Почему не выдали договор страхования (полис)
20.02.2022 г. мой отчим оформил заявку на потребительский кредит на 200 т.р. через Сбербанк онлайн. Заявку одобрили и пригласили в отделение Сбербанка. 21.02.2022 г. в отделении Сбербанка отчим подписал документы, где ему принудительно, якобы добровольно, под угрозой отказа в оформлении кредита уговорили подписать заявление на страховании по программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика в Сибирский Банк ПАО Сбербанк в отношении застрахованных лиц, принятых на страхование начиная с 16.01.2022 г. на 13400р.
- На бланке «индивидуальные условия «потребительского кредита» о заключении договора (сноска «номером договора будет являться номер указанный в графике платежей (после акцепта Банком инд.условий кредитования. Датой договора будет являться дата совершения Банком акцепта инд.усл.кредитования). Печать банка отсутствует, только подпись работника банка.
- График платежей, печать и подпись отсутствует.
- Приложение без номера к кредитному договору (информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита).
- Заявление на заключение договора на страхование по программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика в СБ ПАО Сбербанк, печать, подпись страховой компании отсутствует.
Можно ли вернуть страховку по кредиту и как это сделать
Каждый страховщик выдвигает собственные требования и условия по возврату и пересчёту страховой премии. Вернуть затраченные средства после истечения «периода охлаждения» можно в том случае, если этот момент обсуждается в договоре страхования. Иногда договором предусматривается возможность вернуть остаток страховой премии, если риски уже неактуальны, например, застрахованный погиб в силу обстоятельств, которые не предусмотрены договором. В этом случае необходимо подать в страховую заявление и следующие документы:
Полезно знать, что не во всех случаях клиент банка может отказаться от страховки и настаивать на возврате средств, потраченных на её приобретение. Отдельные условия предполагают оформление страхового договора в обязательном порядке. Страховка не подлежит возврату в следующих ситуациях:
Что можно требовать от банка, который не предоставил мне всю информацию
Добрый день! Как вариант, в кредитном договоре или ином документе, который оформлялся при пакете на кредит, могла быть ссылка на правила страхования в редакции на дату заключения договора. Как правило, в таких случаях отдельно правила как таковые подписывать не нужно. В любом случае, Вы вправе запросить у банка в форме письменного запроса правила страхования на дату согласно дате договора. Банк не имеет права Вам отказать в предоставлении такой информации
Здравствуйте. Что делать если банк у которого мы брали кредит и заключили договор страхования жизни, не выдал условия к договору по страхованию? в этих условиях прописана возможность возвращения средств при расторжении договора в течение 14 дней. Соответственно мы не были никак об этом уведомлены, так как условий с этой информацией к договору нам не дали. 14 дней прошло. Что можно требовать от банка который не предоставил мне всю информацию? возможно ли в таком случае вернуть страховую сумму?
Как вернуть деньги за страховку при оформлении кредита в банке
Уведомляю Вас, что при оформлении в отделении банка № ХХХХ кредитного договора № ХХХ от такого-то числа, мне был принудительно навязан договор страхования №ХХХ от такого-то числа, мной по этому договору была уплачена такая-то сумма. Сотрудник банка мотивировал обязательность такой услуги тем, что иначе не будет одобрен кредит. Так как страхование является добровольной услугой, считаю незаконным навязывать такую услугу против моего согласия. В связи с этим прошу расторгнуть договор страхования № ХХХ от такого-то числа и вернуть мне уплаченную сумму на счет карты банка № хххххххххххх.
Дня через 2-3 (тут, по моему мнению, важно не затягивать) я сочинил письма на имя руководителя страховой. Две страховки были от одной страховой и одна от другой, названий не помню, типа «Сбербанк-Страхование», что-то такое. Удивило, что руководителем одной из страховых был индус, судя по имени-фамилии. Текст письма был произвольный, к сожалению не сохранил, что-то типа такого:
Страховка по кредиту была вписана без моего уведомления
Оформляя кредитную страховку, заемщик сводит к минимуму риски банка по невыплате собственного кредита. И происходит это за счет средств заемщика. Самому заемщику этот кредитный полис ничем помочь не может.
Оказание банком услуги по присоединению (включению) заемщика к ранее заключенному договору коллективного страхования, по которому заемщик не является страхователем, лишает заемщика прав, установленных Указанием Банка России № 3854-У.
Что делать, если банк отказывается вернуть страховку
В настоящее время возврат кредитной страховки урегулирован не только законом, но и специальным указанием Центробанка от 20 ноября 2022 года N 3854-У (регистрация в Минюсте 12.02.2022 года). При этом решение ЦБ носит обязательных характер как для банковской сферы, так и для страховых компаний. Оно распространяется на все основные виды добровольного страхования, практикуемые в кредитных правоотношениях, включая страхование жизни, имущества, здоровья, ответственности, финансовых рисков, автомобилей. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если банк отказывается вернуть страховку.
С вступлением Указания ЦБ в силу многое изменилось в порядке формирования банками условий оформления и возврата страховки, при этом многие кредитные учреждения и взаимодействующие с ними страховые компании пошли на установление более лояльных условий, нежели предусмотрено актом регулятора. Но важно другое – условия кредита и страховки не могут быть более жесткими, чем определено указанием.