Указ президента рф номер 62 ф3 2021

27. Во время проведения ликвидационных процедур ликвидационная комиссия обеспечивает размещение общедоступной информации о деятельности упраздняемого федерального органа в форме открытых данных на официальном сайте этого федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

15. Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, либо по решению Правительства Российской Федерации в ведение иного федерального органа. Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

8. Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия, условия перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца.

III. Граждане Украины и ЛБГ, постоянно проживавшие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. (день провозглашения Донецкой Народной Республики) и 27 апреля 2014 г. (день провозглашения Луганской Народной Республики) соответственно, при условии, что они имеют:

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации за исключением тех, кто обладает перечисленными выше документами;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан Украины и ЛБГ, не имеющими перечисленных выше документов при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

I. Граждане Украины (при условии, что они не имеют гражданства (подданства) другого государства), которые родились [2] и постоянно проживали [3] на территориях Республики Крым и г. Севастополя, но выехали за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети [4], в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

Указ президента рф номер 62 ф3 2021

В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством Российской Федерации.

Соответствующее разъяснение было опубликовано на сайте МВД ещё в апреле 2020 г. При этом следует отметить, что на местах Указ № 274 и разъяснения начальника ГУВМ трактуют по своему желанию. Если вы столкнулись с произволом сотрудников ОВМ — не бойтесь жаловаться!

Закон о получении гражданства регламентирует и особенности присвоения статуса несовершеннолетним детям. Если ребенок родился в семье россиян, соответствующий статус присваивается автоматически. При этом не учитывается, на территории какой страны человек появился на свет. Предоставление специальной документации не требуется.

Пандемия COVID-19 дала возможность, не упав в грязь лицом, оправдать факт, что поставленных целей развития не удастся достичь в заявленные сроки, заметила руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. Вместе с тем кризис спровоцировал анализ программ и их оптимизацию, считает она.

Для реализации указа президент поручил правительству РФ до 1 января 2020 года создать нормативно-правовую базу для совершенствования практики экспериментов по развитию гражданской службы. Также кабмину поручено обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе федеральных органах исполнительной власти.

А что, если найдется государство, которое посчитает человека своим гражданином, хотя он давно уже утратил с ним связь (выехал на постоянное проживание, например) и не имеет в нем никаких привязок, а круг жизненных интересов человека уже давно – в России? А если какое-то государство не отказывает лицу без гражданства во въезде в страну, а тот с этой страной уже не имеет никаких связей? Россия будет высылать таких людей в чистое поле, которое, правда, в другом государстве?

По первому прочтению внесенного законопроекта более всего вопросов у меня касаются процедур, которыми будут миграционные органы определять наличие иностранного гражданства у тех, кто не имеет соответствующих документов. В какие посольства будут посылать запросы наши миграционные органы? Во все, какие только есть на белом свете? Во все постсоветские? В государство рождения? А если таковое неизвестно, или человек родился в России? В государство последнего выезда? Если запрос в иностранные посольства не будет получен в отведенные сроки, то будут считать человека лицом без гражданства?

  • свободно русскоговорящих;
  • имеющих родственников, проживающих в России или странах, входивших в СССР;
  • спонсоров, вложивших денежные средства в уставные капиталы организаций, зарегистрированных на российской территории (вложение не менее 10%);
  • выпускников российских университетов, сотрудников отечественных предприятий, проработавших в России более 3 календарных лет.

б) тот, кто имеет супруга (супругу) – гражданина (гражданку) России, и они имеют общих детей, гражданство России сможет получить сразу после получения РВП (вид на жительство не обязателен). При отсутствии детей – вид на жительство по-прежнему нужен, и в браке супругам нужно состоять, как и сейчас, не менее трех лет;

  1. Закон № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» вступит в силу 25 июля 2021 года. Его проект был внесен в Госдуму Правительством РФ и принят без каких-либо изменений. О новациях принятого закона сайт Материк публиковал немало материалов. Кратко повторим основные моменты, устанавливаемые новым законом, которые касаются порядка получения российского гражданства:
Читайте также:  Уровень тарифных ставок странах мира 2021

3. Ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, приобретающего гражданство Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации одновременно с указанным гражданином по его заявлению.

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой, шестой и восьмой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.

вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.

з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);

1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.

1. Внести в состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 4, ст. 643; 2016, N 2, ст. 319; N 37, ст. 5478; N 50, ст. 7075; 2017, N 6, ст. 915; N 15, ст. 2165; 2018, N 47, ст. 7248; 2019, N 24, ст. 3059; 2020, N 3, ст. 242; N 29, ст. 4656), следующие изменения:

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2020 г. N 12 «О внесении изменений в состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по должностям, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 3, ст. 242).

Президент постановил — ограничить заключение диппредставительствами, консульскими учреждениями и госорганами стран, которые совершают эти недружественные действия, трудовых договоров с физическими лицами, которые находятся в России. Список таких государств, а также количество этих сотрудников, президент поручил определить правительству.

Все прежние трудовые договоры с физлицами, число которых превышает определенное нашим кабмином, прекращаются. Указ подписан в соответствии с законом о воздействии на недружественные шаги США и других стран. Возможности нанимать работников, находящихся в России, уже лишены дипмиссии Соединенных Штатов и Чехии. Для наглядности: например, у чешского посольства (Прага дважды на этой неделе объявляла о высылке наших дипломатов), было 110 сотрудников, нанятых на месте. Вчера было объявлено, что останется 19.

Названные лица подают заявления о приеме в гражданство Российской Федерации по форме согласно приложению к Указу в уполномоченные территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляют следующие документы, содержащие персональные данные заявителя, и их копии:

Справочно: в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 названного Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации.

документ, удостоверяющий личность, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины;

Указом установлено, что лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок принятия решений по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, поданным в соответствии с Указом, и порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федерации лицам, в отношении которых принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации.

основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за ее назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

1. Установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее — ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

б) до 30 ноября 2020 г. провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 г. размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

Указ президента рф номер 62 ф3 2021

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173);

абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г, № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

Читайте также:  Справка Для Соцзащиты О Доходах За 6 Месяцев Образец 2021

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

финансирование мероприятий, включенных в Программу, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственных программ Российской Федерации «Охрана окружающей среды», «Воспроизводство и использование природных ресурсов», «Развитие лесного хозяйства», «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», «Развитие образования», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

а) в 6-месячный срок разработать и утвердить Федеральную научно-техническую программу в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 — 2030 годы (далее — Программа), предусматривающую создание наукоемких технологических решений, направленных:

5. Для решения текущих вопросов деятельности совета формируется президиум совета. В состав президиума совета входят сопредседатели совета, секретарь совета и члены президиума совета. Члены совета принимают участие в заседаниях президиума совета по решению сопредседателей (сопредседателя) совета.

в) координация мероприятий, включенных в Программу, и реализуемых в рамках национальных проектов «Экология», «Наука» и других национальных проектов мероприятий, направленных на создание и применение новых наукоемких технологических решений в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений;

Президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил Указ от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семьям, имеющих детей» о ранжировании выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно. С указом можно ознакомиться здесь: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103100031#print.

перерасчет размера ежемесячной выплаты на 75 и 100 процентов величины прожиточного минимума для детей гражданам, которым она назначена, будет производится на основании заявления, поданного после 1 апреля 2021 года (через портал госуслуг либо МФЦ или в орган социальной защиты).

  1. Речь идет о медицинском персонале, непосредственно работающем с пациентами с установленным у них диагнозом COVID-19, а также подозрением на него, — то есть таком, для которого это является профильной трудовой функцией. Следовательно, как сам медицинский сотрудник, так и медицинская организация, в которой он работает, как минимум должны иметь полномочия по работе с такими пациентами, подтвержденные документально, в том числе соответствующими локальными правовыми актами медицинских организаций. Разумеется, речь здесь идет в первую очередь об инфекционных отделениях государственных и муниципальных лечебных учреждений, в том числе перепрофилированных в таковые «на ходу» под выполнение этих задач. Кроме того, максимально вероятно к ним можно также отнести участковых врачей-терапевтов и врачей-инфекционистов муниципальных поликлиник, однако применительно к последним вероятнее всего вопрос нужно будет рассматривать применительно к каждому конкретному случаю.
  2. Теперь о предположительно «выпадающих» категориях медицинского персонала.Во-первых, возникают сомнения в части возможности отнесения к персоналу, имеющему основания претендовать на ДСГ, медицинских работников, обслуживающих иные профильные стационарные отделения больниц (например, гинекологическое, урологическое, эндокринологическое, кардиологическое, челюстно-лицевой хирургии и т.п.). Между тем в таких отделениях также «случайно» могут попадаться пациенты с наличием коронавирусной инфекции, и вероятность заражения работающего с ними персонала также не исключена.Во-вторых, еще одной «выпадающей» категорией здесь представляется такая, как вспомогательный персонал, за исключением водителей скорой помощи. Между тем давно уже не является секретом тот факт, что в последнее время в бюджетной медицине нашего государства массовый характер приобрела тенденция юридического перевода младшего медицинского персонала (младшие медсестры, санитарки и т.д.), фактически продолжающих исполнять эти обязанности, на трудовые позиции уборщиц, в целях экономии фонда оплаты труда. Однако, исходя из буквального толкования формулировок Указа, на дополнительные страховые гарантии данные лица претендовать не могут, хотя де-факто они работают с биологическими жидкостями пациентов, в том числе осуществляют мероприятия по сбору, обеззараживанию и утилизации опасных медицинских отходов классов Б и В, о которых пойдет речь далее, и непосредственно ухаживают за ними, находясь при этом в статусе уборщиков. Соответственно, многочисленная «армия» такого персонала формально-юридически лишается возможности претендовать на гарантии, предоставляемые Указом.В-третьих, возникает «пробел» в отношении медперсонала, осуществляющего в каждом медицинской организации обязанности по обеспечению обращения с опасными медицинскими отходами и непосредственно с ними контактирующими. Формулировка п. 1 Указа не позволяет однозначно судить о том, подпадают ли под его действие сотрудники медицинской организации, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее по тексту также — СанПин 2.1.7.2790-10), в том числе его п. 3.2., ответственные за сбор, обеззараживание и утилизацию опасных медицинских отходов классов Б и В (очевидно, что, по принятой классификации медицинских отходов в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в случае с СОVID-19 мы имеем дело с отходами класса В как «чрезвычайно эпидемиологически опасными» (см. п. 2.1. СанПин 2.1.7.2790-10), если документально не подтверждается их непосредственное взаимодействие с инфицированными пациентами.В-четвертых, в отношении водителей скорых, не состоящих непосредственно в штате медицинской организации, а работающих на аутсорсинге (с некоторого времени эта схема также активно практикуется в ряде российских регионов), тоже все не так просто. Такая форма работы подразумевает наличие соответствующего гражданско-правового договора между заказчиком услуг — медицинской организаций, не имеющей достаточных технических и людских ресурсов для оказания услуг скорой помощи, и исполнителем (будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющим такие ресурсы. При этом персональные данные конкретных водителей – сотрудников исполнителя, непосредственно выполняющие функции водителей скорой помощи, как правило, в таких договорах не фигурируют. Сам же исполнитель не является медицинской организацией, и его сотрудники в любом случае непосредственно под действие Указа не подпадают. Следовательно, формально-юридически такие лица, фактически выполняющие функции водителей скорой помощи медицинской организации, по аналогии с уборщиками, также оказываются лишенными возможности претендовать на страховые гарантии, закрепленные Указом. Однако представляется, что в данном случае они, в отличие от уборщиков, все же имеют шанс попасть в защищенную гарантиями категорию вспомогательного персонала при условии, что и заказчики услуг – медицинские организации, и исполнители – наниматели такого персонала, в конструктивном взаимодействии с самими сотрудниками – добросовестно и скрупулезно проработают и оформят всю документацию, сопровождающую их взаимодействие, от договоров на оказание услуг аутсорсинга, соглашений, приложений к ним, трудовых / гражданско-правовых договоров с сотрудниками исполнителя до путевых листов и тому подобной «исполнительной» документации таким образом, что содержание этой документации позволит «отследить» функцию каждого конкретного лица, выполняющего функции водителей скорой помощи, во взаимодействии с медицинской организацией, зафиксировать время его работы, маршруты, связать их с заявками медицинской организации, направленными на оказание помощи пациентам с коронавирусом или имеющим подозрение на него. В частности, крайне желательно в трудовых / гражданско-правовых договорах с сотрудниками закрепить обязанности по выполнению функций водителей скорой помощи соответствующего подразделения конкретной медицинской организации, документально закрепленными для диагностики и (или) лечения пациентов с коронавирусной инфекцией либо подозрением на него, в интересах заказчика, с подчинением его указаниям. Также в договорах между исполнителями и заказчиками крайне желательно закреплять обязанность стороны исполнителя по обеспечению соблюдения и исполнения его сотрудниками всех требований медицинской организации, а также императивных требований в области медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья граждан, установленных законодательством. Кроме этого, весьма значимо закреплять в договорах между заказчиками и исполнителями распределение обязательств по обеспечению сотрудников стороны исполнителя необходимыми и достаточными средствами индивидуальной защиты (далее по тексту также – СИЗ) и иные нюансы организации и обеспечения охраны труда водителей скорых в рамках взаимодействия сторон договорных отношений. В свою очередь, целесообразно, чтобы каждая из сторон в своих локальных правовых актах (положениях, инструкциях, приказах, распоряжениях) закрепила нюансы процесса взаимодействия друг с другом, а также соответствующее регламентирование деятельности своего персонала. Конечно, в идеале весь этот предлагаемый комплекс документации обеих сторон не должен иметь противоречий друг с другом и между его отдельными составляющими, — тогда шансы отстоять права такого персонала на возможность воспользоваться страховыми гарантиями значительно повышаются. Однако здесь для бюджетных (частные заказчики, как правило, «сами себе хозяева» и не связаны этими проблемами) заказчиков проблема кроется еще и в том, что они, как правило, вынуждены привлекать исполнителей через систему закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее по тексту также – Закон № 44-ФЗ), на практике являющейся крайне громоздкой, неповоротливой и забюрократизированной. А это во многом связывает руки таким заказчикам в формулировании договорных условий по целому ряду причин. При определенных условиях бюджетные заказчики в каких-то небольших пределах могут варьировать договорные условия, однако в целом это крайне сложная для них задача. Тем временем обстоятельства требуют принятия очень скорых решений и молниеносного претворения их в жизнь.Однако, вероятнее всего, если в дальнейшем в этой части не будет осуществлено более конкретное правовое регулирование, отстаивать возможность воспользоваться ДСГ таким лицам либо членам их семей как потенциальным выгодоприобретателям придется все же в судебном порядке. И максимальна вероятность того, что правоприменительная практика будет нуждаться в высказываниях по этим вопросам высших судебных инстанций отечественной судебной системы, как-то: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Как многие наши читатели уже знают, недавно были утверждены два приказа, которыми студенты-медики были отправлены на практику в «ковидные» медицинские организации. Речь о Приказ Минздрава РФ и Минобрнауки от 27.04.2020 г. № 379/619 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а также Приказе Минздрава РФ от 29.03.2020 г. № 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ». При этом, в соответствии с Приказом № 379/619 со всеми практикантами должен составляться трудовой договор, как с полноценными сотрудниками. В этой связи мы также уточним, что естественно, на студентов и ординаторов, которые заключили трудовой договор с медицинской организацией и работают в должностях медицинского персонала, также будут распространяться все обозначенные нами страховые выплаты.

Пункт 1 Указа перечисляет категории медицинских работников, которые смогут претендовать на дополнительные страховые гарантии (ДСГ). К их числу отнесены: врачи, средний и младший медицинский персонал медицинских организаций, водители автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающие с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

Здесь также целесообразно отметить, что Министерством здравоохранения РФ издан Приказ от 02.04.2020 № 264н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (далее по тексту также – Приказ № 264н), который разрешает привлекать к работе в больницах, где лежат пациенты с коронавирусом, врачей по смежным специальностям, ординаторов и студентов медицинских ВУЗов. Согласно Приказу № 264н, к работе с больными коронавирусой инфекцией можно привлекать окончивших минимум три курса студентов медицинских ВУЗов, студентов выпускных курсов медколледжей, на должности среднего медперсонала и после прохождения краткосрочного (не менее 36 часов) обучения, под контролем старшей медсестры. Также допускается привлекать на должности врачей-стажеров обучающихся в ординатуре и врачей, не работавших по специальности более пяти лет, также с прохождением 36-часового обучения. К неинвазивной искусственной вентиляции легких допускается после обучения (те же 36 часов) привлекать врачей-специалистов, к инвазивной вентиляции — врачей хирургического профиля. Контролировать их работу должен анестезиолог-реаниматолог. Все подобные допущения возможны лишь в случае, если медицинского работника или студента официально устроили на работу. Привлекать студентов или ординаторов в качестве волонтеров запрещено .

Итак, как было отмечено в предыдущих статьях о дополнительных страховых гарантиях за работу с COVID-19, в рамках Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон или ФЗ № 125) каких-либо ограничений субъектного состава участников правоотношений по социальному страхованию от несчастных случаев практически нет. Исключение – занятые по гражданско-правовым договорам, которыми на нанимателя не возлагаются обязанности по страхованию нанятых лиц. Что касается Указа Президента № 313, то здесь есть о чем поговорить.

Президент РФ подписал указ о применении мер воздействия на недружественные действия иностранных государств

Президент постановил — ограничить заключение диппредставительствами, консульскими учреждениями и госорганами стран, которые совершают эти недружественные действия, трудовых договоров с физическими лицами, которые находятся в России. Список таких государств, а также количество этих сотрудников, президент поручил определить правительству.

Все прежние трудовые договоры с физлицами, число которых превышает определенное нашим кабмином, прекращаются. Указ подписан в соответствии с законом о воздействии на недружественные шаги США и других стран. Возможности нанимать работников, находящихся в России, уже лишены дипмиссии Соединенных Штатов и Чехии. Для наглядности: например, у чешского посольства (Прага дважды на этой неделе объявляла о высылке наших дипломатов), было 110 сотрудников, нанятых на месте. Вчера было объявлено, что останется 19.

Указ президента рф номер 62 ф3 2021

Указом установлено, что лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Названные лица подают заявления о приеме в гражданство Российской Федерации по форме согласно приложению к Указу в уполномоченные территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляют следующие документы, содержащие персональные данные заявителя, и их копии:

Справочно: в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 названного Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации.

документ, удостоверяющий личность, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2017 г. № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины;

Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок принятия решений по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, поданным в соответствии с Указом, и порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федерации лицам, в отношении которых принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации.

Читайте также:  Условия Работы Беременных Женщин Где Было Влияние Вредных Производственных Факторов Трудовой Кодекс
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус