Какие нормы закона нарушает (36) постановления правительства№354
По мнению заявителя перечисленные положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (Нарушают принцип равноправия и свободу выбора. (Если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета. То в данном случае выбора нет).
Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства, принадлежат доли квартир в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и еще по месту нахождения долей собственности. В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36) что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения частей его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).
Постановление 354 с последними изменениями 2022 года о коммунальных услугах
Перерасчет коммунальных услуг осуществляется в полном соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством. Если у собственника жилой недвижимости есть какие-то приборы учета, процедура перерасчета будет осуществляться в автоматическом порядке после поступления информации об обновленных данных.
В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.
Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.
В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.
Все о — коммунальных услугах и — платежах: изучи и — посчитай сам
- Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
- Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
- В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
- Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
- При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.
- требовать с потребителя своевременной оплаты;
- производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
- проверять количество проживающих в помещении;
- предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
- приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации ).
Постановление правительства РФ 354: последние изменения 2022 года
Согласно установленным нормативам, на собственников квартир, в которых никто не проживает, ложится оплата всех начислений жилищным управлением. Если гражданин временно отсутствует в квартире, то платить услуги по коммуналке необязательно. Нововведение в постановление РФ затрагивает процедуру тарификации жилого помещения.
Если владелец частного дома или квартиры установил специализированные приборы учета, бывает так, что счетчики работают с какими-то сбоями, при этом услуги по коммуналке он будет оплачивать не по установленным нормативам, а в соответствии с показателями приборов.
Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022 года) о коммунальных услугах
- холодная вода;
- горячая вода;
- электрическая энергия;
- газ;
- тепловая энергия;
- теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- бытовой газ в баллонах;
- твердое топливо при наличии печного отопления.
Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.
Постановление Правительства РФ №354 о коммунальных услугах с последними изменениями 2022 года
Положениями Постановления Правительства РФ № 354 с последними изменениями от 2022 года в сфере ЖКХ также внесены очень важные правки в форму платежных документов. Все квитанции готовятся с учетом требований законодательства, а также с отображением обязательных реквизитов в платежках.
- собственник или пользователь недвижимости отсутствует в квартире на протяжении пяти и больше суток (в жилье не установлены счетчики и владелец смог предоставить документальное подтверждение своего отсутствия);
- пользователь смог подтвердить, что ресурсы предоставлялись в помещение с перебоями или меньшего качества;
- абонент умышленно применял противоправные методы занижения норм потребления ресурсов;
- увеличение нормативов не по вине абонента, а в связи с неисправностью счетчиков или сервисов коммуникаций;
- смена способа начисления ресурсов (после установки счетчика);
- нарушение работы числительных приборов.
Постановление 354 с последними изменениями
О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.
Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
П 148 36 Пп 354 В Редакции 2022
Обоснование позиции:
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления в многоквартирных домах (далее — МКД).
В частности, Приложение 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), дополнено пунктами 2.5 и 2.6, которыми установлен порядок определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в МКД, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (формулы 2.5 и 2.6 соответственно).
Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.
В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.
Отметим, что предусмотренный названной нормой единый для всех потребителей порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению не позволяет вносить плату за указанную коммунальную услугу отдельно в части ее потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Кроме того, в действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (п. 5 постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2022 N 46-П).
С учетом изложенного определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам, жилищным законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем следует отметить, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД, принадлежащему собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, помимо помещений, указанных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения N 2 к Правилам, отнесены и иные помещения в таком доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. По своему назначению эти помещения являются нежилыми. Если такие помещения имеются в МКД, то, на наш взгляд, объем (количество) потребленной тепловой энергии в этих помещениях в целях расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п.п. 2.3 и 2.4 приложения 2 к Правилам) в зависимости от способа оплаты данной коммунальной услуги — в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (п. 42.1 Правил) — определяется в порядке, установленном п. 2.5 и п. 2.6 приложения 2 к Правилам.
Обращаем Ваше внимание на то, что никаких официальных разъяснений, правоприменительной и судебной практики по указанному вопросу нам найти не удалось, в связи с чем изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может расходиться с позицией органов власти при рассмотрении конкретных дел, а также с точкой зрения иных специалистов.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищным законодательством не предусмотрено.
Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;
пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
Постановление Правительства РФ от N 354 (ред
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».
Детальный обзор Постановления Правительства РФ № 354 о жилищно-коммунальных услугах ЖКХ с последними изменениями 2022 года с правилами предоставления ЖКУ
Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.
Федеральное правовые акты ограничивает расчетный период за коммунальные продукты одним месяцем, однако сумма взноса устанавливается реализатором услуг, с учетом территориальных условий и некоторых надбавок.
Обзор Постановления Правительства РФ №354 с последними изменениями 2022 года о коммунальных услугах: изъяснения и ответы на интересные вопросы
В декабре 2014 года это постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.
Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.
Мусорная реформа, платежи по-новому
Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).
Тем самым, было определено, как же и кому мы будем платить после того как в нашем регионе утвердят региональную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а в нашем городе определят регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора
Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Еще в вашем регионе могут принять решение о расчете платы за обращение с ТКО от площади. В этом случае платить за вывоз мусора придется независимо от числа прописанных / проживающих. Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.
Все зависит от того, как вы договорились с хозяйкой. Перечитайте свой договор с собственницей квартиры. Если по договору вы обязаны компенсировать хозяйке расходы на оплату всех коммунальных услуг, тогда платить придется, т.к. обращение с ТКО теперь является коммунальной услугой. Если вы прописали в договоре, что жилец платит только за электричество и воду, тогда вы можете отказаться от оплаты вывоза мусора и попытаться убедить хозяйку, что она не права. Увы, есть шанс, что после этого вам придется искать другое жилье 🙁