Часть 1 и 2 статьи и закона рб о порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в рб 2021г

Часть 1 и 2 статьи и закона рб о порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в рб 2021г

Проект закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Башкортостан “О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан”» (далее – Проект) подготовлен в целях приведения Закона Республики Башкортостан от 5 июня 2001 года № 219-з «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона “О государственной социальной помощи” и статью 4 Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”».

Проектом предусмотрено, что величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Башкортостан в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом Республики Башкортостан в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостана до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

  • трудоспособное население – Br303,53 (ранее – Br290,71);
  • пенсионеры – Br207,06 (ранее – Br199,17);
  • студенты – Br263,15 (ранее – Br252,94);
  • дети в возрасте до трех лет – Br174,51 (ранее – Br168,46);
  • дети в возрасте от трех до шести лет – Br241,29 (ранее – Br232,93);
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – Br294,36 (ранее – Br283,65).

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 21 апреля 2021 г. № 28 установлены новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2021 г. в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2021 г.

  • минимальных трудовых пенсий;
  • социальных пенсий;
  • доплат пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;
  • надбавок к пенсиям и повышений пенсий отдельным категориям пенсионеров;
  • пособий по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Часть 1 и 2 статьи и закона рб о порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в рб 2021г

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан подлежат ежеквартальному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по статистике в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сноска. Пункт 12 в редакции совместного приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 07.09.2021 № 296 и Министра национальной экономики РК от 09.10.2021 № 354 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В общий перечень продовольственной корзины, включая непродовольственные товары и услуги, входит до 156 позиций. Расчет осуществляется в квартале, следующим за отчетным. Сведения о текущих показателях потребительской корзины размещены в открытом доступе на сайте Росстата, в том числе на порталах региональных подразделений.

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

2. Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам), а также формы и размеры оказываемой им социальной помощи устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

1. Величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года Правительством Республики Башкортостан с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан устанавливается Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Башкортостан.

3. Правительство Республики Башкортостан вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в Республике Башкортостан.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан устанавливается Правительством Республики Башкортостан в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан за второй квартал 2020 года.

Читайте также:  2021 Убыток От Уступки Права Требования

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения

В соответствии с законами Республики Башкортостан «О потребительской корзине в Республике Башкортостан» и «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет следующее.

В соответствии с законами Республики Башкортостан «О потребительской корзине в Республике Башкортостан» и «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Совершенствуется порядок установления размера месячной минимальной заработной платы (МЗП). В определении ее величины усиливается роль сторон социального партнерства — республиканских объединений нанимателей и профессиональных союзов. Предложения Национального совета по трудовым и социальным вопросам будут учитываться при установлении с 1 января Советом Министров Беларуси размера месячной МЗП.

«Будет применяться только один социальный норматив – бюджет прожиточного минимума (БПМ). Использование одного социального норматива позволит обеспечить единообразный подход для определения выплат социального характера, иных обязательств государства, а также критерия предоставления отдельных видов госпомощи», – пояснили изменения в Минтруда.

Также предусматривается гарантированный уровень месячной минимальной зарплаты, ниже которого ее размер не может быть установлен Совмином. Месячная МЗП ежегодно с 1 января будет устанавливаться не ниже 30% прогнозного значения номинальной начисленной среднемесячной зарплаты по стране, определенного в прогнозе социально-экономического развития республики на календарный год, соответствующий месяцу определения размера месячной МЗП.

Постановление Совмина РБ от № 43 О порядке изъятия (отзыва) из обращения, возврата, вывоза, утилизации опасной продукции

компетентные органы – уполномоченные органы Республики Беларусь, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза (далее – технические регламенты) в сферах контроля (надзора), установленных законодательными актами;

10. Субъект хозяйствования, которому опасная продукция возвращена для принятия мер, предусмотренных в подпункте 8.5 пункта 8 настоящего Положения, обязан по запросу компетентного органа в срок не позднее пяти рабочих дней проинформировать его об утилизации опасной продукции с обязательным указанием выбранных способа, места, времени и условий утилизации, о вывозе опасной продукции с территории Республики Беларусь либо о ее возврате с представлением подтверждающих документов.

3. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. N 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов», а также следующие термины и их определения:

1. Настоящим Положением устанавливается порядок изъятия (отзыва) из обращения, возврата, вывоза, утилизации опасной продукции изготовителем (поставщиком, продавцом, импортером) (далее – субъект хозяйствования) в целях недопущения обращения такой продукции на территории Республики Беларусь.

Субъект хозяйствования обязан подтвердить результат приведения опасной продукции в соответствие с требованиями технических регламентов посредством осуществления процедуры оценки соответствия в аккредитованных органах и испытательных центрах (лабораториях) Республики Беларусь и не позднее трех рабочих дней после подтверждения проинформировать об этом компетентный орган. В случае отсутствия в Республике Беларусь аккредитованных органов и (или) испытательных центров (лабораторий) с соответствующей областью аккредитации субъект хозяйствования вправе обратиться в аккредитованные органы и (или) испытательные центры (лаборатории) иных государств – членов Евразийского экономического союза.

Граждане (семьи), признанные малообеспеченными, имеют право на государственную социальную помощь. Условия, порядок и размеры предоставления государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям) устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Настоящий Закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума, его использования при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, а также при осуществлении мер социальной защиты населения Республики Беларусь.

Конкретное наполнение каждого указанного вида материальных благ и услуг в отдельности и прожиточного минимума в целом для основных социально-демографических групп населения определяется на основе норм потребления, разработанных учеными и специалистами соответствующих министерств и других республиканских органов государственного управления с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов. В случае отсутствия норм на отдельные составляющие прожиточного минимума последние определяются статистическим методом.

Минимальные государственные социально-трудовые гарантии повышаются поэтапно с учетом экономического развития республики до уровня бюджета прожиточного минимума, а в дальнейшем — до уровня минимального потребительского бюджета соответствующих социально-демографических групп населения.

Коэффициенты будут применяться с 2022 года. Если у региона не будет возможности одномоментно увеличить прожиточный минимум с текущего значения до величины, рассчитанной на основе коэффициента региональной дифференциации, необходимо будет разработать и утвердить дорожную карту поэтапного увеличения прожиточного минимума в субъекте РФ до 2025 года. У регионов, которые уже сейчас выполняют предлагаемое соотношение, сохраняется возможность установить значение прожиточного минимума выше расчетного исходя из финансовых возможностей и социально-экономического развития территории.

В 2020 году была принята новая методика определения прожиточного минимума. Если прежде он считался на основании стоимости продуктов, включенных в потребительскую корзину, то с 2021 года прожиточный минимум устанавливается как доля от медианного среднедушевого дохода. Медианный среднедушевой доход — это величина, больше и меньше которой получают доходы половина населения страны. На 2021 год прожиточный минимум в России в среднем на душу населения установлен в размере 11 653 рубля.

Ежегодное увеличение регионального прожиточного минимума, также как и федерального, будет обеспечиваться ростом среднедушевого медианного дохода. Кроме того, законодательно предусмотрена возможность пересмотра не реже 1 раза в 5 лет соотношения федерального прожиточного минимума с медианным доходом, что позволяет при изменениях социально-экономической ситуации обеспечивать дополнительный рост прожиточного минимума.

Прожиточный минимум в регионе ранее тоже устанавливался на основе потребительской корзины. Теперь он будет определяться в соотношении с величиной федерального прожиточного минимума. Единая шкала коэффициентов региональной дифференциации, которые отражают разницу в ценообразовании и природно-климатические условия территорий, устанавливается постановлением правительства.

Методика, утвержденная в прошлом году, предусматривает, что прожиточный минимум устанавливается на год вперед, а не как раньше — по итогам квартала, что защищает прожиточный минимум от сезонных колебаний и возможного снижения. Прожиточный минимум на очередной год не может быть установлен ниже уровня текущего года, что обеспечивает сохранность социальных гарантий гражданам.

Читайте также:  Возврат За Обучение Детей До Какой Суммы

Бюджет прожиточного минимума

  • в среднем на душу населения – 213 рублей 67 копеек;
  • трудоспособное население – 236 рублей 98 копеек;
  • пенсионеры – 162 рубля 58 копеек;
  • студенты – 206 рублей 89 копеек;
  • дети в возрасте до трех лет – 135 рублей 93 копейки;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 188 рублей 95 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 231 белорусский рубль 32 копейки.
  • в среднем на душу населения – 1 567 810 белорусских рублей.
  • трудоспособное население – 1 725 700 белорусских рублей;
  • пенсионеры – 1 195 080 белорусских рублей;
  • студенты – 1 515 120 белорусских рублей;
  • дети в возрасте до 3 лет – 1 007 190 белорусских рублей;
  • дети в возрасте от 3 до 6 лет – 1 405 460 белорусских рублей;
  • дети в возрасте от 6 до 18 лет – 1 720 030 белорусских рублей.

С 1 ноября 2016 года: [∗] Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 64 «Об установлении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения по основным социально — демографическим группам населения в ценах сентября 2016 года в расчете на месяц»

  • в среднем на душу населения – 169 рублей 94 копейки.
  • трудоспособное население – 187 рублей 10 копеек;
  • пенсионеры – 130 рублей 40 копеек;
  • студенты – 165 рублей 40 копеек;
  • дети в возрасте до 3 лет – 109 рублей 22 копейки;
  • дети в возрасте от 3 до 6 лет – 151 рубль 50 копеек;
  • дети в возрасте от 6 до 18 лет – 186 рублей 32 копейки.
  • в среднем на душу населения – 1 699 430 белорусских рублей.
  • трудоспособное население – 1 870 980 белорусских рублей;
  • пенсионеры – 1 304 000 белорусских рублей;
  • студенты – 1 654 000 белорусских рублей;
  • дети в возрасте до 3 лет – 1 092 230 белорусских рублей;
  • дети в возрасте от 3 до 6 лет – 1 515 000 белорусских рублей;
  • дети в возрасте от 6 до 18 лет – 1 863 240 белорусских рублей.

Закон усилит роль национальных объединений нанимателей и профсоюзов в определении размера месячной минимальной заработной платы. Устанавливая новую норму, Совет Министров с 1 января 2022 года будет учитывать рекомендации Нацсовета по трудовым и социальным вопросам.

Документ уточняет правило определения и формирования бюджета прожиточного минимума. Например, оптимизируется список социально-демографических групп, для которых определяется бюджет прожиточного минимума. Исключена группа «студенты», так как сейчас нет каких-то возрастных рамок для такой группы. Студенческий возраст может быть и трудоспособным возрастом, для этого размер стипендии для студентов дневной формы обучения устанавливают в размере, равной величине бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения. Однако, когда студентам нужна государственная поддержка, она оказывается не из-за их статуса, а по ряду других оснований, которые распространяются на всех жителей Беларуси.

Отмена минимального потребительского бюджета прописана в законе №98-З «Об изменении законов по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы», который подписал Александр Лукашенко 7 мая. Сам закон вступает в силу 15 ноября 2021 года. В Министерстве труда и соцзащиты рассказали агентству «Минск-Новости» подробности принятого законодательства и на кого они повлияют.

Месячная минимальная заработная плата ежегодно с 1 января будет устанавливаться не ниже 30% прогнозного значения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по стране. Это показатель будет определятся в прогнозе социально-экономического развития Беларуси на весь календарный год, соответствующий месяцу установления размера месячной минимальной заработной платы.

Например, из списка исключат группу «студенты». В ведомстве отметили, что условный студенческий возраст входит в трудоспособный, в связи с чем размер стипендии для обучающихся на дневной форме получения образования кратный величине БПМ для трудоспособного населения.

  • для одного члена семьи из 4 человек – до 444,22 рубля;
  • для одного члена молодой семьи из 3 человек – до 478,38 рубля;
  • для трудоспособного населения – до 562,28 рубля;
  • для пенсионеров – до 437,2 рубля;
  • для детей в возрасте до 3 лет – до 371,52;
  • для детей в возрасте от 3 до 6 лет – до 476,88 рубля;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет – до 482,43 рубля.

В Министерстве труда и социальной защиты рассказали, что с 15 ноября 2021 года при реализации государственной социальной политики, а также при осуществлении мер социальной защиты населения будет применяться только один социальный норматив – бюджет прожиточного минимума (БПМ). Напомним, его размер меняется раз в квартал, и с 1 мая по 1 июля составляет 273,27 рубля на душу населения.

Третьим важным новшеством, предусмотренным Законом № 98-З, стало совершенствование порядка установления размера месячной минимальной заработной платы (МЗП). Отныне в определении ее величины усиливается роль сторон социального партнерства – республиканских объединений нанимателей и профсоюзов. Предложения Национального совета по трудовым и социальным вопросам будут учитываться Совмином при установлении с 1 января размера месячной МЗП.

К слову, пока действующий минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на набор потребительских товаров и уcлуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Фактически это стоимость минимальной потребительской корзины. С 1 мая до 31 июля этот показатель выглядит так:

Часть 1 и 2 статьи и закона рб о порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в рб 2021г

  • трудоспособное население – 528 рублей 30 копеек;
  • пенсионеры – 410 рублей 10 копеек;
  • дети в возрасте до трех лет – 352 рубля 55 копеек;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 448 рублей 14 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 457 рублей 49 копеек;
  • семья из четырех человек – 419 рублей 78 копеек;
  • молодая семья из трех человек – 450 рублей 43 копейки.
Читайте также:  С Кем Можно Заняться Виртом По Скайпу

В части 5 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 5 июня 2001 года № 219-з «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, № 12 (132), ст. 761; Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, № 12 (210), ст. 575; 2009, № 22 (316), ст. 1468; 2011, № 4 (346), ст. 89; № 22 (364), ст. 1653; 2012, № 33 (399), ст. 1492; 2013, № 21 (423), ст. 954; № 34 (436), ст. 1446; 2014, № 33 (471), ст. 1513; Ведомости Государственного Собрания — Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2015, № 32 (506), ст. 1399; 2016, № 32 (542), ст. 1352; 2017, № 33 (579), ст. 1230; 2018, № 33 (615), ст. 1280; 2019, 22 (640), ст. 1169; № 29 (647), ст. 1425) цифры «2020» заменить цифрами «2021».

СПРАВКА. Новые размеры БПМ утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 3 (источник: сайт Минтруда и соцзащиты). Полное название БПМ: размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах декабря 2016 г. в расчёте на один месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2017 г.

Поскольку правильный расчет стоимости минимального продуктового набора напрямую влияет на целый ряд статистических показателей, им занимаются специалисты из Росстата. Перерасчёт стоимости производится ежеквартально, с учётом реальных изменений цен на потребительские товары за истёкший срок.

Потребительская корзина — это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

На основании потребностей граждан формируется потребительская корзина. В неё входит перечень товаров и услуг, которые необходимы для жизнедеятельности человека. Если гражданин может позволить себе только минимальный набор потребительской корзины, то считается, что он живёт около черты бедности. Чем больше товаров и услуг человек может «положить в свою корзину», тем выше его достаток.

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

  • трудоспособное население – 528 рублей 30 копеек;
  • пенсионеры – 410 рублей 10 копеек;
  • дети в возрасте до трех лет – 352 рубля 55 копеек;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 448 рублей 14 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 457 рублей 49 копеек;
  • семья из четырех человек – 419 рублей 78 копеек;
  • молодая семья из трех человек – 450 рублей 43 копейки.

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

Трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (30.04.2021) , за исключением неработающих инвалидов этого возраста.

Принятые сокращения: ДН — на душу населения, ТН — для трудоспособного населения, П — для пенсионеров и неработающих инвалидов, Д — для детей.
Зелёный цвет — размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет — размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет — размер не изменился относительно предыдущего периода

Основным документом, который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, является Федеральный закон N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (29.12.2020) .

семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Подробнее о видах учитываемых доходов читайте в Федеральном законе N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (24.04.2020) .

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус