Учет и контроль операций по предоставлению бытовых услуг населению 2022

В частности в новых правилах нет требования, согласно которому исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие обязательному подтверждению по требованию закона.

Также в новых правилах сокращен раздел, регламентирующий ответственность исполнителя. В новых правилах этот раздел содержит всего два пункта. В частности, новое положение указывает, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ и договором. Также осталась норма, согласно которой контроль (надзор) за соблюдением правил осуществляется Роспотребнадзором.

Учет и контроль операций по предоставлению бытовых услуг населению 2022

Обоснование вывода:
Согласно части второй ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят обязательные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. В силу части четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти*(1).
Во исполнение этой нормы совместным приказом Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2022 N 988н/1420н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее — Перечень). А приказом Минздрава России от 28.01.2022 N 29н утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой ст. 213 ТК РФ (далее — Порядок N 29н). При этом в приложении к Порядку N 29н также содержится перечень вредных факторов и работ, при которых проводятся обязательные медосмотры. Таким образом, работник подлежит направлению на обязательные медицинские осмотры в том случае, если он выполняет работы, перечисленные в Перечне или в Порядке N 29н. Однако, как верно указано в вопросе, указанные документы не содержат такой вид работ, как работы в организациях социального обслуживания.
В п. 1 Порядка N 29н указывается, что он устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
При этом из п. 20 Порядка N 29н следует, что периодические медицинские осмотры проходят работники:
— занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта;
— организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей;
— выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку N 29н.
Анализ положений Порядка N 29н позволяет сделать вывод, что сам по себе факт работы в организации социального обслуживания не является основанием для направления работников на обязательные предварительные и периодические осмотры. Работники такой организации подлежат направлению на обязательные медицинские осмотры лишь в том случае, если они выполняют работы, перечисленные в Порядке N 29н, а также если условия труда на их рабочих местах признаны вредными или опасными*(2).
В то же время в п. 26 приложения к Порядку N 29н поименованы работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения*(3). На законодательном уровне виды организаций, деятельность которых связана с бытовым обслуживанием, не поименованы. Среди разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) раздел «Бытовое обслуживание» отсутствует. Указанный в вопросе код ОКВЭД 88.10 включен в раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (смотрите, также раздел Q «Услуги в области здравоохранения и социальные услуги (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст)).
В то же время коды видов деятельности в соответствии с ОКВЭД и коды услуг в соответствии с ОКПД 2 определены Правительством РФ. С 1 января 2022 года коды видов деятельности и коды услуг, относящихся к бытовым, определены распоряжением Правительства РФ от 24.11.2022 N 2496-р. В соответствии с данным распоряжением код 88.10 действительно отнесен к бытовым услугам. В то же время применять данный подход при решении вопроса о прохождении медицинских осмотров нам представляется совсем не логичным. Во-первых, распоряжение принято в целях применения норм Налогового кодекса РФ. Во-вторых, в ранее действовавшем Перечне работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н, отдельно была предусмотрена обязанность по прохождению медицинского осмотра при выполнении работ в организациях бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских) и в организациях социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому (пункты 20 и 21 указанного Приказа N 302н). Указанное разделение в том числе свидетельствует о том, что законодатель разделяет данные виды услуг.
Таким образом, сам по себе факт работы в организации социального обслуживания не является основанием для направления работников на обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Работники такой организации, не выполняющие работы, перечисленные в этом приказе, подлежат направлению на обязательные медицинские осмотры лишь в том случае, если условия труда на их рабочих местах признаны вредными или опасными.
Подчеркнем, что сказанное является нашим экспертным мнением, которое может отличаться от мнения контролирующих органов. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения РФ в электронной форме на сайте ведомства: https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new.

Читайте также:  Повысят Я Ли Выплаты По Потере Кормильца И Какая Будет Сумма В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сам по себе факт работы в организации социального обслуживания не является основанием для направления работников на обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Работники такой организации, не выполняющие работы, перечисленные в этом приказе, подлежат направлению на обязательные медицинские осмотры лишь в том случае, если условия труда на их рабочих местах признаны вредными или опасными.

К сведению:
Как следует из приведенных документов, само по себе наличие на рабочих местах вредных факторов не является основанием для проведения обязательных медосмотров работников (письмо Минтруда России от 10.03.2022 N 15-2/ООГ-654, письмо Минздрава России от 04.03.2022 N 28-4/3016355-2108). Так, например, наличие на рабочих местах офисных работников, работающих за компьютером, электромагнитного поля широкополосного спектра частот само по себе не будет основанием для проведения обязательных медосмотров.

————————————————————————-
*(1) Правительство РФ определило, что соответствующими полномочиями наделены Минтруд России совместно с Минздравом России (п. 5.2.101 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, п. 5.2.56 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 608).
*(2) Для выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и решения вопроса о том, какие именно работники организации обязаны проходить обязательные медицинские осмотры и с какой периодичностью, работодателем проводится специальная оценка условий труда (часть вторая ст. 212 ТК РФ, п. 5 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
*(3) Отметим, что Роструд в своих ответах также упоминает о возможности применения указанного пункта при решении вопроса о прохождении медицинского осмотра работников организаций социального обслуживания (смотрите, например, вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, размещенные на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2022 г.).

ИП без наемных работников на спецрежимах, которые оказывают услуги и осуществляют продажу товаров собственного производства, с 1 июля при найме работников обязаны установить кассу в течение 30 дней. Для продажи маркированных товаров применение ККТ обязательно в любом случае.

Отменят онлайн-кассы в 2022 году или нет? Этим вопросом еще в прошлом году озадачились все предприниматели, которые применяют ККТ. Поводом послужил законопроект Минфина РФ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники», подготовленный министерством в июле 2022 года. Изменений по ранее принятым отсрочкам для ИП нет.

Для магазинов со своей курьерской доставкой МТС разработало решение, с которым работа курьеров организовывается без покупки дополнительных кассовых аппаратов. Для этого на телефоны курьера из Google Play устанавливается кассовое приложение и подключается к основной кассе.

Упразднение 54-ФЗ с 01.01.2022 и перенос правил использования онлайн-касс из 54-ФЗ в НК РФ, где специально для этого добавляется раздел «Оперативный контроль». В разделе будут находиться все требования 54-ФЗ по работе с ККТ, способы контроля и списки ограничительных мер. Сюда же перенесутся все санкции за несоблюдение требований законодательства из статьи 14.5 КоАП РФ.

Сегодня уже выпускаются фискальные накопители «Честного знака» нового образца с пометкой М – ФН-1.1М, которые подходят для всех сфер применения, в том числе и для маркированных товаров. ФН-1.1М занесен в официальный реестр ФН, поддерживает действующие ФФД и новый ФФД 1.2.

С 1 января 2022 года вступят в силу новые Правила бытового обслуживания населения

Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В случае приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления деятельности и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна быть предоставлена информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии, сроке ее действия, а также об органе, предоставившем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.

  • о требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы.
Читайте также:  Фссп Расширенный Поиск База Найти Исполнительный Лист По Номеру

С 2022 года в России начнут действовать новые правила торговли, бытового обслуживания и оказания услуг общественного питания

Вдобавок предлагается обозначить право продавца на привлечение третьего лица для осуществления сборки и (или) установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем не допускается.

Проект также предусматривает усовершенствование форм коммуникации между участниками правоотношений. Так, потребителю предоставляется право (соответственно, исполнителю – возможность) использования специальных сервисов, позволяющих обеспечить учет анализа потребительских рекламаций на качество бытовых услуг. Данный инструмент помогает потребителю сделать осознанный выбор, опираясь (среди прочего) на данные о сравнительных характеристиках конкурирующих услуг.

В новых Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи предполагается выделить: специфику продажи товаров по договору розничной купли-продажи применительно к различным форматам торговли; особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами; особенности продажи товаров дистанционным способом, а также особенности продажи отдельных видов товаров.

Кроме того, предлагается утвердить, что методические рекомендации по способу размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Кроме того, в проекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Онлайн-кассы в 2022 году: последние изменения

Еще одно изменение в онлайн-кассах, которое уже вступило в силу с 1 февраля 2022 г., касается отображения номенклатуры в кассовых чеках. Ранее ее указывали только организации и все, чья деятельность связана с маркированными товарами и алкоголем. С 2022 г. номенклатура в онлайн-кассах обязательна даже для ИП на спецрежимах.

В частности, запланировано использование расчетных чеков, наряду с кассовыми. Они будут формироваться при фиксации расчетов через кабинет ККТ, а не самой онлайн-кассы. На создание фискального документа планируется отвести 5 рабочих дней, начиная с момента расчета.

Все бизнесмены проводящие расчеты с клиентами на территории РФ, продолжают использовать онлайн-кассы в 2022 году. Как и раньше, от ККТ бессрочно освобождены отдельные категории предпринимателей, а в отношении других продолжает действовать отсрочка до 1 июля. По сути, правила работы с онлайн-кассой остаются прежними. За исключением некоторых нюансов. В данном статье мы подробно расскажем, какие правила уже действуют, а к чему готовиться владельцам бизнеса в 2022 году.

В прошлом году Минфином РФ был размещен законопроект, согласно которому ФЗ-54 с 01.01.2022 перестает существовать. Забегая наперед, скажем, что до сих пор закон о применении ККТ не упразднен и продолжает действовать. А пока рассмотрим основные изменения, внесенные в законопроект Минфином:

    ИП за неиспользование касс заплатят 25―50% от суммы проведенных расчетов с правонарушениями (от 10 000 рублей); для юридических лиц сумма штрафных санкций выше: если организация проводит расчеты без пробития кассового чека на онлайн-кассе, с 2022 г. она заплатит 75―100% (минимум 30 000 рублей); если очередная проверка выявит повторное нарушение, а сумма расчетов без ККТ превысит 1 млн., деятельность компании приостанавливается на срок не менее 90 суток; если расчет проводится через кассу, но с нарушениями, ИП грозит штраф 3 000 руб, в то время как юрлицу придется уплатить 10 000 рублей; бизнесмены обязаны предоставить документы по запросу налоговой службы, а если они этого не сделают, их накажут суммой 3 000 и 10 000 руб. для ИП и ООО соответственно; непредоставление фискальных данных ФНС в установленные сроки влечет наказание в виде штрафов 100 000 и 200 000 для ИП и юрлиц соответственно; если в кассовом чеке не будет указано наименование маркированного товара или оно искажено, ИП придется заплатить 50 000, организации ― 100 000 руб.

Закон для ип с 1 июля 2022

Итак, мы рассказали про ожидающие ИП в 2022 году изменения, которые связаны с онлайн-кассами. Некоторые из них давно утверждены и точно вступят в силу – это требования к номенклатуре в чеке, отмена отсрочки и новый формат для маркировки. Что же касается глобальной переработки законодательства, то это пока в проекте. Следите за новостями, чтобы не пропустить новые требования, которые могут ввести для ИП в 2022 году.

Но вступления в силу поправок к статье 54-ФЗ, ККТ не являлась обязательной для проведения расчетов с использованием электронных средств платежей между ИП и организациями без его предъявления. Поправки к закону прямым текстом говорят о том, что платежи в безналичном порядке между ИП и организациями могут быть проведены без использования ККТ в безналичном расчете, кроме ситуаций, когда расчеты осуществляются через электронные средства платежа при его предъявлении. То есть, даже расчеты наличными сейчас требуют использование ККТ.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2022 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2022 года.

Читайте также:  Сургут Выплата Почетный Донор

Торговле с курьерами и выездным услугам разрешат применять удалённую кассу. Можно будет не печатать бумажный чек при клиенте, а отправлять его на имейл или передавать электронно через QR-код на экране телефона или планшета. При этом важно, чтобы товар или услугу оплачивали месту их получения или выполнения — например, дома или в офисе клиента. А это значит, что не придётся каждому курьеру покупать по кассе.

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов. «Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли», — уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

6. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем, с учетом положений статей 161 и 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна быть предоставлена информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии, сроке ее действия, а также об органе, предоставившем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращенные потребителю после выполнения работ по их ремонту или изготовлению, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращенные потребителю после выполнения работ по их ремонту или изготовлению, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

В новом правовом документе приведены требования к договору об оказании услуг (выполнении работ), прописаны особенности оказания отдельных видов услуг (пошив обуви, ремонт и пошив меховых и кожаных изделий, химическая чистка изделий, ремонт бытовых приборов и радиоэлектронной аппаратуры, ремонт и изготовление мебели, оказание парикмахерских услуг, ремонт и изготовление ювелирных изделий и других изделий из драгметаллов и камней).

13. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 2 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем при приеме по согласованию с потребителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе с применением реактивов, изготавливаемых Федеральной пробирной палатой.

расчетыприем (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги,
прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Я про эти:

  • вместо вступления: суть онлайн-касс,
  • когда расчет не является «расчетом» по 54-ФЗ,
  • безналичные расчеты между юрлицами и ИП.

А дальше можно ориентироваться по оглавлению.
Помните, что кнопка «оглавление» для быстрого перехода всегда закреплена в правом верхнем углу (для компьютерной версии), а если работаете с мобильного — внизу справа есть кнопка «стрелка наверх», которая приводит в начало статьи (если вы ее не видите, то чуть сдвиньте экран влево).

Приятной работы!

В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги; [абзац 26]

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус