Что необходимо указывать в декларации таможенной 2021

Таможня больше не; ставит штампы на; документах

Решение Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 отменило требование о проставлении отметок таможенных органов в транспортных, перевозочных, коммерческих и других документах, если таможенные операции совершаются в электронном виде. Это значит, что с 1 марта таможня больше ставит штампы на бумажных накладных и иных товаросопроводительных документах.

Поскольку налоговое законодательство требует представлять таможенные отметки «Товар вывезен» на бумажных копиях документов, участники ВЭД могут обратиться с соответствующим запросом в таможенный орган. Обращение должно быть мотивированным и оформленным на бланке организации с соблюдением всех формальностей делопроизводства.

  1. копию контракта либо выписку из него с информацией, необходимой для налогового контроля (об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
  2. таможенную декларацию с отметками таможенных органов «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен»;
  3. транспортный документ, который подтверждает факт вывоза товаров.

С 1 марта 2021 года электронные таможенные операции не сопровождаются проставлением штампов на бумажных документах. Однако в налоговом законодательстве требования о представлении таможенных отметок при подтверждении нулевого НДС сохраняются. Как быть участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), рассказывает Наталья Лайша, эксперт сервиса Контур.Декларант.

  1. Если экспортер подтверждает право применять нулевой НДС на бумаге, он должен подать в налоговую инспекцию распечатанную копию электронной декларации на товары (ЭДТ) из программного средства для таможенного декларирования.
  • В графе «С» распечатанной декларации должны быть сведения о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта. Последующее проставление таможенного штампа «Выпуск разрешен» не требуется.
  • При этом Минфин подчеркивает, что на распечатанной копии ЭДТ обязательна отметка «Товар вывезен», проставленная таможенным органом места убытия.

    Изменения в оформлении таможенных документов с 1 марта 2021г

    Решением Евразийского межправительственного совета №5 от 17.07.2020 года внесены изменения на таможенное оформление товаров. Оно вступает в силу с первого дня весны. По новым правилам, если таможенная операция оформляется в электронном виде, на бумажных носителях специальные отметки таможенных органов не проставляются. Это относится к транспортным, коммерческим и другим документам.

    • производится оформление убытия грузов за пределы Евразийского экономического союза (пункт 9 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС);
    • при изменении, удалении, замене или уничтожении идентификационных средств (ст. 341 п.5. ТК);
    • таможенная операция связана с соблюдением маршрута доставки товара, которые помещены под процедуру таможенного транзита;
    • таможенные органы на данный момент не имеют возможности оформлять таможенные операции на электронных носителях (причиной может быть НШС, отключение электроэнергии, сбой работы телекоммуникационных сетей, пр.);
    • по мотивирующем обращении ответственных лиц о проставлении в документах таможенных отметок. Среди мотивов может быть необходимость соблюдения законодательных требований и положений, связанных со спецификой товара.

    Чтобы исключить необходимость в дополнительном оформлении документов, в том числе и в бумажном виде, страны-члены ЕАЭС должны были до 02.12.2020 года внести в законодательства государств изменения, которые отменят необходимость предоставления таможенных отметок.
    Когда данные изменения будут приняты, это позволит минимизировать проставление отметок на бумажных носителях в коммерческих, транспортных и прочих документах.
    На сегодняшний день многие крупные участники внешнеэкономической деятельности используют при логистике, организации перевозок и проведении таможенных операций используют цифровой сервис, поэтому нововведения не станут такой уж неожиданностью.
    Основное условие перевода железнодорожных накладных на электронный аналог – наличие у грузоотправителя электронной подписи. Документы оформляются в АС «ЭТРАН» (Автоматизированная Система «Электронная Транспортная Накладная»). Накладные в дальнейшем предъявляются в таможенный орган для декларирования товаров на экспорт.
    После прохождения товара таможни, в ОАО «РЖД» поступает отметка о его выпуске. Увидеть ее можно в графе 28 таможенной накладной «Отметки для выполнения таможенных и административных формальностей». В электронном виде также проставляется штемпель перевозчика.
    Если по техническим или иным причинам данные ДТ не поступили, не визуализируется отметка о выпуске груза, документы оформляются на бумажных бланках. В этом случае отметки таможенных органов проставляются, как и раньше.

    Федеральная налоговая служба сообщает, что копии электронных накладных имеющие отметки таможенных органов в цифровых аналогах, подтвержденные электронной подписью грузоотправителя являются достаточными для предъявления, как обоснование применении нулевой процентной налоговой ставки.

    Напомним, что изменения были приняты Коллегией ЕЭК в июле 2019 года. Они адаптируют порядок отражения в декларации на товары сведений об их происхождении к особенностям, установленным союзными правилами определения происхождения товаров​. При этом порядок заполнения таможенной декларации станет понятнее, а у участников внешнеэкономической деятельности появится возможность указывать исчерпывающие сведения о происхождении декларируемых ими товаров.

    Например, если товар ввозится в государство-член ЕАЭС из страны, с которой у Союза действует соглашение о свободной торговле, и претендует на получение тарифной преференции, то при заполнении таможенной декларации участник внешнеэкономической деятельности должен будет одновременно заявить сведения не только о непреференциальном (подраздел «a» графы 34), но и о преференциальном происхождении (подраздел «b» графы 34) ввозимого товара.

    Главное нововведение – при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности получат возможность одновременно указывать в таможенной декларации сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении товаров.

    Изначально Решение Коллегии ЕЭК от 23 июля 2019 года № 126 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары» должно было вступить в силу со 2 февраля 2020 года. Однако в связи с возникшими у государств Союза разногласиями по его применению вступление в силу было «заморожено» до принятия Решения Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. № 6.

    Изменения в Порядок заполнения декларации на товары

    Так, при заполнении графы 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров» при декларировании товаров в таможенных процедурах экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта, беспошлинной торговли (в отношении товаров Союза), специальной таможенной процедуры, дополнительно к сведениям, указанным под номером 1, при наличии сведений о производителе (изготовителе) товара указываются налоговый номер производителя (изготовителя) товара и код ОКАТО. Если в качестве производителя (изготовителя) товара выступает иностранное лицо, а также лицо, зарегистрированное в ином государстве – члене Союза, чем государство – член Союза, таможенному органу которого подается ДТ, налоговый номер и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) не указываются.

    Также внесены изменения в Особенности заполнения ДТ при временном периодическом декларировании товаров в РФ в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для декларирования. Установлено, что во временной ДТ сведения о производителе (изготовителе) товара не указываются.

    Изменения в декларировании соответствия и сертификации 2021

    Функционал предполагает, что для регистрации декларации юр. лицо и руководитель ее представляющий должны быть зарегистрированы на портале Госуслуг. В первую очередь, конечно, удар пришелся по заявителям, у которых на момент введения меры в действие не было ЭЦП руководителя и не было возможности ее получить.
    Декларация может быть зарегистрирована под ЭЦП другого сотрудника, однако он должен быть зарегистрирован, как сотрудник на странице организации, либо лицо, действующее на основании доверенности, на портале Госуслуг.
    Что касается прав подписи, на которые распространяется действие ЭЦП, самый важный критерий – это возможность доступа на Портал Госуслуг, а, следовательно, и в личный кабинет ФГИС. Далее декларация может быть зарегистрирована. «Таможенная» ЭЦП точно подходит, бухгалтерская тоже вроде подходит.

    С 1 января 2021 года вступили в силу нововведения, которые были объявлены в ноябре 2020 Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества.
    На совместном вебинаре директор по развитию компании Гостест Сергей Оленюк и руководитель отдела сертификации компании Major Cargo Service Мария Гавичус,
    разобрали следующие темы:

    Мария Гавичус: Мы в своей практике сталкиваемся с ситуацией, когда оборудование может быть ввезено, как образец с дальнейшей «переквалификацией» его в товар для продажи.
    Чтобы дать развернутый ответ опишу процесс в его идеальном представлении: товар ввозится как образец, декларируется по описанию ниже, затем передается лабораторию, испытывается, передается заявителю с письмом из лаборатории о том, что испытания проведены и оборудование сохранило/не сохранило свои функциональные свойства, ставится на баланс предприятия и реализуется (в идеале с пометкой в товаросопроводительных документах и/или на маркировке, что это испытательный образец).
    Основным способом таможенного декларирования образцов является подача таможенному органу декларации на товары (ДТ), при заполнении которой рекомендуется следующее (Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, Приложения к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378):
    — в графе 1 ДТ заявляется таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления «ИМ 40»;
    — в графе 31 ДТ под цифрой 1 указывается фраза: «Образцы для проведения работ по оценке соответствия (исследований и испытаний)»;
    — в графе 37 ДТ указывается код особенностей перемещения «061» — товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний;
    — в графе 44 ДТ под кодом вида документа «01999» указываются реквизиты договора с органом по сертификации и письма испытательной лаборатории, в которых указывается количество (вес и объем) образцов, необходимое для проведения исследований и испытаний.
    Далее начинаются сложности:
    На нашей практике лаборатория отказывается дать письмо о том, что функциональные свойства не нарушены, т.к. в подавляющем большинстве испытания носят разрушающий характер. Лаборатория таким образом пытается обезопасить себя, в чем мы не можем ее винить, потому что выдавать одновременно для противоречащих друг другу документа (протокол испытаний с описанием разрушающих испытаний и письмо о том, что никаких разрушений не было) – не самая лучшая практика. Однако при отсутствии такого письма есть сложность с постановкой оборудования на баланс, т.к. бухгалтерии требуется подтверждающий документ для проведения этой операции. Допустим, у Вас очень лояльный и авантюрный бухгалтер и Вам удалось преодолеть этот барьер и поставить оборудование на баланс без письма. Теперь у Вас возникает проблема со стороны таможни. Дело в том, что реализовывать товар Вы можете только после подтверждения соответствия. При этом если на пост контроле выяснится, что товар выпускался как образец для сертификации, и он был реализован, но серт. орган/лаборатория его не возвращали, у Вас опять возникает противоречие. Сразу могут возникнуть сомнения в проведении фактических испытаний и заявлении сведений, послужившими основанием для несоблюдения запретов и ограничений.

    Оставшись один-на-один с вопросами регистрации деклараций, заявители столкнулись с разного рода проблемами, которые имеются на каждом этапе процедуры. Подбор всех регламентов, по которым требуется подтверждение соответствия, подбор стандартов, по которым соответствие должно быть подтверждено, формулировки в декларации, определение количества необходимых испытаний и образцов, корректное оформление направления в лабораторию: вот неполный круг вопросов, с которыми сталкиваются заявители. Даже если деклараций не много, а также процедура соответствия уже производилась несколько лет назад или в ближайшее время, в любом случае необходима проверка на случай внедрения новых стандартов или упразднения старых. Это экспертная помощь, которая и составляет основную работу по подтверждению соответствия.
    Конечно, можно обойтись без помощи, сэкономить и зарегистрировать декларацию самостоятельно. Однако, существует ответственность за недостоверное декларирование, которая полностью ложится на заявителя. В случае чего именно заявителю придется объяснять почему процедура не была проведена корректно.
    Плоды такого подхода уже можно наблюдать в открытом реестре: мы уже сталкивались с декларацией по 037 регламенту, зарегистрированной на основании сертификата ISO. Конечно, это нарушение процедуры и однозначно Заявителю придется нести ответственность за документ такого «качества» вне зависимости от того осознанным был этот шаг или нет.
    Ответственность за недостоверное декларирование:
    КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
    3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    КоАП РФ Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
    Несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    Кроме того, нужно трезво оценивать качество консультационной поддержки, которую предлагает рынок. В погоне за снижением стоимости компании часто обращаются к некомпетентным партнерам, результатом работы которых станет недостоверное декларирование (например, недостаточное количество протоколов, декларации без возможности идентификации продукции, подтверждение не по всем регламентам и т.д.). Обращаясь за сторонней помощью, в голове всегда нужно держать, что ответственность такой компании за недостоверное декларирование стремится к нулю и есть большая вероятность остаться с проверяющими органами и административным штрафом один-на-один. Поэтому к выбору партнера для консультационной помощи нужно подходить ответственно.

    1 января мы столкнулись с ситуацией, когда коды еще нужно было указывать, но при этом все ожидали регистрации в Минюсте приказа Минэкономразвития №877, который откладывает меру по применению кодов GLN до 1 июля, а применение кодов GTIN делал «при наличии». При этом функционал регистрации ДС позволял не указывать коды, поэтому многие заявители и регистрировали без них.
    Со стороны бизнес-сообщества в адрес Минэкономразвития и Росаккредитации поступило большое количество обращений о невозможности внедрения меры в бизнес-процессы в столь короткий срок. Положительным эффектом приказа можно назвать тот факт, что мнение со стороны бизнеса было услышано и появился Приказ Минэкономразвития №877, который как раз и дал возможность бизнесу подготовиться к указанию кодов GLN, а также решить для себя необходимо ли указывать коды GTIN.

    1. Событие.
    2. Персональные сведения о пассажире.
    3. Метод провоза предметов, точная сумма, стоимость.
    4. Происхождение денежных средств (в бланке указаны варианты, можно просто выбрать подходящий).
    5. Предполагаемые цели, то есть на что деньги будут потрачены.
    6. Транспорт, на котором клиент осуществляет въезд или выезд.
    • сведения об грузоотправителе и получателе;
    • сведения о транспортном средстве, которым товары доставляются на таможенную территорию ТС и перевозятся по ней;
    • наименование заявленной процедуры;
    • информация о товаре, пересекающем границу Таможенного союза – его наименование, описание, код ТН ВЭД, страна происхождения, вес брутто и нетто, количество упаковок.
    • данные для исчисления таможенных платежей;
    • сведения о внешнеторговой сделке;
    • сведения о соблюдении условий помещения продукции под определенную процедуру;
    • сведения о документации, подтверждающей информацию о товаре;
    • о соблюдении ограничений;
    • информация о юридическом лице или таможенном брокере, составивших декларацию.
    • паспорт или ID карта;
    • разрешение на въезд в страну\виза, если таковая требуется;
    • выписки о состоянии здоровья и сделанных прививках, если таковые требуются;
    • бланк для декларации, который можно заранее взять у сотрудника аэровокзала.

    Письменное декларирование допускается в определенных Таможенным кодексом случаях. Например, когда продукция ввозится или вывозится для личного пользования или когда у пограничного органа, оформившего перевозку, нет возможности принять электронную декларацию.

    Таможенный контроль — процедура, которая проводится наравне с досмотром личных вещей, проходимый всеми пассажирами, чтобы попасть в зал ожидания. Однако если досмотр проходят все, то таможню необходимо пройти, только если у пассажира имеется определенный перечень вещей.

    Читайте также:  Я Ветеран Труда По Псковской Области Какая Сумма Выплаты Будет В 2020 Году
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус