Административное Право Управленческая Деятельность

Содержание

Административное право в правовой системе Российской Федерации

  • регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;
  • охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.
  • простые юридические факты (поступление на службу);
  • сложные юридические факты (юридические составы правонарушений) – для возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений необходимо наличие нескольких условий.

Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления)

11. Методы административного права. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это — методы правового регулирования общественных отношений. Суть методов: а) установление определенного порядка действий — предписание к действию. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия.Так, в Кодексе об административных правонарушениях установлено, что административные наказания могут быть наложены не позднее двух месяцев со дня совершения проступка. б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

18. Нормы административного права: понятие, содержание, виды. Структура административно-правовых норм. Реализация, действие и толкование административно-правовых норм. Административно-правовая норма (АПН) — устанавливаемая государством мера должного и возможного поведения, регулирующая возникновение, изменение и прекращение общественных отношений, складывающихся в сфере гос управления. Виды норм административного права По содержанию регулирования — общие — регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения; — особенные — регулируют общественные отношения,складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной). По предмету регулирования: — материальные — регулируют сущность управленческих отношений — процессуальные — определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления

ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ» В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ

Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

Читайте также:  Платится Ли Госпошлина За Внесение Изменений В Закладную

Во-первых, это общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях: от Президента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Здесь имеется в виду прежде всего внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы opгaнов государственного управления, для осуществления которой они собственно и созданы, а именно, организация экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Административное право и государственное управление

Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении. В качестве субъектов управления действуют также организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, но наделённые полномочиями принуждающего характера: а) суды общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях; б) мировые судьи; в) общественные объединения (организации) и другие субъекты, уполномоченные государством применять меры контроля, а также выполнять другие государственно-управленческие функции.

Определяющими элементами сущностной характеристики исполнительной власти являются следующие позиции: 1) её социальное предназначение состоит в исполнении общих предписаний, т. е. решений представительной, президентской и правительственной власти; 2) она реализуется системой специально созданных исполнительных органов государственной власти, которые по своей сути и есть органы государственного управления; 3) её волевые импульсы выражаются путём принятия управленческих решений и организации их исполнения в процессе и результате осуществления управленческой деятельности; эта деятельность является особым и специфическим видом государственной деятельности и основной формой реализации исполнительной власти.

Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления)

В эпоху абсолютизма полицейская власть – важнейшая часть единой абсолютной государственной власти, теперь полиция также – власть монарха, благодаря которой регламентируется с помощью чиновников общественная жизнь и применяется принуждение. Полицейская власть – вся внутренняя госвласть, кроме финансов, войны и т.д., без разделения ЗВ и ИВ. Система полиции – полицейское государство.

Административные учреждения и ОГВ в отношении частных лиц могут применять принуждение. Гражданин должен иметь возможность, обжалуя это, защитить ПСЧГ. Важнейший инструмент защиты – административная юстиция. Она возникает с момента, когда правомочия органов управления стали регламентироваться законом, более точно стали определяться обязанности лиц по отношению к государству.

Административное Право Управленческая Деятельность

2) коллегиальные (группы людей). Содержание управления – правоотношения, возникающие в ходе управленческой деятельности, включающие в себя воздействие на объекты путем согласования, направления различных действий, процессов субъектом управления путем применения соответствующих методов и механизмов.

Читайте также:  Списание учебной литературы в 2022 году

2) государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению. Особенности государственного управления:

Понятие «управление» в административном праве

• образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) и в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие в границах административно-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;

Управленческое (административное) право как отрасль права

9. Регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права с целью обеспечения общественного порядка, безопасности.

· Административные методы – государственно-властные воздействия на поведение объекта управления путем установления для него определенных задач, прав, обязанностей или иного выражения поведения.

Административное право в управлении *

Ценность административного права заключается в его способности служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых потребностей индивидов и общества в целом, утверждать справедливые и гуманные начала во взаимоотношениях личности и власти, выступать силой, противостоящей произволу, а в нашем случае обеспечивать законы управления.

Оформление принятого решения как функция управления неразрывно связана с соблюдением и выполнением административно-правовых норм. Так, в государственных органах управления четко определены параметры оформления служебной документации, информация дифференцирована по уровням (для служебного пользования, секретно, совершенного секретно и т.д.), а кроме того, прописаны правила и сроки подготовки управленческих решений субъектов управления. Все это позволяет достаточно полно контролировать прохождения информации от вышестоящего органа управления к нижестоящему, вести учет исполнения поручений и осуществлять процесс управления.

Сущность государственного управления

государственное управление; исполнительная власть; предмет правового регулирования; административное право; субъект административного права; механизм административно-правового регулирования; административно-правовая норма; гипотеза; диспозиция; санкция; виды норм; реализация административно-правовых норм; административно-правовые отношения; юридические факты.

Таким образом, государственное управление есть подзаконная юридически властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Административное право

Управление по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению является функцией сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, направленной на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Административное право». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Понятие управления и виды управления в административном праве

Таким образом, представленная типология является «стандартом» отечественного административного права. Исследование её элементов позволяет увидеть понятие и виды форм управления, ключевые особенности не только института управленческой деятельности, но и всей отрасли правового регулирования.

Читайте также:  Что положено по омс при лечении зубов в 2022 году

Понятие, содержание и виды управления государственной направленности дополняются также наличием некоторых принципов, на основе которых эта деятельность фактически осуществляется. На сегодняшний день в теории административного права сформировалось четыре основные группы принципов, а именно:

Ответы к вопросам по Административному праву

Статья 93 Конституции устанавливает порядок отрешения президента от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления », который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной.

Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих в неё органов.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела субъект государственного управления в соответствии с правовыми нормами должен принять решение в виде индивидуального правового акта.

В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство РФ, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

Административное право

  • Временные. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Срочная норма, если её досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата;
  • Постоянные. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.

Вдобавок раскроем понятие «система источников административного права» и её особенности. Итак, Система источников административного права (СИАП) — это вся совокупность действующих источников административного права.

Роль административной деятельности в системе управления

а) уменьшение функций, выполняемых государством, передача этих функций частным структурам или общественным организациям (так называемом третьем секторе), концентрация усилий государственных служб на решении наиболее значимых и важных задач;

Относительно понятия административного управления, то в научной литературе под ним понимают процесс профессионального оперативного ежедневного организующих-регулирующего воздействия на общественные отношения, решения общих, групповых и частных дел на основе и для выполнения управленческих решений. Таким образом, делается отождествление государственно-административного управления с процессом осуществления этой деятельности. Т.е. с узким толкованием государственного управления как особого и самостоятельного вида деятельности государственных органов, органов исполнительной власти.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус