Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Порядок Перехода На Прямые Договора С Ресурсоснабжающими Организациями 2022 Г В Ворде. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
После того, как собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, РСО не может отказаться от заключения договора, если только не придумает какой-либо формальный повод. Что может быть таким поводом?
Узнайте организационные моменты
Но в ст. 157.2 ЖК РФ ничего нет про договор управления, там написано, что коммунальные ресурсы теперь предоставляются по прямому договору с РСО. Так как письма Минстроя РФ не являются нормативными актами, Роспотребнадзор штрафует УО за нарушение прав потребителей.
Составьте повестку дня собрания
Посмотрите полную запись онлайн-семинара Елены Шерешовец, чтобы узнать:
- может ли РСО признать протокол ОСС о переходе на прямые договоры недействительным;
- кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры;
- что будет УО, если она продолжит выставлять плату за КУ при прямых договорах;
- кто отвечает за неблагоприятные последствия отключения КУ при прямых договорах.
Но часть обязанностей все равно остается за УК, как то:
- Ответственность за качество деятельности, проводимой на общедомовой территории. Жалобы жильцов направляются в УК, служащие которых обязаны реагировать на них, проводить осмотр и составлять акты произошедших ЧС. Если не удастся найти доказательства вины РСО, то УК в полной мере отвечает за случившееся. Сумма нанесенного ущерба физического и морального возлагается на УО.
- Когда в контракте о социальном найме жилья прописано, что передача данных, снятых с учетных приборов в квартире направляется в УК, их сотрудники обязаны вовремя обрабатывать полученную информацию в РСК для возможности расчета и начисления оплаты за потребляемый ресурс.
- Содержание имущества, принадлежащего на общих правах совладельцам МКД, находится в компетенции управляющей организации. Заключение договоров по остальным направлениям – обязанность УО.
Плюсы, минусы и зона ответственности по новому закону у УК и РСО
Для того чтобы провести заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями необходимо сначала получить их одобрение. Если РСО согласилось, то назначается собрание собственников многоквартирного дома.
Обязанность собственника нежилого помещения заключить договор с РСО
Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.
При заключении прямых договоров вправе ли орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации осуществлять проверку ресурсоснабжающих организаций в части обоснованности начисления размера платы за коммунальные услуги, и что будет являться предметом такой проверки?
Вопрос: Приводит ли принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ, к автоматическому исключению из предмета договора управления, заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?
Собственники приняли решение перейти на прямые договора, что происходит с обязанностями УК?
В частности, кем и как в домах, перешедших на прямые договора, должны передаваться показания общедомовых приборов учета? Как будет производится оплата потребления на общедомовые нужды? Как будет распределяться ответственность при поставке некачественных коммунальных ресурсов? Что делать, если жители приняли решение перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, а управляющая компания, тем не менее, продолжает выставлять счета за тепло, воду и свет?
При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг и ее деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354, нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные услуги будет являться нарушением положений названных Правил. Данное обстоятельство будет являться основанием для принятия жилищной инспекцией мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора. Такая позиция приведена в Письме Минстроя России от 04.05.2022 № 20073-АЧ/04.
Почему возникают споры о том, кто исполнитель? Потому что за исполнителем числится большой объем обязанностей, установленных в Правилах № 354. В их числе, например:
— ввод прибора учета в эксплуатацию
— ведение коммерческого учета (сбор показаний)
— контроль несанкционированного вмешательства и подключения к приборам учета
— ограничение предоставления коммунальных услуг
— десятки иных обязанностей, установленных в п. 31 Правил № 354.
За кем сохраняется статус исполнителя?
До реализации механизма прямых договоров действовала следующая схема предоставления коммунальных услуг: потребитель (первое звено), затем исполнитель (срединное второе звено), затем РСО (третье звено – поставщик ресурса).
Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры
В программе: разъяснение новых правил 59-ФЗ с учетом первой правоприменительной практики; неурегулированныевопросы перехода на «прямые» договоры между РСО и потребителями и обратно; нюансы прекращения обязательств и расчетов между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры; проблемы трансформации договоров на ресурсоснабжение, заключенных между УО и РСО, при переходе на «прямые» договоры. А также финансовые расчеты при «прямых» платежах и анализ ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода
Для кого предназначен семинар
Новое в нормативно-правом регулировании жилищных отношений в 2022/2022 г.: экспертный обзор. «Прямые» договоры между РСО и потребителями услуг (ФЗ от 03.04.2022 №59-ФЗ). Включение коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения и перерасчетах такой платы (изменения в Правила № 491); изменения в Правила № 354 и №124; назначение временных управляющих организаций (проект ПП РФ); установление грубых нарушений лицензионных требований к УО (изменения в Положение № 1110); внесение изменений в реестр лицензий УО (Приказ Минстроя России от 25.12.2022 № 938/пр в актуальной редакции)