядителей средств федерального бюджета (размещено в ГИИС «Электронный бюджет», в реестре «Предложения по внесению изменений в НСИ», кнопка «Справочная информация», вкладка «Документация»);

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Минтруд представил проект бюджета Фонда соцстрахования на 2022 год

Согласно проекту средства ФСС будут направлены на выполнение государственных обязательств в области социального страхования: выплату пособий по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), выплату пособий по беременности и родам, выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве и другие виды страхового обеспечения. Кроме того, Фонд будет выделять средства на обеспечение граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации и санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан.

Доходы Фонда на 2022 год составят 815,1 млрд рублей, из них 756,3 млрд рублей – это доходы от двух видов социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; а 95,9 – будет направлено в Фонд социального страхования из бюджета, чтобы компенсировать выпадающие доходы из-за установления пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Совокупный дефицит составит 18,2 млрд рублей.

Прогнозируемый общий объем расходов Фонда на 2022 год составит 833,3 млрд рублей. Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы в сумме 330,2 млрд рублей, на выплату пособия по беременности и родам — 130,1 млрд рублей. На выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Фонд направит 167,6 млрд рублей, на выплату единовременного пособия при рождении ребенка – 19,8 млрд рублей, на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, – 0,5 млрд рублей.

17,2 млрд рублей пойдет на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников; 11,4 млрд рублей – на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве.Порядка 6,2 млрд рублей будет выделено на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами.

Бюджет ФСС на следующий год в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством формируется с дефицитом в 55,5 млрд рублей; в 2022 году – с профицитом в 14,3 млрд рублей, в 2023 году – с профицитом в сумме 38,4 млрд рублей и сбалансирован в 2022 году с учетом использования остатка денежных средств на начало года по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55,5 млрд рублей.

  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)

В 2022 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2022 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.

Читайте также:  Судебные Расходы При Подаче Иска На Пенсионный Фонд

Идёт уже второй месяц 2022 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

В целом изменения в 2022 году, которые коснулись налогообложения и затронули профессиональную деятельность бухгалтеров, направлены на сокращение отчётности, введение льгот для IT-компаний, упрощение учёта МПЗ, уменьшение нагрузки по выплате больничных. Отчёт о среднесписочной численности отменён, 2-НДФЛ тоже. Её включат в годовую 6-НДФЛ. Функции по оплате больничных листков с четвёртого дня возложены теперь на ФСС. В то же время введение прогрессирующих ставок по НДФЛ и УСН приведёт к тому, что бухгалтеры должны будут постоянно держать руку на пульсе и следить за доходами, чтобы своевременно и в полном размере уплатить налоги.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности.
К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы.
Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе РФ, поэтому их проекты представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

  • обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • прочие доходы.

Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
В аналогичном порядке осуществляется представление отчета.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Регистрация фонда в 2022 году: пошаговая инструкция и сроки

Подробнее об услугах юристов по регистрации ООО читайте здесь. Регистрация ООО с иностранным участием здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации ИП читайте здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации некоммерческой организации читайте здесь. Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы здесь. Комплексные услуги корпоративного юриста, работаем без предоплаты, гарантия результата. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса: без почасовой оплаты, разные виды оплаты (разовые платежи или абонентская плата), «живое» общение с юристом, выезды юриста в офис. Ознакомиться с условиями оказания услуги по юридическому обслуживанию бизнеса можно здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

  • управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4
  • управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4
  • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4

    3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения фонда. Заявителями являются учредители фонда или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@. Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано.

    Если мыслить как государственник, то объединение ПФР, ФОМС и ФСС — это тот вариант сокращения затрат на сотрудников, который одобряет правительственный куратор «социалки». Еще на этапе обсуждения повышения пенсионного возраста у общественности возникало недовольство по поводу чрезмерно разросшейся структуры ПФР. Бизнес-омбудсмен Борис Титов вовсе предложил ликвидировать эту “лишнюю” организацию, которая только “тянет” деньги из бюджета, а сама якобы отстала от современных технологий. Функции ПФР он предложил в июле 2022 года передать Федеральному казначейству, которое, по его мнению, является достаточно продвинутой организацией, пережившей “IT-революцию”. Общественность встретила эту идею с энтузиазмом, потому что народу куда понятнее логика разрушать, чтобы построить, чем — исправить, дабы не сломать. Однако реакция власти на это предложение не поднялась выше уровня замглавы комитета Госдумы по бюджетам и налогам Ирины Гусевой, которая призвала не принимать эмоциональных решений.

    Дело не только в отсутствии точного понимания того, как это будет работать на практике. Публично-правовая форма позволяет формально некоммерческой организации заниматься инвестированием на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Такая компания может приобретать активы, открывать банковские счета, создавать дочерние коммерческие и некоммерческие организации. Если сказать проще, то с переходом на такую правовую форму из объединенных ПФР, ФОМС и ФСС может получится нечто подобное нынешнему Центробанку, но с меньшими оборотами. Здесь – внимание – возникает вопрос: кто возглавит этот социальный мегарегулятор, который вберет в себя три основных государственных фонда страхования россиян?

    Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2022 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2022 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата – простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

    Три источника передали эту информацию журналистам. В четверг же появился комментарий официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, который назвал смену юридического статуса контролирующих всю социальную сферу фондов “идеологически новой историй”. Он же послал журналистов за дальнейшими разъяснениями в российское правительство.

    Да и сама по себе главная женщина российского правительства не из тех, кто отказывается от своих планов. Это стало понятно по реформе повышения пенсионного возраста, которую госпожа Голикова провела сразу же, как только заняла должность профильного вице-премьера. Её же считают автором скандального закона о монетизации льгот, с чего начиналось ее движение по ниве социальной политики в 2004 году. Похоже, по какой-то удивительной причине все непопулярное и отвергаемое общественностью, за что бы эта женщина не бралась, по итогу принимается и становится составляющей российской действительности.

  • Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус