Банкротство Государства

Государственное банкротство

Гражданский кодекс РФ регулирует вопрос об объявлении юридического лица банкротом по протоколу или в связи с решением суда или по солидарному с кредиторским советом решением. Любой из вариантов требует принудительной ликвидации или добровольного решения собственника.

На сегодняшний день институт банкротства имеет значительную государственную поддержку и регулируется несколькими законами и подзаконными актами. Это, прежде всего регламентный документ, федеральный закон, зарегистрированный 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ и имеющий название «О несостоятельности (банкротстве)» Закон распространен на все без исключения юридические лица, физические лица — граждан, индивидуальных частных предпринимателей, куда не входят кредитные организации. Эти финансовые кредитные организации подают заявление о банкротстве согласно с законом о несостоятельности или банкротстве кредитных союзов и организаций.

Банкротство страны – что это такое, и как происходит

К примеру, Аргентина предлагала держателям своих гособлигаций выкупить их по трети от полной стоимости, но большинство кредиторов отказалось. Дефолт был объявлен в 2001 году, а споры с кредиторами продолжаются до настоящего времени, и конец этой истории явно не близок.

Такой термин как «банкротство» в последнее время слишком часто на слуху, поэтому многие к нему привыкли, и даже начали разбираться в особенностях процедуры признания финансовой несостоятельности по отношению к физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Банкротство государства как называется (см

Сейчас такое понятие как банкротство отдельного государство довольно часто можно услышать в новостях, и сам термин общеизвестен. Ведь государство, так же как и человек, может оказаться в сложной финансовой ситуации, когда оно оказывается не в состоянии оплачивать взятые на себя кредиты. Тогда и приходит грозный или не очень ДЕФОЛТ. Ведь многие страны весьма успешно живут при дефолте, как и многие люди с удовольствием сделали бы себя банкротами.

Банкротство государства называется ДЕФОЛТ. Дефолт означает невозможно уплаты в срок по долгам — признание того, что у страны нет денег на то, чтобы выполнить обязательства по долгам, взятым раньше — хоть само тело кредита, хоть проценты. Бывает три вида дефолта — внешний, внутренний и коммерческий. Первый — когда это долг государства , взятый у другой страны, международной организации или зарубежных коммерческих структур. Внутренний — когда государство брало деньги внутри страны — у граждан или коммерческих структур (например, по облигациям внутреннего займа). Коммерческий — когда занимало не само государство а банки, коммерческие структуры и т.д.

Банкротство Государства

Отличие Г.б. от банкротства организации или гражданина состоит, в частности, в том, что в первом случае не могут быть применены в силу закона правовые механизмы и последствия, которые предусмотрены законодательством для процедур банкротства организаций и частных лиц. При Г.б., выразившемся в неспособности государства платить по внешним долгам, применяются нормы международного права. Так, иностранные государства-кредиторы могут при помощи репрессивных мер принудить государство-банкрота к подчинению иностранному гос-ному контролю.

Различают полное Г.6., когда государство полностью отказывается от уплаты каких бы то ни было долгов (на практике не получившее распространения) и частичное Г.6., когда государство отказывается от уплаты определенной части долга вообще или на определенное время, либо при полном признании обязательности уплаты долга оно отказывается от уплаты процентов по нему полностью или частично в течение определенного или неопределенного срока. Под частичным Г.б. понимают также одностороннее понижение государством процентной ставки по подлежащим выплате гос-ным долгам. Частичное Г.б. может также иметь место одновременно в различных формах.

Банкротство государства

Ну как какие 🙂
В случае если у государства наблюдаются признаки банкротства, то вопрос о банкротстве государства рассматривается в международном суде Гааги.
Суд, по результату рассмотрения может принять решение о вводе в отношении государства-банкрота процедуры наблюдении назначении управляющего. С этого момента государственные органы исполнительной и законодательной власти прекращают свою работы и подлежат роспуску. Одновременно замораживаются все государственные долговые обязательства как внутри государста так и снаружи.
Управляющий государством, принимает меры по оздоровлению финансового состояния государства. В случае невозможности предотвратить банкротство в течение 1 года с момента введения наблюдения, имущество государства распродается с торгов, на которых могут присутствовать любые лица.

Ольга Айгнер пишет: Павел Гальченко пишет: Тогда на основании решения Гаагского суда о признании государства банкротом, и выдавшего соответствующий исполнительный лист, Совет безопастности ООН принимает решение о вводе на территорию данного государстве сил ООН для поддержания порядка внутри государства, отдавая преимущество войскам тех стран, которые являются кредиторами государства банкрота. Прстите, это где написано?

Банкротство Государства

Все указанные случаи Г. банкротства имели место в государствах, стоящих на невысоком уровне промышленного развития. Г. банкротство сравнительно мало влияет на внутреннюю жизнь тех стран, которые почти не знают кредитного хозяйства и лишь недавно, а иногда даже не вполне, перешли к денежному хозяйству. Вместе с тем, все эти случаи имели место в государствах в политическом и военном отношении слабых, которые не имели возможности противиться воздействию со стороны иностранных держав, и потому Г. банкротство приводило к политическому порабощению, которое иногда, как в Египте, вело к несомненному улучшению внутреннего экономического положения, но часто задерживало развитие страны. Трудно себе представить, чем было бы Г. банкротство в большом, сильном государстве, с развитой промышленностью и развитым кредитным хозяйством. Такое государство могло бы не допустить иностранного вмешательства, и банкротство не лишило бы его политической самостоятельности, по крайней мере, непосредственно. С другой стороны, Г. банкротство повлекло бы за собой сильное падение курсов; это последнее неизбежно вызвало бы предъявление к государству всех требований, которые только могут быть предъявлены, но которых государство не в силах было бы удовлетворить; в частности, были бы предъявлены требования о возврате денег, лежащих в сберегательных кассах, что обанкротило бы эти кассы. Так как кредит почти всех кредитных учреждений страны покоится на кредите государства, то все они немедленно прекратили бы платежи; промышленность, связанная с кредитом, получила бы страшный толчок и либо должна была бы на известное время остановиться, либо реорганизоваться. на совершенно новых началах. Таким образом, Г. банкр. неизбежно вызвало бы революцию, если бы только оно само не было вызвано революцией или не служило ее частным выражением. Социалисты не раз указывали на отказ от уплаты государственных долгов, как на один из способов осуществления революции; эта мера была включена, напр., в программу французской рабочей партии (Лафарга и Геда), в 1883 г. В большинстве случаев даже революционные правительства признают долги свергнутых ими режимов. Итальянское королевство признало все долги тех государств Италии, которые им были поглощены; одним из первых актов правительства Бразильской республики было заявление, что оно признает все долги уничтоженной Бразильской империи.

Читайте также:  Чем Опасно Долгое Нахождение В Бетонных Помещениях

— Г. банкротством называется такое состояние государства, при котором оно отказывается уплачивать государственные долги или проценты по ним, в полном объеме или частью, совершенно или на некоторый срок. Банкротство может проистекать или из нежелания государства уплачивать долги, или из финансовой невозможности платежа; впрочем, нежелание уплачивать долги лишь в самых редких случаях может возникнуть иначе, как на почве финансовых затруднений. Различие между банкротством частного лица и Г. банкротством состоит в том, что государственное банкротство не имеет тех юридических последствий (в виде назначения конкурсного управления), как несостоятельность частного лица, хотя контрольная финансовая комиссия, назначаемая иногда в обанкротившемся государстве, имеет некоторое сходство с конкурсным управлением; фактически иностранные державы могут посредством репрессивных мер принудить его подчиниться иностранному финансовому контролю. Государства несуверенные, как, напр., штаты, входящие в состав американского союза, находятся по отношению к возможности объявления Г. банкротства в положении еще более благоприятном, чем государства суверенные: союзное государство всегда защитит штат от каких бы то ни было репрессий со стороны иностранных кредиторов. Именно в силу этого американские штаты не раз пользовались возможностью объявления Г. банкротства, когда этого даже не требовало настоятельно положение их финансов, и такое объявление проходило не только без вреда, но и с пользой для их дальнейшего экономического и финансового развития. — В средние века Г. банкротство объявлялось весьма часто. Тогда еще не различались в достаточной степени долги монарха от долгов государства, и Г. банкротство было не чем иным как банкротством монарха, защищенным от воздействия суда — его неприкосновенностью, а от иных форм воздействия со стороны кредиторов — армией. Франция, Испания, Австрия и многие другие государства до конца XVIII или даже начала XIX века находились в состоянии хронического банкротства, которое для них, как и для многих финансовых дельцов, часто являлось способом обогащения. Для оправдания и мотивирования банкротства ссылались и на фактическую невозможность платежа, и на мотивы религиозного и морального свойства. Так, в 1560 г. португальский король объявил, что он отныне намерен платить не более 5% по своим займам (которые были заключены по 8, 10, 12 и более процентов), так как церковь упрекает его за платеж ростовщических процентов. Кольбер, в 1664 г., выкупая франц. государственную ренту по цене более низкой, чем это было обусловлено, ссылался в официальном декрете на заботливость короля о народе, которого он не желает угнетать излишне высокими податями для уплаты долгов, а также на то, что волнения 1648—1652 гг. были поддерживаемы владельцами ренты, за что они должны быть наказаны. С развитием денежного и в особенности кредитного хозяйства для больших промышленных государств банкротство стало делом слишком серьезным, слишком тяжело отражающимся на государстве, чтобы к нему можно было прибегать с таким легким сердцем. Г. банкротство бывает полное (т. е. полный отказ от уплаты каких бы то ни было долгов — явление, возможное только в теории) или частичное. Это последнее может состоять или в отказе от уплаты определенной части капитального долга, совсем или на определенное время, или, при полном признании обязательности уплаты капитального долга, в отказе от уплаты части процентов в течение определенного или неопределенного срока, или просто в насильственном понижении нормы процентов, или, наконец, в нескольких формах сразу. Затем, Г. банкротство может быть откровенным или замаскированным. К типу последних принадлежит обложение государственной ренты, облигаций казначейства или вообще государственных долговых обязательств более или менее высокими налогами, которые являются не чем иным, как понижением нормы процентов без согласия на то кредиторов. Сюда же относится всякая девальвация монетной единицы, хотя скорее в теории, чем в действительности. Девальвация, произведенная в России в 1839 и 1895 гг., была только фиксацией уже происшедшего падения курса и, следовательно, только официальным признанием совершившегося de facto ранее частичного Г. банкротства. Почти не замаскированным банкротством является обязательная конверсия, совершаемая без согласия кредиторов и без возвращении ссуженных ими капиталов. Примером отказа в уплате капитальной суммы долга может служить мера, принятая французским правительством в 1770 г., когда оно обратило на другие нужды, на 8-летний срок, те фонды, которые эдиктом 1764 г. были предназначены на погашение государственных долгов в определенной постепенности; в течение нескольких лет долги действительно не погашались, по крайней мере в том размере, какой был обещан при их заключении. Другой случай имел место в американском штате Миннесота в 1881 г. С 1858 г. штат Миннесота стал в широких размерах оказывать кредит железнодорожным компаниям для постройки и эксплуатации железнодорожных линий, причем средства для кредита получались посредством государственных займов. Постройки на государственные деньги велись крайне нерасчетливо, и железнодорожные компании оказались не в силах уплачивать % по своим долгам в размере 2275000 долларов. Государство, в свою очередь, не пожелало уплачивать этих денег своим кредиторам и законом 1881 г. постановило обменять прежние свои 100-долларовые боны на новые 50-долларовые. Моральным основанием для этого было то, что государство было обмануто компаниями. Несмотря на сильное недовольство собственников бонов, они ничего поделать не могли, и со времени проведении этой меры бюджет штата стал сводиться без дефицита.

Читайте также:  Где в адлере подать налоговый вычет за учёбу

Что происходит если страна становится банкротом

С проблемой платежеспособности сталкивались многие страны мира. Некоторые из них оказывались на пороге банкротства помногу раз. Например Греция и Аргентина отказывались от своих обязательств перед держателями акций семь или восемь раз за последние 200 лет. Об этом пишет InfoResist cо ссылкой на британское издание The Economist .

Испанский король Филипп ІІ, за время своего долгого правления четырежды объявлял дефолт своей страны. Большинство стран мира сталкивались с проблемой платежеспособности по крайней мере раз в своей истории. Но что именно происходит, когда страны перестают платить то, что они должны?

Банкротство государства

3. При банкротствах Физических лиц, если с физлица-должника по результату процедуры списывают долги Банку кредитору. Банк потом получит компенсацию от государства или может эта компенсация будет выплачена банку в виде обязательного страхования банков от этих случаев?

5.2. Лена, здравствуйте.
А какие именно обязательства возникли у вас перед государством?
Банкротство будет выгодно только в том случае, если ваш долг подлежит списанию по итогам процедуры, потому что есть категории долгов, которые не списываются.

Банкротство предприятия

Банкротство предприятия – это признанная арбитражным судом неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо считается несостоятельным, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, если требования к должникам в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб. Для субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса признаком несостоятельности считается неисполнение обязательств в течение шести месяцев, при этом суммарная величина обязательств превышает балансовую стоимость предприятия-должника.

Досудебная санация является мерой предупреждения банкротства со стороны учредителей предприятия-должника. Досудебная санация представляет собой финансовую помощь для погашения денежных обязательств, предоставляемую собственниками, кредиторами, а также за счет средств бюджетов соответствующих уровней. При погашении задолженностей в полном объеме дело о банкротстве предприятия прекращается.

Банкротство — что это такое: понятие и виды несостоятельности основные признаки и стадии (этапы) процедуры банкротства

Однако, несколько другие нормы утверждает Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». В нем законодательно установлена возможность уплаты третьим лицом всех существующих обязательств должника. Чтобы это сделать третьим лицом должно быть подано в суд соответствующее заявление.

Цены данных компаний разнятся в зависимости от сложности дел. Поддержка на всех этапах процедуры банкротства юридической фирме обойдется от 100 000 рублей, а физическим лицам около 20 — 100 тыс. руб.

Что такое банкротство: обзор всех видов и вариантов, причины и последствия для должника, стоимость процедуры

Если застройщик обанкротился на ранних стадиях строительства, клиент может быть включен в реестр пострадавших участников долевого строительства (действует в нескольких регионах РФ: Москве, Московской области, Ростове-на-Дону, Ленинградской области). Этот список ведут органы власти, ответственные за контроль строительного комплекса в том или ином регионе.

Конкурсного управляющего назначает арбитражный суд. Предложить кандидатуру может инициатор банкротства, указав это в первом заявлении в суд. При этом кандидат в управляющие обязательно должен состоять в саморегулируемой организации (СРО).

Ретро Финансовая энциклопедия

Государственное банкротство. Под Государственным банкротством понимают отказ правительства удовлетворить своих кредиторов, отказ платить проценты и погашать свои займы. Некоторые авторы расширяют это понятие, разумея под Государственным банкротством всякое неисполнение правительством связанных с государственными долгами денежных обязательств (Кернер, В. Н. Твердохлебов); они различают несчастное Государственное банкротство (faillite), вытекающее из фактической невозможности уплатить долги или хотя проценты по ним, и злостное Государственное банкротство (banqueroutte), объясняемое принципиальным отказом не только от платежей по займам, но и от их признания. Государственное банкротство отзывается на всей системе государственного кредита, но оно вызывается обычно чрезвычайными обстоятельствами, нарушающими в корне финансовое равновесие: войны, революции, государственные перевороты. Аббат Терре, генеральный контролер финансов при Людовике XV, говорил: «Государственное банкротство необходимо раз в столетие, дабы препятствовать чрезмерному обогащению частных лиц и чрезмерной бедности правительства». Цахарие считает, что причинение убытков иностранным кредиторам является выгодным для нации-банкрота. Юм доказывает, что вскоре после Государственного банкротства финансовое равновесие государства восстанавливается, а «умный человек скорее готов будет ссудить деньги государству непосредственно после Государственноего банкротства, нежели перед ним» (Essay on public credit). В средние века Государственное банкротство — обычное явление; при этом правительство или совершенно отказывается платить кредиторам, или платит только некоторую часть (20 или 40 %) всей суммы долга. Тогда к Государственному банкротству прибегают даже платежеспособные государства в целях обогащения того или иного феодального монарха. В настоящее время принято различать явное и скрытое Государственное банкротство; при явном Государственном банкротстве правительство открыто заявляет об аннулировании своих займов и отказывается: как от погашения их, так и от платежа процентов; примером может быть египетское Государственное банкротство 1876 г. Скрытое Государственное банкротство выражается в различных операциях, имеющих целью избежать долговых платежей; сюда могут быть отнесены — налог с облигаций и их купонов, уплата процентов в бумажной обесцененной валюте, произвольное понижение процентов — принудительная конверсия займа. Государственное банкротство особенно серьезно отзывается на государствах со сложной кредитной организацией и развитым денежным обращением; Государственное банкротство задевает интересы кредиторов государства в том числе и иностранцев, ссудивших данное правительство денежными средствами путем покупки его облигаций. Отсюда возникает вопрос: поскольку одно правительство вправе силою принудить другое уплатить долги его подданным? В 1893 г. Франция грозила войной обанкротившейся Португалии, требуя с ее стороны удовлетворения всех кредиторов-французов. В 1902 г. французы оккупировали остров Митилену за отказ Турции удовлетворить двух французских банкиров — Лорандо и Тубини. В том же году Англия, Германия и Италия блокировали берега Венецуэлы, бомбардировали форт Сан-Карлос и потопили две канонерки, против чего протестовал аргентинский министр иностранных дел Драго, создавший впоследствии целую теорию о недопустимости вооруженной интервенции в случае Государственного банкротства какой-либо нации. На этой точке зрения стоит научное направление, представленное, кроме Драго, его соотечественником К. Кальво, Фр. Пасси, Муанье, Феро-Жиро, А. Вейс, Оливер-Крона, Депонье, Прадье-Фодерэ, Ролэн-Жакмен, Лорон. Другие, как Уэстлек, Фиоре, Шарм и Холланд, считают необходимым обеспечить уплату внешних государственных займов применением вооруженной силы со стороны тех правительств, чьими подданными являются кредиторы данного государства. 2-я Гаагская конференция мира 1907 г. приняла конвенцию, воспрещающую вооруженное вмешательство в качестве ответа на Государственное банкротство, но эта конвенция устанавливает 4 исключения, когда вмешательство признается вполне правомерным: 1) если правительство обанкротившегося государства отклоняет предложенное ему третейское разбирательство; 2) вовсе не отвечает на это предложение; 3) делает своими действиями невозможным то третейское разбирательство, на которое оно уже дало свое согласие; 4) уклоняется от выполнения вынесенного третейским судом решения (2-я Гаагская конвенция 1907 г. об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам).

Читайте также:  Является Ли Ксерокопия Долговой Расписки Доказательством Займа

В настоящее время в государствах Западной Европы держатели иностранных облигаций образуют особые корпорации для организованной защиты своих интересов: Corporation of foreign bankholders. — возникшая в 1873 г. в качестве частной организации и признанная учреждением публично-правового характера парламентским биллем 1898 г.; совет ее состоит из 21 делегата (6 от банков, 6 от Лондонской торговой палаты и 9 по кооптации); во Франции — Association de porteurs de valeurs etrangeres, основанная в 1898 г. и руководимая советом, выбранным общим собранием; Association pour la defense de detenteurs de fonds publics — в Бельгии. Эти организации пользуются большим влиянием в финансовых кругах и оказывают порой давление на правительства, политические партии и прессу. Обычно государство-банкрот встречает при попытке заключения нового внешнего государственного займа требование предоставить гарантии уплаты по прежним займам и по новому займу. Они принимают порою форму обеспечения одним государством платежей другого; при этом правительство государства-гаранта обязано или принудить правительство должника к платежу или принять уплату на себя (гарантия Францией и Англией уругвайского займа 1846 г., Соед. Штатами займов Санто-Доминго 1907 г., Никарагуа и Гондураса 1911 г.); чаще гаранты принимают на себя денежную ответственность в случае неисправного поступления платежей (гарантии греческих займов 1833 и 1898 гг. Россией, Францией и Англией, турецкого займа 1855 г. Англией и Францией, австрийского займа восстановления 1843 г. и др.).

Банкротство Государства

Вторым судебным процессом в банкротстве является мораторий на осуществление платежей. Этот процесс относится только к компаниям. Его цель состоит в том, чтобы достичь соглашения с кредиторами компании. Его можно сравнить с подачей иска с целью защиты от кредиторов.

В Канаде физическое лицо может подать потребительское предложение в качестве альтернативы банкротству. Потребительское предложение имеет своей целью урегулирование задолженности на основе переговоров между должником и кредиторами.

Банкротство государства

А вот тот груз, который лег на нас в результате заключения мира, он действительно необозрим. Уже имеющиеся долговые обязательства составляют, как мы уже знаем, почти 250 миллиардов. Допустим, Антанта в какой-либо форме взыщет с нас еще 50 миллиардов в возмещение военного ущерба, тогда это уже вместе составит 300 миллиардов долгов.

Мы видим, что любая рента с капитала, любой процент с капитала в конце концов возникает исключительно из работы всего народа. Мы видим, что статья уплаты процентов по государственным долгам имеет самый большой объём нашего государственного бюджета, и что налоговые обязательства по ренте с капитала вносят в государственные доходы очень скромный вклад.

Банкротство Государства

Дела о несостоятельности (банкротстве) должников предполагают наличие кредиторов, которые являются юридическими и физическими лицами. Однако, в деле о банкротстве есть еще один особенный участник – это государство. Каким образом оно участвует в процедуре банкротства, какие имеет полномочия и обязанности, какое влияние может оказать на ход процедуры банкротства и иные вопросы мы рассмотрим далее.

Кроме того, налоговый орган, как и любой другой государственный орган, обязан предоставлять арбитражному управляющему информацию, необходимую для выполнения мероприятий процедуры банкротства. Обычно такая информация включает в себя перечень р/с должника, устав организации, бухгалтерская отчетность, сведения о задолженности, выписка из ЕГРЮЛ и т.д. Но и арбитражный управляющий, в свою очередь, обязан сдавать в ИФНС и бюджетные фонды бухгалтерскую и иную отчетность должника-банкрота. Интересный факт: ИФНС может включаться в реестр кредиторов в деле о банкротстве на различные, даже на самые маленькие суммы, например, на 42 копейки!

Банкротство Государства

Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 г. роль государственного органа по банкротству стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) правительства США.

Законодательство о банкротстве (несостоятельности) в странах, в которых развитие экономики основано на конкуренции и непрерывных структурных изменениях, нацелено на воспитание дисциплины и соблюдение правил делового финансового оборота, а также предназначено содействию реструктуризации неэффективных предприятий либо цивилизованному их выводу с рынка.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус