Фз 117 о накопительной ипотечной системе суть

Законопроектом предусмотрено, что средства накоплений для жилищного обеспечения по договору целевого жилищного займа будут предоставляться военнослужащему не менее чем через 5 лет его участия в НИС. Общая продолжительность военной службы такого военнослужащего, как правило, составляет не менее 10 лет.

Предусмотрена передача полномочий по всем выплатам в рамках НИС в один уполномоченный орган – ФГКУ «Росвоенипотека». В настоящее время ФГКУ «Росвоенипотека» выплачивает участникам системы фактические накопления для жилищного обеспечения с именных счетов. Те средства, которые могли бы накопить участники, положенные им при досрочном увольнении по льготной статье (денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения), сегодня выплачиваются финансовыми органами, в которых участники системы состоят на финансовом обеспечении.

В целях повышения эффективности использования средств НИС, а также приведения в соответствие законодательства о НИС принципам обеспечения жильем, заложенным в законе о статусе военнослужащих, законопроект предусматривает предоставление военнослужащему накоплений для жилищного обеспечения в период службы только непосредственно для приобретения жилья (в виде целевого жилищного займа до возникновения права на накопления или в виде накоплений после получения права на них).

Согласно действующей редакции 117-ФЗ участник накопительно-ипотечной системы вправе приобрести жилое помещение через три года после включения в реестр. В среднем, общая продолжительность военной службы участника НИС, который приобретает жилое помещение сразу после возникновения у него такого права, составляет 8 лет. При этом право на использование накоплений возникает при достижении минимальной общей продолжительности военной службы 10 лет при досрочном увольнении по льготным основаниям.

Ожидается, что обновленный закон исключит случаи возникновения просроченной задолженности по возврату средств в федеральный бюджет военнослужащими, которые увольняются с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, состоянию здоровья, предельному возрасту или семейным обстоятельствам.

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство РФ о жилищном обеспечении военнослужащих
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы (ст.ст. 4 — 8)
    • Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
    • Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа
    • Статья 8. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения
  • Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе (ст.ст. 9 — 13)
    • Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
    • Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
    • Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы
    • Статья 12. Права членов семьи или родителей (усыновителей) участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим
    • Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников
  • Глава 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов (ст.ст. 14 — 15)
    • Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
    • Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа
  • Глава 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения (ст.ст. 16 — 33)
    • Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)
    • Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения
    • Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу
    • Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям
    • Статья 20. Управляющая компания
    • Статья 21. Специализированный депозитарий
    • Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения
    • Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения
    • Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления
    • Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями
    • Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании
    • Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля
    • Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе
    • Статья 30 (утратила силу)
    • Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний
    • Статья 32. Конфликт интересов
    • Статья 33. Кодекс профессиональной этики
  • Глава 6. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения (ст.ст. 34 — 35)
    • Статья 34. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 35. Осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию, государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
  • Глава 7. Заключительные положения (ст. 36)
    • Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Установлена возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья.

2 февраля 2006 г., 4 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 ноября 2009 г., 28 июня, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 14 декабря 2015 г., 30 марта, 1 мая, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 2 августа, 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от г

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Регулирование отношений в указанной сфере осуществляется также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

14) доходы от инвестирования — дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

11) инвестиционный портфель — активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление на основании одного договора доверительного управления; (В редакции Федерального закона от 04.12.2007 № 324-ФЗ)

ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе…» определяет порядок и регламент распоряжения средствами, выделяемыми по программе. В законодательном порядке установлены источники, из которых формируются накопления на индивидуальном счете. Закон разъясняет права и обязанности всех участников НИС, а также права членов семьи погибших участников.

117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» четко определяет те категории военнослужащих, которые могут участвовать в НИС, а также временные рамки, в которые права участников должны быть реализованы (3 года со дня вступления в НИС). Кроме того, установлены полномочные ведомства, отвечающие за функционирование военной ипотеки.

Чтобы воспользоваться НИС, необходимо соблюсти ряд условий:

  • находиться на службе не менее трех лет;
  • подать рапорт на имя командира части о включении в реестр участников НИС;
  • получить уведомление о включении в реестр;
  • участнику присваивают персональный 20-значный регистрационный номер, который остается неизменным даже при изменении места службы;
  • получить Свидетельство, дающее право приобретения недвижимости по военной ипотеке;
  • в банке будет открыт специальный счет на имя участника НИС для перечисления средств;
  • провести сделку купли-продажи на выбранный объект недвижимости.

Накопительная ипотечная система помогает решить жилищный вопрос тем, кто проходит военную службу по контракту. В ФЗ 117 описаны принципы, по которым действует ипотечная система для военнослужащих. Денежные средства, которые предоставляет государство, позволяют приобрести квартиру, а участник ипотеки несет воинскую службу, тем самым выплачивая долг. Данная схема удобна прежде всего тем, что можно выбрать подходящее жилье в любом регионе. Для государства тоже есть свои плюсы – нет необходимости создавать долгие очереди и строить бесплатное жилье. В свою очередь, для банков такой вариант тоже весьма удобен – поскольку ипотеку будет выплачивать государство, а не человек, риск невыплаты будет минимальным.

Накопительная ипотечная система для военнослужащих (НИС)возникла в 2004 году и была введена в действие ФЗ 117. Для обеспечения работы данной системы специально было создано ФГУК «Росвоенипотека». Участники НИС могут оформить ипотеку на покупку жилья, не дожидаясь окончания срока воинской службы, по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе. Существует два пути приобретения собственного жилья:

  1. Участник программы во время прохождения службы может оформить ипотечный кредит для приобретения квартиры или дома с землей, обратившись в банк-партнер накопительно-ипотечной системы.
  2. Средства накапливаются на именном счете человека, проходящего службу по контракту, пока он не решит воспользоваться ими. Накопленную сумму можно использовать для приобретения жилья, при желании можно добавить собственные средства.

Для инвестирования средств заключают договор доверительного управления. Учредителем выступает Российская федерация. От её имени действует уполномоченный госорган. Выбор управляющего осуществляется в рамках конкурса. В роли этого лица могут выступать как индивидуальные предприниматели, так и специализированные компании, получившие разрешение на ведение подобной деятельности. С выбранным управляющим заключают договор. Компания, получившая денежные средства, обязана:

Кроме того, помещения оставляли желать лучшего. С фирмами-застройщиками заключались жёсткие контракты для возведения домов для военных. Готовые помещения не отличались комфортом и находились в неблагополучных районах. Владельцы жилья негативно отзывались о социально-бытовых условиях.

Читайте также:  Куда Нужно Подать Заявление Матери Одиночки Чтоб Получить Путёвку В Санаторий

Вышеуказанный перечень целей является исчерпывающим. Дополнительно в ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе» оговорены ситуации, которые наступают, если два участника НИС заключают брак. Оба лица имеют право на получение поддержки государства. При этом с каждым из военнослужащих заключают договор целевого займа в отдельности. С помощью средств можно купить одно или два помещения в зависимости от договорённости граждан. Если куплена квартира, она становится объектом совместной собственности.

  • покупка жилого помещения;
  • приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом, если подобное действие потребуется для полноправного использования помещения;
  • предоставление первоначального взноса для получения ипотеки;
  • оплата части суммы при участии в долевом строительстве;
  • закрытие задолженности по ипотечному кредиту.
  • законом в 2011 году наконец-таки утвердился механизм покупки жилья на первичных рынках;
  • в 2013 году появились изменения, касающиеся контрактников – теперь они включались в список программы, как только подписывали первый контракт;
  • в 2014 году приобретать в собственность возможно квартиры в новостройках, обязательно прошедшее аккредитацию в «Росвоенипотеке» и отвечающее требованиям Федерального закона №214;

ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе»

Кроме того, помещения оставляли желать лучшего. С фирмами-застройщиками заключались жёсткие контракты для возведения домов для военных. Готовые помещения не отличались комфортом и находились в неблагополучных районах. Владельцы жилья негативно отзывались о социально-бытовых условиях.

Средства, полученные в результате деятельности, не являются собственностью доверительного управляющего. Компания не может свободно распоряжаться прибылью. Однако ей полагается определенное вознаграждение. Соглашение с организацией заключается на срок до трех лет. Однако договор могут пролонгировать. Дополнительно установлены основания для досрочного прекращения сотрудничества. Подобное возможно, если организацию признают банкротом или отзовут у неё лицензию.

Чтобы денежные средства начали перечислять, должен быть издан приказ уполномоченного органа. Платёж по ипотеке может быть больше от той суммы, которую военнослужащему выделяют в рамках участия в НИС. В этом случае недостающие средства лицо обязано предоставлять самостоятельно.

Государство стремится повысить престиж военной службы и улучшить положение лиц, выбравших эту сферу деятельности. Для достижения поставленных целей было принято решение об обеспечении людей, работающих по контракту в ВС РФ, жильём. Обзавестись помещением можно в рамках военной ипотеки. Программу регламентирует ФЗ №117 «О накопительно-ипотечной системе». Нормативно-правовой акт закрепляет основные положения, касающиеся покупки жилья на государственные средства, определяет особенности получения поддержки, максимальную сумму субсидии и прочие нюансы. Перед тем, как использовать госпрограмму, необходимо заранее изучить основные положения ФЗ №117 «О накопительно-ипотечной системе».

Для инвестирования средств заключают договор доверительного управления. Учредителем выступает Российская федерация. От её имени действует уполномоченный госорган. Выбор управляющего осуществляется в рамках конкурса. В роли этого лица могут выступать как индивидуальные предприниматели, так и специализированные компании, получившие разрешение на ведение подобной деятельности. С выбранным управляющим заключают договор. Компания, получившая денежные средства, обязана:

2) суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в состав инвестиционного портфеля в текущем году, за вычетом суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в текущем году из инвестиционного портфеля уполномоченному федеральному органу или указанному им лицу.

11. В конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не может участвовать специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг специализированного депозитария с Пенсионным фондом Российской Федерации.

3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание;

3.1. Если по окончании отчетного года финансовый результат оказался отрицательным, базовая часть вознаграждения, полученная управляющей компанией в течение отчетного года, подлежит возврату в инвестиционный портфель в размере указанного финансового результата, но не более 50 процентов полученной базовой части вознаграждения.

6. Специализированный депозитарий и управляющие компании осуществляют страхование риска своей ответственности путем заключения соответствующих договоров страхования со страховщиками, отвечающими требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 5

3. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, содержащими:

4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

8. Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения (за исключением индивидуального клирингового обеспечения) обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию.

6. Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год.

2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

С одной стороны люди утверждают о неоспоримых плюсах программы, выражающихся в покупке жилплощади без участия собственных средств. А с другой, указывают на то, что участием в этой программе государство взяло их в не менее чем 20-ти летнее рабство без права перемены рода деятельности по собственному желанию.

  • наличие персонального счета для зачисления на него бюджетных средств (280 тыс. руб. в 2019 г.);
  • возможность впервые задействовать накопленный на счете капитал наступает после 3-х лет с момента включения служащего в реестр участников НИС. Чаще всего средства используют в качестве первоначального взноса для участия в ипотеке;
  • передача прав на приобретаемую недвижимость передаются ФГКУ «Росвоенипотека» в залог до момента совершения окончательных расчетов заемщика с заимодателем;
  • стоимость приобретаемого жилья не ограничивается максимальной суммой по НИС. Если военнослужащий претендует на покупку более дорогого объекта, то оплата недостающей суммы будет осуществляться за счет собственных средств покупателя;
  • возможность покупки недвижимости за пределами региона постоянного проживания и службы военнослужащего;
  • кредитующие организации, являющиеся партнерами программы, предоставляют займы участникам военной ипотеки на льготных условиях;
  • погашение займа за счет федеральных бюджетных средств завершается после полного расчета с кредитором, исчерпания максимально возможной суммы на счете военнослужащего, увольнения военного со службы и исключения его из реестра.

Воспользоваться правом распоряжения средствами со счета НИС служащий может при суммарном сроке военной службы от 20-ти лет, а также при увольнении по объективным причинам (по состоянию здоровья, достижению предельно допустимого возраста, семейным обстоятельствам, организационно-штатным мероприятиям, но не ранее 10-ти лет с начала службы).

  • предмета НИС;
  • основных понятий и терминов, используемых при описании военной ипотеки;
  • субъектов программы;
  • функций федеральных органов при реализации задач ипотеки;
  • источников финансирования;
  • вариантов использования накопленных средств;
  • роли государства в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

Организации НИС посвящена II глава 117-ФЗ. Право на приобретение жилья военнослужащими реализуется через использование всех сформированных накоплений на счете (после 20 лет службы) и использование имеющихся средств со счета на внесение первого взноса по займу.

ФЗ 117 описывает регламент расходования бюджета, выделенного по государственной программе. Согласно законодательству, есть определенные источники, которые служат базой для формирования сбережений на персональном счете. Закон поясняет список прав и обязанностей полного состава членов НИС, включая родных людей из семьи умерших участников.

Уже в 2020 году в ФЗ были вновь внесены некоторые поправки. В случае смерти человека, состоящего в НИС, право на накопления и дополнительную денежную выплату в связи с уходом из жизни военного имеют его родители (усыновители), если у него нет семьи. Кредитную задолженность государство выплачивает в полной мере единовременным платежом.

117-ФЗ «О НИС жилищного обеспечения военнослужащих» указывает на допустимые категории лиц, состоящих в НИС. Также закон разграничивает сроки для реализации их прав. Как правило, временные рамки занимают 3 года с той даты, когда военнослужащий вступил в НИС. Также отмечены ведомства, имеющие достаточные полномочия для правильного регулирования функций военной ипотеки.

  • Исходя из пояснений ФЗ 117, военнослужащий обязан оформить приобретаемое имущество на свое имя.
  • Военную ипотеку разрешается оплачивать сбережениями маткапитала.
  • Если в семье оба супруга проходят военную службу, они вправе соединить свои части накоплений и приобрести недвижимость в долевую собственность.
  • Участник НИС может выкупить имущество у родного человека, если на это есть согласие кредитора.
  • За военнослужащим остаётся право на служебное имущество, когда квартира покупалась не в населенном пункте прохождения службы.
  • Когда участник израсходовал личные средства на оплату военной ипотеки, за ним остаётся право подать декларацию на получение налогового вычета.
  • Субъект НИС должен заключить договор страхования от рисков. Благодаря этому удастся предотвратить неприятности в случае лишения права на получение накопительной суммы или увольнения по любой причине, за исключением ухудшения состояния здоровья.
  • Средства военной ипотеки не разрешается расходовать для строительства дома, либо для проведения ремонтных работ. Решением данной ситуации станет получение всей накопленной суммы по окончании срока службы и её дальнейшее использование.
  • В случае, когда военный начал свою службу в возрасте более 25 лет, по достижении 45 лет полагается дополнительная выплата денежных средств. Её расчёт производится, исходя из числа месяцев, не хвативших до достижения 20-ти лет военной службы. Число месяцев необходимо умножить на сумму, начисляемую ежемесячно на банковский счёт военнослужащего.
  1. Участник воинской службы самостоятельно выбирает объект недвижимости, а также кредитора. В качестве недвижимости может выступать разное жилье: квартира в новом доме, вторичное имущество, дом на земле или таунхаус.
  2. Между сторонами заключается изначальный договор, подтверждающий переход готового объекта недвижимости от продавца покупателю. Также оформляется соглашение на долевое участие со строительной компанией при покупке квартиры в строящемся доме.
  3. Следующий этап — подписание соглашения с кредитным учреждением. Клиенту открывают расчетный счет.
  4. Заключение договора жилищного займа с Росвоенипотекой. В результате на расчетный счет в банковском учреждении зачисляются средства с резерва накопительных сбережений. Этот лимит средств понадобится для внесения вступительного взноса.
  5. Прохождение регистрации в МФЦ с учётом наличия двойного залога в пользу государственных органов и банковского учреждения.
  6. Предоставление в учреждение банка зарегистрированного свидетельства, подтверждающего право собственности, и расширенной выписки из ЕГРН.
  7. Заключение договора страхования недвижимости.
  8. Кредитор выполняет перевод суммы средств продавцу квартиры.
  9. Документы на недвижимость и регистрацию права военнослужащий передает в Росвоенипотеку. В свою очередь, данная компания переводит ежемесячные средства в автоматическом порядке на расчетный счёт кредитора. Это осуществляется за счёт средств, поступающих участнику НИС.
Читайте также:  Мастер Участка Это Льготная Профессия

3. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, содержащими:

3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее — общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

3) реестр участников — перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

Чтобы денежные средства начали перечислять, должен быть издан приказ уполномоченного органа. Платёж по ипотеке может быть больше от той суммы, которую военнослужащему выделяют в рамках участия в НИС. В этом случае недостающие средства лицо обязано предоставлять самостоятельно.

Накопительная ипотечная система необходима для обеспечения военнослужащих жильем. Существуют два пути покупки недвижимости. Так, человек может обратиться в уполномоченный орган для получения кредита после истечения 3 лет с момента поступления на службу в ВС РФ и регистрации в НИС. Подавать заявление необходимо в банк, принимающий участие в госпрограмме. Финансовая организация готова выделить денежные средства на покупку квартиры на первичном или вторичном рынке, а также на приобретение дома с землей.

Чтобы разобраться в особенностях функционирования системы, нужно детально изучить ФЗ №117 «О накопительно-ипотечной системе». Первая глава закона состоит из 3 статей. В ней отражают общую информацию и терминологию, которая в последующем будет использоваться в нормативно-правовом акте. В первой главе ФЗ №117 приводят следующие понятия:

ВАЖНО
Средства, полученные в результате деятельности, не являются собственностью доверительного управляющего. Компания не может свободно распоряжаться прибылью. Однако ей полагается определенное вознаграждение. Соглашение с организацией заключается на срок до трех лет. Однако договор могут пролонгировать. Дополнительно установлены основания для досрочного прекращения сотрудничества. Подобное возможно, если организацию признают банкротом или отзовут у неё лицензию.

Проблему обеспечения военнослужащих жильем государство пыталось решить давно. Ранее этой категории граждан предоставляли так называемые жилищные сертификаты, по которым выдавали квартиры в натуральном виде. Самый первый закон, в котором предусматривался порядок получения жилья военнослужащими, приняли в 1993 году.

ГЛАВА 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)
Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения
Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу
Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям
Статья 20. Управляющая компания
Статья 21. Специализированный депозитарий
Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения
Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения
Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления
Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями
Статья 26. Инвестиционная декларация
Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля
Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
1. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения производится из таких накоплений.
2. Размер оплаты услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, а также порядок и сроки начисления и удержания (выплаты) вознаграждения и суммы оплаты услуг специализированного депозитария определяются соответственно договором доверительного управления, договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-1. Размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме 0,05 процента величины накоплений для жилищного обеспечения (далее — базовая часть вознаграждения) и 1 процента положительного финансового результата от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, полученного за отчетный год (далее — финансовый результат), если доходность не превышает среднегодовую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за отчетный год (далее — среднегодовая ставка рефинансирования). Если доходность превышает среднегодовую ставку рефинансирования, размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме базовой части вознаграждения, 1 процента базового финансового результата и 10 процентов величины, на которую положительный финансовый результат превышает базовый финансовый результат (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-2. Величина накоплений для жилищного обеспечения в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи исчисляется исходя из (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ):
1) стоимости чистых активов инвестиционного портфеля, рассчитанной на начало отчетного года или, если договор доверительного управления заключен в текущем году, — на дату заключения указанного договора (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
2) суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в состав инвестиционного портфеля в текущем году, за вычетом суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в текущем году из инвестиционного портфеля уполномоченному федеральному органу или указанному им лицу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-3. Порядок исчисления финансового результата в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков по согласованию с уполномоченным федеральным органом (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
3. Базовый финансовый результат в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи исчисляется исходя из среднегодовой ставки рефинансирования и величины накоплений для жилищного обеспечения (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
3.1. Если по окончании отчетного года финансовый результат оказался отрицательным, базовая часть вознаграждения, полученная управляющей компанией в течение отчетного года, подлежит возврату в инвестиционный портфель в размере указанного финансового результата, но не более 50 процентов полученной базовой части вознаграждения (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
4. Суммарные расходы на оплату необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать 1 процент средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария по договорам с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями не может превышать 0,08 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов, увеличенного на размер фактических расходов, понесенных специализированным депозитарием в связи с учетом прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, на счетах депо номинального держателя (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
5. К необходимым расходам на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, а также расходы на оплату услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, оплату услуг аудиторов в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Федерального закона, оплату услуг страховщиков по договорам страхования ответственности в соответствии с положениями статьи 31 настоящего Федерального закона и оплату услуг других участников отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения.
6. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы на содержание уполномоченного федерального органа.
Часть 7. — Утратила силу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
8. При отражении суммы накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников указанная сумма корректируется с учетом расходов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе
Статья 30. Требования к управляющему активами иностранного индексного инвестиционного фонда при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения
Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний
Статья 32. Конфликт интересов
Статья 33. Кодекс профессиональной этики

В кратком изложении ФЗ-117 оставлены только те разделы закона, которые непосредственно касаются военнослужащих — участников НИС. Многочисленные и объёмные главы посвященные мероприятиям направленным на сохранение и приумножение денежных средств, выделенных из бюджета РФ на обеспечение военнослужащих, здесь не размещены. ФЗ-117 о военной ипотеке», принят много лет назад и неоднократно в него вносились поправки. Более свежо и последовательно все положения Закона и последующих подзаконных актов изложены в Приказе Министра обороны РФ от 28.02.2013г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах Российской Федерации».

Те, кому интересно узнать кто, как куда и на каких условиях может инвестировать денежные средства хранящиеся на личных накопительных счетах военнослужащих, могут прочитать в полной версии закона, опубликованной в РГ. В этот закон было внесено много поправок. Первоначальный вариант, опубликованный в РГ, сильно отличается от ныне действующего!

Читайте также:  Адресная Справка На Имущество

Федеральный закон РФ № 117-ФЗ от 20 августа 2004 г. «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
Опубликовано 25 августа 2004 г. Вступает в силу 1 января 2005 г.
Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года
(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 04.12.2007 № 324-ФЗ, 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2009 № 281-ФЗ, от 28.06.2011 № 168-ФЗ, от 25.06.2012 № 90-ФЗ).

ГЛАВА 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов
Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
1. Каждый участник накопительно-ипотечной системы не менее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ):
1) приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
2) уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
Пункт 3. — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2. Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
3. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.
4. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчетного суммарного взноса и учтенных на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа.
5. Целевой жилищный заем на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) предоставляется в соответствии с графиком погашения этого кредита (займа), определенного соответствующим договором, но не чаще одного раза в месяц, при этом объем предоставляемых средств не должен превышать фактический объем средств, учтенных на именном накопительном счете участника на конец месяца, предшествующего осуществлению очередной выплаты.
6. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.
7. Со дня предоставления целевого жилищного займа учет дохода на именном накопительном счете участника осуществляется, исходя из остатка накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете.
8. Целевой жилищный заем для участия в долевом строительстве предоставляется в случае представления участником накопительно-ипотечной системы договора участия в долевом строительстве, а в случае использования кредитных (заемных) средств также кредитного договора (договора займа). Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к объекту долевого строительства и (или) застройщику, осуществляющему долевое строительство с использованием средств целевого жилищного займа (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
9. Средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником накопительно-ипотечной системы для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения или жилых помещений, приобретению земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной. Оплата услуг и работ, указанных в настоящей статье, может быть произведена за счет средств целевого жилищного займа при условии соответствия оказываемых услуг и работ требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
10. Уполномоченный федеральный орган вправе установить стандарты предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа
1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.
2. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях.

  • По истечении трёхлетнего срока службы необходимо подать рапорт на имя своего непосредственного командира. В нём следует известить военное начальство о своём желании стать участником программы военной ипотеки.
  • Предоставить командованию ксерокопию общегражданского паспорта, а для служащих-контрактников и копию заключённого контракта.
  • Дождаться уведомления о включении вашей фамилии в реестр «Росвоенипотеки». Гражданин получает личный регистрационный номер и индивидуальный накопительный счёт. С этого момента на открытый личный счёт начинается зачисление денежных субсидий.
  • Рассмотрением вопроса о включении военнослужащего в реестр занимается департамент жилобеспечения. При этом на принятие решения не влияют ни звание претендента, ни его семейный статус, ни наличие или отсутствие детей. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 3-х месяцев.
  • Спустя три года после включения в реестр, военнослужащий вправе использовать накопленные к этому моменту на счёте деньги для оплаты первого взноса за приобретаемую квартиру. Следует учитывать, что размер первоначального взноса не может быть менее 10% от общей стоимости покупаемого в ипотеку жилища. Если накопленных за три года средств недостаточно для этого, то можно подождать ещё – любое время, необходимое для накопления на счёте нужной суммы.

Стать участниками льготной программы приобретения жилой собственности в кредит могут далеко не все военнослужащие. Военная ипотечная система является целевой, и распространяется на определённые группы российских граждан. Рассчитывать на приобретение жилья в военную ипотеку вправе:

Отличие военной ипотеки от остальных форм ипотечного кредитования – отсутствие необходимости для заёмщика выплачивать первоначальный взнос. Точнее, первоначальная плата вносится, но только не самим клиентом-военнослужащим, а армейским фондом ипотечного кредитования.

Как видим, гражданские служащие Минобороны, МЧС, работники системы МВД, а также солдаты и сержанты срочной службы рассчитывать на льготное приобретение жилища за счёт государства не могут. Вышеперечисленные категории военнослужащих и приравненные к ним лица вправе стать участниками военной ипотеки только спустя три года после подписания контракта.

  • Кадровые военные – офицеры, прапорщики, контрактники, — которые начавшие службу в рядах РА с 2005 года.
  • Кадровые военные, возвратившиеся на армейскую службу из запаса после 2005 года.
  • Контрактники, служащие в рядах ВСРФ на основании долгосрочных контрактов, превышающих по времени 5 лет.
  • Военнослужащие сверхсрочной службы, решившие заключить контракт на повторный срок после вступления ФЗ №117 в действие.
  • Кадровые сотрудники ФСБ, приравненные по статусу к военнослужащим.
  • Ряд сотрудников МинЧС, проходящих службу в военизированных подразделениях спасателей.
  • Кадровые военные, уволенные в запас в связи с ухудшением состояния здоровья – полученным ранением, производственной травмой или заболеванием, непосредственной причиной возникновения которого стало исполнение воинских обязанностей.
  • Сотрудники МО, уволенные из армии вследствие расформирования их воинского подразделения, либо в результате прерывания контракта по любым другим, не зависящим от них обстоятельствам. В последних двух случаях срок службы не играет роли, то есть, он может быть менее трёх лет.

Например, военный увольняется по состоянию здоровья в ноябре 2018 года. Продолжительность его выслуги к моменту увольнения — 10 лет 3 месяца. Это значит, что до 20 лет он не дослужил 9 лет и 9 месяцев. Ежемесячная выплата в 2018 году — 22 372 Р , то есть сумма дополнительных накоплений за оставшийся срок составит 2 617 524 Р .

Имущество, приобретенное в браке, считается совместно нажитым и подлежит разделу при разводе. Исключение — имущество, которое куплено за счет денег, имеющих специальное целевое назначение. По закону квартира по военной ипотеке не совместно нажитое имущество, так как при ее покупке использованы средства целевого жилищного займа. Та часть квартиры, которая куплена на эти средства, разделу не подлежит.

Программа начала работать только с 2005 года, и автоматически к ней подключают тех, у кого появляются основания. Но у многих военных основания возникли еще до того, как программа появилась, например если человек служит уже 30 лет. Такие военные могут подать рапорт на имя командира воинской части, чтобы участвовать в программе добровольно.

Банк выдает кредит военному на такой срок, чтобы он мог погасить его до конца службы. Многие банки считают 45 лет как предельный возраст пребывания на службе и выдают кредит на срок, оставшийся до момента, пока военному не исполнится 45 лет. Это условие и процентная ставка банка учитываются при расчете суммы кредита.

Без уважительных оснований. Если военный уволился, но еще не получил право использовать накопления, он становится должником перед государством. Теперь он обязан вернуть все деньги по договору целевого жилищного займа: первоначальный взнос и все ежемесячные перечисления в счет погашения ипотеки.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус