Указ президента о гражданстве от 1 мая 2022 официальный сайт

В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 июня 2022 года имелась виза, срок действия которой также истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из Российской Федерации в течение 2022 года без необходимости оформления транзитной визы, за исключением названных случаев, связанных с возобновлением транспортного сообщения с иностранным государством.

а) иностранным гражданам и принимающей стороне также не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания, сроков действия свидетельства о временном убежище, удостоверений беженца, в случае если такие сроки истекают в период с 15 марта 2022 года по 15 июня 2022 года;

При этом с 15 марта 2022 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2022 года возобновлено транспортное сообщение (за исключением «вывозных» рейсов). На дату вступления в силу Указа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года транспортное сообщение возобновлено с 15 иностранными государствами, к которым относятся: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы Российской Федерации до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Государственной программы, не засчитывается период с 15 марта по 15 июня 2022 года в срок нахождения за рубежом и срок действия статуса соответственно.

Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № 791 продлено по 15 июня 2022 года действие применяемых с 15 марта 2022 года временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно документу:

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, – вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом З 5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее – вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

5. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах «а» и «г» пункта 3 и в пункте 4 настоящего Указа, подлежат возврату. К заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа. В случае представления копий других документов они должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

а) срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца;

а) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

Гражданство 2022

при наличии каких бы то ни-было дополнительных оснований, необходимо документально подтвердить их наличие. Под такие категории попадают, те, кто добился серьезных научных, технических и культурных достижений и хочет получить гражданство 2022. Также, те кому дали политубежище, беженство или временное убежище.

При выявлении особых заслуг перед РФ длительность проживания не учитывается. Гражданство 2022 года при обращении к Президенту выдается здесь в заявительном режиме. Учитываются значимые научные изыскания, изобретения в области техники, в производственной сфере, культуре, спорте. Также получить гражданство 2022 смогут люди, внесшие вклад в общественное, экономическое развитие, усовершенствование обороноспособности и т.д. Читайте на нашем сайте статью «Документы на гражданство РФ«.

Для этой части соискателей приняты самый краткие временные сроки, дающие возможность получить гражданство 2022. Именно накануне этого года были внесены кардинальные упрощения, дающие возможность по этим основаниям оформить паспорт практически менее чем за полгода.

Получателями гражданства РФ для недееспособных и несовершеннолетних подопечных становятся их законные представители. Обычно это мать или отец. Иногда требуется разрешение одного родителя на получение гражданства 2022 для другого. При отсутствии родных мамы и папы или усыновителей и иных попечителей, процедуру инициируют руководители сиротских организаций и медучреждений.

И так, в настоящее время все большее количество желающих получить гражданство 2022 и вступить в ряды российского народа могут себе это позволить. В первую очередь это касается людей, живущих на постсоветском пространстве, а также имеющих устойчивые семейные связи на территории державы.

Названные лица подают заявления о приеме в гражданство Российской Федерации по форме согласно приложению к Указу в уполномоченные территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляют следующие документы, содержащие персональные данные заявителя, и их копии:

документ, удостоверяющий личность, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. № 74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области Украины;

Указом установлено, что лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Справочно: в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 названного Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации.

Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено определить порядок принятия решений по заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации, поданным в соответствии с Указом, и порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федерации лицам, в отношении которых принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации.

Гражданство по новому

7.) один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета, паспорт гражданина Украины с отметкой о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта постоянного проживания на указанной территории).

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан Украины и ЛБГ, не имеющими перечисленных выше документов при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации за исключением тех, кто обладает перечисленными выше документами;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
Читайте также:  Инвалид 3 Группы От Каких Налогов Освобожден В 2022 Году В Рк

29 апреля 2022 года вступил в силу Указ Президента РФ от 29.04.2022 № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (далее по тексту – Указ). С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: publication.pravo.gov.ru.

Новые выплаты на детей; послание Президента РФ Владимира Путина от 21 апреля 2022 года

  1. 5 600 руб. в среднем по стране — одиноким родителям, которые воспитывают ребенка от 8 до 16 лет включительно (планируется начать выплаты с 1 июля 2022 года). Кому будут выплачивать пособие — перечень условий.
  2. 10 000 руб. — единовременная выплата на каждого школьника, в том числе и идущего в 1-й класс в этом году — выплатить деньги должны в августа для подготовке детей к школе.
  3. Оплата больничного листа, открытого по причине болезни ребенка до 7 лет, будет оплачиваться 100% средней заработной платы (до настоящего момента оплата производилась от 60 до 100% в зависимости от страхового стажа) — последние новости об оплате пособий на детей до 7 лет.
  4. 6 350 руб. в среднем по стране — ежемесячное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, находящимся в трудной жизниненной ситуации (напомним, что сейчас пособие за постановку на учет по беременности в первые 12 недель выплачивается единовременно и составляет в 2022 году 708,23 руб., в 2022 было 675,15 руб.).

21 апреля 2022 года Владимир Путин выступил с очередным посланием Федеральному собранию, где объявил в том числе о новых мерах социальной поддержки семей с детьми — новые выплаты будут назначены для неполных семей, а также по 10 000 руб. будет выплачено на каждого школьника в августе 2022 для сбора детей в школу.

В настоящее время семьи с детьми имеют право на пособия:

  • единовременно при рождении — 18 886,32.
  • ежемесячно по уходу за ребенком до 1.5 лет — 40% среднего заработка для работающих, в минимальном размере 7 082,85 для безработных;
  • на ребенка от 3 до 7 лет — от 50 до 100 процентов прожиточного минимума.
  1. До конца года сохраняется кэшбэк на туристические поездки внутри РФ — всем путешественникам возвращается 20% от расходов на поездки по России с целью туризма.
  2. Предложено возвращать родителям до половины от расходов на детские лагеря —порядок возврата 50 процентов за путевки.
  3. Будут направлены дополнительные машины скорой помощи во все регионы РФ.
  4. Окажется финансовая помощь на обновление музеев и домов культуры в малых городах — планируется направить 24 млрд руб.
  5. ВУЗам будут направлены гранты на создание бесплатных мест для будущих студентов, что повысит возможность обучения на бюджетной основе.
  6. Планируется разработать новые меры поддержки малого и среднего бизнеса с целью увеличения рабочих мест и снижения уровня безработицы.
  7. Планируется направить дополнительные финансы на развитие культуры, науки, образования и развитие регионов.

Указ Президента РФ от 29 апреля 2022 г

в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее — разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее — вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее — свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;

документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях, в том числе выданный органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, — вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом 3.5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

а) срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца. В случае необходимости уточнения обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктами «а» — «в», «е» части первой статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» оснований для отклонения таких заявлений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца;

б) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

Указ Президента РФ №431 от 5 мая 1992 г

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

Как получить гражданство РФ

Чтобы стать российским гражданином в общем порядке, сначала нужно получить разрешение на временное проживание, потом — вид на жительство. И только после этого вам разрешат подать заявление на российское гражданство. Если нарушить эту последовательность, в приеме заявления на гражданство откажут.

Если решите пройти такое собеседование, нужно сначала прийти на предварительную беседу и подать заявление в специальную комиссию МВД. Комиссия назначит день собеседования, а после успешного прохождения выдаст решение о признании носителем русского языка. Собеседование бесплатное.

  1. Они свободно владеют русским языком.
  2. Они лично подают заявление о признании их носителями русского языка.
  3. Они или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают в России или ранее проживали в России, СССР или Российской империи.
  1. Заявление.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, со сведениями о гражданстве.
  3. Копии свидетельства о рождении и о браке, заверенные нотариусом.
  4. Документ, который подтверждает наличие одного из условий, указанных выше. Например, документ о гражданстве, паспорт родственника или его заверенная копия.
  1. был гражданином Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно бывшего СССР;
  2. родился или жил в РСФСР до 21 декабря 1991 года;
  3. в РФ у него есть близкие родственники с российским гражданством: супруг или супруга, один из родителей, ребенок, сестра или брат, дедушка или бабушка, внук или внучка.

«1. Установить с 4 по 7 мая 2022 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. 2. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2022 г. включительно функционирование этих органов и организаций. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.», — написано в Указе.

Не являются эти дни и выходными или праздничными днями с точки зрения Трудового кодекса. Просто они нерабочие, как и было в прошлом году. Поэтому оплачивать работу в эти дни в двойном размере не нужно. Вот что писал в прошлом году в рекомендациях Минтруд (письмо от 26.03.2022 № 14-4/10/П-2696).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.07.2022 № 444, от 21.07.2022 № 474) В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека п о с т а н о в л я ю: 1. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2022 № 474) 2. Правительству Российской Федерации: а) утвердить до 1 октября 2022 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных пунктом 1 настоящего Указа; б) в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2022 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2022 г. N 444) демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт. 3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; б) решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2022 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. 4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей); ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2022 годом (до 1 млрд. долларов США в год); б) решение следующих задач: завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров; создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов; обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи; разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; формирование системы защиты прав пациентов; совершенствование механизма экспорта медицинских услуг. 5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; б) решение следующих задач: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации. 6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; б) решение следующих задач: совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них; модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья; снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства; обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды; создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. 7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2022 г. несанкционированных свалок в границах городов; кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах; повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения; экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое; сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий; б) решение следующих задач: формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления; создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда; реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду; применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий; повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса; экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы; сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры; сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. 8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2022 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог; снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2022 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2022 годом; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2022 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности); б) решение следующих задач: доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов; применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов; внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2022 году); создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения; внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки. 9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году: а) достижение следующих целей и целевых показателей: рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год; привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно; вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики; б) решение следующих задач: стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций; сокращение нормативно-правовых и административных ограниче

Читайте также:  Учётная норма на одного человека в новосибирске

В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате либо удостоверяется подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка.

Если в силу обстоятельств, указанных в части третьей статьи 32 Федерального закона и подтвержденных документально, заявитель передает заявление и необходимые документы через другое лицо либо направляет их по почте, заявление считается принятым к рассмотрению со дня его получения полномочным органом при условии, что это заявление и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом.

Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года N 1226).

7. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

3. Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

Данный «этап» процедуры получения «в широком смысле» гражданства России является первым серьезным и достаточно сложным испытанием для заявителя, так как во многих случаях (например, если у человека отсутствуют основания для получения разрешения на временное проживание в России без учета квоты), он может растянуться на значительный промежуток времени.

Читайте также:  Повысится Ли В 2022 Году Ветеранские Денежные Выплаты В Вологодской Области

В ФЗ о гражданстве РФ содержатся все правила и основные моменты получения подданства в стране. Здесь также указаны категории населения, обладающие правом совершить прошение на предоставление подданства. Здесь можно ознакомиться со всеми подробностями в мельчайших деталях, в том числе узнать, какие документы нужны для гражданства РФ. Ежегодно ФЗ пополняется изменениями, в частности, последним изменением является возможность получения гражданства гражданам некоторых стран по ускоренному режиму. Отыскать в полной версии ФЗ возможно в различных источниках информации и в соответствии с последними изменениями.

Все материалы сайта подготовлены в строгом соответствии с действующим законодательством РФ о гражданстве и с законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ. При этом нами использованы многолетние практические наработки, с которыми поделились и продолжают делиться действующие и бывшие (ныне – адвокаты и юристы) сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД РФ (в прошлом — ФМС России, паспортно-визовых подразделений МВД РФ).

Граждане, которые ранее имели гражданство Российской Федерации, и были лишены такого в связи с переездом родителей в другое государство или усыновлением (удочерением) гражданами третьих стран или вышли из соответствующего статуса по иным причинам, наделяются правом подать заявление на восстановления гражданства по общей или ускоренной процедуре.

Можно получить двойной статус, не отказываясь от гражданства РФ в следующих странах – США, Турция, Греция, Канада и т.д. Есть и такие государства, которые предоставляют подданство при осуществлении инвестиций в свою державу, к таким относятся Болгария, Мальта, Кипр. Оформление двойного подданства предоставляет многочисленным субъектам свободу выбора, именно поэтому большинство стремится к получению данного статуса.

Новый указ о продлении мер по урегулированию правового положения иностранных граждан в России до 15 июня 2022 года: что мигрантам делать с документами с 16 декабря

Кроме того, в соответствии с новым указом президента, до 15 июня в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:

  • о нежелательности их пребывания или проживания в стране;
  • о сокращении срока временного пребывания;
  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации или реадмиссии;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища;
  • об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов на работу, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы.

Важно! За исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших закон о государственной границе, а также иностранцев, создающих угрозу национальной безопасности России, в том числе, которые выступают за насильственное изменение конституционного строя или занимающиеся террористической (экстремистской) деятельностью, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Важно! Обратите внимание, что с 15 марта 2022 года весь вышеописанный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств, в том числе имеющих там вид на жительство, с которыми по состоянию на 15 декабря 2022 года возобновлено транспортное сообщение (кроме «вывозных» рейсов): Великобритании, Танзании, Турции, Швейцарии, Египта, Мальдив, ОАЭ, Казахстана, Киргизии, Республика Кореи, Кубы, Сербии, Японии, Сейшельских Островов, Эфиопии.

15 декабря президент подписал новый Указ № 791 от 15.12.2022 г. о продлении до 15 июня временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан в России в связи с угрозой дальнейшего распространения коронавируса. Указ N791 вступил в силу в день подписания – 15 декабря 2022 года.

Также в период с 15 марта по 15 июня 2022 года приостановлено течение сроков:

  • нахождения за пределами РФ для лиц, имеющих РВП, ВНЖ или свидетельство Государственной программы переселения соотечественников;
  • добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых было принято решение об административном выдворении, о неразрешении въезда или нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ.

До 15 июня 2022 года иностранные граждане, которые прибыли в РФ в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Что касается работодателей иностранных граждан, которые получили в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то до 15 июня 2022 года работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе. Разрешения на работу иностранным гражданам будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2022 года.

Работодатель в соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных указанным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. В обозначенный период иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания (включая продление вида на жительство), а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.

Разъяснения положений Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»

Указом продлен период с 15 марта 2022 года по 15 июня 2022 года, в течение которого реализуются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства [2] в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции.

4. В отношении иностранных граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, создающих угрозу национальной безопасности, выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов или совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, начиная с 16 сентября 2022 года возможно вынесение и исполнение решений о депортации, реадмиссии и принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус