Что нельзя платить за счет средств омс по косгу 340

  • лекарственных средств и лекарственных препаратов,
  • термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев),
  • дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков,
  • масок медицинских, перчаток медицинских стерильных,
  • медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи,
  • перевязочных средств (ваты, марли, бинтов),
  • шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок
  • прочих медицинских расходных материалов, медицинских изделий, медицинского инструментария, применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг;
  • субсидии в целях единовременной компенсационной выплаты работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
  • субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, и др.

Особое внимание в разъяснениях уделено расходам, относимым на КОСГУ 226 и 228, поскольку работы и услуги для целей капитальных вложений по своему экономическому смыслу могут быть аналогичны работам и услугам, включенным в текущие расходы. Тем более, что с 2022 года подстатьи 226 и 228 подверглись значительной корректировке – часть затрат, отражаемых в 2022 году по подстатье 226, с 2022 года перенесена в подстатью 228. В частности, это работы для целей капвложений, формирующие стоимость основных фондов, связанные с типовым проектированием, проектными и изыскательскими работами.

В конце 2022 года ведомство давало системные разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда. А в декабре 2022 года дополнило эти разъяснения, включив в них блоки по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и статьи 310 — 340 КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2022 г. № 02-08-10/109210).

  • охрану труда и технику безопасности, например одноразовой одежды и полумасок фильтрующих в качестве СИЗ,
  • гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

Что нельзя платить за счет средств омс по косгу 340

Расходы на приобретение мебели, в том числе медицинской, кухонной мебели относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются, за исключением оборудования, которое согласно сертификату (декларации) соответствия относится в соответствии с Классификацией основных средств к виду 14 3311320 «Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек» раздела 14 0000000 «Машины и оборудование».

Расходы на техническое обслуживание оборудования (медицинского. информационно-аналитического) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на оплату медицинскими организациями программного обеспечения и прочих услуг относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация использует средства обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой обязательного Медицинского страхования и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи.

Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств относятся на подстатью 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В состав прочих расходов (290) включаются расходы по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплата штрафов и экономических санкций, а также выплаты физическим и юридическим лицам, которые не включаются в другие категории расходов группы 200 «Расходы» КОСГУ.

расходы по приобретению комплектующих, запасных частей к медицинскому оборудованию (в целях капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в связи со своей производственной деятельностью. Данные трансферты не связаны с выпуском конкретных видов продукции, работ и услуг. Они предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, не отнесенные однозначно к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукцию в том случае, если она составляет единую субсидию.

Читайте также:  Можно Ли Купить Дачный Участок На Материнский Капитал В 2022 Году

— субсидия публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М (на приобретение объектов недвижимого имущества — самолетов);

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с ТФОМС по выявленным фактам нецелевого использования средств ОМС могут быть отражены в учете с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обязательства, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате нецелевого использования средств бюджета ТФОМС, могут быть отражены с применением элемента видов расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке по статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно положениям ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 326-ФЗ) и пункта 130.2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оплату медицинской помощи (далее — средства ОМС), медицинская организация:
— уплачивает штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;
— возвращает в бюджет территориального фонда (далее — ТФОМС) средства, использованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Несмотря на наличие требований о возврате в бюджет ТФОМС средств, использованных не по целевому назначению, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности организациями госсектора, не установлен детальный порядок возврата указанных средств, включая порядок отражения соответствующих показателей при формировании бюджетным (автономным) учреждением бухгалтерской отчетности. Отсутствие детального порядка обусловлено прежде всего тем, что ТФОМС, являясь администратором доходов поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, не является органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя. При этом средства ОМС учреждения получают также не от ТФОМС, а от страховой медицинской организации (ст. 39 Закона N 326-ФЗ). Соответственно, возможность и необходимость сопоставления показателей возвращенных в бюджет ТФОМС средств ОМС при выявлении фактов использования их не по целевому назначению, отражаемых в отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от операций по возврату в доход бюджета средств субсидий, с показателями бюджетной отчетности учредителя отсутствует.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), подлежат отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В случае выявления нецелевого расходования средств ОМС текущего года по общему правилу осуществляется отражение начисления соответствующих доходов от оказания медицинских услуг методом «Красное сторно» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 26.10.2012 N 02-06-10/4496). В рассматриваемой ситуации выявлен факт нецелевого расходования бюджетным учреждением средств ОМС, предоставленных на реализацию территориальной программы ОМС прошлого года. Соответственно, отражение в бухгалтерском учете корректировочных записей способом «Красное сторно» приведет к искажению финансового результата по доходам текущего финансового года, сформированного в рамках деятельности со средствами ОМС.
Учитывая, что направление средств ОМС текущего года для исполнения обязательств перед ТФОМС по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению в прошлом году, а также на уплату штрафных санкций в связи с нарушениями порядка использования средств ОМС, также может быть квалифицировано в качестве нецелевого расходования средств ОМС текущего года, финансовым обеспечением исполнения указанных обязательств могут являться средства, полученные в рамках приносящей доход деятельности. При отсутствии требования об отражении операции по возврату средств ОМС на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) для учета операций со средствами ОМС, операции по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и оплате штрафных санкций могут быть отражены непосредственно с лицевого счета, на котором учитываются средства от приносящей доход деятельности.
Расходы, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджетов ТФОМС, прямо не поименованы в описании ни одного из элементов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ из Указаний N 65н. Полагаем, что они могут быть отражены по элементу видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ как прочие платежи, не отнесенные к иным кодам бюджетной классификации.
В рассматриваемой ситуации с учетом положений п.п. 73, 131 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начисление задолженности перед ТФОМС в размере средств ОМС, использованных не по целевому назначению, а также штрафа за счет средств от приносящей доход деятельности;
2. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 290), открытого к счету 2 201 11 000
— отражено перечисление средств в целях исполнения обязательств перед ТФОМС.

Читайте также:  Список Документов Законов О Защите Прав Ребенка

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

В пункте 7 статьи 35 Закона № 326‑ФЗ приведен перечень расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи. Медицинские учреждения, получающие средства в рамках реализации программ ОМС, расходуют эти средства только в соответствии с теми направлениями, которые указаны в данном пункте (подп. 5 п. 2 ст. 20 Закона № 326‑ФЗ, письмо ФФОМС от 6 июня 2013 г. № 4509/21-и).

Начисление доходов, получаемых медицинскими учреждениями, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 7 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 7 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н).

Средства по ОМС учитываются по коду вида финансового обеспечения (деятельности) «7» — средства по обязательному медицинскому страхованию (п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н)).

В целях исполнения приказа Минздравсоцразвития России от 25 января 2011 г. № 29н для фиксирования стоимости оказанной медицинской помощи в целях ведения персонифицированного учета списание медикаментов, медицинского расходного материала и изделий медицинского назначения, использованных в процессе лечения, медицинским учреждением производится непосредственно на пациента.

Читайте также:  Пенсия По Инвалидности 1 Группа В 2022 Году Размер

Согласно разъяснениям, приведенным в письме Минфина России от 27 декабря 2012 г. № 12-07-12/8282, а также согласно пункту 134 Инструкции № 157н операции по отражению расходов, их учет в рамках ОМС ведется на соответствующих счетах счета 7 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

ФСС возмещает расходы участникам пилотного проекта

Представители Минфина РФ в Письме от 26.12.2022 № 02-05-10/102478 разъяснили особенности применения в 2022 г. кодов бюджетной классификации (КБК) в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС. Такие затраты впоследствии подлежат возмещению территориальными органами фонда. Расскажем, что это за расходы, каков порядок их возмещения и отражения в бюджетном учете.

  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
  • по статьям (соответствующим подстатьям) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
  • на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  • на оплату отпуска работника (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения;
  • на оплату проезда работника к месту лечения и обратно.

В 2022 г. правила отнесения рассматриваемых расходов на соответствующие коды видов расходов (КВР) и коды КОСГУ, а также отражения в учете поступлений от возмещения этих расходов территориальным органом ФСС регулируются нормами Порядков №85н, 209н и применяются с учетом разъяснений Минфина России, приведенных в Письме № 02-05-10/102478.

Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами принимается ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. После чего средства в течение двух рабочих дней поступают на расчетный счет страхователя.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

К начислениям на выплаты по оплате труда относятся расходы по уплате страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонда социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего создание, приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения, прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

— субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в связи со своей производственной деятельностью. Данные трансферты не связаны с выпуском конкретных видов продукции, работ и услуг. Они предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, не отнесенные однозначно к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукцию в том случае, если она составляет единую субсидию.

— субсидии государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в целях частичного возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения для населения по утвержденным тарифам на коммунальные ресурсы.

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2022 года: сопоставительная таблица

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус