Порядок Возвратов На Склад

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Порядок Возвратов На Склад. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • Введите в поле ввода “Номер заказа или штрихкод:” номер заказа с клавиатуры и нажмите клавишу ввод
  • Просканируйте штрих код, который размещен на сопроводительных документах к данному заказу, (если у вас подключен сканер штрих кодов)

Прием ТМЦ на склад от клиентов — возврат товара

  • Просканировать штрих код товара, размещенный непосредственно на товаре
  • Ввести штрих код товара вручную с клавиатуры и нажать на клавишу ввод (в случае отсутствия у вас подключенного сканера штрих кодов)

Оформление приемки (возврата товара)

В случае, если при приемке товара вы введете штрих код товара, которого нет в заказе, то при нажатии на кнопку ввод (после ввода номера) или после завершения сканирования данного штрих кода, система выдаст вам информационное сообщение “Товар не найден” и не сохранит введенные вами данные. В этом случае просто введите правильный штрих код.

Проводит исследование и составляет документацию ответственный работник – МОЛ. Потом это относится руководителю предприятия. Списывают в присутствии комиссии. Ее участники обязаны подписать бумаги и подтвердить этим факт честного мероприятия. В акте будет стоять стоимость каждой единицы списываемого имущества и общая ценность. Если есть необходимость – вписывается информация, куда и почему исчезла продукция или откуда оно могло появиться, если это излишки. Под всеми действиями подписывается руководитель и выносит решение – за чей счет производить списание, с кого взыскивать и как наказывать ответственных лиц. Это может быть:

Эта документация оформляется по форме и отправляется в бухгалтерию. Там она будет принята к учету и отражена в нем. После проведенных работ в программах перестает показываться неправильное количество продукции или сырья.

Автоматизация всего происходящего

Приходные ордера склада – это бумаги, которые помогают оформить поступление ТМЦ. Это не первичная документация, она составляется с помощью накладной или акта об излишках. Без оснований никто не имеет права выписывать этот документ.

У вас как у покупателя нет претензий к товару, но вы договорились с поставщиком вернуть ему непроданное через какой-то момент времени. Здесь так же, как и в предыдущем случае, имеет место обратная реализация. Обычно в договоре поставки фиксируется возможность возврата нереализованного товара поставщику. Например, обратную реализацию можно провести, если продукция не была продана до определенной даты.

Читайте также:  Сколька Лет Нужна Работать Инвалиду 3 Групы

Представьте, что вы владелец небольшого продуктового магазина и вам привезли просроченный кефир на реализацию. Как оформить возврат поставщику товара с истекающими сроками годности? В этом случае вы можете просто не принимать испорченные позиции. Достаточно подкорректировать приходную накладную — без документального оформления возврата некачественного товара поставщику. То есть если он готов забрать обратно просроченные продукты, то из товарной накладной ТОРГ-12, которую он привез, вы можете вычеркнуть необходимые позиции — те, что с браком. Обратите внимание, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица. Этот человек должен поставить рядом с вычеркнутой позицией подпись и забрать некачественный товар.

Возврат товара поставщику. Документальное оформление

При закупке лучше не пренебрегать заключением договора, в котором вы пропишете все условия, в том числе и по возможному возврату товара поставщику. В этом случае вам не придется тратить время на обоснование претензий и получение денег обратно.

При желании вернуть нереализованные позиции, покупатель должен убедиться, что такая возможность указана в договоре с продавцом. Далее для того, чтобы правильно оформить возврат достаточно воспользоваться схемой для отправки качественного товара – по сути это та же продажа.

Покупатель может потребовать компенсацию почтовых расходов. Но это возможно, если таковое указано в договоре купли-продажи или продавец ценит своих клиентов и согласен на это условие в обмен на сохранение сделки.

Какие документы необходимо оформлять для возврата товара поставщику

Личная беседа – оптимальный способ. Она поможет избежать расходов на юристов, зря потраченного времени и судебных тяжб. Вопрос можно закрыть на взаимовыгодных условиях – например, при обязательном возврате, если возникнет необходимость, приобретатель обязуется возвести поставщика в ранг постоянных.

К сожалению, ни НК РФ, ни Постановление № 914 не предусмотрены для покупателя специальные процедуры учета НДС при возврате некачественного товара поставщику. Возможно, законодатели сделали это специально, поскольку на некачественный товар право собственности к покупателю не переходит.

Судя по сроку, который законом отпущен для отражения вычета, законодатель ввел ограничение в один год только по отношению к моменту факта отказа покупателя или возврата товара. При этом оба факта названы как равнозначные.

… не в день покупки

Поскольку пунктом 5 статьи 171 НК РФ регулируется и возврат аванса, и возврат некачественного товара, различий в учете двух операций быть не должно. Должен быть вычет, и он регистрируется в книге покупок в течение года после корректировочных записей.

Выбираем из списка операций Возврат от покупателя, вводим аналогичное название для операции и нажимаем Записать и закрыть. Вот в целом и все. Теперь, нам осталось проверить ее работу в действии на рабочем месте кассира.

Теперь, осталось отредактировать при необходимости чек для возврата конкретного товара, а также, выбрать способ возврата в соответствии с тем, как расплачивался покупатель Наличными или же По банковской карте.

Возврат за наличные

А это уже прямо зависит в отношении какой партии изделий выполняется операция: принятого на учет или нет (если изделия пытаются вернуть поставщику). Соответственно, как обратная операция это оформляется если товар не был поставлен на учет. В противном случае выполняется корректировка реализации.

Читайте также:  Со скольки продают пиво в екатеринбурге

Заключая договор, стороны могут оговорить условия, когда не соответствующий качеству и ассортименту товар будет возвращен без принятия его на ответственное хранение, что это не входит в обязанности покупателя.

Ответственное хранение в бухучете

Условия правоотношений между поклажедателем (передающим товарные ценности на временное хранение) и хранителем, взявшим обязательства по сохранности товара, регулируются договором хранения, имеющим гражданско-правовой характер.

Определение ответственного хранения с точки зрения закона

Учитывая затраты на содержание склада, фактически это не всегда выгодно, так же как и аренда помещения, которое используется частично, если занята не вся арендуемая площадь, поскольку увеличивается себестоимость продукции.

1.1. Приём товаров на склад осуществляется по факту поступления на склад.
1.2. Для оприходования товара в базе 1С на склад, менеджеру, ответственному за свою категорию (далее – категорийному менеджеру) необходимо:
— сформировать и отправить заявку с указанием № заказа поставщика в базе 1С на адрес электронной почты
Заявка считается поданной только при наличии ответа с подтверждением принятия заявки.
1.3. Срок приёма товара по сформированным в базе 1С накладным поступления на склад устанавливается равным трём рабочим дням (24 часа рабочего времени).
1.4. В случае приёма товара по первичным накладным от поставщика срок приёмки товара устанавливается равным двум рабочим дням (16 часов рабочего времени).
1.5. Срок комплектации товаров согласно накладным для отгрузки товаров в розничную сеть и срок перемещения товаров между магазинами розничной сети устанавливается равным двум рабочим дням (16 часов рабочего времени). Комплектация ведется на основании заявок от категорийных менеджеров.
1.6. В случае комплектации товаров согласно накладным, в которых указаны «задвоенные» товары срок комплектации товаров устанавливается равным трем рабочим дням (24 часа рабочего времени).
1.7. В случае невозможности соблюдения необходимых сроков приёма и отгрузки товаров решение о необходимости сверхурочных работ принимается совместно руководителем склада, Коммерческим директором и Генеральным директором.
1.8. Сотрудники розничной сети осуществляют приём товаров в течение двух рабочих дней с момента получения поставки. Сезонный товар группы «А» (расходники, запчасти и т.д.) принимается розничным магазином в течение 1(одного) рабочего дня.
1.9. Оригиналы документов (накладные, счета-фактуры, сертификаты) поступают оператору склада, который после оприходования товаров в базу 1С передает их в бухгалтерию.
1.10. Оператор склада организует оформление в программе 1С приходных накладных.
1.11. Руководитель склада осуществляет приём товаров на склад по сформированным в базе 1С приходным накладным. В случае, когда отсутствуют приходные накладные — по первичным документам, представленными поставщиком.
1.12. Оператор склада распечатывает из базы 1С маркировочные бирки согласно приходным накладным на склад и производит маркировку товаров согласно правилам маркировки товаров (Приложение № 1).

Основные параметры работы склада

3.1. Заявки на отгрузку товара со склада направляется оператору склада, согласно установленным требованиям (п. 2.1).
3.2. Товары, согласно накладным на отгрузку, транспортируются в розничную сеть в сопровождении водителя-экспедитора и сдаются по местам с сопроводительной документацией уполномоченному лицу розничного магазина.
3.3. Руководитель, оператор склада Компании передаёт водителю-экспедитору полностью оформленные документы на отгрузку товаров (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, перемещения) распечатанные и подписанные на складе.
3.4. Сотрудники розничной сети осуществляют приём товаров в течение 2ух (двух) рабочих
дней с момента получения поставки.
3.5. Перемещения подписываются уполномоченными лицами: один экземпляр остается у водителя, второй у администратора розничного магазина. Подписанные документы архивируются и являются документами, подтверждающие переход материальной ответственности.

Читайте также:  Уборка Помещений Общего Пользования Нормативы

6. Порядок работы транспорта компании (транспортная логистика).

— для курьерской службы с указанием номеров заказов (маркировка).
— для транспортных компаний указывается номер заказа, транспортная компания, данные получателя, адрес ТК
— для самовывоза указать номер заказа и время забора (для ТК)
10.4. Оператор склада готовит пакет документов и передает на сборку.
10.5. Кладовщик должен собрать заказы согласно комплектации до момента забора:
— для курьерской службы Срочные заказы (1 час) доставка сегодня.
— для курьерской службы доставка на следующий день (до 16:00)
— для транспортных компаний (24 часа)
10.6. Если при сборке товара обнаруживаются дефекты товара либо упаковки, кладовщик сразу сообщает руководителю склада (оператору склада). Все данные о дефекте передаются менеджеру интернет-магазина для принятия решения по отгрузке данного товара. В случае положительного решения менеджер интернет-магазина письменно извещает склад.
10.7. На выходе. Реализация заказа в 1С и Акт приема-передачи от ТК.
10.8. Возвраты от покупателей интернет-магазина принимаются на склад по факту прибытия. Если товар от покупателя вернулся на склад в некондиционном виде (повреждения, отсутствие заводской упаковки и т.д.), письменно извещается менеджер интернет-магазина для принятия решения. Менеджер интернет-магазина электронным письмом уведомляет склад о принятом решении.
10.9. Товар, прибывший на склад из розничного магазина для интернет-магазина и вернувшийся от покупателя обратно на склад перемещается в магазин отправитель.

Соответственно, если бракованный (некачественный) товар на учет не принят, имеется в виду частичное принятие на учет товаров, поступивших от поставщика, то речь идет о частичном расторжении договора поставки (купли-продажи). И при возврате такого товара считается, что право собственности на товар, не соответствующий условиям договора, не перешло к покупателю.

Документальное оформление

В первую очередь необходимо отметить, что определение брака продукции не содержится в бухгалтерском законодательстве, но по своей сути брак представляет не что иное, как продукцию, которая в силу своего низкого качества не может быть использована по прямому назначению или ее использование связано с дополнительными расходами по исправлению дефектов.

Бухгалтерский учет

Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки (смотрите, например, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 N 17АП-17424/16 и Арбитражного суда Уральского округа от 12.10.2015 N Ф09-7183/15 по делу N А60-267/2014).

4.Не подлежат возврату отдельные изделия из целостных комплектов, наборов. Мы также оставляем за собой право отказа от приемки оригинальных запчастей на редкие машины, машины, выпущенные в других регионах (Америка, Азия) и аксессуары, если возврат происходит не из-за нашей ошибки. Возврат оригинального товара и товара под заказ возможен только в случае ошибочной поставки товара фирмой.

I. Порядок возврата товара.

2. Возврат денежных средств за товар осуществляется только на основании письменного заявления покупателя с пояснением причин возврата. Решение по возврату или обмену товара принимается в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления на возврат товара от Покупателя.

II. Для принятия деталей на рекламацию необходим следующий пакет документов:

9. При возврате Товара со сроком поставки 3 дня и более производится удержание за доставку товара до склада производителя в размере от 5 до 50%. Сумму удержания определяет менеджер по возврату поставщика, она зависит от удалённости склада производителя, дополнительной упаковки, габаритов и стоимости детали.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус