Труд педагогических работников 2022

Учитывая, что Правительством Российской Федерации разрабатываются поправки в Трудовой Кодекс, которые введут единые подходы формирования оплаты труда работников образования, Бежицкая районная организация г. Брянска Общероссийского профсоюза образования обращается к Вам за содействием по вопросу совершенствования системы оплаты труда в сфере образования. Эти поправки будут приниматься Государственной Думой, и депутаты могут внести изменения в законопроект.

В 2022 году в России будет запущен процесс унификации системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Устанавливать зарплаты таким специалистам будут не муниципалитеты и регионы, а Правительство. Предполагается, что это поможет решить вопрос «региональной несправедливости», когда специалисты из разных городов, но с одной и той же квалификацией получают разный размер денежных выплат.

Не будет Правительство отказываться и от индексации, которая запланирована на 2022 год. С учетом прогнозируемого уровня инфляции повышение составит не менее 3% для всех категорий работников бюджетной сферы. В следующем году будут проиндексированы зарплаты служащих государственных и автономных организаций, а также учителей, медиков и работников учреждений культуры. Но в случае ухудшения экономической ситуации может быть принято решение об отсрочке индексации, что не запрещено действующим законодательством.

Следует также учесть, что у учителей начальных классов по объективным причинам довольно низкая учебная нагрузка, так как часть учебных дисциплин (физическая культура, музыка и т.д.) им необходимо отдавать учителям предметникам. В результате заработная плата учителей начальных классов все больше отстает от учителей предметников, у которых учебная нагрузка в последние годы растет.

Необходимо обратить внимание на то, что во многих странах дошкольной системе образования и начальной школе уделяется значительно более существенное внимание, чем в России, в том числе и по оплате труда работающих там педагогов.
Именно дошкольная система образования и начальная школа поставлены во главу угла всей образовательной системы.
Самое важное – это обеспечить качественный старт для ребенка. Педагогическая установка на решающее значение младшей ступени отчетливо проявляется в распределении бюджетных средств на образование: основной поток бюджетного финансирования идет на дошкольное образование и начальную школу.
Эта установка существенно отличается от той, что глубоко укоренилась в России, где сделан упор на важность старшей ступени, задача которой – обеспечить поступление в вуз. Необходимо преодолеть это заблуждение и сделать надлежащие выводы.

Труд педагогических работников 2022

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2022, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный № 12046).

25. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет не менее 4 процентов оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 52, ст. 6986). Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

К тому же готовится к реализации так называемая «гильотина», которая ставит своей целью сокращение всевозможных контрольных и надзорных функций, устаревших предписаний и запретов, которые как гири висят на ногах российской экономики. Это тоже повод для сокращения и определенных функций в госаппарате. Уйдут навсегда дублирующие или вовсе не необходимые функции.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Давайте сначала разберёмся не с качеством, а с количеством. Сколько у нас сегодня чиновников всех уровней? Почти два с половиной миллиона, что составляет почти 1,7% от всего занятого работой люда. Больше всего у нас федеральных (а значит, и более высоко оплачиваемых) чиновников – больше шестисот тысяч. Огромная армия, которая, невзирая на все предыдущие административные реформы не только не уменьшается, – увеличивается.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2022 году

В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

С 1 января 2022 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Читайте также:  Центр пенсионного обеспечения мвд доплата 4900руб

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2022 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

Что изменится в работе педагогов в 2022 году

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

В 2022 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Подошел к концу 2022 год. Он был судьбоносным практически для всех, и изменения охватили все сферы нашей жизни. Что готовит нам 2022-ый? На этот вопрос трудно ответить, однако можно утверждать, что будут нововведения, касающиеся разных областей, в том числе и образования. Работа педагогов будет построена по-другому. Рассмотрим основные тенденции.

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2022). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2022 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2022 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2022 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Согласно последним новостям, на увеличение заработной платы в 2022 году педагоги смогут рассчитывать только по ежегодной индексации, в которой отражаются показатели инфляции за прошлый год. Для работников, имеющих совсем низкие доходы, на сумму зарплаты будет влиять размер МРОТ, который в 2022 году также будет увеличен.

  • Новой доплаты за классное руководство в сумме 5000 рублей, которая вводится уже с 1 сентября 2022 года. Учителя имеют право получать не более 2 таких выплат, если занимаются одновременно 2 или более классами. Поскольку она станет частью заработной платы, с нее будет удерживаться подоходный налог и взносы, поэтому сумма «чистыми» получится меньше заявленной. Зато доплата будет учитываться при расчете размера среднего заработка, влияющего на размер отпускных и других пособий (по безработице, беременности и родам и пр.).
  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.
  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.
  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Виктор Басюк информировал, что за 2022 год более 80 тысяч педагогов, в том числе из школ со слабыми результатами, прошли обучение по программам повышения профессионального мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения России. Содержание курсов и учебные материалы разработаны лучшими авторскими коллективами. В следующем году планируется обучить уже 100 тысяч учителей.

Говоря об изменениях в системе аттестации педагогов, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате труда учителей в соответствии с их квалификационными категориями.

Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами.

«Несмотря на ситуацию с вынужденным переходом на домашнее обучение в прошлом учебном году, мы делаем всё, чтобы качество образования не понизилось. Наблюдается хорошая динамика по реализации Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По последним данным, нам удалось подняться в рейтинге с 16-го места на 14-е», – сообщил Министр.

Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного процесса по итогам ВПР, проведённых в сентябре – октябре 2022 года, содержат подробные шаги по оказанию помощи учителям и детям для устранения образовательных дефицитов. Они опубликованы на официальном сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и доведены до каждого субъекта Российской Федерации.

Какой будет зарплата учителей в 2022 году

По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.
  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Читайте также:  Ветеран Труда Свердловской Области Надбавка К Пенсии В 2022

Российским учителям будут платить зарплаты по общим правилам

Как все знают, «Майские указы» от 2012 года требуют платить учителям минимум 100% от средней зарплаты по региону – и большинство регионов даже выполняют эти требования. Средняя зарплата учителя за январь-сентябрь 2022 года составила 42 531 рубль – конечно, если верить данным Росстата. Правда, даже по разным регионам зарплаты учителей различаются более чем в 4 раза:

Это не секрет – о низких зарплатах учителей говорил даже председатель Госдумы Вячеслав Володин – по его словам, педагоги в своих обращениях возмущаются тем, что статистика «рисует» им зарплаты по 40 тысяч – тогда как по факту они получают 28 тысяч рублей, а начинающие педагоги – 17 тысяч рублей.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2022 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.

Дополнительно учителя получают надбавки за классное руководство – с 2022 года введена федеральная выплата в размере 5000 рублей в месяц (на каждый класс, но не более 10 тысяч рублей в сумме), за работу в сверхурочное время, и некоторые другие. Еще педагогам должно оплачиваться участие в организации ЕГЭ, но по факту некоторые этих выплат не видят (они есть, но премия снижается на ту же сумму – у школы просто нет свободных денег).

В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.

Сфера образования, особенно в некоторых регионах, все еще остается одной из самых низкооплачиваемых на российском рынке труда. Несмотря на нормативные акты, декларирующие повышение зарплаты учителей, на практике все зачастую остается без кардинальных улучшений и 2022 год, похоже, не станет исключением.

С 2022 года уровень заработной платы педагогов определяется по новой системе должностей. Как ожидается, базовая часть заработка рядового учителя и руководителя образовательного учреждения будет рассчитываться по схеме 1:4, то есть доход директора школы не может превышать зарплату начинающего педагога более чем в 4 раза.
Пока неизвестно, как будет производиться расчет окладов других категорий, но введенные звания уже известны:

К примеру, ежемесячное жалованье учителя на Чукотке составляет порядка 100 тыс. рублей, а преподаватель той же квалификации, работающий на Сахалине, получает около 86 тыс. рублей. В некоторых регионах России зарплата бюджетников этой сферы редко превышает 20 тыс. рублей (Северный Кавказ, Алтай).
Еще один сдерживающий фактор, который препятствует повышению уровня благосостояния педагогов, — так называемый «подушный» подход — финансовые средства из регионального бюджета направляются в учебные заведения в соответствии с количеством учащихся.
Это заставляет педагогов из малокомплектных школ искать для себя более высокооплачиваемые варианты работы, что создает еще одну проблему в сфере образования — текучку кадров. В связи с этим профсоюзы выступают за фиксированную ставку, размер которой должен быть не менее двух МРОТ.

После принятия указанного законопроекта каждый учитель может сдать в 2022 экзамен и на основании полученного результата потребовать от руководителя повышения зарплаты. Конечно, это не сильно повлияет на увеличение заработной платы преподавателям, однако, даст шанс грамотным толковым педагогам со средним образованием доказать свой профессионализм и построить успешную карьеру в области обучения.

Вторым аспектом, способным повысить оплату нелегкого учительского труда, аналитические агентства признают надбавку в 5 тысяч за классное руководство. По факту, это означает, что она должна быть начислена 838 тысячам учителей, осуществляющих классное руководство. Однако аналитики отмечают и неясные аспекты в этом решении:

  1. Пакет поправок к Трудовому кодексу предусматривает возможность для правительства увеличить оплату труда в важных отраслях (в том числе, медицине и образовании).
  2. Реальное соотношение базового оклада и прибавляемых на индивидуальном уровне стимулирующих надбавок в некоторых регионах составляет 1:3. Причем 30 % — доля базовой части. Это означает, что средний размер учительской зарплаты по региону, в реальности может обернуться минималкой, меньше которой платить невозможно.
  3. Выпускники педагогических вузов в первые годы работы не всегда могут получать стимулирующие надбавки и работают за небольшую зарплату. Поэтому в Госдуме намерены разработать единый перечень таких выплат и требования к педагогам, претендующим на их получение.
  • сохранится ли региональная надбавка (в отдельных территориальных образованиях она равнялась 50 рублям, но были и более весомые суммы);
  • планируются ограничения в выплате в тех классах, где количество учеников менее 14 человек (недостаточное наполнение, характерное для сельских школ);
  • говорится о том, что эту надбавку не получат 400 тыс. учителей, которые не занимаются классным руководством.

Последние новости из Госдумы сегодня сообщают, что для гарантированного увеличения зарплаты учителей в 2022 году, предпринимаются меры, которые позволят, наконец, урегулировать существующее положение. С этой целью разрабатываются законопроекты, а некоторые из них уже внесены на рассмотрение законодателей:

Тема выполнения майских указов президента (которым в 2022 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.

По инициативе Профсоюза были подготовлены и направлены в регионы совместные с Минпросвещения России предложения о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2022 г. истекают сроки действия квалификационных категорий, условия оплаты труда до конца 2022 г. с учётом установленной им ранее квалификационной категории, а также об обеспечении органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным на формирование аттестационных комиссий, возможности и условий проведения аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, с использованием сети «Интернет» и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

Министерством просвещения Российской Федерации поддержано предложение Общероссийского Профсоюза образования о продлении действия квалификационных категорий педагогических работников до конца 2022 года, а не до 1 апреля 2022 года, как предполагалось ранее. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации принят приказ «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 713 от 11 декабря 2022 года (зарегистрировано в Минюсте России, регистрационный № 61 829 от 25 декабря 2022 года), которым предусмотрено продление действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2022 г. по 1 октября 2022 г., до 31 декабря 2022 года.

Читайте также:  Изменения Коммунальных Льгот Педагогам В 2022 Году

В настоящее время учителя, которые ведут классное руководство, получают за это доплату в размере 5 тысяч рублей. Это изменение вступило в силу с 1 сентября прошлого года. В ноябре 2022 года вышло постановление, подписанное Председателем правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. В нём говорится о том, надбавку в 5 тысяч рублей должны получать не только учителя, но и педагоги других учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность. В их список вошли: Министерство культуры, Министерство иностранных дел, Министерство чрезвычайных ситуаций и Министерство транспорта.

Цель программы, которая начала свою работу в прошлом году – привлечь молодых педагогов в сёла. Эту выплату могут получить педагоги, которые переезжают в сельскую местность для начала или продолжения своей педагогической деятельности. Население таких посёлков не должно превышать 50 тысяч человек. Педагоги, решившиеся на это, единожды получают пособие в размере 1 миллиона рублей. Для педагогов Дальнего востока такая выплата увеличена до 2 миллионов рублей. Учителя, получившие такую компенсацию, обязаны отработать в школе 5 лет.

Депутат Государственной думы Строкова Елена выступила с предложением ввести для молодых учителей единый оклад. В своём письме Дмитрию Григоренко она предложила педагогам моложе 35 лет сделать оклад, который будет равен двум минимальным размерам оплаты труда конкретного региона.

В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.

В правительстве России давно назревает вопрос о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы. Президент России Путин В. В. поручил региональным властям и членам правительства внимательно изучить и решить этот вопрос. По словам Владимира Владимировича, зарплата должна стать понятной и прозрачной. Более подробнее об этом читайте в материале Institut-mvd.ru.

Общую сумму выплаты педагогам считают исходя из нескольких показателей:

  1. Окладная часть.
  2. Премии, рассчитывающиеся на конкретного педагога, составляющие минимум 5% от оклада.
  3. Доплаты за стаж, учёную степень, звания. Эта часть составляет от 10 до 30%.
  4. Переработки за внеурочное время.
  5. Доплата за вредность труда.

Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов в срок до 20 апреля 2022 года должны вынести на рассмотрение правительства вопрос о повышении окладов работникам всей бюджетной сферы. Такие сроки установлены в связи с распоряжением президента России Владимира Путина.

Для исключения неравенства труда учителя по стране, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин предлагает установить среднюю ставку так, чтобы она была не ниже среднего уровня зарплаты не только по региону, но и по стране.

  1. С 1 сентября 2022 года введена доплата за классное руководство в размере пяти тысяч рублей.
  2. Регулярная индексация оклада учителям 1 апреля, 1 июня и 1 октября, отчёт об осуществлении этого распоряжения непосредственно президенту России.
  3. С 1 марта 2022 года в школах нескольких регионов введена новая должность советника директора по воспитательной работе, которая подразумевает под собой доплату в размере 15 тысяч рублей.

Увеличение заработной платы бюджетников происходит регулярно. Индексация окладов учителей уже проходила в начале года, в январе. В преддверии весенней сессии заседаний Госдумы поднимается вопрос о дополнительном повышении выплат педагогам в апреле 2022 года, сообщает Vbanke.info.

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2022-2022 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2022-го года.
  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Как заявил Виктор Басюк, до конца года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах будут введены уже в 2022 году.

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус