По его словам, в соответствии с пунктом 18.2 Правил дорожного движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств разрешено движение легкового такси. Министерство транспорта Московской области еженедельно направляло и направляет реестр выданных разрешений в ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве и Дептранс города Москвы во избежание неправомерного привлечения водителей легкового такси к административной ответственности, а также в целях соблюдения соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Во встрече, организованной на площадке министерства, приняли участие департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ЦАФАП Москвы, УГИБДД Главного управления МВД России по Московской области, ЦАФАП Московской области, ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области», уточнил он.
«Соглашение о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях города Москвы и Московской области» заключено 28 июня 2011 года между правительством Московской области и правительством Москвы, в соответствии с которым предоставляются равные права перевозчикам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси как на территории города Москвы, так и Московской области, отметил собеседник агентства.
«По инициативе Министерства транспорта Московской области состоялась встреча с представителями всех ведомств, заинтересованных в решении проблемы по вынесению штрафов таксистам за движение по выделенным полосам города Москвы. По результатам встречи всеми участниками совещания было принято совместное решение разработать методику, позволяющую ЦАФАП города Москвы принимать и использовать информацию, передаваемую Минтрансом Московской области. Со своей стороны, Министерство транспорта Московской области готово оказать максимальное содействие в решении данного вопроса», – сказал представитель пресс-службы.
Методика, направленная на избежание неправомерного привлечения подмосковных таксистов к административной ответственности в Москве, будет разработана столичным и подмосковным транспортными комплексами, сообщает в четверг РИАМО со ссылкой на сотрудника пресс-службы Министерства транспорта Московской области.
Как не нарваться на штраф за езду по выделенке
Если вам нужно направо, но от края дороги вас отделяет полоса для маршрутного транспорта, непосредственно перед маневром вы можете выехать на нее. Но только там, где это позволяет прерывистая линия разметки. Если же такую возможность вам не предоставили, то поворачивать придется со второй полосы. При этом надо быть осторожным, так как по выделенке может кто-то ехать, причем не всегда это ее законный пользователь. Даже если это обычный торопыга-нарушитель, то все равно есть вероятность, что часть ответственности за ДТП будет переложена на вас за то, что не убедились в безопасности маневра.
Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».
До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками. Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему. Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.
Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.
Самое «дешевое» нарушение, связанное с выделенкой, — это выезд на нее в разрешенных случаях, но с созданием препятствий автобусу или троллейбусу, движущемуся по ней, либо пересечение сплошной линии разметки при маневрах. В обоих случаях закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом.
Можно ли ездить по полосе, предназначенной для автобусов
По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2022 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.
- Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
- Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
- Длительное движение по выделенке.
При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2022 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:
- Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
- Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
- Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
- Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).
Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.
В соответствии со статьей 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) сегодняшнее законодательство предусматривает лишь 2 вида штрафов за движение по полосам, предназначенным для движения городского общественного транспорта (маршрутных и школьных автобусов, троллейбусов, такси (имеющих лицензию и оборудованных по специальным правилам в соответствии с законами), а также автобусов, включенных городскими властями в специальный реестр и имеющих массу до 5 тонн), а также остановку на них.
Отдельным поводом выезда на полосу, который может остаться безнаказанным со стороны ГИБДД, может быть случай при нечитаемой или занесенной снегом (или грязью) дорожной разметки, а также при попытке предотвращения водителем ДТП (избежание наезда на пешехода или другая опасная дорожная ситуация, подпадающая в категорию ПДД ‘Крайняя необходимость’ – статья 2.7). Но так можно отбиться от штрафа, только когда у водителей есть повод сослаться на пункты ПДД и ГИБДД лояльно оценит эту ситуацию.
Но наибольшим интересом у всех водителей пользуется вопрос штрафов, которые уже давно введены властями в целях ограждения этих выделенных полос от остального движения, для того чтобы общественный транспорт по ним мог беспрепятственно перемещаться и тем самым улучшать дорожную ситуацию. Штрафов этих избежать достаточно трудно, так как на камеры, отслеживающие дорожную ситуацию, власти денег не пожалели. Камеры видеофиксации данного вида нарушений сегодня есть везде, и оспорить с них штраф часто вообще не представляется возможным.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
В ряде случаев закон не запрещает автомобилистам выезжать на данную полосу при перестроении, чтобы сделать поворот направо в соответствии с пунктом 18.2 ПДД. Но это можно делать, когда выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией.
Движение по общественной полосе по выходным в московской области
В результате устройства направляющей разметки и островков на проезжей части появятся более предсказуемые траектории для комфорта водителя, движение станет равномерным и снизится аварийность. Островки в бортах подтянут стоп-линии ближе к перекрестку и сделают пешеходные зоны короче – сократится время пребывания пешехода на дороге, за счет чего повысится безопасность, а риск наезда на пешехода снизится.
Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.
Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.
- Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и “кирпич” действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
- Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
- Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, “Понедельник-пятница” или “Вторник-четверг”, то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
- Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.
Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.
Когда решение уже было вынесено, нарушителю отправляется письмо с пометкой заказного, оно должно дойти до владельца автомобиля в течение 7 дней. Если оно идет дольше, то важно сохранить конверт и уведомление о том, что письмо ожидает на почте — это будет доказательством даты отсчета для оплаты со скидкой или обжалования наказания. Получается, что письмо оказывается у владельца транспортного средства в течение 20 дней с момента нарушения законодательства. Сюда можно включить 15 суток на вынесение постановления и 3–5 дней на доставку до адресата. Это касается всех штрафов ГАИ, получаемых с камер.
Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.
«В Подмосковье все данные совершенно точно заносят в реестр и отправляют их в Москву, а столичный дептранс должен эти данные вводить, но, как мы видим на практике, последние полгода этого не происходит. Свою позицию по этой ситуации московские чиновники толком не озвучивают, дают какие-то отписки», — говорит он.
Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.
При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.
Штраф за; движение по; выделенной полосе
В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .
1 1 . Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.1 2 . Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В воскресенье 26 июля 2022г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.
Помогите советом! В 2022 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.
- 1 000 — 1 500 рублей при объезде препятствия;
- 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев во всех случаях, кроме объезда препятствия.
- лишение прав на 1 год или 5 000 рублей (при наличии камер) в случае повторного выезда на встречную выделенную полосу.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей
- 8.5.1. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный период времени, вне зависимости от дня недели (например, «7.00-18.00»).
- 8.5.4. Запрещает въезд на выделенную полосу только в субботу и воскресенье, в будние дни проезд разрешен для всех автомобилей.
- 8.5.5. Запрещает въезд на выделенную полосу в субботу и воскресенье, но только в определенный период времени (например, «8.00-16.00»).
Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.
В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.
- убирать за питомцем в общественных местах, включая помещения общего пользования многоквартирных домов;
- выгуливать собаку только в специально отведенных местах, которые определены органами МСУ;
- при пересечении проезжей части автомобильной дороги, а также в подъездах и лифтах многоквартирных домов, во дворах жилых домов, на спортивных площадках, на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям и иных общественных местах собаки должны гулять только на поводке и в наморднике;
- собаке нельзя находиться на детских площадках, на территориях дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
- в общественных местах щенки в возрасте до трех месяцев и декоративные собаки ростом до 25 сантиметров в холке могут быть без намордника, но обязательно с поводком или иным средством контроля, например в переноске;
- не оставлять собак в общественных местах без присмотра.
Как рассказал председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Сергей Керселян, «ранее в КоАПе Московской области была установлена административная ответственность за нарушение выгула домашних животных. Штраф составлял от 100 рублей до 1,5 тысяч рублей. Однако после принятия федерального закона полномочия с региона были сняты и статья исключена. Поэтому, чтобы устранить пробел, мы внесли изменения в КоАП и ввели штрафы».
По словам старшего помощника прокурора Московской области Александры Русиной, данный вопрос нуждался в урегулировании, так как в регионе участились случаи травмирования людей в результате нападения собак, которых выгуливали без поводка и намордника. За последние 1,5 года поступило свыше 2,5 тысяч сообщений о нападении собак на граждан с причинением вреда здоровью. Из них около 1 тысячи – на детей.
- если владелец не уберёт за своим питомцем в общественных местах, то на первый раз получит предупреждение, в последующем – штраф от 500 до 1500 рублей;
- если собака без поводка и намордника в запрещённых местах, то сначала предупреждение, при повторном нарушении придётся заплатить от 1000 до 2000 рублей;
- также заплатить от 1000 до 2000 рублей придётся и за нахождение собак на детских площадках, на территориях дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
- если собака причинила ущерб чужому имуществу – штраф от 1000 до 2000 рублей;
- за нападение собаки на другое домашнее животное, с причинением ему увечий или в случае смерти – штраф от 4000 до 5000 рублей (не считая компенсацию за причинённый ущерб);
- если собака напала на человека, то на владельца будет наложен штраф в размере 5000 рублей.
На сегодняшний день федеральным законом «Об ответственном обращении с животными» установлены требования к содержанию домашних животных, в том числе к выгулу. Например, необходимо убирать за питомцами, гулять только в разрешенных местах. Также нельзя выгуливать потенциально опасные породы собак без намордника и поводка. В тоже время есть ряд парод, таких как среднеазиатская овчарка, доберман, которые генетически обладают агрессией, но в этот список не входят.
Штраф за безбилетный проезд в 2022 году, как оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе
Штрафы может оформить только уполномоченное лицо: это может быть сотрудник полиции либо назначенное должностное лицо органов исполнительной власти. Действуют должностные лица на основании ст. 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ. В регионах же могут быть назначены другие уполномоченные операторы и контролеры. Перечень прав и обязанностей контролеров определяется по усмотрению региональных и муниципальных властей. Например, в Москве проверить проездные билеты и документы, дающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:
— Даже если повысить штраф в разы, автомобилисты не предпочтут автобус личным машинам, — считает депутат. — Для этого нужно развивать сеть общественного транспорта — сейчас в Подмосковье ходят только «убитые» маршрутки и автобусы, а в электричках столько людей, что тебя просто вносят и выносят оттуда. Должна быть достойная альтернатива личному транспорту — например, легкое метро. Тогда жители Московской области взвешенно отнесутся к решению, ехать ли на свой машине по 4-5 часов в день или выбрать комфортный общественный транспорт и потратить всего часа полтора.
Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ — Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе. Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.
- В поездах пригородного сообщения штраф применяется в размере 50-кратной стоимости перевозки на расстояние 10 км с учетом типа и класса вагона и категории поезда.
- Безбилетный проезд в поезде дальнего следования предполагает штраф в 5-кратной величине тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км.
В Госдуме предложили отменить штрафы за проезд по «выделенке» ночью
Депутаты ЛДПР собираются внести в Государственную думу законопроект, который предлагает отменить штрафы за проезд по выделенной полосе ночью и при необходимости объезда. Об этом сообщает в своем канале в Telegram депутат Ярослав Нилов, один из авторов инициативы.
По его словам, для увеличения пенсий следует заняться корректировкой бюджета, а также установкой справедливых отчислений в ПФР для богатых россиян. «Сейчас федеральный бюджет ежегодно выделяет Пенсионному фонду три триллиона рублей из необходимых восьми триллионов рублей на социальные выплаты и пенсии», — пояснил парламентарий.
В ГИБДД поясняют, что даже если на дороге не видно разметки, о выделенных полосах сообщают знаки. Жалующийся водитель уверен, что с лицензией ему можно передвигаться по полосам для авто и такси, но в инспекции иного мнения. Штраф ему пришел потому, что на машине нет опознавательных знаков — опознавательного фонаря на крыше и надписей с логотипами на кузове.
— Поясняем: водитель уверен, что едет «четко по своей полосе, разрешение имеется. », — говорится в сообщении. — Видимо он не знает, что каждое фотонарушение еще и сопровождается видеозаписью, на которой четко видно, что водитель совершенно спокойно двигается по выделенной полосе для автобусов на улице 9 мая, 74. Кроме того, мы выяснили, что этот водитель также спокойно двигается по выделенным полосам на улице Партизана Железняка, 42 и перекрестке улиц Маркса — Диктатуры.
— Если водитель-собственник захочет обжаловать решение о штрафе, то он должен будет обратиться в ГИБДД и подтвердить факт перевозки пассажиров или багажа (распечатки звонков, сообщений диспетчера), — добавляют в инспекции. — При полноценных доказательных материалах мы рассматриваем возможность отмены постановления о штрафе, но информация будет направлена в министерство транспорта Красноярского края для привлечения водителя.
В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.
Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.
Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд. Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.
ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.
Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.
Штраф за езду по выделенной полосе в 2022 году
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Сколько стоит штраф за выделенную полосу в московской области
Я пытаюсь обжаловать все свои штрафы и вижу, что многие судьи просто не понимают, о чем идет речь, не могут вникнуть в суть и действуют ситуативно. Один из штрафов мне отменил судья, который ранее их не отменял, но потом его решение было изменено Мосгорсудом, и теперь он, понятное дело, видимо, не хочет наступать на те же грабли. На сегодняшний день мне удалось отменить три постановления, а еще четыре суд оставил в силе. Остальные находятся на рассмотрении».
Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.
На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.