Что должен знать учитель о коруппции

Незнание работниками антикоррупционного законодательства и локальных актов учреждения, может обернуться для учреждения крупными штрафами. Поэтому важно не только принять антикоррупционную политику и другие локальные акты в учреждении, но и обеспечить ознакомление работников с ними, в том числе, с использованием сайта учреждения в Интернете.

Негативные последствия могут быть вызваны коррупционными рисками вне учреждения, поэтому важным аспектом антикоррупционной деятельности является проверка контрагентов, с которыми взаимодействует учреждение (смотрите примерную форму положения об обязательной проверке контрагентов, подготовленную экспертами компании «Гарант»).

При разработке положения о конфликте интересов, следует учитывать специальные требования законодательства в вашей сфере деятельности (смотрите, например, ст. 75 Федерального закона от 21 ноября 2012 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 33 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и т.д.).

  • круг лиц, попадающих под действие положения о конфликте интересов;
  • принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов в учреждении;
  • действия работников в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления;
  • порядок декларирования (раскрытия) конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.

Под термином «коррупция» понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений «Основы противодействия коррупции»

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию, а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Коррупция – это безусловное зло. В отдельных случаях она может приносить пользу, способствуя ограничению чиновничьего произвола и бюрократических барьеров для развития отдельной фирмы, например. Но неизмеримо больший, по сравнению с сиюминутной выгодой, вред приносит коррупция общественной морали, уродуя и калеча сознание людей, формируя ущербное мировоззрение, основанное на признании принципиальной продажности всего, и вся, на пренебрежении такими принципами как честь и совесть.

2. 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции.

Статья для преподавателей о коррупционных преступлениях

Учитывая это, по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, Казахстан первым из стран СНГ 02.07.1998 года принял Закон «О борьбе с коррупцией», который направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, и определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности. Также Закон «О борьбе с коррупцией» направлен на расширение демократических начал, гласности и контроля в управлении государством, на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.

Актуальность борьбы с коррупцией заключается в том, что она должна носить комплексный характер. Необходимы консолидированные усилия не только государства, но и всего гражданского общества во всех регионах страны. Результат будет, когда борьба с коррупцией, во-первых, станет постоянной и неослабевающей функцией государства, во-вторых — предметом неусыпного и бдительного контроля со стороны общества.

Как отметил К. Кожамжаров: « Совершенствуя систему государственного управления, мы стремимся сделать ее более компактной и транспарентной. Мы создаем административно-государственную службу независимо от политического уровня, ориентированную лишь на интересы общества. Для этого в новом законе «О государственной службе» заложены прозрачные процедуры отбора, продвижения и оценки кадров. Со следующего года мы перейдем на карьерную модель, исключающую протекционизм при назначении и командные перемещения чиновников. С 2022 года вводится системы оплаты труда, которая учитывая сложность, значимость и результативность работы, так называемая система грейдирования».

В частности, за предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами предусмотрен штраф в размере 100 МРП; за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом — 600 МРП; за предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами — 700 МРП, совершение указанных действий повторно в течение года — 1500 МРП; за осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления — 600 МРП; за непринятие руководителями государственных органов мер по противодействию коррупции в размере 100 МРП; за принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление, предусмотрена административная ответственность — 100 МРП.

Как отметила госсекретаь Г.Абдыкаликова «В то же время деятельность контролирующих, правоохранительных органов свидетельствует о том, что принимаемые антикоррупционные меры в этой сфере еще недостаточны. Так, по результатам проверок Комитета финансового контроля за период 2014-2022 годы и за первый квартал этого года выявлены нарушения законодательства на сумму 116 млрд тенге. За нарушения бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках к административной ответственности привлечены 1040 должностных лиц, 386 работников образования осуждены за совершение коррупционных преступлений».

Читайте также:  Что Дает Инвалидность 3 Группы Для Водителей

На сегодня вопрос о том, можно ли победить коррупцию, а главное как это сделать, остается открытым. По мнению министра образования и науки России Андрея Фурсенко «Единственный способ борьбы с коррупцией это опять же требования к качественной подготовке. Если молодые люди будут понимать, что с качеством их образования связано их будущее (а сегодня они очень слабо связывают эти две вещи, они связывают свое будущее, может быть, с дипломом, с бумажкой, но не с качеством подготовки), если они поймут, что качество подготовки действительно может обеспечить их успех в будущей жизни, то они все-таки будут требовать знаний. А если преподаватель будет поставлен в такие условия, что от того, насколько качественно он подготовит студентов, он останется преподавать в вузе или не останется, если вуз будет поставлен в условия, когда в зависимости от того, насколько успешно устраиваются после окончания вуза его выпускники, он будет сохранен как вуз, он получит более высокий рейтинг, он будет более востребован. Вот если руководство вуза будет это знать, то оно будет бороться с коррупцией гораздо эффективнее любых правоохранительных органов».

  1. Дать понятие коррупции, причины ее проявления и необходимости борьбы с ней.
  2. Воспитание нравственности, гражданской ответственности, честности, повышение социальной активности и гражданского самосознания школьников.
  3. Воспитание неприятия коррупции молодым поколением как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства.
  4. Развитие умений рассуждать и критически мыслить.

Учитель: Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Предлагаю продолжить исторический экскурс в коррупцию.

В день Международного Дня коррупции предметом нашего обсуждения является коррупция, ее причины, проявления, последствия и противодействие ей. Коррупция является сложным многоаспектным явлением. Несмотря на очевидную противозаконность, коррупция — это не просто преступление, это антисоциальное явление подобное безработице, наркомании, проституции. Она влияет не только на искажение межличностных отношений отдельных граждан, но и ведет к разрушению общества в целом. Наличие коррупции в той или иной сфере общественной жизни, является признаком ее системного кризиса.

  1. Ужесточение наказания за взяточничество.
  2. Повышение зарплаты работникам образования.
  3. Улучшение финансирование школ.
  4. Переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность.
  5. При внедрении системы отраслевой оплаты труда необходимы четкие критерии для дифференцированной оплаты. Должна быть оплата за результат. В основе должен лежать результат отдельного ученика по отношению к самому себе, его индивидуальная динамика. Для адекватной оценки результатов должны быть выработаны новые стандарты с четкими измерителями.
  6. Повсеместное функционирование горячей линии для оповещения о фактах дачи взяток.
  7. ЕГЭ как средство борьбы с коррупцией в сфере частного репетиторства.
  8. Разработать четкую систему норм и правил, определяющих ответственность каждого участника процесса распределения и использования средств.
  9. Повысить квалификацию сотрудников администрации и представителей заинтересованных общественных организаций, включая ассоциации родителей, учителей.
  10. Расшить доступ к информации для усиления общественного контроля.

Антикоррупционная деятельность

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2022–2022 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

Данная тема актуальна для нашего государства и нужно каждому ученику знать о мерах борьбы с коррупцией, что может сделать для этого каждый россиянин. Когда я начала проводить опрос в классе, то обнаружила, что ученики очень мало знают о данной проблеме. А некоторые не знали о последнем законопроекте президента России Медведева.

Действительно, иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственость одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы сегодня об этом говорим; как бороться с коррупцией, что можете сделать именно вы, чтобы Россия процветала.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Документарный контроль организации платных услуг в общеобразовательных учреждениях.
Контроль за информированием родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений Невского района о правилах оказания платных образовательных услуг и порядке привлечения благотворительных средств родителей (законных представителей) обучающихся.
Контроль за соблюдением действующего законодательства при предоставлении платных образовательных услуг и привлечении благотворительных средств в образовательные учреждения, а также взаимодействия образовательных учреждений с благотворительными фондами, некоммерческими партнёрствами, негосударственными образовательными учреждениями и иными организациями.
Состав рабочей группы по контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц.
Скачать, посмотреть

Памятка по противодействию коррупции в школе

В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

  1. Никто не вправе требовать от вас внесение денежных средств на содержание образовательного учреждения. Собирать с родителей деньги на нужды детского сада или школы запрещено!
  2. Школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Но в этом случае брать деньги наличными учителя не имеют права. Вся оплата идет исключительно через банк и только после заключения договора на оказание платных услуг. Платные дополнительные занятия, предлагаемые школой в свободное от учёбы время, могут быть только добровольными!
  3. Родители вправе оказывать посильную материальную помощь сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Внимание! Давление на вас или на вашего ребенка со стороны администрации учреждения, педагогов, родительского комитета или Попечительского совета – это грубое нарушение законодательства!

КОРРУПЦИЯ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ОБУЧАЕМЫЙ

Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (далее — Закон об образовании). В этом Законе определены принципы государственной политики в области образования[5]. В соответствии с вышеперечисленной правовой регламентацией определим суть коррупции в сфере отношений «преподаватель – обучаемый».

Читайте также:  Документы Для Продления Субсидии На Оплату

В ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации[2] в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст. 26)[3] и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 13)[4] признается право каждого человека на образование, соответственно это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества. Под образованием усматривается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом .

Так, например, в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2001 г. (по уголовным делам)[8] Ш. признана виновной в том, что она, работая в должности профессора кафедры иностранных языков государственного педагогического университета, неоднократно брала от студентов в качестве взяток деньги или продукты питания за выставление им в зачетных книжках зачетов и экзаменационных оценок без процедуры их приема.

Нередко сам преподаватель не может устоять перед коррупционным нажимом — его общепсихологическое сопротивление «ломается» деньгами и другими выгодами, которые нередко подкрепляются и разного рода угрозами, например выражением намерения пожаловаться вышестоящему лицу или в правоохранительные органы, а то и причинить вред имуществу или даже здоровью и жизни, тем самым, саботировать его на совершение противоправных действий. Время от времени пресса сообщает о фактах осуществления подобных угроз — о повреждениях автомобилей преподавателей, избиениях и даже убийствах.

Безусловно, наличие тех или иных объективных или субъективных причин коррупции ни в коей мере не оправдывает преподавателя, однако объясняет, как внешне вполне приличный человек постепенно превращается иногда в злостного вымогателя, матерого коррупционера, опаснейшего даже по нынешним криминальным меркам преступника[7].

Профилактика коррупции в школе

Уважаемый Анатолий!
Попробую помочь вам, ибо подобных уполномоченных должностных лиц в образовательных учреждениях не предусмотрено. Как правило, антикоррупционная работа возлагается на рабочую антикоррупционную комиссию, которую возглавляет председатель. В ее состав также входят заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Членами комиссии могут быть: представитель Совета школы, председатель профсоюзной организации, председатель общешкольного родительского комитета и др. Комиссия функционирует на основании школьного локального акта — Положения о комиссии по противодействию коррупции.
Ответственность за антикоррупционную работу в школе обычно возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Как правило, он же отвечает и за работу Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Что же касается иных правонарушений среди работников ОУ, то в практике подобных комиссий относительно педагогического и иного персонала в школе не создается, т.к. считается, что таковых в школе не должно быть априори.
Для нахождения Положений обратитесь к любой поисковой системе с запросом: Положение об антикоррупционной комиссии в школе. Получите достаточно примеров. Можно также посмотреть — План мероприятий по противодействию коррупции в образовательном учреждении.
Удачи Вам! Ветеран наробраза.
PS. Прочитал информацию «О реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге (по итогам 2012 года)». Боольшая работа проводится! Только удивляет одно – в городе от этого коррупция не убавляется: то «трубное», то «мусорное» дело, то иной коррупционный скандал.

У нас в школе премии получают несколько человек.В основном работают люди предпенсионного возраста. Трое молодых. Все молчат. За свои деньги покупают бумагу, картридж для принтера, краску, возят на такси в другой город детей на олимпиады. В выходной, если работаешь, не оплачивают. Начинеаешь требовать-травят родителей, детей на учителя. Придираются ко всему. Зачем грамотный педагог школе? Легче с теми, кто молчит!

Решится её разорвать ? А как её разорвёшь, если эта схема-паутина-клубок,завязан в плоть до администрации города? Соответственно, все кругом повязаны, в плоть до ФСБ.Я попробовала-попыталась её разорвать. В итоге, повестка в прокуратуру.Где я получила впечатляющий отказ на своё заявление и тонкий намёк.На то,что если я не закрою свой рот,то однозначно буду иметь проблемы с правоохранительными органами, в плоть до лишения свободы. В итоге,зарплата моя стала ещё меньше,ну и соответственно я уволилась.)Общаюсь с знакомыми из других школ, мда,всё тоже самое.((( Хочешь зарабатывать в образовании ? Плати-тип делись-тип откат.((( Блин,больше всего, убивает этот цирк телевизионный, по поводу Российского образования.(( Сейчас работаю в коммерции ,не по своему профилю конечно.(( Но,всем довольна. Нуу почти всем.)))) Зарплата блин,в конверте.( Но,достойная. 😉

Здравствуйте.
В музыкальной школе педагог по сольфеджио при 1ой встрече заявляет:»я сразу могу определить,будет ваш ребенок музыкантом или нет!вот ваш мальчик не будет!»
После чего следуют намеки на частные занятия.При отсутствии реакции начинается дискриминация в группе.При смене педагога-дискриминация директором (снятия с отчетных концертов и т.д.).Школу,естественно,в конце года сменим,но как остановить такие тенденции?!

  • Недостаточное бюджетное финансирование. Естественное стремление обеспечить более комфортные условия обучения и воспитания, сделать школу более конкурентноспособной заставляет ее администрацию изыскивать дополнительные материальные ресурсы. При этом легче всего использовать пути наименьшего сопротивления – организовать сборы средств родителей в фонд школы: т.н. вступительные взносы при поступлении в школу, принуждение к благотворительности, сборы на охрану, на ремонт, на приобретение мебели и т.д. Как правило, деньги собираются налом, а наличие «живых» денег обычно чревато соблазнами.
  • Использование коррупционной составляющей действующего законодательства об образовании. Например, законодательством не запрещается привлечение для целей образования на добровольной основе спонсорской помощи, средств родителей, организаций, предприятий. Администрация школы использует данный факт для будто — бы добровольных взносов, которые фактически являются обязательными. Обычно сборы осуществляются по классам классными руководителями, сдаются иногда директору школы или другим лицам, хранятся наличкой или в сейфе директора, или в бухгалтерии, не приходуются, квитанции родителям не выдаются, отчет об их расходовании до сведения родителей не доводится. Установить, было ли присвоение или нет, как правило, не представляется возможным.
  • Декларативный характер положения законодательства о равнодоступности качественного образования. С 1992 года образование перестало называться народным. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Родители, имеющие достаточные доходы, отдают своих детей в более престижные школы, отправляют учиться за границу, нанимают репетиторов… Они же могут оказать школе и большую материальную поддержку, тем самым способствуя росту ее конкурентноспособности. Желающих поступить в такую школу становится больше ее возможностей. Создаются условия для одних дать, а для других взять.
  • Перенесение рыночных отношений в образовательную среду. Постановка перед школой задачи обеспечить выполнение работ и услуг переносит образовательный процесс в сферу производственных отношений. В бизнесе главное – прибыль. А тут, как говорится, все средства хороши, в т.ч. и коррупция.

Преподаватель вымогает взятку, что делать

Когда речь идет о вымогательстве взятки за сдачу экзамена, должностное лицо (преподаватель) требует плату за то, чтобы проставить оценку без самого факта сдачи экзамена. Дополнительно к составу преступления добавляется служебный подлог, наказываемый по ч. 1 ст. 292 УК РФ штрафом в сумме до 80 тыс. руб. или в сумме зарплаты за 6 мес., либо обязательными работами на срок до 480 ч., либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом до 6 мес., либо лишением свободы на срок до 2 лет.

О предстоящем преступлении (даче взятки) следует заранее информировать полицию или прокуратуру. Сделать это можно письмом, а также по телефону. Заявителю, то есть Вам, придется указать полные данные взяткополучателя, а также размер взятки. В ответ на такое заявление Вам предложат участие в оперативно-розыскных действиях, то есть дать взятку мечеными купюрами.

Читайте также:  Косгу 131 Расшифровка

Не только тот, кто вымогает взятку — является преступником, но и тот, кто дает ее. Студент, соглашающийся заплатить мзду за высокую оценку на предстоящем экзамене, нарушает ст. 291 УК РФ, за что ему грозит наказание в сумме 15-30-кратной взятки, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере 10-кратной взятки.

Сам по себе факт взятки является уголовно наказуемым преступлением, а вымогательство при этом отягчающее обстоятельство. Лицо, уличенное в вымогательстве взятки, наказывается штрафом в размере от 70 до 90-кратной суммы взятки или же лишением свободы на срок 7-12 лет с лишением права занимать ряд должностей в течение 3 лет и штрафом в сумме 60-кратной взятки.

Перед студентом, отказывающимся платить взятку преподавателю, выбор стоит не слишком большой. Можно устроить скандал и в этом случае, скорее всего преподаватель примет экзамен бесплатно, вот только рассчитывать на высокую оценку вряд ли придется. Разумеется, если Вы уверены в своих знаниях, то на риск пойти стоит. Но лучше действовать так, как предлагает закон.

Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц — до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — до 500 тысяч рублей.

О коррупции в сфере образования

взяточничество; вымогательство; протекционизм; лоббизм; незаконное распределение общественных ресурсов; незаконная приватизация; необоснованное предоставление льготных кредитов и заказов; незаконное финансирование политических партий и общественных организаций, др.

Коррупционные правонарушения наносят колоссальный материальный ущерб. Ежегодно в мире на взятки тратится 1 трлн. долларов США. Эти данные приведены в прошлогоднем исследовании ООН, подготовленном к Международному дню борьбы с коррупцией. В результате коррупции государства недополучают ежегодно 2,6 трлн. долларов США – сумму, эквивалентную 5% мирового ВВП. В развивающихся странах потери, связанные с коррупцией, превосходят в 10 раз суммы, выделяющиеся в качестве официальной помощи. В Европейской комиссии ЕС утверждают, что коррупция каждый год приносит ущерб евроэкономике в размере 120 млрд. евро. А по оценкам Европейского бюро по борьбе с мошенничеством, страны Европейского союза ежегодно теряют от коррупции 323 млрд. евро.

Например, с 1 января 2022 г. одним из изменений стал переход от системы плановых проверок к выборочным, назначение которых осуществляется с учетом критериев оценки степени риска совершения правонарушений и при наличии на это оснований. Исключена возможность вынесения предписания о приостановлении деятельности проверяемого субъекта. Установлена административная ответственность контролеров за совершение грубых нарушений при проведении проверок.

Законодательством не запрещается привлечение для целей образования на добровольной основе спонсорской помощи, средств родителей, организаций, предприятий. Администрация УО использует данный факт будто бы для добровольных взносов, которые фактически являются обязательными. Обычно сборы осуществляются по классам классными руководителями, по группам – воспитателем, и т.д., сдаются иногда директоруУО или другим лицам, могут храниться наличкой в сейфе директора, не приходуются, квитанции родителям (обучающимся) не выдаются, отчет об их расходовании до сведения родителей и обучающихся не доводится. Установить, было ли присвоение или нет, как правило, не представляется возможным.

3. Достижение каждым учреждением образования высокого уровня реализации государственных образовательных стандартов (при наличии соответствующей материальной базы и кадров). В этом случае каждая школа дает выпускнику качественное образование в объеме стандарта и тем самым обеспечивается его равнодоступность. Т.е. родителю не надо будет предлагать взятку при выборе школы — любая школа дает качественное образование. Всё остальное, сверх стандарта, обеспечивается по желанию родителя за счет дополнительных образовательных услуг, в т.ч. и платных.

Что делать, если вы столкнулись с коррупцией, и как законы борются с ней

Если вам предлагают дать взятку или, тем более, у вас ее вымогают, необходимо обратиться на горячую линию Министерства внутренних дел или горячую линию Федеральной службы безопасности. Именно МВД и ФСБ осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление преступлений коррупционной направленности. В свою очередь, уголовные дела о получении или даче взятки подследственны Следственному комитету России.

Освобождение от уголовной ответственности за дачу взятки возможно только в том случае, если гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо если он сам добровольно сообщил в правоохранительные органы о факте дачи взятки. Во всех остальных случаях тот, кто дает взятку – точно такой же коррупционер.

И даже подарки, которые, на первый взгляд, кажутся кому‑то незначительными, но которые должностное лицо получает за действия в интересах дающего, — это тоже коррупционное преступление. Об этом необходимо помнить. Были случаи, когда за бутылку коньяка, которую сотрудник ФСИН получал за право свидания родственника с заключенным, он привлекался к ответственности за получение взятки.

Вопросы совершенствования борьбы с коррупцией находятся в сфере пристального внимания Государственной Думы. Работа в этом направлении из созыва в созыв растет: если за прошлый созыв по линии Комитета по безопасности и противодействию коррупции было принято только 10 федеральных законов в этой области, то за два с половиной года седьмого созыва 7 антикоррупционных законов уже принято и столько же находятся на рассмотрении парламентариев.

За непредоставление такой информации или сообщение заведомо ложных сведений о доходах и имуществе по закону должностному лицу грозит увольнение. А доход и имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность происхождения которых должностное лицо не сможет доказать, могут быть обращены в доход государства.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус