Фгуп почта россии реестр субъектов естественных монополий

Фгуп почта россии реестр субъектов естественных монополий

Дважды монополист Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) доказала, что ФГУП «Почта России» является монополистом на рынке услуг почтовой связи. Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность приказа Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2005 г. «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%», куда «Почта России» попала за монополистское оказание услуг по подписке на периодические печатные издания. «Почта России» уже «попадалась на глаза» антимонопольщикам. Приказом ФАС России от 31 декабря 2004 г. ФГУП «Почта России» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% по доставке периодических печатных изданий по подписке с долей более 65%. «ФАС России установила, что ни один хозяйствующий субъект в Российской Федерации на сегодняшний день не обладает подобной технологической базой, которая позволяет ФГУП «Почта России» распространять периодические печатные издания на такой же площади покрытия территории Российской Федерации», — сообщали в пресс-службе ФАС. Тогда решение ФАС «Почта России» приняла. 17 ноября 2005 г. ФАС внес изменения в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, вновь внеся туда «Почту России», но уже за услуги по подписке на периодические печатные издания. Именно в вопросе подписки, не согласившись со своим доминированием на почтовом рынке, ФГУП обжаловало решение ФАС в суде. Арбитражный суд первой инстанции согласился с доводами «Почты России». Однако 10 августа 2006 года девятый арбитражный апелляционный суд отменил решения суда первой инстанции и подтвердил правомерность решения ФАС. Теперь и суд кассационной инстанции установил правоту решения ФАС России о внесении ФГУП «Почта России» в Реестр по оказанию услуг по подписке на периодические печатные издания. По словам начальника управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константина Сеничкина, это решение «Почте России» ничем не грозит. «Просто суд подтвердил нашу правоту», — прокомментировал чиновник. И пояснил: «Тарифы «Почты России» регулироваться не будут, ведь данный вид деятельности организации не отнесен к естественным монополиям». Однако наблюдение за «Почтой России», в частности, в вопросах тарифной политики, будет более пристальным, — заметил представитель ФАС. «Почта России» намерена обратиться в высший арбитражный суд, потому что считает данное решение суда нелогичным, — парирует руководитель дирекции общественных связей и медиаобеспечения «Почты России» Сергей Григоренко. — «Почта России» в данном случае является лишь составным звеном между клиентом и издателем, а не единственным субъектом, предоставляющем данную услугу». Сергей Григоренко пояснил, что на сегодняшний день предприятие оставило за собой функцию только доставочной компании периодических изданий. «Издатель, чтобы добраться до клиента, заключает договор с подписными каталогами, через которые клиент осуществляет подписку. И, в частности, это происходит в почтовых отделениях. А почта России выполняет лишь маленькую доставочную часть этой большой компании по подписке», — сказал Сергей Григоренко. Аналитики считают «победу» ФАС не значимой для «Почты России». По крайней мере, пока. «Это чисто процедурная вещь, которая в настоящее время вряд ли повлияет на бизнес «Почты России», — говорит директор по развитию компании «Коминфо Колсантинг» Евгений Соломатин. — Но в условиях специфичного российского законодательства, при принятии дополнительных актов это может повысить их в перспективе коммерческие риски предприятия». Кроме того, не совсем понятно, какие меры могут быть предприняты в отношении «Почты России». «Санкции против этого предприятия могли бы быть предприняты, если бы оно оставалось совладельцем компании «Межрегиональное агентство подписки», — уверена ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова. — Но еще весной 2006 г. «Почта России» направила в МАП уведомление о выходе из состава акционеров «МАП». Судебные разбирательства длятся уже так давно, что тяжело вспомнить, кто был их инициатором. Если дело касается ситуации, когда «Почта России» отдавала предпочтение подписным каталогам «МАП», то с ФГУП могут взыскать некоторую сумму. Но и то, только если «Почта России» не выполнила предписание антимонопольного органа». Досье ComNews В настоящее время на территории Российской Федерации действует одна организация федеральной почтовой связи — ФГУП «Почта России», созданная на базе территориальных управлений федеральной почтовой связи в 2004 году, которая обязана в соответствии с лицензионными условиями оказывать универсальные услуги почтовой связи на лицензионной территории — Российской Федерации, — говорится в аналитическом отчете Управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС. Помимо «Почты России» услуги почтовой связи в соответствии с лицензиями оказывает ряд негосударственных операторов — менее 10 компаний. Прием подписки, кроме «Почты России», чьи сети отделений охватывают всю территорию страны, осуществляют подписные агентства, федеральные и местного значения, чьими, пользователями по преимуществу являются корпоративные клиенты, а также издательства. В целом по России доля альтернативных операторов составляет около 1% и существенно не изменялась с 2002 г. Доля приема подписки в издательствах оценивается менее 1% по региону, основными конкурентами на данном рынке являются подписные агентства, осуществляющие деятельность по приему подписки, исходя из расположения корпоративных потребителей, в крупных городах, — говорится в аналитической записке ФАС. ComNews

Фгуп почта россии реестр субъектов естественных монополий

Информация раскрывается на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 401 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи».

Читайте также:  Регистрация Садового Дома В Снт В 2022 Году В Московской Области С Чего Начать

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которой осуществляется государственное регулирование, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых услуг

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 г. N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года, регистрационный N 6023), приказываю:

3. Включить Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, в раздел 1 «Услуги почтовой связи» Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5.

Фгуп почта россии реестр субъектов естественных монополий

В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426) и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года N 59 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2004 года, регистрационный N 6023),

3. Включить Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, в раздел 1 «Услуги почтовой связи», Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 77-1-5.

«С новым определением в статусе естественных монополий остаются только инфраструктурные сферы: передача нефти и нефтепродуктов, газа по трубопроводам, железнодорожные пути, вокзалы и так далее. Также остаются услуги общедоступной электросвязи, передача электроэнергии, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение», – цитирует издание Пузыревского.

По его словам, закон «О естественных монополиях» должен быть упразднён из-за того, что устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики. Его положения предлагается распределить по другим законодательным актам – определение понятий сферы естественной монополии и требования к субъектам естественной монополии перенести в закон «О защите конкуренции», а вопросы ценового регулирования — в закон «Об основах регулирования тарифов».

«У правительства появляется опция дерегулировать монополию в зависимости от того, какая там ситуация. Развивается конкуренция на рынке, значит, принимается решение о полном дерегулировании. Если в отдельных регионах есть конкуренция, а в других нет, правительство, соответственно, определит порядок введения и прекращения ценового регулирования. При этом компании не должны забывать, что у нас есть антимонопольный закон — установить монопольно высокую цену у них не получится», – рассказал изданию замглавы ФАС.

Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

Тарифы на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) регулируются государством. Для ФГУП «Почта России» тарифы утверждены Приказом ФСТ РФ от 13.03.2012 № 26-с/1 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2012 № 23556)

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 03.11.2011).

Читайте также:  Цена Еспб В Орле С Февраля 2022 Года

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются: а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.

Ответ: Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами, где товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Но компетентные органы имеют возможность устанавливать определенные требования к финансовым характеристикам сделок, если это прямо предусмотрено законом. Те сферы, в которых развиваются естественные монополии, — например, ЖД-перевозки, законодатель может классифицировать как те, что подлежат регулированию в аспекте цен. Каким образом государство может реализовать данную привилегию?

На web-ресурсе реестра содержится список естественных монополий России, однако он не имеет никакого отношения к процедуре осуществления государственных закупок. В п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ сказано, что приобретение товара у единственного поставщика осуществляется со стороны заказчика, если он покупает позиции, относящиеся к области деятельности СЕМ в рамках ФЗ №147.

Микрокредиты ООО МФК «Займер» – типичный вариант кредитования «до зарплаты». Этот онлайн-сервис идеально подходит любителям интернет-технологий. Клиентам компании доступен лимит от 2000 до 30000 рублей. Деньги выдаются на срок от 7 до 30 дней. Дневная стоимость услуг – 1%. Получить займ через сервис «Займер» несложно. Вот как происходит процесс оформления.

Можно также отметить, что в компетенции одного регулятора может находиться участие в правоотношениях в нескольких сферах деятельности предприятий, классифицируемых как естественные монополии. Но к общим направлениям деятельности всех органов, осуществляющих контроль над правоотношениями с участием рассматриваемых субъектов бизнеса, можно отнести:

Максимально точно указываем все данные. От правильности внесения информации зависит результат рассмотрения заявки. Форма содержит такие сведения, как реквизиты паспорта, место рождения, пол, статус заемщика (работающий, владелец бизнеса, ИП, человек пенсионного возраста, неработающий, студент, льготник или домохозяйка), размер финансовых обязательств (при наличии) и периодичность их погашения, среднемесячный доход, адрес регистрации и проживания. Нажимаем на кнопку «Продолжить».

С новым определением в статусе естественных монополий остаются только инфраструктурные сферы: передача нефти и нефтепродуктов, газа по трубопроводам, железнодорожные пути, вокзалы и так далее. Также остаются услуги общедоступной электросвязи, передача электроэнергии, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.

Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.

В ст. 4 дан список направлений деятельности. Что касается перечня самих естественных монополий, он упоминается в ст. 10. Заказчики не получают от этой информации никакой пользы. То есть, если организация в списке присутствует, и заказчик покупает у нее то, что не относится к данной сфере, п. 1. Ч. 1 ст. 93 не сработает. Действует и обратная закономерность: если компания в данном перечне отсутствует, но она задействована в сфере, которая указана в ст. 4 данного закона, использовать ее в качестве единственного поставщика можно.

Читайте также:  Скидка Для Студентов На Жд Билеты 2022 Почему Не Действует

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала и внесла в правительство обсуждавшийся более пяти лет законопроект, меняющий определение и регулирование госмонополий, которые власти считают естественными. В интервью “Ъ” заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский

Основным органом, контролирующим процесс, является ФАС (федеральная антимонопольная служба). Она занимается составлением документации в бумажном и электроном формате, поэтому работает абсолютно со всеми информационными данными. На сайте организации присутствуют актуальные перечни монополистов, которые регулярно обновляются. Там же функционирует специальный сервис, оказывающий помощь в поиске и выборе таких партнеров. Он работает в отношении следующих направлений деятельности:

Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на г

  • Услуги связи;
  • Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
  • Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
  • Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
  • Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
  • Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
  • Проведению мероприятий по тушению пожаров и т. д.

Ответ: Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2022 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2022) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.2022 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2022) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка.
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов.
  • Новости Поездки и мероприятия Материалы совещаний Документы СМИ о тарифах
  • Тарифы Деятельность Государственные услуги Интернет-приемная Вопрос — Ответ
  • Открытое правительство Открытые данные Регионы Вакансии Государственные закупки
  • Мобильная версия RSS О сайте Написать в службу поддержки сайта Статистика посещаемости

Если же хозяйствующий субъект не осуществляет вид деятельности, относящийся к сфере деятельности естественных монополий, но такой контракт с ним нельзя заключать, даже если сам субъект по другим видам деятельности (не являющимся предметом контракта) будет относиться к естественным монополиям.

Фгуп почта россии реестр субъектов естественных монополий

  • бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание;
  • эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в т. ч. для синхронного перевода);
  • обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • предоставление питания (включая безопасное питание).
  • учреждения культуры: театр, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом или дворец культуры, клуб, зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный, природный или ландшафтный парк;
  • учреждения, которые ведут концертную или театральную деятельность, в том числе концертные, танцевальные и хоровые коллективы, оркестры и ансамбли;
  • образовательные учреждения, которые работают на основании лицензии (п. 18 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Субъекты РФ имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика на те предметы контракта, которые нужны для строительства объектов, обработки, утилизации или обезвреживания отходов, оснащения таких объектов. К таким работам и услугам относится выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации.

Поводить закупки по пункту 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ могут лишь только государственные или муниципальные библиотеки и научные организации, образовательные учреждения. Контракт возможно заключить непосредственно с оператором баз данных, который числится в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2022 года № 1637-р.

Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2022 ниже. Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре.
Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус