Что нового в инвентаризации с мая 2021

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2021 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций. В нем фиксируются все проведенные в организации инвентаризации. У журнала есть унифицированная форма ИНВ-23. Результаты проверки инвентаризации фиксируются в так называемых инвентаризационных описях. В описях фиксируются разные сведения об имуществе организации, например, количество, наименование, инвентарные номера и т.д. Существуют унифицированные формы инвентаризационных описей. Они приведены в следующей таблице.

  • Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  • Приказ Минфина России № 34н от 29.07.1998 (в редакции от 11.04.2021) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  • ПБУ 4/99;
  • федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 06.12.2011

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Что нового в инвентаризации с мая 2021

В соответствии с требованиями экологического законодательства предприятия II категории подают в надзорные органы декларацию о воздействии на окружающую среду, в составе которой проводится расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. А для предприятий III категории необходимо лишь рассчитать нормативы выбросов в атмосферу загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. Про необходимость согласования в Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ничего не говорится.

Но подать в Роспотребнадзор ранее выполненные в составе декларации расчеты как проект ПДВ уже не получится — с 1 марта 2021 г. вступил в силу СанПиН 1.2.3685-21, определивший новые гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха. То есть как минимум требуется переработка расчётов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а как максимум — переделка всего проекта, в том числе инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, так как данные о технологических процессах, расходах сырья и материалов, результаты инструментальных исследований с высокой долей вероятности устарели.

В частности, в п. 9 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 г. № 2055, говорится о том, что в обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС, входит расчет нормативов ПДВ. А п. 10 Положения устанавливает, что нормативы утверждаются лишь при наличии санитарно-эпидемиологического заключения!

Что же касается Роспотребнадзора, то получить санитарно-эпидемиологическое заключение в данном ведомстве можно только одним способом: разработав проект ПДВ и получив положительное экспертное заключение органа санитарной экспертизы (например, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»).

При этом интересная ситуация складывается для объектов II категории. Большинство таких предприятий подали в надзорные структуры Декларации о воздействии на окружающую среду, не разработав одновременно проект ПДВ. На данный момент на них распространяется требование о необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Особое внимание при инвентаризации расчетов необходимо уделить судебным делам, в которых организация участвует в качестве истца или ответчика. А также признанным претензиям как контрагентами, так и самой организацией. Признанные контрагентами претензии включаются в состав доходов в бухгалтерском и налоговом учете на дату признания должником. Соответственно, признанные организацией претензии включаются в состав расходов также на дату признания.

Задолженность может быть признана нереальной ко взысканию и по другим основаниям (например, при исключении организации-контрагента из ЕГРЮЛ). Восстанавливать НДС, принятый к вычету при приобретении товаров (работ, услуг), в связи со списанием просроченной кредиторской задолженности не нужно (письмо Минфина России от 21.06.2013 № 03-07-11/23503).

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письмо Минфина России от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

Читайте также:  Уин Количество Знаков

Доходы по причитающимся штрафам, пени, неустойкам, ущербу, по которым организация выступала истцом, признаются на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, п. 10.2 ПБУ 9/99). Аналогично признаются расходы по штрафам, пени, неустойкам, ущербу, присужденные к выплате организацией (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, п. 14.2 ПБУ 10/99).

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

Инвентаризационная ведомость в 2021 году

Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций. В нем фиксируются все проведенные в организации инвентаризации. У журнала есть унифицированная форма ИНВ-23. Результаты проверки инвентаризации фиксируются в так называемых инвентаризационных описях. В описях фиксируются разные сведения об имуществе организации, например, количество, наименование, инвентарные номера и т.д. Существуют унифицированные формы инвентаризационных описей. Они приведены в следующей таблице.

Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия нематериальных активов данным бухгалтерского учета. При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на его применение и правильность отражения в балансе организации.

Единственное требование, установленное к формам описей, – это состав обязательных реквизитов, которые должны в них содержаться. В их число включены основание проведения инвентаризации, материально-ответственные лица, дата и время начала и окончания инвентаризации, наименование актива, его инвентарный и (или) иной номер, единица измерения и цена, фактическое наличие актива в натуральном и (или) стоимостном выражении, сведения о дебиторской задолженности (наименование дебитора, основание ее возникновения и сум­ма), сведения об обязательстве (наименование кредитора, основание его возникновения и сумма) и др.

Обновленный формат инвентаризационной описи полностью соответствует федеральным стандартам. Регистр 0504087 необходим для фиксации результатов проведенной в бюджетном учреждении инвентаризации нефинансовых активов. В конце статьи вы увидите, как выглядит заполненная инвентаризационная опись ф 0504087, пример заполнения для бюджетного учреждения можно скачать бесплатно.

1. Мат. ответственному работнику следует вручить письменное предложение присутствовать при пересчете вверенных ему ценностей. На что работник должен дать тоже письменный ответ, в котором изложит причины, почему не может быть на инвентаризации.

Задолженность может быть признана нереальной ко взысканию и по другим основаниям (например, при исключении организации-контрагента из ЕГРЮЛ). Восстанавливать НДС, принятый к вычету при приобретении товаров (работ, услуг), в связи со списанием просроченной кредиторской задолженности не нужно (письмо Минфина России от 21.06.2013 № 03-07-11/23503).

Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

  1. регистрация права собственности на недвижимость;
  2. первичная и последующая инвентаризация объектов, с определением инвентаризационной стоимости;
  3. ведение архива технической документации на обследованные и учтенные объекты.
  4. оформление и выдача технической документации на недвижимость (технический паспорт, поэтажный план здания и т.д.);
  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Что нового в инвентаризации с мая 2021

Методические рекомендации определяют объект инвентаризации, включая детализированный перечень соответствующих IT- pecypcов. Так, в частности, инвентаризуемый IT-pecypc — информационные системы и их компоненты, созданные или приобретённые за счёт бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнёрства для реализации полномочий субъектов инвентаризации.

  • порядка проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, инвентаризации, созданных или приобретённых для реализации своих полномочий, государственных и иных информационных систем, центров обработки данных;
  • состава сведений и правил формирования субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации (включая форму и состав сведений паспорта инвентаризации);
  • состава сведений и правил формирования отчёта об инвентаризации субъекта инвентаризации.

Порядок дополнен новым приложением, отражающим форму протокола, формируемого Федеральным казначейством по результатам проверки, содержащего перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в Сводный реестр.

Напомним, что полная инвентаризация государственных информационных систем и IT-pecypcов, используемых госорганами всех уровней, включая федеральные и региональные ведомства, учреждения, предприятия и внебюджетные фонды, согласно Распоряжению Правительства РФ от 09.12.2020 № 3277-р должна быть завершена в марте т.г. В целях проведения инвентаризации задействована государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ).

В целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций в Письме разъясняется порядок отражения в бюджетном учете начисления расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р «О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации на 2020 год».

ФСБУ 5/2019 «Запасы»: что нового в учёте

  • Если спецпредметы используются дольше 12 месяцев (или более одного операционного цикла продолжительностью более 12 месяцев), они отражаются в учёте в составе основных средств.
  • Если меньше — как запасы по ФСБУ 5/2019, то есть с отнесением стоимости на расходы или на себестоимость готовой продукции (работ, услуг) в момент передачи в эксплуатацию.

При этом в пп. «а» п. 43 ФСБУ 5/2019 упоминается выручка от продажи этих запасов. Это значит, что сумму восстановления резерва, созданного в отношении, например, товаров для перепродажи, нужно отнести не на прочие доходы (как требовал п. 7 ПБУ 9/99), а на уменьшение себестоимости продажи товаров.

Ретроспективный — требования стандарта применяются и к прошлым, и к будущим периодам. На дату перехода на новый стандарт нужно пересчитать остатки по счетам бухучёта по новым правилам. При составлении бухотчётности — пересчитать сравнительные показатели.

  1. Если сумма восстановления резерва несущественна для организации, она может воспользоваться правом, предоставленным п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации». Тогда можно не применять порядок, установленный любым стандартом (в том числе и ФСБУ 5/2019). Значит, сумму восстановления резерва можно отнести на прочие расходы, исходя из требования рациональности.

ФСБУ 5/2019 закрепил критерии отнесения активов к запасам. Один из них — использование активов в одном операционном цикле либо в течение 12 месяцев. Это означает, что новый стандарт запрещает учитывать «малоценные» ОС в запасах, хотя это разрешено в п. 5 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Новый стандарт — более поздний документ того же уровня и юридической силы, при коллизии норм он будет иметь приоритет.

Читайте также:  Чтобы Встать На Бирже Стаж Сколькл Должнен Быть

Обзор важных изменений законодательства за май 2021

Напомним, что начиная с отчетности за 2020 г. субъекты МСП должны подавать годовую бухгалтерскую отчётность в налоговый орган в электронном виде (Письмо Минфина России от 31.03.2021 N 07-04-10/23533). Остается только сожалеть, что начало выдачи бесплатных электронных подписей (01.07.2021) и крайний срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2020 г. (31.03.2021) разошлись во времени.

Кроме того, ФНС России Письмом от 05.05.2021 N ЕА-4-15/6251@ направила Временные форматы книги покупок, книги продаж, журналов учета счетов-фактур. Их нужно будет применять с 1 июля 2021 г. вплоть до утверждения постоянных. Причина внедрения новых форматов та же – система прослеживаемости товаров перестает быть экспериментом.

Понять, является ли оборудование, находящееся в здании, составной частью объекта недвижимости или отдельным объектом движимого имущества, важно для определения обязательств по налогу на имущество. Ведь недвижимое имущество является объектом налогообложения, а движимое – нет.

В 2021 г. на основании Федерального закона от 29.12.2020 N 478-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 действует временный порядок назначения и выплаты пособий, который уже и так представляет собой выплату большинства пособий напрямую из ФСС РФ минуя страхователя.

  • объект предназначен не для эксплуатации зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса (Письма Минпромторга России от 23.03.2018 N ОВ-17590/12, Минфина России от 24.12.2018 N 03-05-05-01/94044);
  • объект может выступать в гражданском обороте самостоятельно, так для него возможен неоднократный демонтаж и перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик (Письма ФНС России от 01.03.2021 N БС-4-21/2512, Минпромторга России от 23.03.2018 N ОВ-17590/12);
  • демонтаж объекта технологического оборудования не причиняет несоразмерного ущерба объекту недвижимого имущества, в котором он установлен, независимо от того, входит ли соответствующий объект в состав зарегистрированного объекта недвижимого имущества согласно техническому паспорту на объект или нет (Письмо Минфина России от 24.08.2017 N 03-05-05-01/54266);
  • установка этого оборудования в здании (сооружении) не была предусмотрена на этапе разработки проектной документации и получения разрешительных документов (Письма Минфина России от 24.02.2021 N 03-05-05-01/12591, от 12.03.2020 N 03-05-05-01/18536).

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2021 году

Однако перед составление годовой отчетности не обязательно проверять состояние имущества, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года. Таким ообразом, проведение инвентаризации может быть равномерно распределено на весь четвертый квартал. Или внеплановая ревизия по причине смены материально ответственного лица может быть принята для целей подведения итогов года.

Прежде чем рассматривать порядок инвентаризации конкретных активов и обязательств, нужно вникнуть в суть инвентаризации и изучить общие вопросы, связанные с ней. В данном разделе спецвыпуска мы этим и займемся. В частности, вы узнаете, какие существуют виды инвентаризации, когда она является обязательной и в какие сроки проводится. Также поговорим об инвентаризационной комиссии, рассмотрим, какие документы составляются до и во время инвентаризации и разберем этапы проведения этого мероприятия.

Помочь сельхозпредприятиям в проведении инвентаризаций могут Методические рекомендации по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и незавершенного производства сельскохозяйственных предприятий

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является плановой и проводится в порядке, установленном внутренними документами организации. Это может быть положение об инвентаризации, входящее в состав учетной политики согласно п. 4 ПБУ 1/2008, или иной распорядительный документ, подписанный руководителем (Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 07-01-09/73).

Как мы уже говорили, ежегодно перед составлением годовой финансовой отчетности предприятияв обязательном порядке должны проводить сплошную инвентаризацию всех видов активов и обязательств независимо от их местонахождения. Сделать это им нужно до даты баланса в сроки, регламентированные п. 10 разд. І Положения № 879

Выплата пенсий , пособий для инвалидов и матерям одиночек в размере средней зарплаты по региону.
Роспотребнадзор обязать бесплатно проводить тесты на качество продукции по жалобе от населения и публиковать официально ответы
Снизить налоговую нагрузку для малого бизнеса с доходом менее 3 млн в год ( единый налог включая ндс не более 20% от дохода ( прибыли)
Штрафы (любые) размер не должен превышать 50% от дохода , исключения штрафы ГИБДД за постоянное превышение скорости и управление в нетрезвом виде.
Увеличение степендий для студентов на очном обучении до прожиточного минимума в регионе.
Онлайн медицинские рецепты по хроническим заболеваниям

И еще. зачем ИП на патенте, без работников кассовый аппарат!? Дополнительные расходы ! аппарат купить, в налоговую ходить, договор на обслуживание подписать и платить, фискалку покупать, каждые пол года новую программу покупать! Вот на что это честному автослесарю или скажем сантехнику! Взносы по ИП отдал? Патент оплатил. Оставьте в покое человека! пусть работает, зачем кормить еще и нахлебников?

В марте 2021 года появился закон, который запрещает принудительно высаживать детей из автобусов, троллейбусов и трамваев, даже если они не оплатили проезд. Это касается только детей до 16 лет, которые едут без сопровождения взрослых. Но тогда не было ответственности за нарушение этого правила — и детей продолжали высаживать до их остановки.

При возвращении из Турции и Танзании такие правила действуют уже с 21 апреля. Двойной тест нужно сдавать, даже если сделана прививка от коронавируса. Анализы платные, за свой счет. Каждый стоит около 2500—5000 Р . Если семья с двумя детьми приезжает с заграничного отдыха после 1 мая, его стоимость увеличится примерно на 25 тысяч рублей.

Flow, каждый гражданин сам заботится о своих пенсионных накоплениях. Но для этого нужны развитые и защищенные институты НПФ и стабильная экономика. И воспитание населения, само собой — просвещение, социальная реклама, уроки финансовой грамотности в старших классах школы, где бы рассказывали, почему своей о пенсии нужно думать с первых дней своей трудовой деятельности. Вопрос для нашей страны космический — на десятилетия, даже если такой подход утвердят уже завтра.

Читайте также:  Финансирование Выплат Пособия На Ребенка Миасс

Для оценки реального финансового состояния организации необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости. Это реальное состояние необходимо сравнить с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией.

Срок проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Обычно организации проводят ее в конце отчетного года. Однако некоторые организации делают это заранее, уже после 1 октября, поскольку до конца года можно успеть внести необходимые корректировки в учет. Данную возможность предоставляет п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в ред. от 24.12.10 г.). В этом пункте, в частности, указано, что если инвентаризация имущества проведена после 1 октября отчетного года, то второй раз перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ее проводить уже не нужно.
На практике рациональнее всего распечатывать и рассылать акты сверки взаиморасчетов с контрагентами в октябре–ноябре с данными по состоянию на 30 сентября или на 31 октября. Аналогично инвентаризацию ОС, товарных остатков можно провести в октябре.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона № 129-ФЗ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Таким образом, необходимо проверить (если числятся на балансе):

  • подготовка имущества (например, товарно-материальных ценностей) к проведению инвентаризации;
  • подготовка документов, необходимых для проведения инвентаризации; издание приказа (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22;
  • формирование списка сотрудников для проведения инвентаризации;
  • определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
  • распечатка инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально-ответственное лицо.

Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации. Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвен-таризационных комиссий и материально ответственных лиц.
На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности, материально ответственные лица привлекаются к материальной ответственности согласно индивидуальному или коллективному договору о материальной ответственности.
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Инвентаризация перед годовой отчетностью

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является плановой и проводится в порядке, установленном внутренними документами организации. Это может быть положение об инвентаризации, входящее в состав учетной политики согласно п. 4 ПБУ 1/2008, или иной распорядительный документ, подписанный руководителем (Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 07-01-09/73).

Безнадежная дебиторская задолженность подлежит списанию за счет резерва по сомнительным долгам. Если резерва не хватит, остаток долга идет в расходы (ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина от 16.01.2018 N 03-03-06/2/1551). В бухгалтерском учете все организации обязаны создавать такой резерв, в налоговом учете — это право организации (п. 70 Положения N 34н, ст. 266 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.08.2020 N 03-03-06/2/76195).

Списание кредиторской задолженности перед поставщиком не обязывает покупателя восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету (Письмо Минфина от 21.06.2013 N 03-07-11/23503). При списании кредиторки по полученному авансу исчисленный с него НДС принять к вычету нельзя. Включать его в доходы или в расходы не нужно (ст. 248 НК РФ, Письмо Минфина от 07.12.2012 N 03-03-06/1/635).

Нормы НК РФ не содержат указания на то, какие именно документы нужно получить, чтобы подтвердить факт отсутствия виновных лиц, и тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (Письмо Минфина РФ от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81919).

  • составление графика контрольных мероприятий;
  • оформление приказа о назначении рабочей инвентаризационной комиссии с указанием места, времени и объема инвентаризации (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»);
  • получение расписок от материально ответственных лиц (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка наличия и состояния, а также оценка активов и обязательств сплошным методом (п. п. 2.7, 2.8 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка наличия и условий хранения документов, подтверждающих нахождение активов в собственности или распоряжении организации, а также технической документации (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации);
  • выявление активов, подлежащих списанию (п. п. 3.6, 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);
  • проверка активов на обесценение (п. 35 ПБУ 4/99);
  • выявление сомнительной и безнадежной задолженности (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации);
  • подведение итогов инвентаризации и оформление документов (Постановление Госкомстата N 88);
  • отражение результатов инвентаризации (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Принятие Федерального закона от 21 декабря 2009 года №334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввело в действие новую редакцию части 1 статьи 43 и части 8 статьи 47 Закона о кадастре, определившую, что с 1 января 2013 года положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяются.

Кроме того, признаются утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года №141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», пункт 1 и 4 изменений, которые внесены в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, а также пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №388 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921 и от 13 октября 1997 года №1301».

В связи с этим ряд решений Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с организацией государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства и не соответствующих больше действующему порядку осуществления государственного кадастрового учёта, подлежит признанию утратившими силу.

В перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации включены постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921 «О государственном техническом учёте и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004 года №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства», от 28 декабря 2006 года №818 «О внесении изменения в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года №921» и от 21 августа 2010 года №644 «О внесении изменений в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

Документ направлен на совершенствование законодательства в сфере земельных и имущественных отношений, а также на приведение нормативной правовой базы в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства в соответствие с Законом о кадастре.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус